Вопросы построения сети. лвс: стандарты и протоколы (часть 2)

Приложения

Многие ключевые интернет-приложения используют UDP, в том числе: систему доменных имен (DNS), где запросы должны быть быстрыми и состоять только из одного запроса, за которым следует один пакет ответа, простой протокол управления сетью (SNMP), протокол информации о маршрутизации ( RIP) и протокол динамической конфигурации хоста (DHCP).

Голосовой и видеотрафик обычно передается по протоколу UDP. Протоколы потоковой передачи видео и аудио в реальном времени предназначены для обработки случайных потерянных пакетов, поэтому при повторной передаче потерянных пакетов происходит только небольшое ухудшение качества, а не большие задержки. Поскольку и TCP, и UDP работают в одной и той же сети, многие компании обнаруживают, что недавнее увеличение трафика UDP из этих приложений реального времени снижает производительность приложений, использующих TCP, таких как точки продаж , системы бухгалтерского учета и базы данных. Когда TCP обнаруживает потерю пакета, он ограничивает использование скорости передачи данных. Поскольку для бизнеса важны как приложения реального времени, так и бизнес-приложения, некоторые считают важным высокое качество обслуживания .

Некоторые системы VPN , такие как OpenVPN, могут использовать UDP и выполнять проверку ошибок на уровне приложений при реализации надежных соединений.

QUIC — это транспортный протокол, построенный на основе UDP. QUIC обеспечивает надежное и безопасное соединение. HTTP / 3 использует QUIC в отличие от более ранних версий HTTPS, которые используют комбинацию TCP и TLS для обеспечения надежности и безопасности соответственно. Это означает, что HTTP / 3 использует одно рукопожатие для установки соединения, а не два отдельных рукопожатия для TCP и TLS, а это означает, что общее время установления соединения сокращается.

Функциональность

UDP, в отличие от TCP, посылает пакеты получателю независимо от того, могут ли они получить их полностью или нет. Каждый из пакетов отправляется отправителем получателю напрямую и индивидуально, без установления и подтверждения наличия надежного канала передачи данных. Пользователям не предоставляется возможность запрашивать недостающие пакеты данных после того, как они потеряны при транспортировке. Данный тип протокола используется в основном в тех случаях, когда скорость передачи данных имеет более высокий приоритет, чем надежность успешной передачи данных. Нет внутреннего порядка передачи пакетов данных, и все пакеты передаются по сети независимо друг от друга.

Видео в прямом эфире

Например, пользователи, которые смотрят прямой видеопоток в интернете, полагаются на сервер, который посылает непрерывный поток пакетов данных. Большинство потоков видео в прямом эфире используют UDP, а не TCP. Когда зритель сталкивается с блокировкой экрана или задержкой во время трансляции, это вызвано потерей или обрывом соединения в виде потери пакетов во время передачи данных. Потеря пакетов, хотя и приводит к искажению видео или звука, но при передаче через UDP все равно позволяет воспроизводить видео целиком.

Онлайн игры

Аналогично, онлайн игры реализуют аналогичную концепцию. Символы проигрывателя могут появляться при телепортации по картам, когда вы получаете новые UDP-пакеты при пропуске некоторых из предыдущих передач данных. Игра продолжается, и пользователям не нужно извлекать старые и потерянные пакеты. Отмена коррекции ошибок TCP снижает задержки и улучшает скорость игрового соединения. Отсутствие UDP пакетов во время игры приведет к незначительным сбоям, но не обязательно изменит ее производительность. В то время как игра продолжается в UDP, TCP зависимые игры будут иметь другой результат, который является целым замораживанием игры

В онлайн-играх важно то, что происходит в режиме реального времени

UDP — User Datagram Protocol

В отличие от TCP UDP — очень быстрый протокол, поскольку в нем определен самый минимальный механизм, необходимый для передачи данных. Конечно, он имеет некоторые недостатки. Сообщения поступают в любом порядке, и то, которое отправлено первым, может быть получено последним. Доставка сообщений UDP вовсе не гарантируется, сообщение может потеряться, и могут быть получены две копии одного и того же сообщения. Последний случай возникает, если для отправки сообщений в один адрес использовать два разных маршрута.

UDP не требует открывать соединение, и данные могут быть отправлены сразу же, как только они подготовлены. UDP не отправляет подтверждающие сообщения, поэтому данные могут быть получены или потеряны. Если при использовании UDP требуется надежная передача данных, ее следует реализовать в протоколе более высокого уровня.

Так в чем же преимущества UDP, зачем может понадобиться такой ненадежный протокол? Чтобы понять причину использования UDP, нужно различать однонаправленную передачу, широковещательную передачу и групповую рассылку.

Однонаправленное (unicast) сообщение отправляется из одного узла только в один другой узел. Это также называется связью «точка-точка». Протокол TCP поддерживает лишь однонаправленную связь. Если серверу нужно с помощью TCP взаимодействовать с несколькими клиентами, каждый клиент должен установить соединение, поскольку сообщения могут отправляться только одиночным узлам.

Широковещательная передача (broadcast) означает, что сообщение отправляется всем узлам сети. Групповая рассылка (multicast) — это промежуточный механизм: сообщения отправляются выбранным группам узлов.

UDP может использоваться для однонаправленной связи, если требуется быстрая передача, например для доставки мультимедийных данных, но главные преимущества UDP касаются широковещательной передачи и групповой рассылки.

Обычно, когда мы отправляем широковещательные или групповые сообщения, не нужно получать подтверждения из каждого узла, поскольку тогда сервер будет наводнен подтверждениями, а загрузка сети возрастет слишком сильно. Примером широковещательной передачи является служба времени. Сервер времени отправляет широковещательное сообщение, содержащее текущее время, и любой хост, если пожелает, может синхронизировать свое время с временем из широковещательного сообщения.

Заголовок UDP гораздо короче и проще заголовка TCP:

Заголовок UDP
Поле Длина Описание
Порт источника 2 байта Указание порта источника для UDP необязательно. Если это поле используется, получатель может отправить ответ этому порту.
Порт назначения 2 байта Номер порта назначения
Длина 2 байта Длина сообщения, включая заголовок и данные.
Контрольная сумма 2 байта Контрольная сумма заголовка и данных для проверки

UDP — это быстрый протокол, не гарантирующий доставки. Если требуется поддержание порядка сообщений и надежная доставка, нужно использовать TCP. UDP главным образом предназначен для
широковещательной и групповой передачи. Протокол UDP определен в RFC 786.

Некоторые порты могут использоваться для чего угодно, в то время как другие имеют давно установленные цели

Протокол управления передачей (TCP) использует набор каналов связи, называемых портами, для управления системным обменом сообщениями между несколькими различными приложениями, работающими на одном физическом устройстве. В отличие от физических портов на компьютерах, таких как USB-порты или Ethernet-порты, TCP-порты являются виртуально программируемыми записями, пронумерованными от 0 до 65535.

Большинство портов TCP являются каналами общего назначения, которые могут вызываться при необходимости, но в остальном бездействуют. Однако некоторые порты с меньшими номерами предназначены для определенных приложений. Хотя многие TCP-порты принадлежат приложениям, которые больше не существуют, некоторые из них очень популярны.

TCP порт 0

TCP фактически не использует порт 0 для сетевого взаимодействия, но этот порт хорошо известен сетевым программистам. Программы сокетов TCP используют порт 0 по соглашению, чтобы запросить доступный порт, который будет выбран и выделен операционной системой. Это избавляет программиста от необходимости выбирать («жесткий код») номер порта, который может не сработать в данной ситуации.

TCP-порты 20 и 21

FTP-серверы используют TCP-порт 21 для управления своей стороной сеансов FTP. Сервер прослушивает команды FTP, поступающие на этот порт, и отвечает соответствующим образом. В активном режиме FTP сервер дополнительно использует порт 20 для инициирования передачи данных обратно клиенту FTP.

TCP-порт 22

Secure Shell использует порт 22. Серверы SSH прослушивают на этом порту входящие запросы на вход от удаленных клиентов. Из-за характера такого использования порт 22 любого общедоступного сервера часто проверяется сетевыми хакерами и является предметом тщательного изучения в сообществе по сетевой безопасности. Некоторые защитники рекомендуют администраторам перенести установку SSH на другой порт, чтобы избежать этих атак, в то время как другие утверждают, что это лишь незначительный обходной путь.

TCP-порт 23

Порт 23 управляет telnet , текстовой системой для входа в удаленные системы. Хотя современные подходы к удаленному доступу основаны на Secure Shell на порте 22, порт 23 остается зарезервированным для более старого и менее безопасного приложения telnet.

TCP-порты 25, 110 и 143

На принимающей стороне порт 110 управляет протоколом почтовой связи версии 3, а порт 143 выделен для протокола доступа к почте через Интернет. POP3 и IMAP контролируют поток электронной почты с сервера вашего провайдера на ваш почтовый ящик.

Безопасные версии SMTP и IMAP различаются в зависимости от конфигурации, но порты 465 и 587 являются общими.

UDP порты 67 и 68

Серверы протокола динамической конфигурации хоста используют UDP-порт 67 для прослушивания запросов, в то время как клиенты DHCP обмениваются данными через UDP-порт 68.

TCP-порты 80 и 443

Возможно, самый известный порт в Интернете – TCP-порт 80 – это значение по умолчанию, которое веб-серверы HyperText Transfer Protocol прослушивают для запросов веб-браузера.

Порт 443 по умолчанию для безопасного HTTP.

UDP-порты 161 и 162

По умолчанию простой протокол управления сетью использует UDP-порт 161 для отправки и получения запросов в управляемой сети. Он использует UDP-порт 162 по умолчанию для получения прерываний SNMP от управляемых устройств.

TCP-порт 194

Несмотря на то, что такие инструменты, как приложения для обмена сообщениями на смартфонах, такие как Slack и Microsoft Teams, стали использовать Internet Relay Chat, IRC по-прежнему пользуется популярностью среди людей по всему миру. По умолчанию IRC использует порт 194.

Порты выше 1023

Номера портов TCP и UDP между 1024 и 49151 называются зарегистрированными портами . Управление по присвоению номеров в Интернете ведет список услуг, использующих эти порты, чтобы минимизировать конфликты при использовании.

В отличие от портов с меньшими номерами, разработчики новых служб TCP/UDP могут выбирать определенный номер для регистрации в IANA, а не назначать им номер. Использование зарегистрированных портов также позволяет избежать дополнительных ограничений безопасности, которые операционные системы накладывают на порты с меньшими номерами.

Структура дейтаграммы UDP

Заголовок дейтаграммы UDP
Смещения Октет 1 2 3
Октет Немного  1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22 23 24 25 26 27 28 год 29 30 31 год
Исходный порт Порт назначения
4 32 Длина Контрольная сумма

Дейтаграмма UDP состоит из заголовка дейтаграммы и раздела данных . Заголовок дейтаграммы UDP состоит из 4 полей, каждое из которых составляет 2 байта (16 бит). Раздел данных следует за заголовком и представляет собой данные полезной нагрузки, переносимые для приложения.

Использование полей контрольной суммы и порта источника необязательно в IPv4 (розовый фон в таблице). В IPv6 только поле порта источника является необязательным.

Номер исходного порта
Это поле идентифицирует порт отправителя, когда оно используется, и должно предполагаться как порт, на который следует ответить в случае необходимости. Если не используется, он должен быть равен нулю. Если исходный хост является клиентом, номер порта, скорее всего, будет временным номером порта. Если исходный хост является сервером, номер порта, скорее всего, будет хорошо известным номером порта .
Номер порта назначения
Это поле определяет порт получателя и является обязательным. Подобно номеру исходного порта, если клиент является хостом назначения, то номер порта, скорее всего, будет временным номером порта, а если хост назначения является сервером, то номер порта, скорее всего, будет хорошо известным номером порта.
Длина
В этом поле указывается длина в байтах заголовка UDP и данных UDP. Минимальная длина — 8 байтов, это длина заголовка. Размер поля устанавливает теоретический предел 65 535 байтов (8-байтовый заголовок + 65 527 байтов данных) для дейтаграммы UDP. Однако фактический предел длины данных, который налагается базовым протоколом IPv4 , составляет 65 507 байтов (65 535 байтов — 8-байтовый заголовок UDP — 20-байтовый заголовок IP ).
Используя джумбограммы IPv6 , можно иметь дейтаграммы UDP размером более 65 535 байт. RFC   указывает, что поле длины устанавливается в ноль, если длина заголовка UDP плюс данные UDP больше 65 535.
Контрольная сумма
Поле контрольной суммы может использоваться для проверки ошибок заголовка и данных. Это поле необязательно в IPv4 и обязательно в IPv6. Если поле не используется, все нули.

SCTP[править]

SCTP (Stream Control Transmission Protocol — протокол передачи с управлением потока) — протокол транспортного уровня. Выполняет те же функции, что и протоколы TCP и UDP. Но объединяет при этом их преимущества, лишает недостатков и добавляет новые возможности.

Отличия от протоколов TCP и UDP:

Основные преимущества (пояснения к таблице):

  • Сохранение границ — в протоколе TCP данные передаются непрерывным потоком байт, читаются так же, поэтому программист должен сам следить за тем, как расставлять границы в этом потоке и разделать куски данных. SCTP позволяет ставить границы и обрабатывать данные пакетами, как в UDP. Но при этом гарантирует порядок доставки пакетов, обеспечивает надёжность и ориентирован на соединения. Упорядоченность пакетов, кстати, можно отключить для повышения скорости.
  • Multihoming (многолинейность, множественная адресация, см. иллюстрацию ниже) — SCTP позволяет устанавливать соединение к одному серверу по разным линиям связи (например, по Wi-Fi и по Ethernet). Таким образом, если одна линия связи отвалится (скорей всего Wi-Fi), то соединение не разорвётся. Это так же позволяет передавать данные сразу по нескольким линиям, что увеличивает скорость передачи. Если в TCP одна линия связи оборвётся, то соединение будет потеряно, придётся устанавливать новое.
  • Multithreading (многопоточность) — позволяет передавать несколько потоков в рамках одной ассоциации (ассоциацией в SCTP называется соединение между двумя хостами). Например в TCP данные и служебная информация передаются по одному соединению. Поэтому задержка в получении служебнной информации может быть вызвана текущей передачей данных (например, ACK может не прийти вовремя, поэтому мы пошлём дупликат). Такая проблема называется head-of-line blocking, HOL. Многопоточность позволяет передавать эти данные независимо, что приведёт к лучшему использованию доступных ресурсов.
  • 4-way handshake — протокол TCP подвержен SYN-flood атакам. Злоумышленник шлёт много пакетов в короткое время для запроса TCP соединения (запрос на соединение помечен битом SYN в заголовке, поэтому и SYN-flood). Но при этом не подтверждает установление соединения. Таким образом на сервере образуются полуоткрытые соединения. Они закрываются сами по истечению таймаута. Но цель злоумышленника состоит в том, чтобы создать как можно больше таких соединений, не давая тем самым создавать новые валидные соединения из-за ограничения в их количестве на стороне сервера (сервер не может иметь бесконечное число соединений, а если сделать таймаут на обрыв слишком маленьким, то валидные соединения могут отваливаться раньше времени, что тоже нехорошо, и это всё делает syn-атаки возможными). В SCTP используется не тройное рукопожатие, а четверное (из разряда: «я хочу установить соединение — ты точно хочешь установить соединение? — да, я точно хочу установить соединение — ну тогда ладно»). Таким образом за короткий промежуток времени нельзя создать много новых соединений.

В SCTP не бывает полузакрытых соединений, как в TCP. Если мы закрываем соединение, то сразу в обе стороны.

К сожалению, несмотря на все преимущеста, протокол SCTP не получил пока широкого распространения. Это связано с инертностью (TCP работает, зачем менять?) и сложностью поддержки на аппаратном уровне (например, вся обёртка сетевых протоколов, те же фаерволы, имеют правила в духе «пропускать только UDP, TCP» пакеты; для примера можно вспомнить, как это используется в NAT).

Tcp Udp отличия

Давайте рассмотрим основные отличия tcp от udp.

  1. TCP гарантирует доставку пакетов данных в неизменных виде, последовательности и без потерь, UDP ничего не гарантирует.
  2. TCP нумерует пакеты при передаче, а UDP нет
  3. TCP работает в дуплексном режиме, в одном пакете можно отправлять информацию и подтверждать получение предыдущего пакета.
  4. TCP требует заранее установленного соединения, UDP соединения не требует, у него это просто поток данных.
  5. UDP обеспечивает более высокую скорость передачи данных.
  6. TCP надежнее и осуществляет контроль над процессом обмена данными.
  7. UDP предпочтительнее для программ, воспроизводящих потоковое видео, видеофонии и телефонии, сетевых игр.
  8. UPD не содержит функций восстановления данных

Примерами UDP приложений, например можно привести, передачу DNS зон, в Active Directory, там не требуется надежность

Очень часто такие вопросы любят спрашивать на собеседованиях, так, что очень важно знать tcp и udp отличия

Заголовок UDP

  • 16 битный порт источника > Указание порта источника для UDP необязательно. Если это поле используется, получатель может отправить ответ этому порту.
  • 16 битный порт назначения > Номер порта назначения
  • 16 битная длина UDP > Длина сообщения, включая заголовок и данные.
  • 16 битная контрольная сумма > Контрольная сумма заголовка и данных для проверки

Заголовок TCP

  • 16 битный порт источника > Номер порта источника
  • 16 битный порт назначения > Номер порта назначения
  • 32 битный последовательный номер > Последовательный номер генерируется источником и используется назначением, чтобы переупорядочить пакеты для создания исходного сообщения и отправить подтверждение источнику.
  • 32 битный номер подтверждения > Если установлен бит АСК поля «Управление», в данном поле содержит следующий ожидаемый последовательный номер.
  • 4 бита длина заголовка > Информация о начале пакета данных.
  • резерв > Резервируются для будущего использования.
  • 16 битная контрольная сумма > Контрольная сумма заголовка и данных; по ней определяется, был ли искажен пакет.
  • 16 битный указатель срочности > В этом поле целевое устройство получает информацию о срочности данных.
  • Параметры > Необязательные значения, которые указываются при необходимости.

Размер окна позволяет экономить трафик, рассмотрим когда его значение равно 1, тут на каждый отправленный ответ, отправитель ждет подтверждения, не совсем рационально.

При размере окна 3, отправитель отправляет уже по 3 кадра, и ждет от 4, который подразумевает, что все три кадра у него есть, +1.

Надеюсь у вас теперь есть представления об отличиях tcp udp протоколов.

Материал сайта pyatilistnik.org

Как открыть или заблокировать порт TCP или UDP

Теперь, когда вы определили порты TCP и UDP на своем ПК с Windows, самое важное. Прежде всего, вам может потребоваться открыть порт для бесперебойной работы приложения

С другой стороны, вам может потребоваться заблокировать определенные порты, поскольку они больше не используются и могут выступать в качестве шлюза для угроз. Следовательно, такие порты блокируются брандмауэром

Прежде всего, вам может потребоваться открыть порт для бесперебойной работы приложения. С другой стороны, вам может потребоваться заблокировать определенные порты, поскольку они больше не используются и могут выступать в качестве шлюза для угроз. Следовательно, такие порты блокируются брандмауэром.

Выполните следующие действия, чтобы открыть или заблокировать порт TCP или UDP.

Откройте меню «Пуск», нажав клавишу Windows. Тип Брандмауэр Защитника Windows, и выберите Брандмауэр Защитника Windows в режиме повышенной безопасности от результатов.

Откроется следующее окно.

Нажать на Входящие правила вкладка в меню слева.

Нажать на Новое правило… на панели Действия в правом боковом меню. Когда откроется это окно, выберите Порт переключатель и щелкните Следующий.

При нажатии Следующий вкладка, следующее окно Мастер создания нового входящего правила открывается. В этом окне вы можете выбрать тип порта, который хотите открыть или заблокировать. Вы также можете выбрать, хотите ли вы открыть или заблокировать все порты выбранного типа или определенный локальный порт. Укажите количество или диапазон локальных портов, которые вы хотите открыть или заблокировать. И нажмите Следующий.

Следующее окно открывается, когда вы нажимаете Далее. Здесь вы можете открыть порты, выбрав Разрешить соединение или же Разрешить соединение, если оно безопасное Радио-кнопки. Выберите третий переключатель Заблокировать соединение чтобы заблокировать указанные порты.

Теперь выберите, применяется ли правило к Домен, Частный или же Общественные или все это. Нажмите Следующий.

Следующее окно открывается при нажатии Следующий. В этом окне укажите Имя для этого нового правила для входящих подключений. Вы также можете указать, какие порты были заблокированы или открыты в Описание раздел.

Нажмите Заканчивать для создания этого нового правила для входящих подключений.

Обратите внимание, что иногда после блокировки определенного порта приложения могут работать некорректно. Вы также можете столкнуться с проблемами при подключении к определенным ресурсам

Это означает, что заблокированный вами порт может потребоваться открыть. Вы можете отменить блокировку портов в любое время, выполнив тот же процесс.

Читать дальше: Как контролировать TCP, UDP связь в Windows с помощью PortExpert.

Сравнение UDP и TCP

Протокол управления передачей — это протокол, ориентированный на установление соединения и требующий квитирования для установки сквозной связи. Как только соединение установлено, пользовательские данные могут быть отправлены двунаправленно по соединению.

  • Надежный — TCP управляет подтверждением сообщений, повторной передачей и тайм-аутом. Сделано несколько попыток доставить сообщение. Если данные будут потеряны по пути, данные будут отправлены повторно. В TCP либо отсутствуют недостающие данные, либо, в случае нескольких тайм-аутов, соединение разрывается.
  • Упорядоченный — если по соединению последовательно отправляются два сообщения, первое сообщение сначала достигнет принимающего приложения. Когда сегменты данных прибывают в неправильном порядке, TCP буферизует неупорядоченные данные до тех пор, пока все данные не будут должным образом переупорядочены и доставлены в приложение.
  • Heavyweight — TCP требует трех пакетов для установки сокетного соединения, прежде чем какие-либо пользовательские данные могут быть отправлены. TCP обеспечивает надежность и контроль перегрузки .
  • Потоковая передача — данные читаются как поток байтов , отличительные признаки не передаются на границы сигнального сообщения (сегмента).

Протокол дейтаграмм пользователя — это более простой протокол без установления соединения на основе сообщений . Протоколы без установления соединения не устанавливают выделенное сквозное соединение. Связь достигается путем передачи информации в одном направлении от источника к месту назначения без проверки готовности или состояния получателя.

  • Ненадежный — при отправке сообщения UDP нельзя узнать, достигнет ли оно места назначения; он мог потеряться по пути. Нет концепции подтверждения, повторной передачи или тайм-аута.
  • Не упорядочено — если два сообщения отправлены одному и тому же получателю, порядок их доставки не может быть гарантирован.
  • Легковесный — сообщения не упорядочиваются, не отслеживаются соединения и т. Д. Это очень простой транспортный уровень, разработанный поверх IP.
  • Датаграммы — пакеты отправляются индивидуально и проверяются на целостность по прибытии. Пакеты имеют определенные границы, которые соблюдаются при получении; операция чтения в сокете-получателе даст все сообщение в том виде, в котором оно было изначально отправлено.
  • Нет контроля перегрузки — UDP сам по себе не избегает перегрузки. Меры по контролю за перегрузкой должны быть реализованы на уровне приложений или в сети.
  • Широковещательная рассылка — протокол UDP не требует установления соединения — отправленные пакеты могут быть адресованы для приема всеми устройствами в подсети.
  • Многоадресная рассылка — поддерживается режим многоадресной рассылки, при котором один пакет дейтаграммы может автоматически маршрутизироваться без дублирования группе подписчиков.

Характеристики и различия между UDP и TCP

Пользовательские данные Новости Протокол UDP (Протокол пользователя DataGram)

Нет связи, выполните наилучшую возможную доставку, без контроля за перегрузка, пакеты (не разделение для пакетов из приложения, просто добавьте UDP сначала), поддержать One-One-One, одну-ко многим, многополей один и многопользовательский — много взаимодействия связи.

Протокол контроля передачи TCP (протокол управления передачей)

Это соединение, обеспечивающее надежное доставку, управление движением, контролю за перегрузку, обеспечение полнодуплексной связи, является байтовым потоком (видением пакетов из слоя приложений к слову дроссельной заслонки, ткани слово дросселя в блоки данных), каждый TCP Подключение может быть только точками к точке (один к одному).

Как сделать выбор: TCP или UDP для vpn?

Программа Whoer VPN по умолчанию использует TCP-протокол, но при необходимости вы можете сменить его на UDP в Настройках одним кликом.

Наши клиенты часто спрашивают, какой протокол лучше: tcp или udp для vpn. Прочитав этой статье о tcp и udp протоколах, вы сами можете решить, какой из них лучше подходит именно вам. OpenVPN приложения работают как с UDP, так и с TCP, и оба протокола безопасны и обеспечивают анонимность. Какой из них использовать, зависит от того, для чего вы используете VPN.

В дополнение к собственному впн-клиенту, мы предоставляем нашим пользователям Openvpn конфиги для использования с любым подходящим клиентом на выбранной платформе. Рекомендуем вам посмотреть видео-инструкцию Меняем TCP на UDP в OpenVPN на нашем youtube-канале, если вы используете OpenVPN клиент.

Подписывайтесь на нас в соцсетях, задавайте вопросы и делитесь полезной информацией с друзьями и близкими!

Что такое сетевые порты

При передаче данных кроме IP-адресов отправителя и получателя пакет информации содержит в себе номера портов. Пример: 192.168.1.1:80, — в данном случае 80 — это номер порта. Порт — это некое число, которое используется при приеме и передаче данных для идентификации процесса (программы), который должен обработать данные. Так, если пакет послан на 80-й порт, то это свидетельствует, что информация предназначена серверу HTTP.

Номера портов с 1-го до 1023-й закреплены за конкретными программами (так называемые well-known-порты). Порты с номерами 1024-65 535 могут быть использованы в программах собственной разработки. При этом возможные конфликты должны решаться самими программами путем выбора свободного порта. Иными словами, порты будут распределяться динамически: возможно, что при следующем старте программа выберет иное значение порта, если, конечно, Вы вручную через настройки не задавали ей порт.

UDP

The User Datagram Protocol, or UDP, is a bit different from what you might expect from a transport protocol. Unlike TCP, UDP is a connectionless communication method. This means UDP datagrams can be sent without establishing a connection between two devices, allowing them to be sent without consideration for rate or sequence.

For UDP, the primary focus is speed. Since UDP datagrams are coordinated by the application and not the protocol, they can be received and processed as they come. This is critical for things like video streams or VOIP, where processing info as fast as possible is more critical than reassembling the data in perfect order.

In PingPlotter, using UDP to test things like livestreams or other time-sensitive applications can give you a better idea where your data is being held up.

Применение UDP

UDP, в свою очередь, является протоколом, обладающим высокой скоростью передачи данных. Все дело в том, что в его основу заложен минималистичный механизм, без которого не обходится ни одна передача данных. Естественно, для него характерен целый ряд недостатков. Поступление передаваемых данных происходит в хаотичном порядке – не факт, что первый пакет из общего списка не окажется последним.

Гарантии доставки передаваемой информации нет, поэтому не исключено, что в ответ пользователь получит один пакет в виде двух копий. Возникновение подобной ситуации возможно в том случае, если один адрес для отправки сопровождается двумя разными маршрутами.

Структура пакета

UDP не предоставляет никаких гарантий доставки сообщения для вышестоящего протокола и не сохраняет состояния отправленных сообщений. По этой причине UDP иногда называют Unreliable Datagram Protocol (англ. — Ненадёжный протокол датаграмм).

UDP обеспечивает многоканальную передачу (с помощью номеров портов) и проверку целостности (с помощью контрольных сумм) заголовка и существенных данных. Надёжная передача в случае необходимости должна реализовываться пользовательским приложением.

Биты 0 — 15 16-31
0-31 Порт отправителя (Source port) Порт получателя (Destination port)
32-63 Длина датаграммы (Length) Контрольная сумма (Checksum)
64-… Данные (Data)

Заголовок UDP состоит из четырёх полей, каждое по 2 байта (16 бит). Два из них необязательны к использованию в IPv4 (розовые ячейки в таблице), в то время как в IPv6 необязателен только порт отправителя.

Порт отправителя

В этом поле указывается номер порта отправителя. Предполагается, что это значение задаёт порт, на который при необходимости будет посылаться ответ. В противном же случае, значение должно быть равным 0. Если хостом-источником является клиент, то номер порта будет, скорее всего, динамическим. Если источником является сервер, то его порт будет одним из «хорошо известных».

Порт получателя

Это поле обязательно и содержит порт получателя. Аналогично порту отправителя, если хостом-получателем является клиент, то номер порта динамический, если получатель — сервер, то это будет «хорошо известный» порт.

Длина датаграммы

Поле, задающее длину всей датаграммы (заголовка и данных) в байтах. Минимальная длина равна длине заголовка — 8 байт. Теоретически, максимальный размер поля — 65535 байт для UDP-датаграммы (8 байт на заголовок и 65527 на данные). Фактический предел для длины данных при использовании IPv4 — 65507 (помимо 8 байт на UDP-заголовок требуется ещё 20 на IP-заголовок).

На практике также следует учитывать, что если длина IPv4 пакета с UDP будет превышать MTU (для Ethernet по умолчанию 1500 байт), то отправка такого пакета может вызвать его фрагментацию, что может привести к тому, что он вообще не сможет быть доставлен, если промежуточные маршрутизаторы или конечный хост не будут поддерживать фрагментированные IP пакеты. Также в RFC791 указывается минимальная длина IP пакета 576 байт, которую должны поддерживать все участники, и рекомендуется отправлять IP пакеты большего размера только в том случае если вы уверены, что принимающая сторона может принять пакеты такого размера. Следовательно, чтобы избежать фрагментации UDP пакетов (и возможной их потери), размер данных в UDP не должен превышать: MTU — (Max IP Header Size) — (UDP Header Size) = 1500 — 60 — 8 = 1432 байт. Для того чтобы быть уверенным, что пакет будет принят любым хостом, размер данных в UDP не должен превышать: (минимальная длина IP пакета) — (Max IP Header Size) — (UDP Header Size) = 576 — 60 — 8 = 508 байт.

В Jumbogram’мах IPv6 пакеты UDP могут иметь больший размер. Максимальное значение составляет 4 294 967 295 байт (232 — 1), из которых 8 байт соответствуют заголовку, а остальные 4 294 967 287 байт — данным.

Следует заметить, что большинство современных сетевых устройств отправляют и принимают пакеты IPv4 длиной до 10000 байт без их разделения на отдельные пакеты. Неофициально такие пакеты называют «Jumbo-пакетами», хотя понятие Jumbo официально относится к IPv6. Тем не менее, «Jumbo-пакеты» поддерживают не все устройства и перед организацией связи с помощью UDP/IP IPv4 посылок с длиной превышающей 1500 байт нужно проверять возможность такой связи опытным путём на конкретном оборудовании.

Контрольная сумма

Поле контрольной суммы используется для проверки заголовка и данных на ошибки. Если сумма не сгенерирована передатчиком, то поле заполняется нулями. Поле не является обязательным для IPv4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector