Vulkan run time libraries 1.0.11.1 что это за программа
Содержание:
- Проверьте VulkanRT в вашей системе
- Для чего нужен Vulkan Run Time Libraries
- Предварительная информация о API
- Окна и дисплеи
- Странная находка
- Развитие и будущее
- Какие игры поддерживает?
- Что такое библиотеки Vulkan Run Time
- Совместимость с несколькими платформами
- Как проверить подлинность VulkanRT в Windows 10
- Для чего нужен Vulkan?
- Зачем используется Vulkan Run Time Libraries?
- Зачем нужна утилита VulkanRT
- Шейдеры
- Что делает Vulkan Runtime Librares?
- Мои рекомендации
- Vulkan Run Time Libraries что это?
- Вулкан AMD
Проверьте VulkanRT в вашей системе
Существует четыре различных метода проверки наличия VulkanRT в вашей системе.
1. GPU-Z
GPU-Z — это бесплатное приложение, которое дает вам подробную информацию о вашем графическом процессоре. Это самый простой способ проверить, есть ли у вас VulkanRT.
- Скачать GPU-Z.
- Запустите приложение, или установите и запустите.
- На На вкладке «Видеокарта» загляните в раздел «Технологии». Если Vulkan указан и отмечен, ваш графический процессор поддерживает его, и он установлен. Если Vulkan указан, но не отмечен флажком, ваш графический процессор поддерживает его, но он не установлен.
2. Панель управления
Этот метод работает на старых системах. Он почти устарел, но мы упоминаем об этом, если вы используете старое оборудование.
- Открыть Панель управления и перейти к Программы> Удалить программу.
- Пройдите через список установленных приложений и проверьте, есть ли там Vulkan. Если это так, значит в вашей системе установлен RunTime.
3. Приложение «Настройки»
Как и метод Панели управления, этот метод также устарел и практически устарел. Он будет работать в более старых системах, на которых работают более ранние версии Vulkan.
- Открой Приложение настроек.
- Перейти к Группа настроек приложений.
- Проходить через список установленных приложений и проверьте наличие Vulkan.
4. Папка System32
Этот метод предназначен для новых систем, на которых работают более новые версии Vulkan. Более новая версия больше не отображается в Панели управления или в приложении «Настройки». Он попадает в совершенно другую папку.
- Открыть Проводник.
- Щелкните внутри адресной строки и введите следующее.
C:WindowsSystem32DriverStoreFileRepository
- Найдите в этой папке Vulkan и вы сможете его найти. Папка, в которой он находится, зависит от вашего графического процессора и установленной версии драйвера, поэтому мы не можем указать вам точную папку, но она должна быть там.
Для чего нужен Vulkan Run Time Libraries
Прежде всего, он позволяет максимально снижать нагрузку на видеокарту, сохраняя при этом качество и продуктивность. Ощущается разница с данным ПО и без. Нам обещают улучшение картинки во время игры, то есть, после инсталляции мы увидим более усовершенствованную графику и эффекты.
На примере первой игры на Vulkan RT 1.0 26.0, «Talos Principle» отметим, что детализация не уступает место даже новым играм. Подобное обеспечение доступно и на Android и Linux. В дальнейшем, гейминг будет использоваться Вулкан 1.0.3.0. Сейчас он не распространяется массово, так как вышел довольно недавно. Популярность падает и через незнание функционала. Задавая вопрос «Что за файл Vulkan Run Time Libraries», бо́льшая часть пользователей просто удаляет софт, приняв за рекламу или вирус.
Примечание: Скачать Vulkan Run Time Libraries можно на официальном сайте.
Также доступен для загрузки на сайте Нвидиа. Устанавливается автоматически с некоторыми драйверами для Nvidia. Основное достоинство – доступно абсолютно на всех платформах. Помимо этого, есть популярные игры, которые поддерживают VRTL — Dota 2, Wolfenstein, The Talos Principle.
Естественно, каждый геймер должен иметь в своём «арсенале» эту программу. Играть станет комфортнее, а погрузиться в атмосферу – легче.
Особенности и преимущества программы
Главная функция Vulkan Run Time Libraries — повышать производительность графических процессоров, но при этом экономно расходовать ресурсы компьютера.
В сравнении с другими аналогичными программами, вроде DirectX или OpenGl, Vulkan обладает более простыми и легковесными драйверами, поэтому быстрее обрабатывает графические команды и снижает нагрузку на компоненты ПК. Благодаря этой уникальной особенности программа отлично взаимодействует с играми с 3D графикой.
Среди других преимуществ программы выделяют:
- Кроссплатформенность: новые алгоритмы программы можно использовать практически на любых операционных системах, включая Winodws, Android и Linux.
- Гибкие настройки: с помощью данной программы пользователь сможет проводить тонкую настройку графического процессора для минимизации расхода ресурсов.
- Повышенная производительность: ПО совместима с многоядерными процессорами, поэтому позволяет проводить очень сложные вычисления.
Кроме того, программа поддерживается большинством производителей видеокарт, и позволяет работать с ресурсоемкими графическими приложениями.
Предварительная информация о API
Прежде чем мы начнем говорить о DirectX и Vulkan, нам нужно сначала понять, что такое API. Аббревиатура означает «Интерфейс прикладного программирования».
Интерфейс предназначен для обеспечения связи между двумя объектами. Одним из примеров является графический интерфейс Windows, который играет роль посредника между операционной системой и пользователем.
Интерфейс обеспечивает удобную среду. С помощью этой среды мы используем операционную систему, не зная, как ее функции реализованы в фоновом режиме. Интерфейс прикладного программирования (API) заполняет роль посредника. Однако на этот раз пользователь может быть ПК или другой программой и не обязательно человеком. API-интерфейсы гораздо более распространены, чем можно было бы подумать, предлагая программистам необходимые инструменты для создания своего программного обеспечения.
Ориентировочный пример, в котором мы используем API, – это когда мы автоматически регистрируемся в новом социальном средстве или онлайн-сервисе, используя наши ранее существующие учетные записи из Facebook или Google (вместо создания новой учетной записи вручную).
В таких случаях веб-сайт использует API, через который он связывается с конкретной услугой (например, Facebook или Twitter), чтобы собирать нашу личную информацию (имя (имена), адрес электронной почты, контактные номера и т. д.) Для создания нашего нового аккаунта.
Тем не менее существует множество других применений API для всех видов взаимодействия между приложениями и компьютерами, такими как системы баз данных, операционные системы и библиотеки программного обеспечения.
В таких случаях использование API-интерфейсов применимо к нашему компьютерному оборудованию и в частности, к нашей графической карте (видеокартам).
DirectX и Vulkan фактически улучшают связь между приложением (игрой) и графическим процессором, чтобы повысить производительность графики.
Окна и дисплеи
А закончит эту статью рассказ о WSI (Window System Integration) и цепочке переключений (swapchain). Для того, чтобы выводить что-либо в окно или на экран — нужны специальные расширения. Для окон это базовое расширение плоскости и расширение плоскости, специфичной для каждой из систем (win32, xlib, xcb, android, mir, wayland). Для дисплея (т.е. FullScreen) нужно расширение display, но в целом и то и другое используют расширение swapchain.
Цепочка переключений не связана с графическим конвейером, поэтому простой Clear Screen выходит без настройки всего этого. Всё достаточно просто. Есть определённый движок показа (presentation engine), в котором есть очередь изображений. Одно изображение показывается на экран, другие дожидаются своей очереди. Количество изображений мы также можем указать. Есть также несколько режимов, которые позволят дождаться сигнала вертикальной синхронизации.
Метод работы примерно таков: мы запрашиваем индекс свободного изображения, вызываем командный буфер, который скопирует результат из Framebuffer в это изображение, и отправляем команду о отправки изображения в очередь. Звучит легко, но с учётом того, что потребуется синхронизация — всё чуточку сложнее, так как единственное, чего ожидает хост — это индекс изображения, которое вскоре будет доступно. Командный буфер ждёт сигнала семафора, который будет свидетельствовать о доступности изображения, и потом сам подать сигнал через семафор о том, что выполнение буфера, в следствии и копирование, завершено. И изображение действительно поступит в очередь по сигналу последнего семафора. Всего два семафора: о доступности изображения для копирования и о доступности изображения для показа (т.е. о завершении копирования).
Кстати говоря, я проверил, что один и тот же командный буфер действительно отправлялся в очередь несколько раз. Можете подумать сами, что это значит.
В этой статье я попытался рассказать о наиболее важных частях Vulkan API, но многое всё ещё не рассказано и это вы можете узнать сами. Стабильного вам FPS и приятного кодинга.
Странная находка
Не так давно я от нечего делать решил покопаться в файловой системе Windows 10 в надежде найти что-то новое. Мне на глаза попалась папка VulkanRT, внутри которой располагался вложенный каталог с названием 1.0.3.9. Я сразу понял, что эти цифры указывают на версию программного обеспечения. Открыв директорию, увидел несколько файлов, среди которых был деинсталлятор UninstallVulkanRT (предназначенный для удаления приложения).
Моя первая мысль была связана с назойливой рекламой «Вулкан – ставки на спорт», которая присутствует везде в интернете. Не уж то я подцепил вирус Adware? Но, прежде чем снести всё это дело в «Корзину», решил поискать ответы в сети.
Развитие и будущее
Было бы упущением, не говоря уже о ходе разработки двух API. С одной стороны, у нас есть ветеран DirectX с более чем 20-летним развитием. С другой стороны, Вулкану едва будет 3 года с 2020 года. Тот факт, что Vulkan является открытым исходным кодом, может немного повлиять на его темпы роста. Конечно игроки Khronos, похоже серьезно относятся к разработке API, так как уровни улучшения впечатляют.
Все мы можем создавать новые инструменты и модификации и предоставлять их сообществу, помогая API расти быстрее. Наконец следует упомянуть, что DirectX не имеет вышеуказанной функции. Несмотря на свои годы развития, около 40 игр в настоящее время используют Vulkan, занимая большую часть рынка. Некоторые из них – Quake, Roblox, Talos и Dota 2. Что касается производительности, Vulkan приближается к DirectX, и в некоторых случаях он превосходит его. Самые захватывающие примеры работы Вулкана – игра Doom.
Vulkan расширил свою поддержку названий AAA, таких как Wolfenstein II, не пренебрегая названиями VR, такими как Doom VFR и Serious Sam VR. Здесь вы можете увидеть подробный список поддерживаемых игр. Хотя здесь вы найдете игры с поддержкой DirectX 12.
Оба API значительно улучшили производительность. Лучшее использование нескольких графических карт и меньшее использование ЦП повысит общую производительность наших систем. По слухам, новые видеокарты от Nvidia будут выпущены к концу лета и значительно превзойдут сегодняшние высокопроизводительные графические карты. В целом, общее состояние вещей кажется довольно гибким. В любом случае, изменения в разработке игр скоро будут у нас, и оба API несомненно будут играть важную роль.
Какие игры поддерживает?
Vulkan Run Time Libraries достаточно молодой проект и еще не все игры его полностью используют. Первым примером интеграции API Vulkan была игра The Talos Principles, в которой утилита показала более рациональное использование оперативной памяти видеокарты. Так же его поддержку реализовали в таких популярных играх как Doom, Dota 2, Need for Speed. Полный список игр, которые его поддерживают, можно найти на этой странице в Кроме игр Vulkan поддерживают эмуляторы — Dolphin и игровые движки Source 2, Unity и CryEngine.
***
Подведем итог. Какие возможности предоставляет данная программа? API Vulkan используется разработчикам для повышения уровня производительности GPU процессоров в современных графических задачах. Это позволяет пользователям увидеть более качественную и детализированную картинку при более скромном использовании ресурсов системы.
Что такое библиотеки Vulkan Run Time
Что это за библиотека времени выполнения Vulkan, которую я вижу на панели управления или в настройках? Должен ли я удалить его?
Vulcan – это новый графический стандарт – что-то вроде OpenGL и DirectX. Vulcan Runtime Libraries устанавливается на ваш компьютер без какого-либо разрешения и уведомления. Но на самом деле этот инструмент является API-интерфейсом 3D-графики , который поставляется в комплекте с драйвером Nvidia . Проще говоря, он используется для лучшей 3D-производительности в играх и поставляется с драйверами видеокарты . Nvidia автоматически устанавливает эту программу на ваш компьютер при обновлении видеодрайвера.
Поскольку инструмент устанавливается на ваш компьютер без каких-либо уведомлений, беспокоиться о нем очевидно, так как это может быть и вредоносная программа. Прочитав этот пост, вы можете проверить, установлено ли это на вашем компьютере.
Для этого перейдите на Панель управления вашего компьютера и нажмите Удалить программу. Прокрутите список программ и посмотрите, есть ли инструмент под названием Vulcan Runtime Libraries.
Если вы используете ПК с Windows 10, перейдите в Настройки с помощью Win + I и нажмите Приложения и функции . Найдите Vulcan Runtime Libraries в окне поиска. Если инструмент установлен на вашем компьютере, вы найдете его здесь.
Vulcan Run Time Libraries, как упоминалось ранее, является инструментом, используемым в 3D играх. Хотя не все игры используют его, некоторые очень популярные игры, такие как Dota 2, Talos Principle, Star Citizen, CryEngine, Unity и т. Д., Требуют этого. Поэтому, если вы не используете ни одну из этих игр, вы можете удалить ее с ПК, не оказывая никакого влияния на производительность.
Просто имейте в виду, что вы не сможете снова установить инструмент вручную, поэтому проверьте еще раз, прежде чем удалить его, потому что некоторые из ваших игр на ПК могут работать некорректно без Vulcan Runtime Libraries.
Если вы удалили программу с вашего ПК и вам снова понадобится играть в игры, вам необходимо переустановить графический драйвер на вашем ПК.
Совместимость с несколькими платформами
Что касается платформ, большое преимущество Vulkan заключается в том, что он поддерживает Windows, Linux, Mac OS, Android и iOS. DirectX 12 с другой стороны, поддерживается только в Windows 10 и Xbox One. Чтобы использовать усовершенствования, предлагаемые DirectX 12, нам нужно либо обновить нашу операционную систему до Windows 10, либо получить новую консоль компании.
Если вы хотите попробовать DirectX 12, и вам не удалось получить Windows 10 во время бесплатного обновления, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по свободным методам модернизации, которые доступны:
Возвращаясь к предыдущей теме, игровой порт, поддерживаемый API Vulkan, будет значительно проще по сравнению с портом, поддерживаемым DirectX.
С одной стороны, мы можем иметь названия на нескольких платформах, а с другой разные операционные системы имеют возможность размещать наши игры. Одна из причин, почему Linux не так популярен, как Windows, связана с тем, что последняя отличается от игр.
Распределение Linux может быть лучшим выбором для размещения наших игр, поскольку он может быть скорректирован для этой цели. Например Steam OS – это специализированная операционная система, предназначенная исключительно для игр.
Также подумайте: компания думает о создании программного обеспечения для разработки игр и хочет поддерживать API. Кто бы вы выбрали?
Оба имеют схожие мощности оба лучшие, чем их предшественники, и оба обеспечивают явное использование видеокарт. Vulkan поддерживает все платформы, включая Windows 10 и Xbox One, в то время как DirectX поддерживает только последние две.
Как проверить подлинность VulkanRT в Windows 10
Библиотеки времени выполнения Vulkan практически неизвестны, поэтому у вас могут возникнуть сомнения в подлинности и безопасности VulkanRT. Например, некоторые типы вредоносных программ действительно пытаются использовать те же имена файлов, что и другое подлинное программное обеспечение и системные процессы, хотя в Windows 10 это происходит реже, чем в более ранних версиях.
Если вы хотите проверить подлинность VulkanRT, сначала проверьте, где он установлен. Например, если вы установили Vulkan SDK вручную, вы найдете исходные файлы в каталоге C: VulkanSDK. Если VulkanRT установлен вашим графическим драйвером (или игрой), вы можете найти его в папке C: Program Files (x86) VulkanRT.
Обнаружив файлы VulkanRT, вы можете использовать Microsoft Defender (или другой сторонний антивирус), чтобы проверить их на наличие возможных вредоносных программ.
- Для этого вам нужно открыть новое окно проводника и щелкнуть правой кнопкой мыши каталог, содержащий исходные файлы VulkanRT. Если вы используете Microsoft Defender, выберите «Сканировать с помощью Microsoft Defender» в меню параметров или выберите аналогичный вариант для стороннего поставщика антивирусных программ.
Если Microsoft Defender (или сторонний антивирус) определяет, что в папке установки VulkanRT не обнаружено вредоносных программ, а VulkanRT установлен в подходящей папке (например, C: VulkanSDK или C: Program Files (x86) VulkanRT) , вы можете быть уверены, что это программное обеспечение полностью подлинное и безопасное в использовании.
Однако при обнаружении вредоносного ПО или если программное обеспечение находится в необычном месте, вы можете запланировать автономное сканирование Microsoft Defender (или сканирование на уровне загрузки), чтобы проверить и удалить вредоносное ПО, или запланировать аналогичное сканирование загрузки с помощью третьего компьютера. -party антивирусное решение.
Для чего нужен Vulkan?
Vulkan похож на старые графические API, такие как Open Graphics Library (OpenGL) и DirectX от Microsoft. Однако разработчики Vulkan построили его, чтобы обеспечить лучшую производительность и более сбалансированное использование процессора (CPU) и графического (GPU) процессора на вашем компьютере. Он построен вокруг современных задач высокой интенсивности, которые могут обрабатывать современные процессоры. Когда OpenGL и DirectX были новыми, вычислительное оборудование не обладало такой же мощью, как сегодня – они были созданы с использованием одноядерных процессоров. Vulkan более эффективен на современных многоядерных процессорах.
Vulkan является кросс-платформенным API, что позволяет ему работать на Android и Linux. В отличие от DirectX, который работает только на Windows и Xbox. Все это означает, что Vulkan – это своего рода новый стандарт для последних 3D-игр. Но это не значит, что старые API-интерфейсы бесполезны! Многие игры все еще используют их, и они все равно получают обновления.
Зачем используется Vulkan Run Time Libraries?
Vulkan Run Time разработан для того, чтобы обеспечить большую производительность графических процессоров для работы в 2D и 3D пространстве. Целью разработчиков является обеспечение высоких показателей при наименьшем расходе ресурсов. Обладая более простыми и легковесными драйверами, Vulkan меньше расходует ресурсов и с большей скоростью производит процесс обработки графических команд по сравнении с OpenGL и DirectX. Данный API хорошо оптимизирован для работы на многоядерных процессорах. Из-за его уникальных особенностей, он отлично взаимодействует с играми, в которых используется 3D графика, позволяет получить более детализированную картинку. Также подходит и для других приложений, требующих выполнения тяжелых графических задач.
Хотелось бы отметить, какие преимущества имеет Vulkan перед аналогичными интерфейсами для пользователей.
- Кроссплатформенный — позволяет использовать возможности новых алгоритмов на самых популярных типах операционных систем: Windows, Android, Linux.
- Дает возможность производить тонкую настройку графического процессора, для минимизации расхода ресурсов системы.
- Обладает поддержкой многоядерных процессоров, что позволяет быстрее решать многопоточные вычисления.
- Поддерживается различными производителями видеокарт (не только Nvidia)
- Дает прирост FPS и в онлайн играх, и при работе с ресурсоёмкими графическими редакторами.
Это интересно: Компания NVIDIA отзовёт видеокарты 600-й серии Для разработчиков тоже есть интересные моменты:
- Позволяет добавлять больше деталей и спецэффектов в игры, сохраняя их высокую производительность.
- Обеспечивает более плавную и динамичную работу приложений.
- При помощи многопоточной архитектуры алгоритм позволяет быстрее подготавливать информацию для графического процессора.
- Показывает лучшую интерактивность при работе с 3D моделями.
Но ко всем плюсам есть и небольшой недостаток — приложения, которые традиционно используют DirectX, могут конфликтовать с софтом Vulkan.
Зачем нужна утилита VulkanRT
VulkanRT Nvidia – необходима компьютеру, у которого стоит видеокарта nVidia, чтобы с её помощью ускорять обработку данных 3D и прочую графику. Разумеется, нужна она в основном любителям игр, и Фотошопа. Благодаря данной утилите, мощность видеокарты как бы увеличивается. Или, другими словами, увеличивается её производительность. Что интересно, с данной утилитой, нагрузка на ЦП и саму видеокарту, почти не увеличивается. VulkanRT заменила устаревшую технологию OpenGL.
Аналитики говорят, что данная утилита, ещё долгое время останется необходимой для игроманов. Затем, возможно, разработчики создадут что-то более современное для ускорения видеокарты.
Вывод: — деинсталлировать утилиту VulkanRT не в коем случае не стоит. Она просто необходима для видеокарт nVidia. Более производительной утилиты пока не придумали!
Но, если вы всё же по каким-то своим соображениям решили её удалить, давайте сделаем это правильно. Зайдём в Program Files (x86), затем VulkanRT. Далее, в папочку с версией утилиты, и выберем UninstallVulkanRT.
Запустим её, и она все сделает сама. Успехов!
Шейдеры
Шейдеры – это небольшие программы, которые запускаются на наших видеокартах. Они отвечают за определенные функции различных объектов в 3D-среде. Тени, туман и освещение в игре являются результатом шейдера.
Vulkan использует промежуточное представление для шейдеров под названием SPIR-V. Его двоичная форма похожа на байт-код DirectX DX.
SPIR-V версия 1.3 отличается SPIR-V opt, инструментом для уменьшения размера шейдеров. Максимальный размер достигает + 40% от байт-кода DX соответствующего представления для DirectX.
Кроме того, некоторые структуры в HLSL (высокоуровневый шейдерный язык), которые были разработаны Microsoft, не поддерживались непосредственно некоторыми видеокартами.
HLSL широко используется DirectX с версии 9. Он использовался в качестве дополнения к существующему языку ассемблера шейдеров. С новой версией SPIR-V Vulkan также поддерживает ее.
Таким образом, разработчики смогут использовать существующий код для своих шейдеров, и им не нужно будет изобретать колесо. Следовательно, игры будут легко перенесены с одной платформы на другую.
Что делает Vulkan Runtime Librares?
Программа Vulkan разрабатывалась для лучшего контроля графического профессора, способствуя достижению максимальной производительности.
API Vulkan был выпущен компанией для Android, Linux, Windows. По словам разработчиков, работа с Vulkan отметится улучшенной детализацией при старых характеристиках. Точнее можно выразиться так — используя свой старый компьютер и Vulcan, можно получить картинку большего качества.
Vulkan совершил свой дебют в игре The Talos Principle. Даже по тизерам уже однозначно видна красивейшая графика. Некоторые люди считают что много разработчиков видеоигр с восторгом примут новинку и все последующие игры будут разрабатываться с использованием API Vulcan.
Владелец этой программы, Khronos Group, сразу сообщает о том, что Вулкан run time — сырой продукт, у которого всё впереди. Сейчас не обещается стопроцентная и безотказная работа интерфейса. Из-за намечающихся перспектив проект не забросили и продолжают дорабатывать и оптимизировать.
Воздействие Вулкана на игры
- Сравнивая с последней версией DirectX — 12, Вулкан выгоднее тем, что не завязан на определённую операционную систему, поэтому работа на Windows 10, Windows 7, Windows 8, Linux, Android не будет кардинально отличаться.
- Понижает загрузку центрального процессора и драйверов.
- OpenGL 4, DirectX 11 были разработаны для одноядерных процессоров, а Вулкан сразу проектировался под использование ресурсов многоядерных центральных процессоров.
- Общий контроль за ядрами и шейдерами сообщает о том, что сторонний API для графики не нужен.
Мои рекомендации
Гуглил инфу — нашел такую информацию, просто скриншот результатов поиска:
Намекаю:
- Нужно просканировать комп антивирусными утилитами.
- Либо вручную проверить файл на наличие угроз, используя Вирустотал, таким образом быстрее узнаете — есть ли угрозы в VulkanInfo.
Первое что нужно сделать — найти VulkanInfo на локальном диске, если будет несколько копий — советую каждую проверить ВирусТоталом.
Как искать:
- Зажимаем Win + E, откроется окно Проводник.
- Выбираем системный диск — обычно буква C.
- Правый верхний угол содержит — текстовое поле > пишем слово VulkanInfo.
- Ожидаем результаты. Пока поиск не завершен полностью — ничего не делаем. Если у вас обычный жесткий диск и много файлов.. поиск может занять некоторое время. Но если у вас SSD (твердотельный накопитель) — весь процесс будет происходить быстро.
Что делать после поиска? Каждый найденный файл нужно проанализировать и отправить на проверку:
- По VulkanInfo нажимаем правой кнопкой > выбираем Свойства.
- Откроется небольшое окошко. Первая вкладка Вид содержит нужную информацию — графа Расположение — путь к файлу.
- Главное скопировать путь. Теперь открываем сайт ВирусТотал.
- На сайте нажимаем кнопку выбора файла (Choose file). Откроется окно выбора — там будет поле Имя файла — туда вставляем скопированный путь. Далее — нажимаем Открыть. В окошке покажется нужный файл. По нему два раза нажимаем мышкой — сразу отправится проверяться ВирусТоталом.
- После проверки легко сможете понять — опасный файл или нет. Он будет сканироваться многими антивирусными движками (Аваст, Каспер, Нод), поэтому стопудово если присутствует угроза/вирусный код — будет обнаружен.
- Таким образом нужно проверить все найденные экземпляры VulkanInfo.
Если была угроза найдена, что делать? В таком случае:
- Нужно удалить файл — он спокойно может сопротивляться, поэтому качайте утилиту Unlocker, она специально создана для удаления неудаляемых файлов/папок.
- В любом случае нужно проверить ПК антивирусным утилитами (позже напишу какими).
- Если на ПК не установлен антивирус — поставьте бесплатный, например Каспер, Аваст. Я пробовал первый — глюков, лагов не заметил, работает норм, компьютер не грузит.
Теперь немного картинок-подсказок.
Открытый веб-сайт ВирусТотал:
Когда файл опасен, картина будет примерно следующая:
Окно с результатами поиска, у меня на ПК отсутствует VulkanInfo, вместо, в качестве примера, использовал svchost.. вы делаете аналогично. Короче результат поиска:
Важно — проверьте где обитает каждый файл. Если он, оказывается — вирус, то в папке могут быть и другие, потенциально опасные товарищи
Свойства файла, важная инфа — графа Расположение:
Повторюсь — svchost.exe только в качестве примера. У вас будет указано VulkanInfo.exe.
Какими антивирусными утилитами лучше просканировать ПК?
Название (ссылка на офф сайт) | Короткое описание |
---|---|
Dr.Web CureIt! | Мощная утилита по нахождению и удалению опасных вирусов, троянов, ботнетов и остальной заразы. Реально лучшая. Скачивается уже с вшитыми антивирусными базами. Скорость проверки зависит от количества файлов на вашем диске. |
AdwCleaner | Утилита предназначена для поиска рекламной заразы, та которая прописывается в автозагрузке, в реестре, ярлыках браузеров, встраивается в сам браузер в виде левых расширений, дополнений, короче AdwCleaner — мастер по удалению рекламной заразы. Также удаляет шпионское ПО, всякие левые модули, которые рекламируют всякую дичь. |
HitmanPro | Коллега AdwCleaner, но имеет немного другой принцип работы, сканирует компьютер более тщательно, выискивает угрозы даже там, где AdwCleaner не смогла найти (например в куки-файлах браузеров). В связи с тем, что механизм работы утилит разный — советую использовать обоих. |
Vulkan Run Time Libraries что это?
Vulkan Run Time Libraries это набор низкоуровневых функций (API) для 2D и 3D графики, то есть эта штука используется в играх. Vulkan Run Time Libraries идет как новое поколение OpenGL, и даже сначала, ну когда его только сделали, то он назывался glNext. Но после того как его официально представили публике, то от названия glNext отказались и назвали Vulkan, наверно хотели быть оригинальными…
Смотрите, вот картинка установщика Vulkan:
Что мы тут видим? А видим то, что тут упоминаются такие компании как The Khronos Group Inc, LunarG Inc, Valve Corporation. То есть все эти компании я думаю имеют отношение к Вулкану.
Если вы будете вручную устанавливать программу, то установщик вам сообщит, что вот прога ставится в такую директорию:
Но версия понятное дело что может быть другая. Чтобы изменить путь установки, то нужно нажать на кнопку Browse, но просто так менять путь категорически не стоит! Как видим, весит приложение оч мало, чуть больше чем 2 мегабайта
Если при установке вы заметили в конце слово Completed, то вы сделали все правильно:
Кстати в самой папке, ну куда будет установлен Вулкан, то там будут разные файлы, вот смотрите какие именно:
Файл UninstallVulkanRT нужен для деинсталляции приложения, vulkaninfo это какой-то модуль, но увы, не знаю чего предназначен, может быть для вывода служебной информации. Файл VULKAN_LICENSE это я думаю как вы догадались файл лицензии или лицензионного соглашения
А вот и пример ситуации, когда Вулкан попадает на комп, вот вы ставите драйвера для АМД-видеокарты и смотрите:
И видите, сразу после AMD Gaming Evolved App идет VulkanRT? Только тут он весит уже 9 мегов, думаю что каждая версия будет отличаться по размеру, ну это и логично
В общем про Vulkan написано много всякого, но главное это понимать, что если у вас вместе с игрой установилась и программа Vulkan, то это хорошо, значит ваша игра поддерживает Vulkan и графика МОЖЕТ БЫТЬ немного ЛУЧШЕ: могут появится какие-то новые эффекты, вы можете заметить более детальную прорисовку текстур, общее качество игры или отдельных ее сцен может заметно быть лучше
Также я узнал, что оказывается Vulkan является прямым конкурентом DirectX12 (а это на минуточку Майкрософт как никак). И как на это отреагировала Майкрософт? Она сказала, что она не будет предлагать SDK пакет Вулкан для разработки в виндовс среде
Как я понимаю, то Vulkan в будущем заменит OpenGL, есть даже слухи что заменит и DirectX, но честно говоря я в это слабо верю…
Главная ФИШКА Vulkan это то что он должен улучшить графику в игре, но при этом не увеличивая потребление ресурсов! То есть у вас может железо остаться прежним, но с использованием Vulkan графика в игре станет лучше! Понимаете? Если это будет так, то это зачетно!
Но как попал Vulkan на компьютер? Тут все просто, скорее всего он попал с драйверами от AMD или NVIDIA, скриншот установщика я уже выше демонстрировал. При этом вы лично драйвера могли и не ставить, винда сама взяла и скачала их из Центра обновлений ну и установила.
На этой картинке вы можете глянуть, в какие года какая технология родилась:
Вулакн тут самый молоденький
Vulkan работает не только с современными видеокартами, но и с устаревшими, поддержка есть даже в Андроиде. Но игры пока еще не все поддерживают Vulkan…
Я лично посмотрел ролики на Ютуб, там есть видео с играми, которые работают по технологии Вулкан. Не знаю, кажется мне или нет, но улучшений много я не заметил. Да, возможно детализация лучше, отклик действий быстрее, но такого что-то кардинального я лично не заметил. Хотя вроде чуть больше реалистичности в игре… Кстати, я для примера смотрел одну из любимых моих игр, это Doom 4
Ну что ребята, теперь я надеюсь вы в курсе что такое Vulkan Run Time Libraries и для чего нужно. Удалять вряд ли стоит эту программу, кушать она не просит, винду не напрягает. Удачи вам в жизни, заходите еще в гости
Вулкан AMD
В 2020 году Kronos Group разработала свой собственный API. Vulkan – это низкоуровневый API, используемый для разработки графически требующих приложений. Его первая стабильная версия дебютировала в августе 2020 года.
Следует четко указать, что «низкий уровень» не относится к качеству. Вместо этого этот термин описывает способность Вулкана работать на аппаратном уровне.
Хронос окружает себя одними из самых больших имен в ИТ-индустрии. Некоторые из них – Google, Intel, Sony, Nvidia и AMD. Последние два дали API, свести к минимуму время разработки Vulkan.
OpenGL – популярный API среди графических дизайнеров. Фактически он был разработан Хроносом, и он также включает в себя многие характеристики Вулкана. Однако его прием игровыми дизайнерами был непредвиденным.
Одним из самых сильных активов Vulkan является тот факт, что он с открытым исходным кодом. Кроме того, совместимость Vulkan с несколькими платформами вместе с общей производительностью – это два дополнительных актива, которые делают его более прибыльным, чем DirectX.
Здесь вы можете найти полный список с именами, которые содержат Khronos. Мантия обеспечила основную базу, на которой был разработан Вулкан. Наконец Vulkan в настоящее время находится в версии 1.1.