Openal
Содержание:
- General changes, improvements, and fixes in OpenIV 4.0.1
- Installation and updates improvements
- Red Dead Redemption 2 support
- Плюсы и минусы
- Возможности
- Для чего нужна программа OpenAL и нужно ли её удалять
- С чего начиналось свободное ПО
- Операционная система Linux в контексте Open Sourse
- История
- Коды доступа
- GPL
- OpenAL in OpenArena[]
- Структура и функционал API
- Исправление ошибки отсутствия opeanl32.dll
- Возможности
- Проприетарное ПО vs. открытое ПО
- Открытый код
- Выводы
- Делаем выводы
General changes, improvements, and fixes in OpenIV 4.0.1
- We fixed an issue where it was not possible to run Grand Theft Auto V (Epic Games Store Version) from OpenIV.
- We fixed an issue resulting in OpenIV crash while opening some modes and textures in GTA V.
- We fixed an issue where OpenIV did not update size of embedded archive when all files removed from it.
- You can add more names and strings into OpenIV databases by editing files in your documents folder here: Documents\OpenIV\\Strings\ Starting with this update OpenIV will automatically reload content of those files without restart.
You can find change log for this version on our bug-tracker here.
Installation and updates improvements
With this release, we are starting to rollout our new install and update system. Here are the improvements from this first step:
- The setup package is now smaller.
- Download speed for updates from this version to the future version should be faster than previous.
Our future improvements for install and update system includes:
- Small partial patches support. This will allows us update some files of OpenIV (like RDR 2 filenames databases or localization packs) without updating whole application.
- Different update channels support. This will allows us to provide BETA versions before general release.
Those improvements planned to arrive later this year.
Red Dead Redemption 2 support
For Red Dead Redemption 2 support, our goal was to provide better user experience. We focused on two things: file names and bug fixes.
In OpenIV 4.0.1, we added many names for files, audio tracks and some of text keys. Modding community found and provided many of those names and strings. To keep track of all the names and other strings we created new GitHub repository that everyone can use and contribute. You can find it here – https://github.com/OpenIV-Team/RAGE-StringsDatabase, in this repository you can see all the names and strings that currently known by OpenIV, they are divided into text databases. Besides strings, it also contain set of small tools that allows you to work with those databases and makes it easier to add new strings yourself. Work is still in progress, currently there is not much documentation.
Other changes for RDR 2:
- We fixed an issue where it was not possible to run Red Dead Redemption 2 from OpenIV.
- We fixed an issue resulting in OpenIV crash when trying to open some of the RDR 2 audio files.
- We fixed an issue where OpenIV incorrectly exports multichannel audio from RDR 2.
- We fixed an issue where OpenIV was not able to work with some textures in RDR 2.
- We added ability to export META/PSO files to XML format from file context menu.
Плюсы и минусы
Как и любая программа, OpenAL имеет определенные преимущества и недостатки, которые могут либо упростить работу с утилитой, либо заставить геймера обратиться к другому, пусть и не лицензированному, программному обеспечению. Так, данная утилита обладает большим количеством плюсов:
- Она абсолютно универсальна – версия для Windows 7 подойдет и для Windows 10, так как исходный код и пути установки практически не отличаются в разных версиях операционной системы.
- Обладает широким спектром возможностей по работе со звуковыми файлами 8 и 16 bit, а огромный набор различных библиотек помогает совершенно изменить звуковое сопровождение, придав ему глубины и чистоты звучания.
- Нет необходимости устанавливать разные версии программы для ноутбуков разных разрядностей – OpenAL подходит как для 32-разрядных, так и для 64-разрядных систем, а различие между ними просматривается только в папке корневого каталога, в которую должна быть установлена программа.
Но есть и существенный минус, усложняющий работу с OpenAL:
- Отсутствие хотя бы одного компонента приводит к нестабильности всей программы и необходимости переустановки всей библиотеки – нельзя скачать файлы отдельно, в случае сбоя переустанавливать придется точно.
- Больше минусов нет.
Возможности
Основная задача программы – создание максимально реалистичного и объемного звучания. В качестве примера необходимо рассмотреть принцип ее работы в компьютерных играх.
Во время игрового процесса, игрок слышит глухой звук в отдалении. Приближаясь к источнику звучания, он становится громче и четче, а при отдалении – становится слабее. Этот эффект достигается благодаря библиотеке OpenAL.
Также, программа способствует процессу обработки звука. Например, при перемещении в замкнутых пространствах или сквозь воду, происходит изменение тональности. На сегодняшний день она используется во всех современных играх. В их число входят такие крупные проекты, как:
- Doom. 2.
- Hitman. 3.
- Hotline Miami.
- BioShock.
Для чего нужна программа OpenAL и нужно ли её удалять
Вы наверняка знаете, что на компьютере, кроме установленных пользователем программ, имеется также множество других, назначение которых может быть непонятным. Чтобы убедиться в этом, достаточно перейти в Панель управления и посмотреть, какие программы есть в списке. Наверняка вы найдёте там и такое название, как OpenAL.
Но это только верхушка айсберга – множество необходимых для работы утилит и библиотек система Windows не показывает в этом списке, но без них не будут работать многие программы и игры. Например, если в системе нет кодеков, вы не сможете слушать музыку в формате mp3 или просматривать фильмы. Без библиотеки VulkanRT ваша видеокарта GeForce не сможет работать с максимальной производительностью. Список можно продолжать бесконечно.
OpenAL относится к таким необходимым программам, без которых система может работать, но вы при этом будете терять многие преимущества. А некоторые игры и вовсе без неё не запустятся. Давайте разберёмся, для чего нужна эта утилита и что будет, если её удалить.
Для чего нужна OpenAL
Название означает простое сокращение от Open Audio Library, то есть это библиотека функций для работы со звуком. Конечно, для обычного воспроизводящего приложения, например, аудиоплееру или видеоплееру, ничего подобного не нужно – они воспроизводят звук в точности таким, как он записан. Но для чего тогда нужно использовать OpenAL?
Наверняка вы играли в компьютерные игры и удивлялись той реалистичной атмосфере, которая создаётся в них благодаря звуку. Приглушённый разговор за углом, звук шагов по разной поверхности, шум дождя или завывание метели… А ведь ещё вы можете отлично распознать, с какой стороны доносятся звуки выстрелов или проезжающих мимо автомобилей. Реалистичный 3D-звук имеет не меньшее значение, чем хорошая графика.
Вот для этого и служит библиотека OpenAL – с помощью её компьютер обрабатывает и добавляет различные звуковые эффекты, которые значительно улучшают реалистичность. Конечно, это используется не только в играх, но и в современных программах аудиоредакторах, хотя и в меньшей мере.
OpenAL существует в версиях для Windows и для Linux, то есть это кроссплатформенное приложение. Это обеспечивает нормальную работу программ, использующих эту библиотеку, на разных операционных системах.
Теперь вы знаете, что за программа OpenAL и для чего она нужна. Обнаружив её на своём компьютере, вы сможете спокойно на это реагировать, ведь это не вирус, а вполне даже нужная вещь, особенно для тех, кто любит поиграть и, конечно, для разработчиков игровых программ.
Где используется OpenAL
С помощью этой библиотеки можно улучшить звук в любой программе, даже самой простой. На её основе можно, например, добавить различные спецэффекты даже к обычному аудиоплееру. Но особенно это востребовано там, где аудио играет особую роль, то есть в играх.
Вы можете подумать, что это новейшая разработка, которая может встречаться разве что в относительно новых игровых программах. На самом деле это не так, и вы наверняка встречались с этой технологией, если играли в Doom3, Stalker, Unreal Tournament 3. Это довольно старые игры, и лишь некоторые из большого количества, в которых используется технология OpenAL. Во многом благодаря отличному реалистичному звуковому окружению эти игры и получили такую популярность.
Современные игры практически всегда используют эту библиотеку, а многие без неё просто не запустятся – появится сообщение об ошибке. Это значит, что требуется установить OpenAL самостоятельно. Скачать эту библиотеку можно, например, на официальном сайте (http://openal.org/). Установка не вызовет трудностей.
Удаление программы
Прежде чем удалять это приложение, подумайте хорошо. Сделав это, вы можете нарушить звук во многих приложениях, и в первую очередь в играх – большинство из них просто не будут запускаться.
С чего начиналось свободное ПО
С 1952 по 1955 год компания IBM начала выпускать IBM 701, первый коммерчески доступный компьютер. ЭВМ не продавали конечным потребителям, а сдавали в аренду научным институтам, военным компаниям и госпредприятиям. Машины поставлялись без операционной системы и программ. Ученые и инженеры начали писать софт сами и делились им с коллегами из других компаний, у которых были аналогичные ЭВМ.
Со временем коммерческих моделей компьютеров становилось больше, и они стали доступны обычным пользователям. Однако под каждую из этих моделей придумывали отдельное ПО. Компании-производители создавали каждый свою операционную систему: BESYS, Compatible Time-Sharing System или CP/CMS. Эти ОС начинали продавать вместе с ПК, и иногда они стоили дороже самого компьютера.
Разработчик Ричард Столлман присоединился к лаборатории искусственного интеллекта при Массачусетском технологическом институте (MIT). Он принимал участие в работе над свободным ПО, например, над EMACS — текстовым редактором для мини-компьютеров семейства PDP. Позднее редактор продали коммерческому дистрибьютору. В 1984 году Столлман решил основать проект свободного ПО под названием GNU (рекурсивный акроним от англ. GNU’s Not UNIX).
Ричард Столлман в МГУ
(Фото: Wikipedia)
В рамках этого проекта энтузиасты придумали термин «свободное ПО» и сформулировали его критерии: использование, изучение, шеринг и улучшение. Они опубликовали манифест GNU. В 1985 году Столлман основал фонд Free Software Foundation (FSF) для развития свободного ПО за счет пожертвований. В 1989 году появилась первая версия лицензии GPL — General Public License («Универсальная общественная лицензия GNU»). Она должна защитить свободу всех пользователей программ, давать права на копирование, модификацию и распространение софта. Столлман добавил в лицензию понятие «авторское лево» в противовес «авторскому праву», по которому пользователи всех производных программ получают все оригинальные права создателя. Позднее появились другие лицензии, которые позволяют использовать свободное ПО, например, лицензия MIT от Массачусетского технологического института или лицензия BSD от Калифорнийского университета в Беркли.
К 1991 году разработчикам удалось создать независимую работоспособную ОС, но ей не хватало ядра. Тогда Линус Торвальдс выпустил ядро Linux с открытым кодом, а в 1992 году лицензировал его по GPL.
Линус Торвальдс
(Фото: YouTube)
В середине 1990-х годов в open source пришла первая крупная компания Netscape. Ее браузер Navigator был одним из самых популярных в мире, но с появлением Internet Explorer он стал вытесняться с рынка. В 1998 году в Netscape решили открыть исходный код своего браузера. Год спустя компании не стало, но исходный код Navigator стал основой для одного из самых популярных браузеров — Mozilla Firefox.
В 1998 году возникла организация Open Source Initiative (OSI), которая занимается популяризацией открытого кода. В том же году разработчики придумали альтернативу термину «свободное ПО». Они решили внедрить понятие open source, чтобы сменить парадигму бесплатности на доступность. Впоследствии разработчики Эрик Реймонд и Брюс Перенс написали «Определение Open Source».
В 2014 году представители фонда поддержки открытых проектов Linux Foundation заявили, что в будущем 80% стоимости технологий будет приходиться на открытый код и только 20% — на платные программы.
Операционная система Linux в контексте Open Sourse
Мир Open Source велик и разнообразен.Здесь можно найти приложение, отвечающее любым требованиям и нуждам. Но в основе всего этого лежит операционная система GNU/Linux, или просто — Linux. Она основана на тех же принципах, что и ПО с открытым исходным кодом — свобода выбора и действий.
Существуют так же и другие открытые операционные системы (например, GoogleAndroid — закрытая, iOS и Symbian- условно открытые), но Linux является одной из самых практичных и удобны. И действительно, эта операционная система лидирует на рабочих станциях и серверах вот уже второй десяток лет, благодаря своей надежности, защищенности, функциональности и непритязательности к оборудованию.
Ещё в недавнем прошлом эта операционная система вызывала у неквалифицированных в определённых областях пользователей трудности при работе. Однако в дальнейшем всё резко изменилось. Во многом благодаря росту сообщества пользователей, даже государственным учреждениям некоторых европейских стран и корпорациям, вкладывающим деньги в разработку и улучшение Open Source ПО, Linux стал гораздо дружелюбнее и легче в освоении и использовании. Естественно, в связи с этим он получил широкое распространение среди среднестатистических пользователей персональных компьютеров.
В отличие от большинства других операционных систем, GNU/Linux не имеет единой «официальной» комплектации. Вместо этого GNU/Linux поставляется в большом количестве так называемых дистрибутивов, в которых программы GNU соединяются с ядром Linux и другими программами.
Наиболее известными дистрибутивами GNU/Linux являются Slackware, Debian GNU/Linux, Red Hat, Fedora, Mandriva, SuSE, Gentoo, Ubuntu. Из дистрибутивов российских разработчиков наиболее известны ALT Linux и ASPLinux.
60% серверов в мире используют операционную систему Linux, обладающую высокой надежностью и безопасностью в эксплуатации. Десятки тысяч компьютерных вирусов для Windows не могут распространяться и размножаться на компьютерах с операционной системой Linux.
История
В 1990-е годы свободное ПО считалось экзотикой в корпоративной среде, а единственным заметным конкурентом проприетарных гигантов во главе с Microsoft долгое время была компания Red Hat, однако со второй половины 2000-х годов ситуация начала быстро меняться. Открытое программное обеспечение стало мейнстримом для многих крупных компаний, и появились десятки надежных поставщиков открытого ПО, которые достигли надлежащего высокого уровня экспертизы и опыта для того, чтобы обслуживать крупных и требовательных корпоративных клиентов.
На сегодняшний день действуют немало игроков, которые в ряде направлений успешно конкурируют с поставщиками коммерческого ПО. Помимо Red Hat, это такие ориентированные на открытый софт организации, как , Apache Software, Novell, SUSE, Acquia и др. На рынке появляется все больше OpenSource аналогов существующих проприетарных решений. Сообщества разработчиков открытого ПО становятся сильнее и повышают качество и функциональность продуктов.
Как правило, сама разработка предлагается бесплатно, а коммерциализируется она за счет поддержки и кастомизации. Это создает дополнительную конкуренцию и, как следствие, способствует развитию открытых программных продуктов.
Почти во всех отраслях и направлениях деятельности существует возможность использования ПО на основе открытого исходного кода. Почти у каждого проприетарного ПО имеется действующий аналог с открытым исходным кодом:
- Cisco VPN – OpenVPN,
- Oracle Database – PostgreSQL,
- Microsoft Hyper-V – OpenVZ,
- MS Active Directory – Samba,
- Avaya IP Office – Asterisk и т.д.
Коды доступа
Приложение специально кодируется для того, чтобы через музыку в него не попали различные шпионские проникновения. Однако его оставляют открытым для того, чтобы можно было писать различные дополнения.
Разработчики игр очень часто применяют это приложение для создания своих работ. Игрок имеет возможность погрузиться в виртуальный мир, и при этом за счет звуковых эффектов он становится более реальным.
Работа с аудио данными
Приложение работает с аудио данными. Эта утилита была создана компанией Loki Software для того, чтобы портировать игры. На сегодняшний день этот сервис размещен на сервере фирмы Creative Technology.
Он находится в стадии активной разработки
Как создавался проект
Разработчики этого продукта вначале закрыли свой проект. Над ним работали любители, которые могли добавить в него различные функции. Таким образом, у утилиты появилось несколько разработчиков, которые активно включились в работу.
GPL
Рисунок 5 — Лицензии Open source
Большинство лицензий на программное обеспечение лишаeт права распространять и вносить изменения в это программное обеспечение. Генеральная Публичная Лицензия GPL (General Public License), напротив, разработана с целью гарантировать право совместно использовать и вносить изменения в свободное программное обеспечение, т.е. обеспечить свободный доступ к программному обеспечению для всех пользователей.
Условия Генеральной Публичной Лицензии GPL применяются к большей части программного обеспечения Free Software Foundation, а также к любому другому программному обеспечению по желанию его автора. (К некоторому программному обеспечению Free Software Foundation применяются условия Генеральной Публичной Лицензии GNU для Библиотек). Также можно применять Генеральную Публичную Лицензию GPL к разработанному программному обеспечению.
Говоря о свободном программном обеспечении, имеется в виду свободу, а не безвозмездность. Генеральная Публичная Лицензия GPL разработана с целью гарантировать вам право распространять экземпляры свободного программного обеспечения (и при желании получать за это вознаграждение), право получать исходный текст программного обеспечения или иметь возможность его получить, право вносить изменения в программное обеспечение или использовать его части в новом свободном программном обеспечении, а также право знать, что вы имеете все вышеперечисленные права.
Чтобы защитить права, вводится ряд ограничений с тем, чтобы никто не имел возможности лишить этих прав или обратиться с предложением отказаться от этих прав. Данные ограничения налагают определенные обязанности в случае, если кто-либо распространяет экземпляры программного обеспечения или модифицирует программное обеспечение.
Например, если есть желание распространять экземпляры такого программного обеспечения за плату или бесплатно, нужно передать новым обладателям все права в том же объеме, в каком они принадлежат вам. Необходимо обеспечить получение новыми обладателями программы ее исходного текста или возможность его получить. Вы также обязаны ознакомить их с условиями Генеральной Публичной Лицензии GPL.
OpenAL in OpenArena[]
OpenArena supports OpenAL, if it is installed in your system. If it is not installed, OpenArena will use its standard «SDL» audio driver.
You can enable or disable OpenAL from Setup -> System -> Sound menù. Note that you will be able to select this option even if you do not have OpenAL installed (obviously OpenAL will not work in that case, and SDL will be used instead).
- To check if you have it enabled, go to the «Setup -> System -> Sound» menù, or use the command console and write «/s_useopenal», then hit «enter»: if it is set to «1», it is enabled; if it is set to «0», it is disabled. If you change this value, you may need to quit OpenArena and launch it again, to make the change effective (unsure if a /snd_restart command may be enough, but probably not).
- To check if you have it installed, when you are sure it is enabled, open OA’s command console and scroll it (PagUp/PagDn) looking for OpenAL related errors (you can also close the game and open stderr.txt file with a text editor — see also console log -). For example, with Microsoft Windows the error should look like Failed to load library: «OpenAL32.dll». Under Linux, the message could talk about «libopenal.so.0». If it is correcly installed, you should not find such error.
You can use the /s_alDriver command to view/set the name of the OAL library (under Windows, it should be OpenAL32.dll).
Note: Probably, many old mods may not include the OpenAL option in the menu. In this case, control it from the console (\s_useopenal <0 or 1>).
Tip: OpenArena allows to export demos to .avi movies. If OpenAL sound system is enabled, the video will not contain audio. If you want your video to include audio, you have to disable OpenAL, if you were using it. If you already had /s_useopenal 0, you are okay… if you had it set to 1, instead, you have to set it to 0, then completely close OpenArena, launch the game again and then export your video, complete with sound (alternatively, probably just using /snd_restart command may be enough to make the change effective) . After you finished, if you want, you can enable OpenAL again. See for more info.
Hint: you need to (temporarily) disable OpenAL, in order to use /s_list command to see a list of all the sounds the game has currently loaded, or has tried to load, to be used in the current map. Sounds with 0 size are probably missing files. If you just set /s_useopenal 0, you may require to perform a /snd_restart to make the change effective.
Структура и функционал API
Общая функциональность OpenAL закодирована в исходных объектах , аудиобуферах и одном слушателе . Исходный объект содержит указатель на буфер, скорость, положение и направление звука, а также интенсивность звука. Объект слушателя содержит скорость, положение и направление слушателя, а также общее усиление, применяемое ко всему звуку. Буферы содержат аудиоданные в формате PCM , 8- или 16-битном , в монофоническом или стерео формате. Механизм рендеринга выполняет все необходимые вычисления, включая затухание на расстоянии, эффект Доплера и т. Д.
Конечным результатом всего этого для конечного пользователя является то, что в правильно написанном приложении OpenAL звуки ведут себя вполне естественно, когда пользователь перемещается в трехмерном пространстве виртуального мира. С точки зрения программиста, требуется совсем немного дополнительной работы, чтобы это произошло в существующем трехмерном графическом приложении на основе OpenGL.
В отличие от спецификации OpenGL, спецификация OpenAL включает два подраздела API : ядро, состоящее из фактических вызовов функций OpenAL, и API ALC (контекст аудиобиблиотеки), который используется для управления контекстами рендеринга, использованием ресурсов и блокировкой на кросс-платформе. манера. Существует также библиотека ALUT (Audio Library Utility Toolkit), которая обеспечивает более высокий уровень «удобных» функций — в точности аналогично OpenGL GLUT .
Для обеспечения дополнительных функций в будущем OpenAL использует механизм расширения. Таким образом, отдельные поставщики могут включать свои собственные расширения в дистрибутивы OpenAL, обычно с целью предоставления дополнительных функций на своем проприетарном оборудовании. Расширения могут быть переведены в статус ARB (Architecture Review Board), что указывает на стандартное расширение, которое будет поддерживаться для обратной совместимости. Расширения ARB могут быть добавлены в основной API через некоторое время.
Для расширенной цифровой обработки сигналов и звуковых эффектов с аппаратным ускорением можно использовать EFX (Effects Extension) или расширения звукового окружения (EAX).
Исправление ошибки отсутствия opeanl32.dll
В первую очередь, что необходимо сделать перед устранением этой проблемы – понять, по какой причине она появилась. Самая распространенная причина связана с тем, что антивирус удаляет этот файл из системы. Решение в данном случае простое и заключается в том, что пользователю необходимо добавить папку с ПО в исключения антивируса.
Определив причину, нужно скачать библиотеку OpenAL на компьютер и произвести ее установку. Сделать это крайне просто, достаточно лишь запустить ярлык установки и согласиться со всеми условиями программы. Запуск ярлыка лучше всего производить от имени администратор через правый клик мыши на установочном файле.
Есть и другой способ решения этой проблемы. Он заключается в отдельном скачивании недостающего файла.
Скачав файл, необходимо поместить его в системную папку. В ОС Windows 32 bit он помещается в папку System32, расположенная по адресу C:\Windows. Для 64 bit систем размещать скачанный файл необходимо в папку SysWOW64, расположенной все по тому же адресу C:\Windows.
При появлении ошибки при запуске игры, помещаем файл openal32.dll в папку с игрой, где расположен основной ярлык с расширением .exe. После этого, необходимо произвести регистрацию нового элемента библиотеки при помощи командной строки. Вызвать ее можно при помощи команды «Выполнить» (Win+R) и написании в появившемся окне команды CMD.
Для регистрации элемента необходимо написать следующие строки:
- Regsvr32 C:\Windows\System32 – для 32-битных систем.
- Regsvr64 C:\Windows\SysWOW64 – для 64-битных систем.
Возможности
Изначально программа предназначалась для системной адаптации приложений с Windows на Linux. Однако после смены компании-владельца лицензии в исходный код была добавлена поддержка программного обеспечения NVIDIA, что изменило специализацию утилиты. Теперь основной задачей, которую должна решать программа, является перекодировка и наложение масок и эффектов на звуковые дорожки.
Встроенная возможность использования эффекта Доплера позволяет делать звуковые дорожки практически неотличимыми от реального звука. Если во время игрового процесса персонаж оборачивается, то и баланс и громкость звука в динамиках или наушниках изменяется, что помогает погрузиться в игру. Это возможно благодаря специальным алгоритмам обработки звуковых файлов.
Проприетарное ПО vs. открытое ПО
Рисунок 2 — Проприетарное ПО: результаты опроса
Рисунок 3 — Открытое ПО: результаты опроса
Компания Barracuda Networks, предлагающая ПО для защиты от спама и вирусов, а также для балансировки нагрузки и мгновенного обмена сообщениями, провела опрос среди 228 своих корпоративных клиентов, чтобы определить все преимущества открытого ПО над проприетарным, и наоборот.
Второе основное преимущество проприетарного софта — более лёгкая интеграция в компании (которую отметили 47% опрошенных), однако это преимущество хоть и небольшими темпами, но всё-таки теряется. Третьим выгодным отличием проприетарного ПО являются автоматические обновления, что, как мне кажется, выглядит странно (см. рисунок 2).
Что же касается преимуществ проприетарного софта над открытым, то 65% опрошенных указали на недостаток поставщиков профессиональных услуг, как на препятствие к Open-Source (имелись ввиду компании вроде Accenture и Wipro). Однако стоит отметить, что эта ситуация быстро меняется и основные компании, занимающиеся системной интеграцией, уже предоставляют подобные услуги (см. рисунок 3).
Главным козырем открытого ПО является его цена — действительно, свободное ПО куда доступнее проприетарного, и 80% клиентов отметили этот фактор. Вторым важным фактором была названа открытость исходного кода (про это не забыли 57% клиентов Barracuda), а третьим — проверка кода сообществом (отметили 41%).
Открытый код
Итак, что же можно считать открытым кодом? Практически всё ПО доходит до конечного пользователя в уже готовом виде. То есть, в виде готовых работающих программ с удобным и понятным интерфейсом. В случае, если код такого ПО является открытым, любой пользователь может внести в него свои изменения, варианты исправления ошибок и так далее. С течением времени версия этого продукта всё больше совершенствуется. Примерами операционных систем с открытым кодом являются Linux, UNIX, Ubuntu.
Преимущества открытого кода:
- Самое главное и, возможно, очевидное преимущество — возможность каждого, кто заметил недочёты или ошибки в программе, исправить их, что позволяет программе постоянно совершенствоваться;
- Обычно такая программа является бесплатной;
- Продукт с открытым кодом обычно создаётся в соответствии с международными стандартами, что позволяет одинаково качественно открывать его в любых браузерах, на любых устройствах и т. д.;
- Модели разработки таких программ гораздо более гибки, нежели модели разработки коммерческих продуктов.
Как у любой программы, у ПО с открытым кодом есть свои недостатки:
- ПО с открытым исходным кодом не имеют технической поддержки. Таким образом, при возникновении проблем в использовании, обращаться некуда.
- Из-за разнящегося мнения пользователей может произойти сбой продукта, который создавался многими и многими людьми долгое время.
- Существует тип вредоносных программ, замаскированных под приложения с открытым кодом, раскусить которые порой бывает довольно сложно.
Выводы
OpenAL –многофункциональная, кроссплатформенная утилита, позволяющая создавать реалистичное аудио сопровождение на всех современных играх. Она универсальна и довольно компактна, работает непосредственно с корневой системой и поэтому не занимает много места на жестком диске. Даже при сбое ее всегда можно переустановить и продолжать наслаждаться игровым процессом. Разработчик продумал все мелочи, поэтому сейчас эта программа значительно превосходит конкурентов по качеству обработки информации и файлов.
Скачать утилиту можно на нашем сайте – там всегда есть последняя версия. Не стоит искать файл на сторонних сайтах. При попытке скачивания из непроверенного источника можно наткнуться на вирусный компонент.
Делаем выводы
Идея стратегии — хорошая. На Западе подобные фонды пользуются популярностью. Особенно среди пенсионных инвесторов. Но как всегда подкачали комиссии. Я не знаю на что рассчитывали создатели фонда. Но у ETF OPNW они просто огромные. Даже при сравнении с российскими фондами. У которых по мировым меркам отнюдь не маленькие комиссии. Здесь же просто ахтунг.
Плюс к конским собственным комиссиям, добавляются расходы на владение иностранными ETF.
Платить по несколько процентов в год за управление? По факту — это отдавать половину потенциальной прибыли управляющим. Как будто мы вернулись на десятилетие назад, когда такая практика была нормой среди обращавшихся тогда на рынке обычных ПИФ.
А есть ли альтернативы? Что-то похожее, но в тоже время более дешевое?
- Вечные портфели от Тинькофф с комиссией в 0.99%. Кстати, при запуске Тинькофф тоже намудрил с комиссией (сделав очень высокие поборы в несколько процентов), но быстро понял свою ошибку и спустя пару месяце снизил комсу в несколько раз. Стоит ли ждать такого от Открытия? (как показало время — Открытие пошло по аналогичному пути)
- Глобальные фонды акций от FINEX — комиссия 1,36%. Добавляем к нему дополнительно в портфель фонды на золото и облигации (комиссии меньше 1%). В итоге все удовольствие обойдется инвестору в районе 1% совокупных расходов в год.
- Самостоятельно соорудить нечто подобное из обращающихся на Мосбирже фондов. Суммарная комиссия портфеля будет меньше 1%.
Удачных инвестиций с низкими затратами!