Сетевая модель tcp/ip

Основные проблемы с сетью в Windows 10

Если после установки качественного обновления ваше устройство испытывает проблемы с сетью, некоторые основные действия по устранению неполадок могут помочь вам быстро вернуться в онлайн.

Перезагрузка компьютера

Вы будете удивлены, когда узнаете, что простая перезагрузка может исправить многие проблемы в Windows 10, включая проблемы с сетью.

Чтобы перезагрузить компьютер, выполните следующие действия.

  1. Откройте Пуск.
  2. Нажмите кнопку питания.
  3. Выберите опцию Перезагрузка.

После того, как вы выполните эти шаги, запустите веб-браузер и проверьте, можете ли вы подключиться к Интернету.

Проверка конфигурации сети

Если вы не можете подключиться к Интернету, следующий шаг – убедиться, используя командную строку, что между вашим устройством и маршрутизатором нет проблем с подключением.

Чтобы проверить текущую конфигурацию сети в Windows 10, выполните следующие действия:

Откройте командную строку.
Введите следующую команду, чтобы узнать адрес TCP/IP маршрутизатора, и нажмите Enter:

Обратите внимание на «Основной шлюз», который является адресом вашего локального маршрутизатора.
Совет. Обычно это адрес 192.169.1.1 или 192.168.2.1 , но в зависимости от вашего маршрутизатора, интернет-провайдера (ISP) или если вы обновили настройки вручную, адрес будет другим.

Введите следующую команду, чтобы подтвердить, что маршрутизатор доступен, и нажмите Enter:
В этом примере проверяется соединение с маршрутизатором с адресом 10.0.2.2:

В этой команде не забудьте изменить 10.0.2.2 на IP-адрес вашего маршрутизатора.
Совет: Вы также можете использовать команду ping 127.0.0.1 , чтобы проверить, работает ли сетевой стек на вашем компьютере.

Убедитесь в получении ответа без потери пакетов в выходных данных.. После выполнения этих шагов, если не было потеряно ни одного пакета и вы всё ещё не можете подключиться к Интернету, это может быть проблемой с маршрутизатором или Интернет-провайдером

После выполнения этих шагов, если не было потеряно ни одного пакета и вы всё ещё не можете подключиться к Интернету, это может быть проблемой с маршрутизатором или Интернет-провайдером.

Перезапуск соединения Wi-Fi

Если вы используете ноутбук с беспроводным подключением, проблема может быть связана с адаптером или сигналом, что можно исправить, перезапустив устройство и подключившись к сети:

  1. Откройте Параметры.
  2. Нажмите на Сеть и интернет.
  3. Перейдите в раздел Wi-Fi.

    Совет: если раздел Wi-Fi отсутствует, это означает, что Windows 10 не обнаруживает беспроводной адаптер.

  4. Выключите тумблер Wi-Fi.
  5. Подождите несколько секунд и вновь включите тумблер Wi-Fi.
  6. Нажмите Показать доступные сети.
  7. Выберите беспроводную сеть.
  8. Нажмите кнопку Подключить.
  9. Введите беспроводной пароль.
  10. Нажмите кнопку Далее.

После того, как вы выполните эти шаги, вы сможете подключиться к сети и Интернету.

Если вы подключаетесь к сети с помощью Wi-Fi, вы также можете создать отчет об истории беспроводных подключений, который поможет диагностировать проблему.

Отключение режима полета

Обновление иногда может активировать режим полета без вашего разрешения или вы можете включить его по ошибке. Если вы не можете подключиться к Интернету, убедитесь, что этот режим отключен.

Чтобы отключить режим полета, выполните следующие действия:

  1. Откройте Параметры.
  2. Нажмите Сеть и интернет.
  3. Перейдите к разделу Режим «в самолете».
  4. Выключите тумблер режима полета.
  5. (Необязательно) Перезагрузите компьютер.

После выполнения этих шагов, подключение к Интернету должно быть восстановлено.

Перезапуск роутера

В дополнение ко всем основным действиям по устранению неполадок, описанным выше, перезапуск маршрутизатора может также решить многие проблемы с подключением.

Если вы считаете, что проблема заключается в маршрутизаторе, вы можете перезапустить его, выполнив следующие действия:

  1. Найдите роутер.
  2. Отключите шнур питания.
  3. Подождите около 60 секунд.
  4. Подключите шнур питания.

После выполнения этих действий подождите три-пять минут, чтобы маршрутизатор перезагрузился, и дважды проверьте подключение.

Как сбросить стек TCP/IP в Windows 10

Как мы упоминали ранее, Microsoft не предоставила простой способ сбросить интернет-протокол. Однако мы все еще можем сделать это с помощью команды netsh в командной строке.

Команду можно использовать для просмотра или настройки сетевых параметров в среде Windows, указав правильные параметры.

Обратите внимание, что этот процесс удалит все текущие конфигурации всех сетевых портов на вашем устройстве, включая все неактивные, а также виртуальные сетевые адаптеры. Следовательно, их нужно будет перенастроить после завершения процесса

Более того, операция также требует перезагрузки системы, поэтому рекомендуется сохранить ваши данные, прежде чем продолжить.

  1. Откройте командную строку с правами администратора.
  2. Введите , чтобы удалить текущие настройки IP.
  3. Введите , чтобы удалить кеш DNS.
  4. Введите для сброса кеша Windows Sockets API.
  5. Введите , чтобы сбросить кеш стека TCP/IP. Пока не перезагружайте компьютер.
  6. Введите , чтобы запросить новые параметры IP с сервера.
  7. Перезагрузите компьютер.

Если вы хотите автоматизировать процесс, просто скопируйте и вставьте вышеупомянутую команду в текстовый документ и сохраните ее с любым именем по вашему выбору, заканчивающимся на . Это создаст командный файл, который выполнит все команды внутри, когда вы дважды щелкните его.

Например, скрипт может выглядеть так:

@echo off

echo "Сброс настроек TCP/IP by ip-calculator.ru"

TIMEOUT /T 5

echo "Завершаем все сетевые соединения"
ipconfig /release

pause
echo "Очищаем кэш DNS"
ipconfig /flushdns

pause
echo "Сбрасываем кэш Win Sockets API"
netsh winsock reset

pause
echo "Сбрасываем кэш TCP/IP"
netsh int ip reset

pause
echo "Устанавливаем сетевые соединения заново"
ipconfig /renew

Если вы по-прежнему не можете получить доступ к Интернету, вы можете полностью сбросить настройки сети Windows.

TCP/IP — это душа компьютерных сетей; без него доступ в Интернет был бы невозможен. Рекомендуется поддерживать сетевой кэш вашей системы и оптимизировать его для повышения производительности.

Инструкция по сбросу протокола актуальна для всех версий Windows. На видео заснят процесс сброса на Windows 7.

Bandwidth Management

TCP uses the concept of window size to accommodate the need of Bandwidth management. Window size tells the sender at the remote end, the number of data byte segments the receiver at this end can receive. TCP uses slow start phase by using window size 1 and increases the window size exponentially after each successful communication.

For example, the client uses windows size 2 and sends 2 bytes of data. When the acknowledgement of this segment received the windows size is doubled to 4 and next sent the segment sent will be 4 data bytes long. When the acknowledgement of 4-byte data segment is received, the client sets windows size to 8 and so on.

If an acknowledgement is missed, i.e. data lost in transit network or it received NACK, then the window size is reduced to half and slow start phase starts again.

Практика¶

1. Напишите функции для передачи данных с помощью модели TCP/IP от клиента сети.
Каждая функция должна имитировать работу одного из уровней передачи данных.
Используйте заготовку кода ниже:

''' 4 уровень, функция application() - отвечает за формат данных, их шифрование
   input функции - данные, которые хотим отправить по сети, протокол данных ('SMTP','HTTP','FTP')
   output: данные + информация про формат данных и шифрование '''
def application (data, protocol):
  ...

''' 3 уровень, функция transport() - отвечает за способ передачи данных и их транспортировку
   input: результат работы функции application(), протокол транспортировки данных ('TCP', 'UDP')
   output: данные + информация про транспортировку'''

def transport(data, protocol):
  ...

''' 2 уровень, функция internet() - отвечает за маршрутизацию в сети. Она ищет кому и как доставить данные
   input: результат работы функции transport()
   output: данные + информация про адресата и маршрут доставки'''

def internet(data):
  ...

'''1 уровень, функция network_interface - отвечает за соединение с сетью
   input: результат работы функции internet(), информация о соединении
   output: кортеж из 2 значений:
       1. данные, преобразованные в бинарный формат
       2. информация о типе соединения (1 - 'Ethernet', 2 -'Wi-Fi', другие числа - "No connection")'''

def network_interface (data, connection):
  ...

data = '01101'
print (data)
data_app = application(data,'SMTP')
print ('application level - ', data_app)
data_transport = transport (data_app,'TCP')
print ('transport level - ', data_transport)
data_ip = internet (data_transport)
print ('internet level - ', data_ip)
data_from_network = network_interface (data_ip,'Wi-Fi')
print ('network_interface level - ', data_from_network)

2. Напишите функции для получения данных из сети клиентом с помощью модели TCP/IP.
Каждая функция должна имитировать работу одного из уровней передачи данных.
Используйте заготовку кода ниже, учтите потери данных:

'''1 уровень, функция network_interface - отвечает за соединение с сетью
   передаём в функцию 2 аргумента:
    1 аргумент, data - это данные в виде бинарного числа
    2 аргумент, connection - это тип соединения (1 - 'Ethernet', 2 -'Wi-Fi', другие числа - "No connection")
   возвращаем:
    - если удалось установить соединение - то кортеж из 2 значений: данные в виде строки из нулей и единиц и тип соединения
    - если не удалось установить соединение, то строку "No connection"'''

def network_interface(data, connection):
   ...

''' 2 уровень, функция internet() - отвечает за маршрутизацию в сети. Она ищет кому и как доставить данные
передаём в функцию результат работы функции  network_interface()
возвращаем данные в виде строки, если данные переданы в кортеже и адресованы нам, иначе - передаём None'''

def internet(data):
   ...

''' 3 уровень, функция transport() - отвечает за способ передачи данных и их транспортировку
передаём в функцию результат работы функции internet()
возвращаем:
 - если c предыдущего уровня получены данные, то формируем кортеж из 2 значений: данные, протокол передачи
 - None - если данные не получены'''

def transport(data):
   ...

''' 4 уровень, функция application() - отвечает за формат данных, их расшифровку
передаём в функцию результат работы функции transport()
возвращаем:  '''

def application (data):
   ...

data = 0b110110111
print (bin(data))
data_from_network = network_interface (data,1)
print ('network_interface level - ', data_from_network)
data_ip = internet (data_from_network)
print ('internet level - ', data_ip)
data_transport = transport (data_ip)
print ('transport level - ', data_transport)
data_app = application(data_transport)
print ('application level - ', data_app)

Некоторые порты могут использоваться для чего угодно, в то время как другие имеют давно установленные цели

Протокол управления передачей (TCP) использует набор каналов связи, называемых портами, для управления системным обменом сообщениями между несколькими различными приложениями, работающими на одном физическом устройстве. В отличие от физических портов на компьютерах, таких как USB-порты или Ethernet-порты, TCP-порты являются виртуально программируемыми записями, пронумерованными от 0 до 65535.

Большинство портов TCP являются каналами общего назначения, которые могут вызываться при необходимости, но в остальном бездействуют. Однако некоторые порты с меньшими номерами предназначены для определенных приложений. Хотя многие TCP-порты принадлежат приложениям, которые больше не существуют, некоторые из них очень популярны.

TCP порт 0

TCP фактически не использует порт 0 для сетевого взаимодействия, но этот порт хорошо известен сетевым программистам. Программы сокетов TCP используют порт 0 по соглашению, чтобы запросить доступный порт, который будет выбран и выделен операционной системой. Это избавляет программиста от необходимости выбирать («жесткий код») номер порта, который может не сработать в данной ситуации.

TCP-порты 20 и 21

FTP-серверы используют TCP-порт 21 для управления своей стороной сеансов FTP. Сервер прослушивает команды FTP, поступающие на этот порт, и отвечает соответствующим образом. В активном режиме FTP сервер дополнительно использует порт 20 для инициирования передачи данных обратно клиенту FTP.

TCP-порт 22

Secure Shell использует порт 22. Серверы SSH прослушивают на этом порту входящие запросы на вход от удаленных клиентов. Из-за характера такого использования порт 22 любого общедоступного сервера часто проверяется сетевыми хакерами и является предметом тщательного изучения в сообществе по сетевой безопасности. Некоторые защитники рекомендуют администраторам перенести установку SSH на другой порт, чтобы избежать этих атак, в то время как другие утверждают, что это лишь незначительный обходной путь.

TCP-порт 23

Порт 23 управляет telnet , текстовой системой для входа в удаленные системы. Хотя современные подходы к удаленному доступу основаны на Secure Shell на порте 22, порт 23 остается зарезервированным для более старого и менее безопасного приложения telnet.

TCP-порты 25, 110 и 143

На принимающей стороне порт 110 управляет протоколом почтовой связи версии 3, а порт 143 выделен для протокола доступа к почте через Интернет. POP3 и IMAP контролируют поток электронной почты с сервера вашего провайдера на ваш почтовый ящик.

Безопасные версии SMTP и IMAP различаются в зависимости от конфигурации, но порты 465 и 587 являются общими.

UDP порты 67 и 68

Серверы протокола динамической конфигурации хоста используют UDP-порт 67 для прослушивания запросов, в то время как клиенты DHCP обмениваются данными через UDP-порт 68.

TCP-порты 80 и 443

Возможно, самый известный порт в Интернете – TCP-порт 80 – это значение по умолчанию, которое веб-серверы HyperText Transfer Protocol прослушивают для запросов веб-браузера.

Порт 443 по умолчанию для безопасного HTTP.

UDP-порты 161 и 162

По умолчанию простой протокол управления сетью использует UDP-порт 161 для отправки и получения запросов в управляемой сети. Он использует UDP-порт 162 по умолчанию для получения прерываний SNMP от управляемых устройств.

TCP-порт 194

Несмотря на то, что такие инструменты, как приложения для обмена сообщениями на смартфонах, такие как Slack и Microsoft Teams, стали использовать Internet Relay Chat, IRC по-прежнему пользуется популярностью среди людей по всему миру. По умолчанию IRC использует порт 194.

Порты выше 1023

Номера портов TCP и UDP между 1024 и 49151 называются зарегистрированными портами . Управление по присвоению номеров в Интернете ведет список услуг, использующих эти порты, чтобы минимизировать конфликты при использовании.

В отличие от портов с меньшими номерами, разработчики новых служб TCP/UDP могут выбирать определенный номер для регистрации в IANA, а не назначать им номер. Использование зарегистрированных портов также позволяет избежать дополнительных ограничений безопасности, которые операционные системы накладывают на порты с меньшими номерами.

Давайте сначала поговорим об UDP

Давайте посмотрим на заголовок UDP

Как видно из рисунка выше, UDP в основном не имеет ничего, кроме номера порта. Без этих двух номеров порта данные не знают, в какое приложение отправлять.

Следовательно, UDP похож на монаха, без желаний и желаний, и он очень прост, но имеет следующие три характеристики:

  1. Простое общение, отсутствие необходимости в большом количестве структуры данных, логики обработки и полей заголовка
  2. Верьте в других. Он не будет устанавливать соединение, но будет контролировать это место. Любой может отправлять ему данные, он также может отправлять данные кому угодно или даже нескольким людям одновременно.
  3. Замороженный, не умею быть гибким. Контроль перегрузки не будет выполняться в зависимости от ситуации в сети, независимо от того, потерян ли пакет, как его следует отправить или как его отправить. Поскольку UDP является «дочерним», он имеет дело с некоторыми проектами, которые не так уж сложны, и даже в случае сбоя его можно получить. Исходя из этих характеристик, UDP можно использовать в следующих сценариях.

Наконец, давайте поговорим об основных сценариях применения UDP.

  1. Интрасеть с небольшим количеством ресурсов и стабильными сетевыми условиями или приложения, не чувствительные к потере пакетов, такие как DHCP, основаны на протоколе UDP.
  2. Для установления соединения нет необходимости в личном общении, а требуется приложение, которое может транслировать. Поскольку он не ориентирован на соединение, он может работать по принципу «один ко многим» и использовать протоколы широковещательной или многоадресной рассылки.
  3. Он должен обрабатываться быстро и может допускать потерю пакетов, но даже если сеть перегружена, он не сокращается назад и никогда не продвигается вперед.

Наконец, несколько примеров на основе UDP

  1. Прямой эфир. Прямая трансляция предъявляет относительно высокие требования к производительности в реальном времени. Она скорее потеряет пакеты, чем зависнет, поэтому многие приложения для прямой трансляции реализовали свои собственные протоколы передачи видео на основе UDP.
  2. Игры в реальном времени. Игра также отличается высокой производительностью в реальном времени. В этом случае использование настраиваемого и надежного протокола UDP и настраиваемой стратегии повторной передачи может минимизировать задержку и снизить влияние сетевых проблем на игру.
  3. Интернет вещей. С одной стороны, в области Интернета вещей мало ресурсов для прерывания, и вполне вероятно, что знания о встроенной системе очень малы, а стоимость поддержки протокола TCP слишком велика; с другой стороны, Интернет вещей предъявляет особенно высокие требования к производительности в реальном времени. Например, группа Google Nest Resume Thread Group запустила протокол передачи данных Интернета вещей Thread, который основан на протоколе UDP.

Библиография

  • Дуглас Э. Комер . Межсетевое взаимодействие с TCP / IP — принципы, протоколы и архитектура . ISBN  86-7991-142-9
  • Джозеф Г. Дэвис и Томас Ф. Ли. Протоколы и службы TCP / IP Microsoft Windows Server 2003 . ISBN  0-7356-1291-9
  • Форузан, Бехруз А. (2003). Пакет протоколов TCP / IP (2-е изд.). Макгроу-Хилл. ISBN 978-0-07-246060-5.
  • Крейг Хант Сетевое администрирование TCP / IP . О’Рейли (1998) ISBN  1-56592-322-7
  • Мафер, Томас А. (1999). Основы интеллектуальной собственности . Прентис Холл. ISBN 978-0-13-975483-8.
  • Ян Маклин. Windows (R) 2000 TCP / IP Черная книга . ISBN  1-57610-687-X
  • Ajit Mungale Pro .NET 1.1 Сетевое программирование . ISBN  1-59059-345-6
  • В. Ричард Стивенс . Иллюстрированный TCP / IP, Том 1: Протоколы . ISBN  0-201-63346-9
  • В. Ричард Стивенс и Гэри Р. Райт. Иллюстрированный TCP / IP, Том 2: Реализация . ISBN  0-201-63354-X
  • В. Ричард Стивенс . Иллюстрированный TCP / IP, Том 3: TCP для транзакций , HTTP , NNTP и протоколы домена UNIX . ISBN  0-201-63495-3
  • Эндрю С. Таненбаум . Компьютерные сети . ISBN  0-13-066102-3

SCTP[править]

SCTP (Stream Control Transmission Protocol — протокол передачи с управлением потока) — протокол транспортного уровня. Выполняет те же функции, что и протоколы TCP и UDP. Но объединяет при этом их преимущества, лишает недостатков и добавляет новые возможности.

Отличия от протоколов TCP и UDP:

Основные преимущества (пояснения к таблице):

  • Сохранение границ — в протоколе TCP данные передаются непрерывным потоком байт, читаются так же, поэтому программист должен сам следить за тем, как расставлять границы в этом потоке и разделать куски данных. SCTP позволяет ставить границы и обрабатывать данные пакетами, как в UDP. Но при этом гарантирует порядок доставки пакетов, обеспечивает надёжность и ориентирован на соединения. Упорядоченность пакетов, кстати, можно отключить для повышения скорости.
  • Multihoming (многолинейность, множественная адресация, см. иллюстрацию ниже) — SCTP позволяет устанавливать соединение к одному серверу по разным линиям связи (например, по Wi-Fi и по Ethernet). Таким образом, если одна линия связи отвалится (скорей всего Wi-Fi), то соединение не разорвётся. Это так же позволяет передавать данные сразу по нескольким линиям, что увеличивает скорость передачи. Если в TCP одна линия связи оборвётся, то соединение будет потеряно, придётся устанавливать новое.
  • Multithreading (многопоточность) — позволяет передавать несколько потоков в рамках одной ассоциации (ассоциацией в SCTP называется соединение между двумя хостами). Например в TCP данные и служебная информация передаются по одному соединению. Поэтому задержка в получении служебнной информации может быть вызвана текущей передачей данных (например, ACK может не прийти вовремя, поэтому мы пошлём дупликат). Такая проблема называется head-of-line blocking, HOL. Многопоточность позволяет передавать эти данные независимо, что приведёт к лучшему использованию доступных ресурсов.
  • 4-way handshake — протокол TCP подвержен SYN-flood атакам. Злоумышленник шлёт много пакетов в короткое время для запроса TCP соединения (запрос на соединение помечен битом SYN в заголовке, поэтому и SYN-flood). Но при этом не подтверждает установление соединения. Таким образом на сервере образуются полуоткрытые соединения. Они закрываются сами по истечению таймаута. Но цель злоумышленника состоит в том, чтобы создать как можно больше таких соединений, не давая тем самым создавать новые валидные соединения из-за ограничения в их количестве на стороне сервера (сервер не может иметь бесконечное число соединений, а если сделать таймаут на обрыв слишком маленьким, то валидные соединения могут отваливаться раньше времени, что тоже нехорошо, и это всё делает syn-атаки возможными). В SCTP используется не тройное рукопожатие, а четверное (из разряда: «я хочу установить соединение — ты точно хочешь установить соединение? — да, я точно хочу установить соединение — ну тогда ладно»). Таким образом за короткий промежуток времени нельзя создать много новых соединений.

В SCTP не бывает полузакрытых соединений, как в TCP. Если мы закрываем соединение, то сразу в обе стороны.

К сожалению, несмотря на все преимущеста, протокол SCTP не получил пока широкого распространения. Это связано с инертностью (TCP работает, зачем менять?) и сложностью поддержки на аппаратном уровне (например, вся обёртка сетевых протоколов, те же фаерволы, имеют правила в духе «пропускать только UDP, TCP» пакеты; для примера можно вспомнить, как это используется в NAT).

Tcp Udp отличия

Давайте рассмотрим основные отличия tcp от udp.

  1. TCP гарантирует доставку пакетов данных в неизменных виде, последовательности и без потерь, UDP ничего не гарантирует.
  2. TCP нумерует пакеты при передаче, а UDP нет
  3. TCP работает в дуплексном режиме, в одном пакете можно отправлять информацию и подтверждать получение предыдущего пакета.
  4. TCP требует заранее установленного соединения, UDP соединения не требует, у него это просто поток данных.
  5. UDP обеспечивает более высокую скорость передачи данных.
  6. TCP надежнее и осуществляет контроль над процессом обмена данными.
  7. UDP предпочтительнее для программ, воспроизводящих потоковое видео, видеофонии и телефонии, сетевых игр.
  8. UPD не содержит функций восстановления данных

Примерами UDP приложений, например можно привести, передачу DNS зон, в Active Directory, там не требуется надежность

Очень часто такие вопросы любят спрашивать на собеседованиях, так, что очень важно знать tcp и udp отличия

Заголовок UDP

  • 16 битный порт источника > Указание порта источника для UDP необязательно. Если это поле используется, получатель может отправить ответ этому порту.
  • 16 битный порт назначения > Номер порта назначения
  • 16 битная длина UDP > Длина сообщения, включая заголовок и данные.
  • 16 битная контрольная сумма > Контрольная сумма заголовка и данных для проверки

Заголовок TCP

  • 16 битный порт источника > Номер порта источника
  • 16 битный порт назначения > Номер порта назначения
  • 32 битный последовательный номер > Последовательный номер генерируется источником и используется назначением, чтобы переупорядочить пакеты для создания исходного сообщения и отправить подтверждение источнику.
  • 32 битный номер подтверждения > Если установлен бит АСК поля «Управление», в данном поле содержит следующий ожидаемый последовательный номер.
  • 4 бита длина заголовка > Информация о начале пакета данных.
  • резерв > Резервируются для будущего использования.
  • 16 битная контрольная сумма > Контрольная сумма заголовка и данных; по ней определяется, был ли искажен пакет.
  • 16 битный указатель срочности > В этом поле целевое устройство получает информацию о срочности данных.
  • Параметры > Необязательные значения, которые указываются при необходимости.

Размер окна позволяет экономить трафик, рассмотрим когда его значение равно 1, тут на каждый отправленный ответ, отправитель ждет подтверждения, не совсем рационально.

При размере окна 3, отправитель отправляет уже по 3 кадра, и ждет от 4, который подразумевает, что все три кадра у него есть, +1.

Надеюсь у вас теперь есть представления об отличиях tcp udp протоколов.

Материал сайта pyatilistnik.org

Назначение протокола TCP/IP

Процесс передачи данных между устройствами требует, чтобы оба компьютера использовали одинаковый протокол.

Каждый протокол применяет свои способы борьбы с ошибками, которые могут возникнуть при передаче данных, однако принципиальная схема исправления одна и та же. Как мы уже отметили, передаваемый файл разбивается на отдельные пакеты, которые передаются на конечное устройства и соединяются в определенной последовательности. Каждый пакет дополнительно содержит контрольный байт, который позволяет убедиться в отсутствии ошибок. Если компьютер обнаруживает ошибку при передаче данных, то пакет запрашивается заново.

Такая процедура уменьшает объем информации, которую можно передавать в единицу времени, однако позволяет добиться надежности передачи.

Модель TCP/IP считается наиболее совершенной, так как позволяет настроить взаимодействие компьютеров и подключить к ним различные сетевые устройства. По сути основное назначение TCP/IP заключается в обеспечении трафика для крупных сетей и поддержание функционирования всего Интернета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector