Остаться самоучкой, получив образование: как и где учиться делать комиксы
Содержание:
О книге
В условиях постоянного стресса, изнурительных нагрузок и бесполезных споров, человеку жизненно необходимо уметь отвлекаться от реальности и обогащаться эмоционально. Чтение во все времена спасало от уныния и скуки, поэтому и сейчас является эффективным способом справиться с этим. Обладая волшебной способностью погружать читателя в другую жизнь, книги хотя бы на время дают шанс позабыть о личных проблемах и переживаниях.
Одним из заметных произведений, написанных в жанре искусство и дизайн, является работа Харт Кристофер «Как рисовать крутые комиксы». Рассматривая в своей работе актуальные вопросы современности, автор целиком и полностью погружает нас в мир главных героев. Интересная история сюжетной линии, тонко описанные персонажи, увлекательные диалоги между героями, атмосфера книги в целом, определенно вовлекут Вас в удивительное чтение.
Передача разговорной речи
- В жизни мы часто сталкиваемся с матерными словами и выражениями. Стоит ли употреблять их в комиксе? Пожалуй, нет. Грань между виртуозным употреблением мата «ради искусства» и обыкновенной безвкусицей слишком тонка. Кроме того, существуют люди, которые в принципе не приемлют мат ни в каком виде, и вполне вероятно, ваша аудитория тоже включает таких личностей. Зачем их отталкивать? Ведь существует множество ругательных и даже неругательных, но по-настоящему ярких оборотов, которые передадут отношение вашего героя к происходящему или другому человеку лучше, чем мат.
- С другой стороны, употребление чисто разговорных слов и междометий типа «сорри», «упс», «вау» в устах героев вполне допустимо. Правда, следите за тем, чтобы их было не слишком много. Используйте их только для создания определенного образа и/или передачи живой речи.
Вариант оформления мата (отрывок из комикса «Хоукай»)
Доработка сценария и композиции комикса (коллаж)
Таким образом, подобрав все необходимые для комикса иллюстрации в Интернете (или в печатной прессе) ты можешь приступать к доработке сценария и окончательному составлению композиции страниц и рисунков в отдельных клетках. Если выражаться проще — теперь из имеющихся у тебя фотографий и иллюстраций тебе нужно сделать коллаж в соответствии с твоей задумкой — сценарием
, который ты уже разработал на предварительном этапе.
Если ты подошел к созданию комикса последовательно и основательно, как мы тебе рекомендовали, ты уже должен хорошо представлять, как расположить эти рисунки и «пузыри» с текстом. Тебе остается лишь подогнать их друг под друга, чтобы они смотрелись на странице так, как ты задумал. А для этого тебе нужно обрезать лишние края изображений, изменить по необходимости их масштаб, ориентацию (если это, опять же, нужно) и вписать в рабочую область, то есть страницу.
Работая в графическом редакторе Illustrator
, ты можешь обрезать лишние края фотографий при помощи инструмента Clipping mask (object > clipping mask > make)
, масштабировать при помощи Scale tool (S)
, делать зеркальное отражение рисунка при помощи Reflect tool (O)
.
При помощи Rectangle tool (R)
и Ellipse tool (E)
, сделав фон белым, а обводку — черной, ты можешь нарисовать пузыри для текста. В итоге, если, например, говорить о первой странице нашего комикса, из собранных рисунков выше, необходимо получить то, что ты видишь ниже справа — уже готовый для обводки коллаж
, который выглядит практически как готовая страница комикса (ниже слева).
Здесь мы не будем сильно углубляться в чисто технические детали реализации коллажа для страницы комикса в графическом редакторе, так как они практически аналогичны тем, что подробно разобраны в нашей статье «Как самому сделать прикольный рисунок на футболку. Часть 2»
. Ты просто делаешь все по аналогии с «поправкой на ветер»
Мы лишь подскажем тебе, на какие моменты следует обратить внимание на примере нашей первой страницы комикса:
Все скачанные нами фотографии мы поместили при помощи команды Place (file > place) на рабочий стол — слой layer 1 (по умолчанию). В параметрах документа мы выбрали формат А4 и, тем самым, сразу же обозначили границы нашей страницы и получили ясную картину того, какие фотографии следовало обрезать, уменьшить или чуть увеличить относительно друг друга, чтобы они вписались в рабочую область с учетом отступа под поля и места под «пузыри» с текстом.
Текст мы разбили на части (по пузырям) и поместили в этот же слой. В этом слое текст нам нужен был прежде всего для того, чтобы более точно определиться с размерами «пузырей». В частности для этого же мы сразу подобрали шрифт и его размер, а также исходя из соображений, перечисленных в прошлых разделах статьи.
Предварительно скомпоновав фотографии в рабочей области А4, мы приступили к их подгонке, начав с первого изображения — снайпера. Его мы поместили в верхний левый угол под большое белое квадратное поле «пузыря», где должна была разместиться вступительная и довольно объемная часть текста. Нижнюю и ненужную часть фотографии мы обрезали. Ее место занял еще один «пузырь» с текстом. Таким образом, мы последовательно составили нашу страницу с левого верхнего до правого нижнего угла, активно пользуясь инструментом масштабирования.
Честно говоря, коллаж первой страницы нашего онлайн комикса был легок в реализации, так как удачно подобранные картинки не требовали внесения более сложных изменений, кроме как масштабирования и зеркального отображения. Однако, если бы это потребовалось, как например, на второй странице комикса (см. рисунок ниже — верхние две клетки, составленные из нескольких изображений) сам процесс лишь немного усложнился бы (нам пришлось бы предварительно сделать сначала коллаж отдельных клеток комикса), но никак не изменился бы.
Персонажи
Сюжет готов? Хорошо. Это примерно третья часть дела. Далее следует не менее важная — продумывание действующих лиц. Главный герой — ключевая фигура, образ которой должен быть запоминающимся
Для этого важно решить, какими качествами он будет выделяться: характером, оригинальным внешним видом, уникальными способностями или манерой общаться. Вариантов множество
Главное, чтобы читатель понимал его, мотивы его поступков и по возможности сопереживал ему.
Другие действующие лица тоже не менее значимы. Они должны задавать фон происходящему
Лучше пусть их будет меньше, но каждый из них играет свою роль — помогает главному герою или смешит читателя — не столь важно. Суть в том, чтобы каждый не был проходящим персонажем, а запомнился
Антагонист, или герой, противодействующий главному, есть почти в каждой истории. Он не обязательно борется с противником. Пожалуй, важнейшая его роль — развивать ход событий, создавать ситуации, в которых развивается сюжет и главный персонаж.
Обзор популярных программ для рисования
Программ для создания комиксов много. Есть и специализированные, и просто фоторедакторы. К самым используемым относятся:
- Paint;
- net;
- Adobe Photoshop;
- Comic Life;
- CLIP STUDIO.
Paint
Самая доступная программа, поскольку есть на каждом ПК по умолчанию. Обладает базовым набором инструментов, позволяющих нарисовать простейший комикс: «Кисть», «Карандаш», «Ластик», «Заливка».
Для рисования надо выбрать «Создать» в пункте «Файл». Для рисования контура изображения потребуются «Кисть» или «Карандаш». Толщину линий каждого инструмента также можно выбрать. Для быстрого раскрашивания подходит «Заливка».
Цвет можно выбрать из готовой палитры либо выбрать свой оттенок (пункт «Определить цвет»). Правка возможна «Ластиком» либо через меню «Рисунок» (пункт «Очистить»).
В программе есть небольшой набор шрифтов.
Специальных инструментов для создания комиксов в этой программе нет. Поэтому придется обойтись штатным функционалом.
Adobe Photoshop
В этом популярном и функциональном фоторедакторе можно обработать свои фотографии и превратить ее в комикс. Нарисовать «рассказ в картинках» тоже возможно. Фотошоп обладает самым большим набором инструментов, фильтров и шрифтов. У этой программы только два минуса:
- цена;
- отсутствие возможности создать книгу из разрозненных страниц. Каждая из страниц будет сохраняться отдельным файлом.
Comic Life
Самая удобная и простая программа для создания комиксов. Здесь есть готовые шаблоны для оформления страниц, куда просто перетаскиваются готовые рисунки. Вариантов оформления достаточное количество.
Программа не бесплатная. Пробный период составляет 30 дней, после чего потребуется приобрести приложение. Есть версии и под Windows, и под Linux.
В этой программе создают и интересные презентации. Интерфейс вообще напоминает в некоторых моментах MS Power Point. Сначала выбирают шаблон оформления.
Затем в каждый блок шаблона добавляют фото или рисунок. Потом выбирается форма блока под реплики персонажей из более чем десятка образцов. Можно выбрать начертание шрифта и его цвет.
Звуковые эффекты станут приятным бонусом для создаваемых комиксов.
Работа с 3D
Как и большинство гиков, я очень остро реагирую на “яркие картинки”, будь то комиксы, стикеры или коллекционные фигурки героев. Именно из-за последних я с новой силой увлекся 3D.
Опасаясь собирательства бесконечной коллекции экшн фигурок известных персонажей фильмов, анимэ или игр, я решил для себя, что моя будущая коллекция будет состоять только из персонажей моих комиксов, распечатанных на 3D принтере. А это, согласитесь, неплохая мотивация, чтобы начать осваивать 3D более детально.
Мы живем в такое время, когда у нас есть все необходимые рычаги для создания и развития собственных проектов. Я очень это ценю, и стараюсь пользоваться предоставленными инструментами в полной мере. Главное – желание и видение, остальное подскажет YouTube и помогут гениальные разработчики софта и оборудования для художников.
ZBrush – это программа, созданная (подозреваю, инопланетянами) специально для художников, которых напрягает сложная техническая часть. Работая в ZBrush, вы сможете получить вдохновляющие результаты уже после первого погружения в программу, что даст вам дополнительную мотивацию копать глубже, разбираясь в ее тонкостях. Возможность работать с таким количеством полигонов, риалтайм просчетом света и материалов, причем не на самом мощном оборудовании, мне все еще кажется чудом инопланетных технологий.
Первые попытки освоить ZBrush были предприняты мною еще лет 14-15 назад. Maya тогда показалась мне сложноватой для создания персонажей. Но стоит заметить, что и в первой версии ZBrush, было много недоработок, ограничивающих творческих процесс.
В освоении современного ZBrush мне сильно помог канал Майкла Павловича, который детально разбирает все инструменты и процессы, начиная с самых азов. Думаю, канал окажется очень полезным для всех желающих освоить эту программу. Там вы сможете найти подборки коротких видео, покрывающие основные темы. С помощью этих уроков вы сделаете первые шаги в скульптинге, не теряя времени на нудные многочасовые лекции.
При создании моделей персонажей для меня важна стилизация форм, баланс плавных и “рубленных” линий, для этого в работе с моделью я использую как плоские так и мягкие кисти, чтобы финальная модель не казалась “оплавленной”, что в моем понимании является синонимом “скучной”.
Рендерить ваши модели можно прямо в ZBrush, но для подобных целей я бы посоветовал использовать Marmoset Toolbag. Он предоставляет более широкие возможности по настройке света, материалов и дополнительных эффектов. Опять же большой плюс программы в том, что до определенного уровня ее сможет освоить каждый всего за пару дней. Но при помощи ее удобного минималистичного интерфейса и необходимого набора настроек вы перенесете вашу модель на новый уровень!
В Marmoset Toolbag позволяет работать с целыми сценами, чем я и воспользовался для своей диорамы с Ваймами.
Также, для работы с концептами окружения, я периодически пользуюсь Google SketchUP или Blender. Обе программы бесплатны для скачивания, достаточно просты для освоения и часто используются концепт художниками для создания болванок окружения, позволяющих сильно экономить время как на построении перспективы большого количества архитектурных сооружений, так и на выставлении нужного в сцене света.
Но как я упомянул выше, моей главной целью и мотивацией для освоения 3D являлось создание фигурок моих персонажей распечатанных на 3D принтере. И в принципе, я уже готов поделиться с вами первыми результатами
Печать и раскраску персонажей я заказывал в местной фирме. Развлечение оказалось не из дешевых, и по разным причинам заняло достаточно много времени. Я не был к этому готов. Поэтому в будущем я планирую посвятить этой теме больше времени.
Как подсказали коллеги, если заниматься этим серьезно, то приобретя личное оборудование и материалы для печати, можно сильно сэкономить на бюджете и нервах. Ну и, кончено, не может не радовать то ощущение, что ты контролируешь процесс создания своего персонажа от начала до конца!
Зачем учиться комиксу?
За последнее десятилетие русский комикс добился многого. Появились тематические издательства, магазины и фестивали, вокруг которых объединяются авторы и читатели. Центры притяжения образуются в Санкт-Петербурге, Москве, Тюмени, Екатеринбурге, Иркутске. А слово «комиксист» вполне может означать профессию, желаемую и творческую. «Может», потому что один из вопросов, с которыми вы столкнетесь, — как зарабатывать на своих произведениях?
Если вы выпускаете комикс у издателя, как правило, вам предложат до 20% с продаж. При этом на создание истории в 46 страниц, по словам художника Алексея Межевича, может уйти от полугода до года (максимальный срок не ограничен, боритесь с перфекционизмом!). Авторы комиксов выживают как могут: совмещают с другой работой, становятся пикчерами в соцсетях, пытаются сотрудничать с западными компаниями, занимаются самиздатом. Самостоятельно печатать, рекламировать и распространять тираж бывает выгоднее, чем действовать через издательство.
Но воспринимать комикс как основной заработок не обязательно. Рисование историй может стать интересным хобби, инструментом самовыражения, предлогом освоить по-настоящему востребованные навыки. Сейчас стилистика комиксов набирает обороты и используется в разных сферах, рассказывает Юлия Мельникова, куратор интенсива «Как научиться рисовать аниме: курс рисования раскадровок и комиксов» в школе компьютерных технологий Scream School. Реклама, упаковка продуктов, клипы, журнальная иллюстрация, принты на одежде и даже социальные проекты — этот жанр актуален везде.
К тому же, чтобы привлечь внимание к своей работе, не нужно больших средств. Это не так долго и дорого, как анимация или кино, и вполне выполнимо одним автором
А навыки, освоенные через визуализацию историй, могут открыть двери в другие индустрии. Дизайн, иллюстрация, кинопроизводство, анимация — комиксы пригодятся во многих творческих профессиях.
Процесс создания комикса
Смешно вспомнить, что когда-то я придумывал истории страница за страницей, не имея представления в каком направлении будет развиваться сюжет дальше.
На сегодняшний день у меня есть четкий план, которого я придерживаюсь. Он состоит из следующих этапов:
- Я начинаю продумывать новый проект с грубой схемы-структуры сюжета для одного выпуска или сразу всей стори-арки.
- Далее я прорабатываю ее более подробно, детальнее раскрывая отдельные сцены, включающие быстрые заметки и даже отрывки диалогов.
- Следующим шагом я пытаюсь прикинуть примерное количество страниц для той или иной сцены, чтобы течение истории не казалось скомканным и прерывистым.
- Затем я очень грубо набрасываю черновик, своего рода сториборд, с примерным расположением панелей, черновыми ракурсами и максимально схематичными персонажами. Когда работаешь над личным проектом, достаточно самому понимать о чем идет речь на страницах черновика, однако в случае совместной работы с издателем, проработке черновика придется посвятить чуть больше времени.
- Очень интересный момент наступает, когда, доделав сториборд, вся история предстает во всей красе с высоты птичьего полета. Пока вы рисуете супер грубые скетчи кадр за кадром, вам очень трудно понять в верном ли направлении вы двигаетесь, трудно оценить свою идею объективно. Но получив сториборд у вас появляется возможность почувствовать флоу вашей истории, пускай даже с выявленными шероховатостями. На самом деле, задача этой стадии как раз и заключается в выявлении шероховатостей.
- Следующим шагом я шлифую сомнительные моменты, добавляя или убирая лишние панели и страницы, меняя некоторые ракурсы и так далее.
- Как только сториборд отредактирован, я приступаю к написанию диалогов, и теперь стараюсь прописать их максимально подробно, поскольку диалоги могут сильно влиять на эмоции персонажей, которые будут появляться уже на следующей стадии.
- Далее начинается основная работа над комиксом, где пайплайн может быть совершенно разным, в зависимости от личных предпочтений или выбранного стиля.
Например, всю историю можно нарисовать сначала в ч/б формате, чтобы затем приступить к цвету. При таком подходе могут быть как свои плюсы так и минусы. Плюс в том, что стиль рендера и цвета будут более консистентными на протяжении всего комикса. Минус – такой подход может показаться немного скучным или рутинным, поскольку готовый результат получаешь не сразу. Как вариант, для необходимой порции вдохновения или мотивации можно придать окончательный “референсный” вид только первой странице.
В этой статье я никак не затронул этап работы со сценарием, но на самом деле, по этой теме написано достаточно полезной литературы, о том как должен или может развиваться сюжет, о способах придания вашим персонажам глубины и еще много полезного
Если вдруг, вы однажды решите начать работу над собственным проектом, я бы посоветовал вам уделить этой теме особое внимание
Очень полезна будет книга Блейка Снайдера «Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства».
Способ для профессионалов
Разумеется, у профессионалов совершенно другая ситуация: они должны как-то обойтись своими силами, создавая комикс на компьютере, чтобы не допустить плагиата и заимствования чужих шаблонов.
Придётся хорошенько подумать над сценарием, набросать в скетчбуке примерную раскадровку, выбрать наиболее удачные ракурсы и сделать сцены максимально эффектными. На этом этапе не нужно тщательно прорисовывать персонажей: просто обозначьте, где они будут находиться и что делать.
Вариант с одной программой
Скачайте Clip Paint Studio Pro для создания комиксов. Данный софт является самым лучшим и удобным в решении подобных задач. Визуально интерфейс напоминает «Фотошоп» и немного видеоредактор, поскольку здесь также можно анимировать героев и выпускать мультфильмы. Функционал очень богат, на его разбор ушло бы немало времени, поэтому остановимся на главном:
- Для начала создайте новый проект (документ) и укажите подходящие вам параметры: размеры, формат, цветовую схему и т. п.
- Выберите среду для рисования и займитесь каждой сценой в отдельности, не забывая выделять элементы в слои и группы слоёв. В программу можно добавить собственные кисти, текстуры, и, конечно же, шрифты. Очень удобно рисовать, используя графический планшет.
- После того как всё сделано, выберите «Экспорт» и укажите, какой продукт хотите получить на выходе: печатный, видео и т. п. Таким образом, Clip Paint учтёт все требования, предъявляемые к журналу, ролику и другому визуальному контенту. Вы можете быть уверены, что свёрстанный комикс без проблем примет типография.
Вариант с двумя программами
Естественно, чтобы привыкнуть к Clip Paint, если вы ранее в ней не работали, потребуется время. Когда его не хватает, лучше поступить по-другому: отрисовать всё в привычном приложении, например, в Adobe Photoshop или Adobe Illustrator, а потом сверстать готовые картинки в каком-нибудь простом ПО или онлайн-сервисе:
- Нарисуйте первую сцену. Сразу же снабдите её диалогами, рамками и другими декоративными элементами. Сохраните картинку в расширении .jpg с высоким разрешением. Поступите так со всеми последующими. Каждый файл лучше нумеровать, чтобы потом не запутаться в последовательности.
- Откройте сайт Canva. Это широко известный дизайнерский онлайн-ресурс, на котором требуется регистрация и возможны расходы, зато вы получите хорошую вёрстку и сэкономите время.
- Слева найдите раздел «Создать дизайн» и впишите в поисковик слово «Комикс».
- Выберите разметку листа, соответствующую вашей композиции.
- Вставьте свои картинки вместо шаблонных.
- Когда всё будет готово, нажмите вверху «Скачать».
Этот способ также подойдёт вам, если вы предпочитаете ручное рисование и просто хотите оцифровать готовую работу с последующим тиражированием.
Как нарисовать комикс онлайн
В сети вы найдете немало веб-ресурсов для создания качественных комиксов. Некоторые из них даже вполне сопоставимы с десктопными инструментами такого рода. Мы же в этой статье рассмотрим два онлайн-сервиса, по нашему мнению, наиболее подходящих на роль полноценных конструкторов комиксов.
Способ 1: Pixton
Веб-инструмент, позволяющий создавать красивые и содержательные истории без наличия каких-либо навыков рисования. Работа с комиксами в Pixton ведется по принципу drag-and-drop: вы просто перетаскиваете нужные элементы на холст и позиционируете их должным образом.
Но настроек здесь также хватает. Чтобы придать сцене индивидуальности, необязательно создавать ее с нуля. К примеру, вместо того, чтобы просто выбрать цвет рубашки персонажа, есть возможность настроить ее воротник, форму, рукава и размер. Довольствоваться предустановленными позами и эмоциями для каждого персонажа также не нужно: положение конечностей тонко регулируется, как и внешний вид глаз, ушей, носов и причесок.
Так как Pixton — это не только онлайн-конструктор комиксов, но и большое сообщество пользователей, вы можете сразу же опубликовать готовую историю на всеобщее обозрение.
Способ 2: Storyboard That
Этот ресурс был задуман как инструмент для составления наглядных раскадровок к школьным урокам и лекциям. Однако функционал сервиса столь широк, что позволяет создавать полноценные комиксы, используя всевозможные графические элементы.
- Первым делом нужно создать аккаунт на сайте. Без этого экспорт комиксов на компьютер будет неосуществим. Для перехода к форме авторизации щелкните по кнопке «Вход в систему» в меню сверху.
- Создайте «учетку» с использованием имейл-адреса или авторизуйтесь при помощи одной из социальных сетей.
- Далее нажмите на кнопку «Создание раскадровки» в боковом меню сайта.
- На открывшейся странице будет представлен сам онлайн-конструктор раскадровки. Добавляйте сцены, персонажей, диалоги, стикеры и другие элементы из верхней панели инструментов. Внизу же доступны функции для работы с ячейками и всей раскадровкой в целом.
- По завершении создания раскадровки можно перейти к ее экспорту. Для этого щелкните по кнопке «Сохранить» внизу.
- Во всплывающем окне укажите название комикса и нажмите «Сохранить Раскадровку».
- На странице с предпросмотром раскадровки щелкните «Download Images/PowerPoint».
- Далее во всплывающем окне просто выберите подходящий вам вариант экспорта. К примеру, «Image Pack» превратит раскадровку в серию изображений, помещенных в ZIP-архив, а «High Resolution Image» позволит скачать всю раскадровку как одно большое изображение.
Работать с этим сервисом столь же просто, как и с Pixton. Ну а кроме того, Storyboard That не требует установки никаких дополнительных программ, так как работает на основе HTML5.
Как видите, создание несложных комиксов не требует серьезных навыков художника или писателя, а также специального ПО. Достаточно иметь под рукой веб-браузер и доступ в сеть.
Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Эксклюзивное руководство по рисованию
Если учиться рисовать, то учиться у лучших в своей области. Например, у Стэна Ли, легендарного создателя «Человека-паука», «Невероятного Халка», «Фантастической четверки», «Людей Икс» и «Железного Человека» — художника, чьи персонажи давно стали классикой жанра.
Эта книга — увлекательный рассказ мастера. Стэн Ли делится знаниям и опытом, шаг за шагом обучая читателей искусству рисования комиксов.
В книге описываются все этапы работы над изображением: анатомия тела, свет и тени, объем и перспектива, работа с тушью и со шрифтами, создание образа и индивидуального стиля. Отдельная глава книги посвящена коммерческому успеху художника.
Книга не для детей: для подростков, лет с 12, не раньше, и для взрослых. Если есть способности к рисованию (или нет, но очень хочется рисовать комиксы) — эта книга — ЛУЧШАЯ В ТЕМЕ!!
Других пособий по рисованию комиксов можно больше и не смотреть. Эта книга — полноценное, подробное руководство.
Мне далеко не все комиксы здесь нравятся (по образам), но по технике исполнения — это настоящая фантастика! Здесь и руководства, и варианты работы в разных техниках, примеры работ самого Стена (ну, их мы все по комиксам и мультикам знаем).
В общем, настоящая классика жанра — настоятельно рекомендуется всем рисующим, и всем мечтающим рисовать! Даже если художественного образования у вас нет никакого, с этой книгой МОЖНО научиться профессионально делать комиксы. В разных стилях — хоть фэнтези, хоть манга, хоть фантастика, классика, или про зверюшек. 🙂 Если есть профессиональное художественное образование — будет проще и понятнее, многие темы можно просто просмотреть, а «руку набивать» уже на сложных заданиях.
Стэн Ли уверяет, что каждый может стать известным, если хотя бы раз в жизни посмеет делать то, что хочется. Нельзя с ним не согласиться! 🙂
Это книга, чтобы НАУЧИТЬСЯ самому делать комиксы; что касается ПОЧИТАТЬ комиксы — рекомендую издание Муми-троллей (смотрите обзор) — вариант лучше не придумаешь!
Сложно сказать, кому эта книга больше понравится: поклонникам комиксов или желающим научиться рисовать. Стэн Ли – культовая личность для тех, кто неравнодушен к комиксам. Одного имени автора книги достаточно, чтобы любой подросток (знакомый с мультиками и комиксами, конечно) предпочёл приобрести эту книгу взамен готовых комиксов. НО! Это не детская книжка, а практические советы и рекомендации — они заинтересуют и профессионалов.
Стэн Ли пишет интересно и доходчиво, с юмором, и щедро делится своим огромным опытом в области рисования комиксов. Вселенная Марвел (Marvel).
В книге масса иллюстраций с комментариями Стена, обращающими внимание на то, как это сделано! Если рисовать не собираетесь, а просто любите комиксы — книга тоже будет полезна — увидите, КАК нарисованы ваши любимые комиксы, какие в них недочёты. Показаны в том числе и рисунки с ошибками, и, наоборот, примеры высшего пилотажа
Показаны в том числе и рисунки с ошибками, и, наоборот, примеры высшего пилотажа.
Есть интересная вводная статьи по истории комиксов.
Чтобы рисовать комиксы: здесь есть ВСЁ, от и до!
Есть разделы, общие для всех художников, особенности изображения перспективы или человеческого лица. И есть специализированные разделы — какие компьютерные программы лучше использовать, что делать контуровщику. Отдельно рассказано о шрифтах и принципах оформления обложек, о выборе цветовой палитры и тд.Начало начал… Работа над комиксом.
Формат большой, около А4, книга в супер обложке.
Страницы офсетные, качество великолепное.
Мечта, одним словом. В книге даже есть иллюстрации — страницы комиксов за 1966 год!
Здесь рассказывается об основах анатомии, цвете, перспективе и т.п. Однако самое интересное — примеры конкретных проектов, и разбор полётов на конкретных примерах.
Предисловие. ВступлениеВступление.Краткая история комиксаИнструменты мастераОсновы: форма, перспектива и объемЧеловеческая головаИспользуем анатомию для изображения действияПерсонажи и костюмыФантастический фонЖизнь под макетомКарандашная прорисовкаТайны тушиНевероятные надписиСоздавая цветОригинальность обложкиПоиски работы
Как закончить работу
Работу можно считать достаточно готовой, когда история считывается полностью — и можно ее показать. Нужно спросить себя: «Рассказывает ли эта картинка то, что мне хотелось? Или еще не хватает деталей, чтобы зритель уловил эмоции и понял сюжет?».
Но «достаточно готовая версия» — еще не финальная. Мне кажется, что в этом комиксе Фелиция получилась недоработанной: я бы еще подумала над ее позой (хочется, чтобы было понятно, что девушка в ужасе) и копной, которая кажется волосами.
Антон тоже говорил, что этот вариант сыроват. Он предложил добавить пчелам эмоций (дорисовать зубы, сделать оскал), проработать жучков — сделать полицейских более фактурными, добавить носилки медперсоналу.