37 бесплатных онлайн-курсов по php
Содержание:
- Что такое объектно-ориентированное программирование?
- Понимание объектно ориентированного программирования
- Бесплатные курсы для новичков
- Причина 1: Простота внедрения
- Основы за полтора часа
- Базовые понятия и принципы
- Видеокурс по пхп
- Главное в пхп
- Курс от Дмитрия Лаврика
- Изучаем константы
- Занятия по PHP 7
- Волшебные методы в ООП
- 5 последних уроков рубрики «PHP»
- О курсе — Чему Вы научитесь?
- Причина 3: Простота в обслуживании
- Почему стоит изучать
- «Уроки PHP для начинающих» от itProger
- Для чего нужен продвинутый курс ООП в PHP
- С чего начать и как правильно учить PHP?
- Понимание объекты и классы
- Использование методов
- PHP в HTML с помощью short_open_tag
- «Курс PHP» от BeONmax
- Использование наследования
- Создаем простой скрипт
- Курс от Дмитрия Лаврика
- Пользовательские функции: пишем свою первую функцию
Что такое объектно-ориентированное программирование?
Если вы когда-то создавали собственные функции в PHP и использовали их, то вы использовали такой стиль программирования, как процедурный. В процедурном программировании вы обычно создаете структуры данных — числа, строки, массивы и т.д. — для хранения каких-то данных, а затем обрабатываете эти структуры специальными функциями, которые манипулируют этими данными.
Объектно-ориентированное программирование, или ООП, пошло вперед, так как здесь мы храним структуры данных и функции, их обрабатывающие, в одной сущности, называемой объектом. Вместо того, чтобы обработать данные какой-либо функцией, вы загружаете эти данные в объект, а затем вызываете его методы для манипулирования ими и получаете желаемый результат.
Чаще всего объекты, создаваемые с помощью ООП, отражают реальные сущности. Например, если вы создаете форум для своего сайта, вам следовало бы создать объект Member, который будет хранить информацию о каждом участнике форума (имя, логин, электронный адрес, пароль и др.), а также методы, которые будут обрабатывать эту информацию (регистрация, авторизация, выход из системы, бан и т.д.).
Понимание объектно ориентированного программирования
Объектно-ориентированное программирование — это стиль кодирования, который позволяет разработчикам группировать схожие задачи в классы. Это помогает сохранить код в соответствии с принципом «не повторяйся» (DRY) и простым в обслуживании.
Одним из основных преимуществ программирования по принципу DRY является то, что если в вашей программе изменяется часть информации, обычно требуется только одно изменение для обновления кода. Одним из самых больших кошмаров для разработчиков является поддержание кода, в котором данные объявляются снова и снова, а это означает, что любые изменения в программе становятся похожими на бесконечную игру Where’s Waldo?
ООП пугает многих разработчиков, потому что он вводит новый синтаксис и, на первый взгляд, выглядит гораздо более сложным, чем простой процедурный или встроенный код. Однако при ближайшем рассмотрении ООП на самом деле является очень наглядным и, в конечном счете, более простым подходом к программированию.
Бесплатные курсы для новичков
Поскольку язык популярен, в интернете есть много бесплатных уроков, курсов и статей для новичков, которые позволяют выучить PHP самостоятельно с нуля. Большой популярностью пользуются мануалы, где за 1-1,5 часа рассказывают про синтаксис и основные команды. Одно из таких видео можно посмотреть ниже:
Также мы собрали для вас популярные курсы с YouTube, в том числе свежие (за 2020-2021 год). По ним можно учиться бесплатно:
- PHP с абсолютного нуля (курс 2020 года, 19 видео)
- ООП для начинающих в PHP 7
- Веб-программирование (ПХП, JavaScript, HTML, CSS, Git)
- Основы управления сайтом в CMS Joomla 4
- Мастер-классы и лекции по PHP
- Работа в панели управления cPanel (на хостинге)
- Обучение PHP 7 для новичков
- Курс по базам данных MySQL
- Интенсив по созданию сайтов на WordPress
- Основы PHP (8 уроков)
-
Уроки PHP для начинающих (курс 2021 года)
Помимо видеороликов, в интернете есть много полезных сайтов для начинающих разработчиков. Они собраны в обзоре 24 сайта для изучения программирования на русском языке. Там вы найдете бесплатные справочники, сборники статей, мануалы, форумы и библиотеки.
Причина 1: Простота внедрения
Хотя вначале это может быть непростой задачей, ООП действительно обеспечивает более простой подход к работе с данными. Поскольку объект может хранить данные внутри себя, нет необходимости передавать переменны от функции к функции для правильной работы.
Кроме того, поскольку одновременно могут существовать несколько экземпляров одного и того же класса, работа с большими наборами данных становится гораздо проще. Например, представьте, что в файле есть информация двух людей. Нам нужны имена, профессии и возраст.
Процедурный подход
Вот процедурный подход к нашему примеру:
При выполнении код выводит следующее:
Хотя этот код не обязательно плохой, в процессе кодирования нужно помнить о многом. Массив атрибутов измененного человека должен быть передан и возвращен из каждого вызова функции, что оставляет место для ошибок.
Чтобы упростить этот пример, было бы желательно оставить как можно данных меньше разработчику. Необходимо передать только абсолютно необходимую информацию для текущей операции.
Вот как раз где ООП приходит и помогает нам очистить код.
ООП подход
Вот подход ООП к нашему примеру:
В браузере выводится следующее:
В этом коде можно еще кое-что улучишь, чтобы сделать код еще более объектно-ориентированным, но после того, как класс определен, создание и модификация людей — легкий процесс; Информация о человеке не нужно передавать или возвращать из методов, и наоборот, только абсолютно необходимая информация передается каждому методу.
В небольших масштабах это различие может показаться не таким уж большим, но по мере роста размера ваших приложений ООП значительно снизит вашу рабочую нагрузку, если его реализовать должным образом.
Совет. Не все должно быть объектно-ориентированным. Быстрая функция, которая обрабатывает что-то маленькое в одном месте внутри приложения, необязательно должна быть обернута в класc. Используйте свои умения и знания при выборе между объектно-ориентированным и процедурным подходами.
Основы за полтора часа
Основы PHP в рамках полуторачасового мастер-класса. Сможете разобраться в теоретических знаниях веб-программирования, познакомиться с редакторами кода и серверами, получает первое представление о синтаксисе. Видео поможет получить начальные знания. Опытным программистам ролик позволяет освежить ранее полученные знания, а студентам-первокурсникам – достойно выглядеть на экзамене при начальном уровнем подготовки.
Базовые понятия и принципы
Первая сложность в обучении – столкновение со сложной терминологией и скучные лекции. В данном курсе учли ошибки предшественников и поменял форму подачи информации: упор сделан на метод ассоциаций и наглядность. Объясняют нюансы, используя понятные новичку сравнения и примеры из жизни. Подобный подход позволяет быстро усвоить базовые понятия.
Пройти курс бесплатно
Видеокурс по пхп
Перед практическими занятиями веб-разработчик Александр Шиллинг предлагает выбрать подходящую программную оболочку, рассказывает о нюансах основных редакторов кода и локальных веб-серверов, их плюсах и минусах. Несколько вводных занятий позволяют избежать ошибок и понять особенности написания PHP кода. Отличается удобным для новичков форматом мини-уроков. Зритель получает всю необходимую ему информацию об операторах, массивах и циклах в лаконичной форме.
Пройти бесплатно
Главное в пхп
Приступают к объяснению материала, минуя тему HTML и установку необходимой программной оболочки. Упор сделан исключительно на язык PHP. Курс рассчитан на знающих базовую веб-разметку. В рамках десяти коротких лекций изучите основы синтаксиса, узнаете нюансы написания кода на локальном хостинге Timeweb. Автор делится полезными советами об основных ошибках, учит писать комментарии в коде и упрощать многострочные задачи, рассказывает об операторах и их предназначении, как работать с массивами и базой данных. Требует выполнение практических заданий.
Пройти видеокурс
Курс от Дмитрия Лаврика
Вебинары от программиста Дмитрия Лаврика. Изначально устанавливают локальный сервер Xampp, изучают основы синтаксиса, пишут первую программу, работают с переменными. Позже автор объясняет нюансы работы с операторами, циклами и массивами. Лаврик делился материалом в режиме реального времени, зрители имели возможность обратной связи. Открытость лекций позволила автору учитывать начальные знания новичков, объяснять материал доступным языком и идти по теме плавно. Каждое занятие предусматривает закрепление знаний с помощью домашнего задания. Изучение завершается несколькими уроками по основам безопасности созданного с нуля проекта.
Посмотреть все уроки
Изучаем константы
Автор обучает языку PHP при помощи NetBeans. Среда разработки удобна для новичков, универсальна и подходит для изучения других языков программирования. В рамках курса зритель учится создавать статические и динамические сайты, исправлять сбитую кодировку. Курс предусматривает лекции о синтаксисе языка, переменных, операторах, циклах и управлении базой данных.
Смотреть занятия онлайн
Занятия по PHP 7
Посвящены новой версии пхп. Зрители знакомятся с особенностями современного языка. Обучение предусматривает переход к начальному уровню знаний, достаточному для самостоятельного создания сайтов. Вас научат создавать проекты, делать их практичными за счёт добавления формы обратной связи и возможности пользователям загружать собственные файлы. В видео объясняют особенности создания перенаправлений, позволяющих собирать посетителей через разные запросы в адресной строке.
Смотреть все уроки
Онлайн-курсы и видео-уроки по программированию
Волшебные методы в ООП
Чтобы упростить использование объектов, PHP также предоставляет ряд магических методов или специальных методов, вызываемых, когда определенные общие действия происходят внутри объектов. Это позволяет разработчикам выполнять ряд полезных задач с относительной легкостью.
Использование конструкторов и деструкторов
Когда создается экземпляр объекта, часто желательно сразу же установить несколько вещей. Чтобы справиться с этим, PHP предоставляет магический метод , который вызывается автоматически всякий раз, когда новый объект создается.
В целях иллюстрации концепции конструкторов добавьте конструктор в , который будет выводить сообщение всякий раз, когда создается новый экземпляр класса:
Примечание. возвращает имя класса, в котором оно вызывается; Это то, что известно как волшебная константа. Существует несколько доступных магических констант, о которых вы можете прочитать в руководстве по PHP.
Перезагрузка файла в вашем браузере приведет к следующему результату:
Чтобы вызвать функцию, когда объект разрушен, доступен магический метод . Это полезно для очистки класса (например, закрытие соединения с базой данных).
Вывести сообщение, когда объект уничтожен, определяя магический метод в :
При определенном деструкторе перезагрузка тестового файла приводит к следующему выводу:
Чтобы явно вызвать деструктор, вы можете уничтожить объект, используя функцию :
Теперь при загрузке в вашем браузере результат будет выглядеть следующим образом:
Преобразование в строку
Чтобы избежать ошибки, если скрипт пытается вывести в виде строки, используется другой магический метод, называемый .
Без попытка вывода объекта в виде строки приводит к фатальной ошибке. Попытка использовать для вывода объекта без использования магического метода:
Это приводит к следующему результату:
Чтобы избежать этой ошибки, добавим метод :
В этом случае попытка преобразовать объект в строку приведет к вызову метода ). Загрузите тестовый скрипт в свой браузер, чтобы увидеть результат:
Совет. В дополнение к магическим методам, обсуждаемым в этом разделе, доступно еще несколько других. Полный список магических методов приведен на странице руководства PHP.
5 последних уроков рубрики «PHP»
Когда речь идёт о безопасности веб-сайта, то фраза «фильтруйте всё, экранируйте всё» всегда будет актуальна. Сегодня поговорим о фильтрации данных.
Обеспечение безопасности веб-сайта — это не только защита от SQL инъекций, но и протекция от межсайтового скриптинга (XSS), межсайтовой подделки запросов (CSRF) и от других видов атак
В частности, вам нужно очень осторожно подходить к формированию HTML, CSS и JavaScript кода.
Expressive 2 поддерживает возможность подключения других ZF компонент по специальной схеме. Не всем нравится данное решение
В этой статье мы расскажем как улучшили процесс подключение нескольких модулей.
Предположим, что вам необходимо отправить какую-то информацию в Google Analytics из серверного скрипта. Как это сделать. Ответ в этой заметке.
Подборка PHP песочниц
Подборка из нескольких видов PHP песочниц. На некоторых вы в режиме online сможете потестить свой код, но есть так же решения, которые можно внедрить на свой сайт.
О курсе — Чему Вы научитесь?
Посмотрите видео об онлайн курсе программирования PHP и MySQL для начинающих. Вы узнаете, как эффективно построить обучение основам Php и научиться самому создавать веб сайты с нуля.В процессе обучения Вы получите знания и навыки:
- Что такое язык PHP и его применение
- Конструкции PHP — переменные, операторы, циклы, массивы, классы, функции
- Написание функций под свои задачи
- Объектно-ориентированное программирование (ООП)
- Полиморфизм, инкапсуляция, наследование, абстрактный класс, интерфейс в ООП
- Веб-сервер APACHE, установка и конфигурирование
- Система администрирования сайта PhpMyAdmin
- Проектирование структуры таблиц базы данных
- Работа с XML и JSON форматами
- Передача данных HTML-формы — методы GET и POST
- Безопасность — как защитить сайт от взлома
- Базы данных MySQL, основные операции
- SQL-запросы, синтаксис, работа с Active Records
- Создание парсеров для сбора информации для сайта
В видео-уроках курса Вы получите полезные советы и рекомендации по разработке собственных сайтов.
Начать обучение
Причина 3: Простота в обслуживании
Из-за более компактной природы ООП, когда все сделано правильно, изменения в коде, как правило, намного легче обнаружить и сделать, чем в процедурной реализации длинного спагетти кода.
Если конкретный массив информации приобретает новый атрибут, процедурная часть программного обеспечения может потребовать (в худшем случае) добавления нового атрибута в каждую функцию, использующую этот массив.
Приложение ООП потенциально может быть обновлено так же легко, как добавление нового свойства, а затем добавление методов, которые имеют дело с указанным свойством.
Многие преимущества, описанные в этом разделе, являются результатом применения ООП в сочетании с практикой DRY. Несомненно, можно создать простой в обслуживании процедурный код, который не вызывает трудностей, и в равной степени можно создать ужасный объектно-ориентированный код. В продемонстрировано сочетание хороших привычек кодирования в сочетании с ООП для создания чистого кода, который легко читать и поддерживать.
Почему стоит изучать
Интернет-проект созданный на php отличается от html более удобными настройками. А именно, возможностью автоматизировать процесс создание страницы. Например, достаточно в шапке блога изменить одно слово и все страницы поменяют свой фон. Попробуйте сделать это на html? Нужно будет открыть исходный код каждой страницы и отредактировать его. Это долго и неудобно. Если же вы создали шапку как подключаемый компонент на php, то вам достаточно произвести изменения только в одном файле.
Если вы читаете эту статью, значит решили серьезно заняться веб-программированием. В таком случае без хорошего учебника и обучающего курса не обойтись
Рекомендую обратить внимание на руководство, написанное Дмитрием Котеровым «PHP7». Используйте его как настольную книгу
Она поможет вам в изучении.
«Уроки PHP для начинающих» от itProger
Кому подойдёт: людям, которые хотят заниматься веб-разработкой с помощью одного из самых популярных в настоящее время языков программирования — PHP.
Длительность: 20 уроков.
Сертификат: не выдаётся.
Формат обучения: видеоуроки и статьи. В конце каждого урока нужно ответить на короткие вопросы для самопроверки.
- Базовые сведения о PHP и основные принципы работы.
- Как подключить локальный сервер.
- Какие виды данных и непостоянные используются в PHP.
- Виды функций: встроенные.
- Манипуляции со строками.
- Использование условных конструкций и операторов.
- «Switch-case».
- Как хранить информацию с помощью массивов.
- Циклы и их операторы.
- В какой области видимы параметры классов.
- Динамическое добавление новых файлов.
- Как передавать информацию.
- Cookies и сессии.
- Вид обратной связи.
Что узнаете:
- Что такое серверный язык программирования.
- Как создавать константы в PHP.
- Как создавать функции и что такое область видимости.
- Какие существуют методы подключения файлов.
- Какие функции используются для конкретных действий.
- Что такое сессии и для чего они нужны.
Преимущества курса:
- Два формата, которые будут удобны каждому.
- Информация предоставляется компетентными профессионалами в своём деле.
- Наличие проверочных заданий.
Для чего нужен продвинутый курс ООП в PHP
Программирование является довольно сложным делом, освоение которого требует особой внимательности и терпения.
Особенно часто при изучении программирования возникает проблема отсутствия направления движения и не совсем
четкое понимание конечной цели.
Курс ООП в PHP для начинающих позволяет обучить лучшим практикам и современным инструментам программирования. Также здесь можно
научиться разрабатывать сложный работающий проект
Для осуществления веб-программирования на достойном уровне и
понимания процесса разработки сайтов важно также получить необходимое количество актуальной информации по
данному вопросу
Этот продвинутый курс PHP предназначается для людей, которые имеют некоторый опыт полупрофессиональной разработки
сайтов
На этих занятиях будет уделяться особое внимание разработке правильной и продуманной архитектуры сайта.
Это позволит легко изменить и расширить проект при необходимости
Для обучения созданию современной архитектуры сайтов невозможно обойтись без основ объектно-ориентированного
программирования на PHP. Вначале у многих разработчиков веб-приложений объектно-ориентированный подход вызывает
небольшое недоумение, ведь более привычным для них является процедурный подход. Но курс ООП в PHP для чайников поможет быстро
справиться с данными трудностями. На уроках ООП в PHP будут рассмотрены теоретические аспекты, после чего пройдет
подробное обучение их применению на практике. В течение всего периода курсов последовательно будут изучаться
основы ООП, что позволит создавать приложения на PHP в объектно-ориентированном стиле с нуля.
Пройдя подобный продвинутый курс, можно легко разобраться в довольно сложном объектно-ориентированном
программировании с нуля на PHP. Слушатели познакомятся также с такими понятиями, как классы, объекты и узнают об
отличиях между ними. Кроме того, на курсах их познакомят со свойствами, методами и константами класса. Данная
обучающая программа позволяет использовать наследование классов для того, чтобы создаваемые веб-приложения были
более удобными и подчинялись строгой логике.
Также каждый продвинутый курс создает все условия для получения разветвленных иерархий классов, переопределения
методов и расширения их функционала. В результате этого появляется возможность легко создавать абстрактные
классы. Обучение на данных курсах является уникальным решением для использования интерфейсов во всех необходимых
случаях и более точного понимания их смысла
Также на курсах большое внимание уделяется автозагрузке классов,
что исключает образование длинных списков файлов при их подключении. Наш продвинутый курс дает полное
представление о функциях автозагрузки и использовании пакетного менеджера Composer для решения подобных
задач
С чего начать и как правильно учить PHP?
В таблице представлен план, по которому можно выучить язык самостоятельно с нуля. Начать рекомендуется с верстки, так как это азы, которые требуется знать. Освоив HTML и CSS, вы сможете быстрее изучить другие технологии.
Шаг |
Описание шага |
1. Освоить HTML и CSS – чтобы уметь верстать макеты |
Основные теги для верстки и их атрибуты, селекторы CSS, позиционирование элементов, оформление текстов, блочная модель, адаптивная верстка. |
2. Изучить основы PHP |
Синтаксис и основные команды, базовые операторы и функции, циклы, основы работы с объектами, файлами, формами, протокол HTTP, заголовки, куки, сессии. |
3. Углубить знания PHP |
Понятие класса и объекта, что такое наследование, полиморфизм, инкапсуляция, работа с базами данных My SQL, тестирование кода. |
4. Узнать, как работает CMS (система управления сайтами) |
Самые популярные – 1C Битрикс, WordPress. Можно освоить любую, которая вам понравится, т.к. изучив одну систему, вы сможете разобраться в других. |
5. Посмотреть, как работают фреймворки на PHP, и изучить один из них |
На выбор – Laravel или Symfony. Есть и другие, но перечисленные более популярны. |
6. Получить дополнительные знания |
Принципы ООП, MVC, система контроля версий Git, ОС Linux, работа в командной строке, планировщик cron, JavaScript. |
Чтобы стать Junior PHP developer, достаточно знать HTML, CSS, PHP, базы данных MySQL, принципы ООП и MVC, систему контроля версий Git и популярную CMS на выбор. С таким багажом вас могут взять на работу в веб-студию. Для позиции Junior опыт работы может не требоваться. Главное знать ПХП и успешно пройти собеседование.
По мере набора опыта вы станете Middle PHP developer. Это программист с опытом работы от 2 лет, который участвовал в больших проектах, хорошо знает язык PHP и фреймворки, способен решать задачи средней сложности и работать самостоятельно без постоянного контроля со стороны старших коллег.
Уровень Senior предполагает экспертные знания в области программирования, владение широким стеком технологий, умение решать сложные задачи, управлять командой и опыт разработки от 5 лет. Зарплата такого специалиста может превышать 300 тыс. рублей в месяц.
Понимание объекты и классы
Прежде чем вы сможете проникнуть в тонкости ООП, необходимо базовое понимание различий между объектами и классами. В этом разделе будут рассмотрены строительные блоки классов, их различные возможности и некоторые виды их использования.
Узнаем различия между объектами и классами
Фотографии от Instant Jefferson и John Wardell
Сразу же у нас возникает путаница в ООП: опытные разработчики начинают говорить об объектах и классах, и они кажутся взаимозаменяемыми. Это не так, хотя разницу на первый взгляд и тяжело уловить.
Класс, например, это как проект для дома. Он определяет форму дома на бумаге, при этом отношения между различными частями дома так же четко определены и спланированы, хотя дома еще не существует.
Таким образом, объект подобен фактическому дому, построенному в соответствии с этим планом. Данные, хранящиеся в объекте, подобны дереву, проводам и бетону, которые составляют дом: не будучи собранными в соответствии с планом, это всего лишь куча материала. Однако, когда все это объединяется, это становится организованным и полезным домом.
Классы образуют структуру данных и действия, которые затем используют эту информацию для создания объектов. В один и тот же момент времени из одного и того же класса могут быть построены более одного объекта, каждый из которых не зависит от других. Продолжая нашу конструктивную аналогию, она похожа на то, как можно построить целое подразделение по одному и тому же проекту: 150 разных домов, которые все выглядят одинаково, но имеют разные семьи и декорации внутри.
Структурирование классов
Синтаксис для создания класса довольно прост: объявить класс с помощью ключевого слова , за которым следует имя класса и набор фигурных скобок ():
После создания класса новый экземпляр может быть создан и сохранен в переменной с использованием ключевого слова :
Чтобы увидеть содержимое класса, используйте
Попробуйте выполнить этот процесс, разместив весь предыдущий код в новом файле в папке для тестирования:
Загрузите страницу в браузере по адресу , и на экране должно появиться следующее:
В своей простейшей форме вы только что завершили свой первый ООП-скрипт.
Использование методов
Чтобы вызвать метод объекта, воспользуйтесь оператором ->, с которым вы уже успели подружиться.
$object->methodName()
Это работает как и вызов обычной функции. Вы можете передать аргументы в скобках (если конечно он принимает какие-то аргументы), вызов метода также может возвращать определенные значения, которые вы затем можете использовать.
Мы добавили некоторые методы в наш класс, теперь давайте попробуем их применить для чего-то:
<?php class Member { public $username = ""; private $loggedIn = false; public function login() { $this->loggedIn = true; } public function logout() { $this->loggedIn = false; } public function isLoggedIn() { return $this->loggedIn; } } $member = new Member(); $member->username = "Fred"; echo $member->username . " is " . ( $member->isLoggedIn() ? "logged in" : "logged out" ) . "<br>"; $member->login(); echo $member->username . " is " . ( $member->isLoggedIn() ? "logged in" : "logged out" ) . "<br>"; $member->logout(); echo $member->username . " is " . ( $member->isLoggedIn() ? "logged in" : "logged out" ) . "<br>"; ?>
Данный скрипт отобразит следующее:
Fred is logged out Fred is logged in Fred is logged out
Вот, как он работает:
- После описания класса Member мы создали его объект и сохранили в переменной $member. Также мы дали переменной класса $username данного объекта значение “Fred”.
- Затем мы вызвали метод $member->isLoggedIn() для того, чтобы определить, залогинился ли пользователь или нет. Данный метод просто-напросто возвращает значение переменной класса $loggedIn. Так как значение по умолчанию этой переменной класса — false, значит результатом вызова $member->isLoggedIn() будет ложь, поэтому отобразится сообщение «Fred is logged out».
- Затем вызовем метод login(). Он установит в true значение переменной класса $loggedIn.
- Теперь, при вызове метода $member->isLoggedIn() вернется истина, и выведется сообщение «Fred is logged in».
- Вызовем метод logout(), который устанавливает в false значение свойства $loggedIn.
- В третий раз вызовем метод $member->isLoggedIn(). Сейчас он вернет false, потому что значение свойства $loggedIn опять установлено в ложь. Так, снова выведется сообщение «Fred is logged out».
На заметку: на случай, если вы в первые увидели такое: ?:, — это тернарный оператор. Это упрощенная версия блоков if … else. Узнать о такого рода операторах можно здесь.
PHP в HTML с помощью short_open_tag
Если нужно максимально сократить код, перед тем, как в PHP вставить HTML, вы можете использовать short_tags. В результате не нужно будет вводить <?php в начале кода, сократив это выражение до <?. Чтобы включить опцию, необходимо обновить файл php.ini и переключить значение параметра «short_tags» с «Off» на «On«. Хотя на большинстве серверов этот параметр уже включен, всегда лучше проверить это вручную. Проблема, которая может возникнуть при использовании коротких тегов — это конфликт при использовании XML. В XML синтаксическое выражение <? обозначает запуск функции обработки. Чтобы обойти эту проблему, можно использовать альтернативный тег <?=.
«Курс PHP» от BeONmax
Кому подойдёт: тем, кто хочет обучиться PHP с нуля.
Длительность: 37 уроков и 69 заданий.
Сертификат: не выдаётся.
Формат обучения: интерактивные онлайн-вебинары, практические индивидуальные проекты и советы от специалистов курса.
Программа: курс включает в себя следующие блоки:
- Подготовительный этап (2 урока).
- Использование констант и переменных в веб-программировании (9 уроков).
- Операторы (8 уроков).
- Использование циклов (7 уроков).
- Хранение информации с помощью массивов (17 уроков).
- Как создавать собственные функции (9 уроков).
- Язык SQL (8 уроков).
- Работа с XML и файлами (4 урока).
- ООП для продвинутых (5 уроков).
Что узнаете:
- Как подготовить компьютер для проектирования в PHP.
- Какие виды переменных и постоянных используются при создании сайтов.
- Типы циклов.
- Что такое массивы и как их создавать.
- Как хранить данные и извлекать их.
Преимущества курса:
- Большое количество практических заданий.
- Индивидуальные проекты проверяют профессионалы
- Небольшая длительность видеоуроков.
Минусы: бесплатно можно посмотреть только первые 7 уроков.
Использование наследования
Классы могут наследовать методы и свойства другого класса с помощью ключевого слова . Например, чтобы создать второй класс, который расширяет и добавить метод, вы должны добавить следующее в свой тестовый файл:
После перезагрузки тестового файла в вашем браузере выводится следующее:
Перезапись унаследованных свойств и методов
Чтобы изменить поведение существующего свойства или метода в новом классе, вы можете просто перезаписать его, объявив его снова в новом классе:
Это изменяет вывод в браузере на:
Сохранение оригинальной функциональности метода при перезаписи методов
Чтобы добавить новые функции к унаследованному методу, сохранив исходный метод нетронутым, используйте ключевое слово с оператором разрешения области видимости ():
Это выведет результат как родительского конструктора, так и конструктора нового класса:
Создаем простой скрипт
Давайте рассмотрим простой пример работы с PHP и создадим небольшой скрипт. Мы не будем подробно вникать в синтаксис языка и в назначение операторов, а лишь наглядно покажем, как PHP взаимодействует с HTML.
Для начала нам нужно установить компилятор PHP на компьютер. Так как мы выяснили, что PHP — это серверный язык, то существуют специальные готовые сборки веб-серверов, которые включают в себя, помимо PHP, и другие полезные инструменты, например, СУБД MySQL. Одной из таких сборок является Open Server. Для написания кода будем использовать текстовый редактор Sublime Text 3.
Перейдем в папку domains веб-сервера Open Server и создадим в ней новую папку example. Внутри папки example создадим2 файла: index.html и handler.php.
Код нашей главной страницы index.html будет иметь следующий вид:
Мы имеем форму с текстовым полем и кнопкой. Атрибут action тега <form> указывает на имя и путь файла-скрипта, который будет обрабатывать введенные данные, — в нашем случае это файл handler.php. Атрибут method указывает на способ передачи данных — get; также существует метод передачи post.
Напишем код для скрипта handler.php.
Немного разберем код:
- В строках 3–5 создается три массива, которые содержат информацию о фруктах, овощах и ягодах. На самом деле подобного рода данные должны храниться в базе данных и затем из нее вытягиваться. Но в качестве примера мы ввели их вручную в коде.
- В строке 7 создается переменная $searchText, которая содержит в себе введенное в текстовое поле значение. Это значение берется из суперглобального массива $_GET, в квадратных скобках которого указывается имя текстового поля, которое мы задали в файле index.html. Этот массив инициализируется при отправке формы.
- В строках 9–15 сначала проверяется, была ли нажата кнопка отправки формы, которая имеет имя searchSubmit, затем происходит проверка введенного значения и, в зависимости от того, какой вид продукта ввел пользователь, в переменную $products записывается ранее созданный соответствующий массив.
- В строках 17–28 происходит вывод массива на экран в виде таблицы. Как видите, PHP отличает HTML-теги от обычных строк и выводит в окно браузера с помощью функции echo HTML-таблицу.
- В строке 22 происходит перебор нашего массива products с помощью специального оператора цикла foreach.
Чтобы придать таблице красивый вид, мы создадим небольшой файл стилей styles.css. Он подключается в файле handler.php во второй строчке кода.
Все готово. Запустим наш веб-сервер и в адресной строке браузера перейдем по адресу example.
Введем в поле значение «фрукты» и нажмем кнопку Поиск.
Откроется главная страница index.html.
В результате веб-сервер перебросил нас на выполнение скрипта handler.php, который, в свою очередь, отобразил на экране таблицу фруктов
Обратите внимание на адресную строку.
Так выглядит наш get-запрос.
После вопросительного знака указывается имя параметра, в данном случае это название поля searchText, и через знак «=» указывается его введенное значение. Таких пар «имя = значение» может быть несколько, они должны разделяться между собой знаком «&». Не рекомендуется использовать данный метод передачи, если вам нужно передать большой объем данных либо же какие-то конфиденциальные данные, например, логин и пароль. В таких случаях используется метод post.
При дальнейшем изучении — например, в рамках курса PHP-разработчик от Skillbox — вы обязательно узнаете о таких важных вещах, как взаимодействие PHP с базой данных, построение объектной модели, выполнение асинхронных запросов без перезагрузки страницы, и о том, как строится архитектура высоконагруженных систем.
Курс от Дмитрия Лаврика
Вебинары от программиста Дмитрия Лаврика. Изначально устанавливают локальный сервер Xampp, изучают основы синтаксиса, пишут первую программу, работают с переменными. Позже автор объясняет нюансы работы с операторами, циклами и массивами. Лаврик делился материалом в режиме реального времени, зрители имели возможность обратной связи. Открытость лекций позволила автору учитывать начальные знания новичков, объяснять материал доступным языком и идти по теме плавно. Каждое занятие предусматривает закрепление знаний с помощью домашнего задания. Изучение завершается несколькими уроками по основам безопасности созданного с нуля проекта.
Пользовательские функции: пишем свою первую функцию
Думаю, о том, что такое функции и где найти уже готовые, я объяснил. Но самое крутое то, что функции можно определять самому! В целом определение любой функции выглядит следующим образом:
У функции обязательно должно быть имя. У всех функций должны быть разные имена и имя вашей функции не может называться так же, как и встроенная в PHP функция. Аргументов может быть сколько угодно, в том числе и 0. Функция может что-то возвращать, для этого перед результатом пишется слово return. После него функция завершает свою работу. А может и не возвращать, а, например, изменять свои аргументы, или выводить информацию на экран. Именуются функции так же, как и переменные — camelCase`ом. Подробнее об этом я писал тут — https://php.zone/post/726. Именовать их нужно так же осмысленно – то что функция делает, то и нужно писать в имени.
Давайте рассмотрим пример создания простейшей функции в PHP. Пусть она принимает на вход два числа и возвращает их сумму.
Окей, функцию написали, теперь можно её вызвать и посмотреть на результат её работы.
Результат:
Онлайн тесты
- Тест на знание основ HTML
- Тест на знание основ PHP
- Тест на знание ООП в PHP
Все тесты
Как мы видим, функция успешно отработала. Вот так, написав её лишь один раз мы можем передавать в неё разные аргументы, и получать разные значения. Использовать функцию можно только после кода её определения!