Как тренировать мозг правильно

Правое полушарие

Правое полушарие отвечает за эмоциональное восприятие мира человеком. Именно оно управляет всеми эмоциями, испытываемыми личностью в данный момент. Это может быть гнев, ярость, печаль, недовольство или любые другие отрицательные эмоции. Как правило, более развитое правое полушарие мозга у экстравертов, любителей музыки и искусства, то есть у тех, кто способен воспринимать прекрасное в полной мере.

Обычно такие люди обладают хорошей интуицией и строят свои доводы, опираясь именно на нее. Они предпочитают основываться на своих ощущениях, догадках, представлениях или примерах из жизни. Изучение иностранного языка происходит с помощью процесса работы правого полушария мозга. Оно же отвечает за осознание личностью единения с природой, восприятие человека и всего того, что его окружает как неразделимого целого, принятие им прошлого и настоящего, а также за мимику и жестикуляцию. Правая сторона задействована в ориентации в пространстве и определении местонахождения.

До какого возраста развивается мозг?

Ученые выяснили, что в течение всей жизни мы испытываем моменты, в которых мозг находится в отличной форме. Было отобрано 50 тысяч респондентов, и согласно результатам тестирования, пики развития различных характеристик распределены равномерно по всей жизни. Например:

  • запоминание новой информации лучше всего происходит в возрасте 18-19 лет, а после эта функция ослабевает;
  • развитие краткосрочной памяти происходит до 25 лет, до 35 лет она закрепляется, а далее начинает ослабевать;
  • считывание эмоций других людей лучше всего происходит в 40-50 лет;
  • пик развития словарного запаса приходится на 60-70 лет.

Взрослеющий мозг имеет огромное преимущество — внушительный багаж знаний и опыта. Поэтому если вы считаете, что лучшие годы позади, то вы наверняка ошибаетесь. Задумайтесь, смогли бы вы лет 10-20 назад так ловко делать то, что делаете сейчас?

Развитие мозга во взрослом возрасте происходит постоянно. При этом в пожилом возрасте работа мозга особенна тем, что меньше откладываются негативные мысли. Многочисленные приятные моменты, накопленные за долгие годы жизни, не дают укрепляться негативу.

Хартшорн и Гермин продолжают исследования, и, вероятно, скоро будут раскрыты и другие секреты отдельных характеристик и работы мозга в целом. Возможно, ученым скоро удастся понять, как изменения мозга с возрастом влияют на наши жизни. Но уже совершенно точно можно сказать, что лучшего возраста для мозга просто не существует.

Люди в разные периоды жизни хорошо справляются с разными интеллектуальными задачами. Когда какие-то когнитивные навыки ослабевают, другие стремятся к пику развития. Поэтому успешно учиться чему-то новому и достигать хороших результатов мы можем всю жизнь. Самое главное, не захламлять мозг лишней информацией, регулярно подкидывать ему интересные задачки и стремиться к знаниям.

Если вы хотите узнать больше о возможностях вашего мозга, вам стоит посетить интерактивную лекцию с экспертами-нейропсихологами Викиум. Всего за 2 часа вы сможете перезапустить работу собственного мозга и настроиться на новый лад без изменения привычного ритма жизни. Вы узнаете, как всегда быть на волне и успевать за переменами в жизни, как повысить продуктивность и обрести суперсилу благодаря знанию о том, на что действительно способен мозг человека.

Оживляйте старые воспоминания

Наверняка у вас хранятся старые альбомы с вашими фотографиями. Если выдались свободные минутки, и есть желание потренировать свой мозг, начните рассматривать свои старые фото

Вглядываясь в изображения на них, обращайте внимание на детали и старайтесь вспоминать, как это выглядело в вашем прошлом. Восстанавливайте по фотографиям картины своего прошлого

Уделяйте особое внимание мелочам. Постарайтесь вспомнить, какое событие предшествовало сделанному снимку, и что последовало потом

Вспоминайте:

  • слова участников съемки,
  • цвета их одежды,
  • их голоса,
  • лица,
  • позы
  • и проч.

Постарайтесь, чтобы ваши воспоминания были как можно глубже, а не скользили по поверхности.

Если у вас сохранились старые письма, перечтите их и постарайтесь вспомнить, что вы чувствовали, когда получали их и когда их читали, в какой обстановке все это происходило, какими событиями была заполнена в тот момент времени ваша жизнь.

Такое упражнение тренирует не только вашу долговременную память, но и умение восстанавливать полную картину прошлых событий по отдельным образам и воспоминаниям, соблюдая логику и предметные связи. Можно назвать это тренировкой синтеза – умственной способности восстанавливать целостную картину из разрозненных элементов.

Философы — мастера вопросов

«Если вы не можете просто объяснить что-то, вы не понимаете это достаточно хорошо». Альберт Эйнштейн

Философы, в отличие от детективов, пытаются не раскрыть преступление, а хотят понять, зачем оно было совершено. Они ищут ответы на такие абстрактные вопросы, как: «Что такое свобода?» или «Что значит жить?». Философы не боятся бросать вызов своему мозгу, начав мыслить в иной плоскости, нежели большинство людей. Каждый из нас может стать жертвой собственных стереотипов, ведь наш мозг поддерживает ту идею, с которой знаком.

В мире философии не столь важно уметь находить ответы, но необходимо правильно задавать вопросы, чтобы в итоге добраться до истины, до первоначального замысла. Чтобы развить свой мозг в этом направлении, делай следующее: 1) Не принимай ничего как обыденное 2) Используй свой ежедневный опыт как стимул, чтобы бросить вызов своим убеждениям 3) Определи слабость в аргументе и используй ее 4) Попытайся изменить проблему перед ее решением 5) Постоянно изучай новые взгляды и гипотезы

Чтобы развить свой мозг в этом направлении, делай следующее: 1) Не принимай ничего как обыденное 2) Используй свой ежедневный опыт как стимул, чтобы бросить вызов своим убеждениям 3) Определи слабость в аргументе и используй ее 4) Попытайся изменить проблему перед ее решением 5) Постоянно изучай новые взгляды и гипотезы

Технология развития мышления

Не зависимо от того, хотите ли вы видеть положительные изменения в творческих способностях или добиваетесь критического мышления, процесс стимулирования нейронных связей выглядит очень похоже. Нужна практика с определенной периодичностью, так с каждым разом, нейропластичный центр нервной системы приспосабливается к определенной задаче и с каждым разом позволяет выполнить ее быстрее и точнее. Как и при мышечной нагрузке, важна регулярность, но также жизненно необходимы и периоды отдыха, в которые полученные навыки систематизируются и усваиваются. Разработанные специалистами программы тренировок на развитие мышления, интегрированные в онлайн тренажерах, позволяют определить нынешний уровень и улучшить мышление путем подбора оптимальной нагрузки и времени тренировок.

Фильмы-головоломки, которые отлично тренируют мозг

Кроме специальных упражнений, творческие люди придумали сюжеты и сняли фильмы, развивающие мозг. Я подобрала для вас топ-15 кинопроизведений, которые заставят вас пошевелить извилинами, чтобы понять их логические цепочки:

  1. “Начало” – вы будете путаться в сновидениях, что заставит ваш мозг работать во всю мощь.
  2. “12 обезьян” – будете напряженно смотреть фильм до конца, пытаясь разобраться в сюжете.
  3. “Игра” – сложный для понимания, но хорошо прокачивающий мозг фильм.
  4. “Исходный ход” – ваш вариант, если хочется и мозгами пошевелить, и романтику почувствовать.
  5. “Интерстеллар” – космос соединен с обычными вещами: любовью, семьей, предательством.
  6. “Иллюзия обмана” – очень советую! Вы получите эстетическое удовольствие, но также придется поднапрячься, чтобы понять логику фильма.
  7. “Загадочная история Бенджамина Баттона” – очень интересный фильм, который перевернет ваше мировоззрение.
  8. “Час расплаты” – обычная картина с закрученным концом.
  9. “Эффект бабочки” – немного тяжелый психологический фильм с глубоким смыслом.
  10. “Матрица” – нашумевший фильм, заставляющий задуматься.
  11. “Дежавю” – повторение разных историй, фильм держит в постоянном напряжении.
  12. “Фонтан” – заставляет переоценить привычные вещи.
  13. “Малхолланд Драйв” – интересно снятые картины, которые зрителю нужно собрать воедино.
  14. “Пиджак” – этот фильм точно не оставит вас равнодушным, от него веет спокойствием, хоть и приходится немного подумать.
  15. “Господин Никто” – заставляет задуматься о ежедневном выборе.

Верить или нет?

Тренажеры для мозга не дают покоя научному сообществу, и в 2014 году 69 ученых Стэнфордского университета опубликовали заявление. Они выступили против утверждения об эффективности интеллектуальных игр. По их версии тренажеры работают с отдельными когнитивными функциями и не влияют на решение сложных задач. Они считали, что тренажеры бесполезны в предотвращении Альцгеймера. Но спустя некоторое время, другая группа, состоящая из 133 ученых, выступила против их слов.

Чтобы выяснить, кто прав, профессор психологии Университета Иллинойса Дэниел Саймонс собрал группу психологов и провел исследования за два года. Он провел аналитику 374 научных исследований, которые приводили в пример производители тренажеров, и выявил, что полученные данные не содержали доказательств эффективности тренажеров. Также он выявил недостатки в этих научных работах. Ученые не привлекали контрольную группу, с которой можно было бы провести сравнение, и не учитывали эффект плацебо. Но некоторые производители обвинили психолога в предвзятости.

Конечно, не стоит надеяться на то, что тренажеры позволят стать гением. Однако если постоянно тренироваться, то на улучшение памяти, внимания, концентрации и скорости реакции рассчитывать можно. Проверьте сами! Начните использовать тренажеры для мозга Викиум прямо сейчас!

Музыка

Прежде чем выяснить, как развить правое полушарие мозга, необходимо понять, каким образом музыка влияет на него. Занятие музыкой тренирует воображение, образное восприятие информации, эмоциональность. Мозг перерабатывает большое количество потоков музыкальной информации, задействует мозговые центры, отвечающие за ее восприятие и переработку, заставляя работать сразу оба полушария мозга.

Многие ученые заверяют, что прослушивание классической музыки может развить мозг. Особенно это касается музыки Моцарта. В такие выводы стоит поверить хотя бы потому, что его произведения настраивают мозг на нужный лад, тело расслабляется, успокаивается

Заостряется внимание, и человеку легче сосредоточиться, избавиться от негативных эмоций

Писатели описывают то, что делают другие

«Когда уму недостаточно картин, он изобретает свои собственные». Гэри Снайдер

Поэты думают образами, а не словами. Творчество писателя — это разговор со своим разумом, поиск решения на многие вопросы. Ты придумываешь ситуацию, а затем пытаешься найти из нее разумный выход. Работа писателя редко начинается с конечной идеи — обычно это процесс творчества, в котором мысли приходят в момент работы, есть лишь некий скелет одной великой идеи, на который автор нанизывает мысли.

Автор заставляет слова не просто передавать мысль, а создает в голове читателя образы, картины, заставляет думать и мыслить. Любопытство, воображение и желание придумать что-то новое могут дать твоему мозгу небывалые возможности и перспективы.

Чтобы мыслить как поэт: 1) Мысли образами, а не словами 2) Играй со звуками, рифмами и сумасшедшими образами 3) Экспериментируй со словами 4) Освободи себя; посещай необычные места, в которых раньше не был 5) Потрать время, чтобы сделать паузу и наблюдать

Левое полушарие

Совсем недавно врачи считали, что левое полушарие является доминирующим. Левая сторона отвечает за логику человека, последовательность его цепочки рассуждений. Люди, у которых больше развито левое полушарие мозга, хорошо воспринимают буквы, знаки, символы, запоминают имена и даты, понимают слова, их смысл, анализируют факты. Им легко дается работа с вычислительными операциями, с математическими, химическими и физическими подсчетами и формулами.

Они зачастую стремятся выделиться из толпы, и у них это прекрасно получается. Левое полушарие контролирует психические процессы и отвечает за чувство наслаждения и радости. Также при помощи его происходит процесс изучения родного языка, улучшения речи, письменности, техники чтения. Оно участвует в координации движений человека. Во время прослушивания музыки области мозга, отвечающие за обучение и память, заставляют его работать в усиленном режиме, при этом выделяя гормоны счастья.

Обратная сторона медали

«Совершенству нет предела» — фраза, которая на 100% применима к процессу развития мозга. В течение всей жизни мы можем создавать и наращивать новые нейронные связи. А это значит, что никогда не поздно начать учить новый язык, высшую математику или программирование. Это феномен называется нейропластичностью, но у него есть и обратный эффект. Если не учиться, не нагружать свой ум и не осваивать новые навыки, мозг деградирует. Помимо того, что новые связи не создаются, так еще и разрушаются старые. Постепенно мы можем разучиться делать такие вещи, которые, казалось бы, забыть невозможно. Уже сегодня мы не можем сразу запомнить номер телефона, хотя еще 15 лет назад, до повсеместного распространения смартфонов, держали целую записную книжку в голове. Мы почти перестали писать от руки, а это напрямую связано с нашим мышлением — речемыслительные процессы влияют друг на друга, на способность правильно формулировать мысли, строить предложения.

Упражнения для детей

  1. Непривычное рисование: Одновременно правой и левой рукой рисовать одинаковые рисунки. Чем полезно: развивает моторику, улучшает пространственное восприятие, синхронизирует полушария мозга.
  2. Выполнить поочередно 3 движения: сжать ладонь в кулак, поставить ребром на стол, положить ладонью вниз. Сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно. Чем полезно: активизирует процессы чтения и письма, повышает концентрацию, улучшает мыслительные процессы.
  3. Воздушные восьмерки: Рисовать в воздухе перед собой восьмерки – от центра по часовой стрелке, а потом против. Следить за движениями только глазами, не поворачивая голову. Чем полезно: активизирует мыслительные процессы, снимает лишнее напряжение, подготавливает к восприятию визуальной информации.
  4. Слон: Стоя, немного согнуть колени, наклонить голову к плечу, вытянуть руку вперед и рисовать ею в воздухе восьмерки – от центра против часовой стрелки. Выполнить поочередно каждой рукой. Чем полезно: запускает мыслительные процессы, активизирует творческое мышление.
  5. Кнопки мозга. Стоя массировать одной рукой область возле пупка, а другой – углубление под ключицей. Чем полезно: помогает проснуться, подготавливает мозг к усвоению информации, уравновешивает вестибулярный аппарат.

Нейрогимнастика очень проста и доступна – упражнения можно выполнять в любое время, выделяя на это хотя бы несколько минут. Но если вы хотите подойти к развитию ребенка еще серьезнее, запишите его на занятия по ментальной арифметике. Они направлены как раз на активизацию и синхронизацию правого и левого полушарий мозга, повышают интеллектуальный уровень ребенка и улучшают его умственные способности.

Для кого тренажеры памяти, внимания и мышления?

Данные тренировочные программы охватывают широкий диапазон сложностей и обладают гибкой настройкой параметров, что позволяет изменять характер и интенсивность нагрузок, в зависимости от ожидаемого результата.

Для дошкольного подготовительного и младшего школьного возраста

Именно в этот период использование специализированных тренажеров активизирует интенсивное развитие памяти, дает ребенку понятие про создание образов, в том числе и абстрактных, а игровая форма упражнений делает процесс развития интересным и увлекательным.

Полученные навыки повышают эффективность освоения новой информации в несколько раз, в связи с чем, ребенок может запомнить и осмыслить больший объем информации. Постепенно повышая степень мыслительной нагрузки с самой минимальной, можно подготовить нервную систему к дальнейшей учебе и избежать стрессового состояния, встречающегося в неподготовленных детей.

Для студентов и людей среднего возраста

Освоив базовые навыки и получив среднее образование, человек начинает накапливать необходимую в дальнейшем информацию в больших объемах и для этого как нельзя кстати специальные тренажеры памяти, расширяющие объем долговременного хранилища и дающие навыки обработки, сжатия и кодирования данных.

Даже находясь на постоянном рабочем месте, каждый, без исключения, нуждается в новых знаниях, навыках и развитии в целом, так как его отсутствие непременно ведет к деградации. Для этого необходимо держать свое мышление в тонусе. Онлайн тренажеры для развития мышления создадут контролируемую нагрузку на центры головного мозга и позволят регулярно заниматься саморазвитием.

Пользу от таких тренировок видно во всех сферах жизни, начиная от продуманного распределения времени, заканчивая эффективным выполнением ежедневных задач. Сконцентрированный работник больше ценится в любой компании, так как совершает гораздо меньше ошибок и всегда способен внести стоящее предложение.

Для пожилого возраста

Окончание своей карьеры и достижение поставленных целей еще не повод оставить прогресс в своем умственном развитии

Многочисленные исследования показали, что ясность ума в уважительном возрасте сильно зависит от характера и интенсивности нагрузок на память, мышление и внимание. Активная деятельность головного мозга запускает процесс восстановления и создания новых синаптических связей что благотворно сказывается на интеллекте, умственных способностях и здоровье нервной системы

Ненавязчивое и приятное времяпровождение за интеллектуальным заданием в онлайн-тренажере не только повысит внимание или сохранит память до глубокой старости, но и по заявлениям врачей поможет избежать некоторых заболеваний головного мозга, таких как болезнь Альцгеймера, основной причиной которой становится бездействие клеток головного мозга в пожилом возрасте

Комплекс упражнений для развития левого полушария

Он рассчитан на то, чтобы улучшить деятельность левого полушария. Упражнения можно выполнять отдельно или в комбинации с перечисленными выше, однако развивать головной мозг лучше всего комплексно.

Сюда входят следующие упражнения:

  1. Все действия необходимо выполнять в течение длительного времени только правой рукой, если манипуляции можно совершить с использованием одной руки – задача заключается в том, чтобы полностью не задействовать левую руку. Несмотря на всю привычность действий, выполнение данного упражнения для правшей станет весьма необычным.
  2. Чтобы качественно развивать левое полушарие, необходимо каждый день уделять свое время, играя в игры на логику и решая математические задачи, даже если вы в этой сфере плохо соображаете. Развивайтесь!
  3. Ежедневно примерно по полчаса нужно разгадывать сканворды или классические кроссворды. Решение таких логических задач относится к аналитической сфере, а не к интуитивной, поэтому полностью задействуется левое полушарие.

Мозг созидающий и контролирующий

Если бы не было этого третьего мозгового блока, мы были бы способны лишь реагировать на окружающую среду и свои потребности:

  • голодно – ищем еду,
  • холодно – кутаемся,
  • страшно – пускаемся наутек.

Но человек – активное существо. И это, благодаря расположенным в передних отделах больших полушарий коры мозговым структурам, отвечающим за программирование и контроль наших действий.

О важности для человека активной произвольной деятельности, ее программирования, организации и самоконтроля говорят два факта:

  • участки мозга, отвечающие за активную организацию деятельности, формируются намного в более позднем возрасте, чем какие-либо иные;
  • только за эти три функции отвечает 1/3 всей массы головного мозга.

Итак, перед человеком открываются такие возможности мозга, которые делают его хозяином своей судьбы в самом широком смысле этого слова.

Кстати, сохранность именно этих участков позволила лейтенанту Засецкому впоследствии заново овладеть всеми познавательными функциями, что были утрачены им вследствие ранения. Вот откуда у него были и настойчивое стремление вылечиться, и жажда открывать для себя мир заново.

Слабая воля и лень, жизнь в режиме реагирования, поведение по реактивному типу – все это лишь результаты личностных качеств. Мозг тут вовсе ни при чем, если нет функциональных расстройств или поражений его лобных долей. Тренировка произвольного внимания, целенаправленного поведения, усидчивости и упорства – могучие помощники вашему мозгу – созидающему и контролирующему органу.

Совет 6

Тренируйте свою настойчивость, развивайте активное отношение к жизни, старайтесь не утратить с годами любопытства, любознательности, любви к открытиям и готовности осваивать новые знания!

Регистрация электрических потенциалов мозга позволила выявить следующую закономерность: каждая умственная деятельность приводит к тому, что в лобных долях приходят в возбуждение сразу множество синхронно работающих участков. Привычная работа, не содержащая в себе никаких новых интеллектуальных вызовов, — плохой помощник в сохранении эффективной мозговой деятельности на протяжении всей жизни человека.

Совет 7

Хотите «расшевелить» свой мозг – найдите для него умственную задачу. Решая кроссворд, планируя свои действия, сравнивая и делая осознанный выбор, вы развиваете способности человеческого мозга справляться с умственной работой быстрее и качественнее.

И напоследок, еще один важный факт: все три блока мозга работают в самом тесном взаимодействии. Разорвать их между собой можно либо искусственно, делая это в научных целях, и создавая для этого условные описательные модели функционирования каждого блока, либо это может происходить в силу глубоких функциональных расстройств. В жизни человека, здорового и нормально развивающегося, вся работа мозга – это единая синхронизированная работа одновременно многих мозговых структур. Тренировать способности своего мозга и таким путем стать умнее, рассудительнее, внимательнее многих других – это вполне реальный и продуктивный путь для каждого человека.

Совет 8

Воспользуйтесь тренировочными возможностями сайта Викиум. Упражнения выстроены в соответствии с описанными выше закономерностями работы нашего головного мозга.

Резюме

Как развивать свой мозг? Во-первых, обеспечьте оптимальные условия для совершенствования интеллекта – высыпайтесь, питайтесь правильно, двигайтесь, отдыхайте и меняйте сферы деятельности. Во-вторых, медитируйте и занимайтесь музыкой. В-третьих, используйте упражнения для развития интеллекта, которые помогут день ото дня повышать ваш IQ. В-четвертых, учитесь размышлять над сложными вопросами. В-пятых, творите и сочиняйте истории, стихи, рассказы. Занимайтесь развитием мозга регулярно и совсем скоро вы заметите, насколько сильно изменится мыслительный процесс, улучшится память, усилится концентрация внимания.

Упражнения для детей

  1. Непривычное рисование.Одновременно правой и левой рукой рисовать одинаковые рисунки.

Что дает: развивает моторику, улучшает пространственное восприятие, синхронизирует полушария мозга.

  1. Кулак – ребро – ладонь.Выполнить поочередно 3 движения: сжать ладонь в кулак, поставить ребром на стол, положить ладонью вниз. Сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно.

Что дает: активизирует процессы чтения и письма, повышает концентрацию, улучшает мыслительные процессы.

  1. Восьмерки.Рисовать в воздухе перед собой восьмерки – от центра по часовой стрелке, а потом против. Следить за движениями только глазами, не поворачивая голову.

Что дает: активизирует мыслительные процессы, снимает лишнее напряжение, подготавливает к восприятию визуальной информации.

  1. Слон.Стоя, немного согнуть колени, наклонить голову к плечу, вытянуть руку вперед и рисовать ею в воздухе восьмерки – от центра против часовой стрелки. Выполнить поочередно каждой рукой.

Что дает: запускает мыслительные процессы, активизирует творческое мышление.

  1. Кнопки мозга. Стоя массировать одной рукой область возле пупка, а другой – углубление под ключицей.

Что дает: помогает проснуться, подготавливает мозг к усвоению информации, уравновешивает вестибулярный аппарат.

Нейрогимнастика очень проста и доступна – упражнения можно выполнять в любое время, выделяя на это хотя бы несколько минут. Но если вы хотите подойти к развитию ребенка еще серьезнее, запишите его на занятия по ментальной арифметике. Они направлены как раз на активизацию и синхронизацию правого и левого полушарий мозга, повышают интеллектуальный уровень ребенка и улучшают его умственные способности.

Витамины для детей

Такие дисфункции в 90 % случаев связаны с дефицитом эссенциальных веществ в организме. Для устранения и профилактики когнитивных расстройств рацион ребёнка обогащают овощами, фруктами, ягодами, зеленью, орехами, злаками, кисломолочными продуктами. Наряду с этим, потребность в витаминах компенсируют при помощи биологически активных комплексов.

Рассмотрим популярные средства для улучшения работы мозга:

  1. «Юниор Би Смарт» (Vision, Ирландия). Детские поливитамины, выпускаемые в форме фигурных жевательных капсул (рыбок) с натуральным карамельно-фруктовым вкусом. В состав добавки входят жирорастворимые витамины (А, D, Е), липиды (омега-3). Препарат используют для улучшения памяти, мышления, ускорения умственных реакций, нормализации работы ЦНС, снижения чрезмерной возбудимости у ребенка. Жевательные пастилки принимают единожды в сутки по 1 штуке (после завтрака).
  2. «Витрум Мемори» (Unipharm, США). Органическое средство на основе экстракта гинкго билоба. Кроме того, добавка содержит 4 витамина (В1, В2, В6, C) и 1 микроэлемент (цинк). При регулярном приёме «Витрума» улучшается кровообращение мозга, повышаются интеллектуальные способности, увеличивается срок жизни нервных клеток, снижается активность тромбообразующего фактора. Препарат принимают дважды в день по одной капсуле.
  3. «Глицин Био» (Farmaplant, Россия). Ноотропный монопрепарат, состоящий из аминокислоты L-glycine. При регулярном приёме добавки нормализуются реакции торможения и возбуждения в ЦНС, улучшаются метаболические процессы в мозге, восстанавливается синтез нуклеиновых кислот в организме.

Показания к применению: задержка умственного развития у детей, нарушения сна, нервная возбудимость, стрессовые состояния, реабилитация после черепно-мозговых травм и нейроинфекций (в комплексной терапии). Суточная доза для новорожденных составляет 25 миллиграмм, младенцев от 1 до 3 лет – 50 миллиграмм, детей старше трёх лет – 100 миллиграмм.

  1. «Пиковит Омега-3» (КРКА, Словения). Мультикомпонентный состав, выпускаемый в виде сиропа с персиковым вкусом. Комплекс включает в себя рыбий жир (источник омега-3), витамины группы В (тиамин, рибофлавин, пиридоксин, цианокобаламин, фолиевую кислоту), холекальциферол, ретинол, токоферол. Ингредиенты добавки, улучшая мозговой кровоток, повышают когнитивные функции, в том числе адаптацию ребёнка к школьным нагрузкам.

Сироп потребляют в чистом или разведённом виде единожды в сутки (после завтрака). Схема приёма: малышам от 1 до 5 лет – 5 миллилитров, школьникам (6-14 лет) – 7,5 миллилитров, детям старше 15 лет – 10 миллилитров.

  1. «Биотредин» (МНПК Биотики, Россия). Препарат на основе витамина В6 и L-треонина (аминокислоты). Фитодобавку применяют для улучшения краткосрочной и долгосрочной памяти, повышения умственной работоспособности, снятия психоэмоционального напряжения у школьников. Дневная дозировка для детей – 1-2 таблетки под язык.

Мотивация

Давно замечено, что мозг неохотно прислушивается к голосу рассудка. Чтобы стать лучше или научиться чему-то новому, нам обязательно нужен эмоциональный импульс. Только благодаря эмоциям и чувству неудовлетворённости мы можем заставить себя эффективно работать. Желание измениться – вот то, что может и должно двигать Вас вперёд.

В интернете Вы можете найти множество мотивирующих книг и статей, помогающих настроить себя на достижение определённых целей. Также хорошим способом мотивации являются аффирмации.

Немаловажную роль играет и интересность самого  процесса тренировки. Людям быстро наскучивает выполнять однообразные упражнения день за днём. Преодолеть это можно только одним способом: превратив тренировку в игру.  При разработке Битрейники мы уделяем игровому аспекту много внимания. Магия, турниры, титулы, рейтинги и тому подобное призваны повысить интерес к тренировке и стимулировать заниматься больше. Используйте их.

Полезные упражнения для тренировки мозга

Для когнитивной стимуляции мозга могут помочь специальные упражнения. Их можно выполнять самостоятельно или совместно со своими близкими. Главное условие – их регулярность.

Вот несколько примеров эффективных занятий:

Положите перед собой листок с перечнем слов, которые написаны разным цветом. Начинать следует с первого слова. Но называть нужно тот цвет, которым написан текст. После того, как дойдете до конца, слова надо повторить в обратном порядке. На первых порах может быть сложно, так как за восприятие текста и цвета отвечают разные полушария головного мозга.

Польза: помогает установить новые связи между полушариями мозга, а также тренируется концентрация и переключаемость внимания.

При выполнении этого упражнения следует сосредоточиться на цифре «19» в центре квадрата. Затем взглядом необходимо найти «1» и потом все остальные цифры по возрастающей. Таблицу можно нарисовать самостоятельно, а цифры в ячейках расположить в любом порядке. Подобное занятие увеличивает скорость восприятия и обработки информации, способствует развитию периферийного зрения.

У пожилых людей, мышление, память и речь напрямую зависят от движения рук. В этом отношении для сохранения «ясности ума» полезны такие занятия, как вязание, вышивание или другие виды деятельности, в которых задействована мелкая моторика.

Сложите пальцы правой руки так, чтобы они показывали знак «мир», пальцами левой руки покажите «ок». Затем по очереди измените фигуры пальцев таким образом, чтобы левая рука показывала «мир», а правая — «ок». Повторите несколько раз. Затем попробуйте выполнить это упражнение одновременно правой и левой рукой

Такая гимнастика тренирует внимание и умение быстро переключаться с одной задачи на другую

Возьмите два чистых листа бумаги и две ручки. Задача состоит в том, чтобы одновременно двумя руками нарисовать геометрические фигуры. Вместо фигур можно написать буквы или слова с одинаковым набором букв. Синхронное письмо учит мозг одновременно справляться с несколькими задачами, вовлекая в работу оба полушария.

Как развить мозг? Постоянно нагружать его!

<?php if ( ! is_single ( array(883, 15772, 33900, 37506, 38863, 38890, 38931) ) ) { ?>

<?php } ?>
Я не случайно частенько в своих статьях повторяю вам: не ленитесь, ежедневно кормите свои мозги полезной информацией, перед сном не в соцсетях лазайте, а книги читайте, постоянно узнавайте что-то новое.

Так незаметно для себя можно развивать свой мозг.

Нарастить мышцы и довести свое тело до идеального состояния можно лишь благодаря комплексным нагрузкам.

С мозгом то же самое.

От прочтения полезной статьи или просмотра развивающего видео раз в месяц толку будет мало.

Развивать таким образом ничего не выйдет.

А вот если у вас появится привычка ежедневно это делать, да выполнять специальные упражнения, да еще и прислушиваться к советам психологов по поводу того, что помогает развивать мозг, то уже через полгода вы увидите, насколько улучшились ваши умственные способности.

Ну, вот вам простой книжный пример того, как регулярные нагрузки помогают развивать мозг.

Герой книги «Цитадель» современного украинского автора не давал своему мозгу расслабиться, постоянно собирая кубик-рубик.

Его привычка (точнее умственные способности, которые он улучшил благодаря ей) поначалу страшно выводила друзей, но очень помогла им, когда они попали в серьезную переделку.

Да, пусть я привела вам пример из книги и сослалась на выдуманного автором персонажа, но способ, благодаря которому он старался развивать мозг, вполне реальный.

Столь же эффективны для этого дела ребусы, головоломки, кроссворды, сканворды и т.д.

Амбидекстрия

Ученые считают, что амбидекстры – это особенные люди. Их мозг развит гораздо лучше, чем у обычных людей. Ученые доказали, что обычное зеркальное рисование может помочь достичь очень хороших результатов в развитии своего мозга. Можно взять чистый лист бумаги, ручки в обе руки и попробовать рисовать простые симметричные фигуры, постепенно усложняя рисунок. Потом можно выводить узоры и, наконец, пробовать писать двумя руками. Это активизирует работу мозга в целом и заставляет его работать в режиме многозадачности, что, несомненно, пойдет только на пользу.

Еще один действенный метод – это смена доминирующий руки. Людям, которые привыкли писать и рисовать только правой рукой, нужно периодически выполнять привычные вещи левой. И левшам, наоборот, правой. Сначала это кажется легким, но не тут-то было. Можно начать с изменения местоположения мыши. Например, вы привыкли, что она всегда находится с правой стороны. Попробуйте взять ее в левую руку и выполнять те же функции. То же самое касается и чистки зубов, перелистывания страниц, нажатия на кнопки пульта или телефона. Первое время мозгу будет сложно адаптироваться к изменениям, будет выходить коряво и неуклюже, поэтому требуется немного терпения, прежде чем появятся первые результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector