Как научиться учиться

Содержание:

Чего не стоит делать, чтобы заставить ребёнка учиться

Сравнивать с «сыном подруги»

Конкуренция, конечно, способна стать источником мотивации, но уже во взрослом возрасте и далеко не для всех. А если постоянно сравнивать ребёнка с другими детьми, это, наоборот, демотивирует и не поможет заинтересовать ребенка учёбой. 

<<Форма курс 5-11>>

Переходить на личность

Как бы ни расстроил вас ребёнок своим очередным проявлением разгильдяйства, не оскорбляйте его. Слова ранят сильно, помните о том, что одна фраза может запомниться навсегда и стать установкой, которая негативно отразится на всей жизни человека. 

Перегружать учёбой

В 1965 году американский педагог начальной школы Барбара Шил провела интересный эксперимент со своим классом из 36 трудных подростков. Она объявила, что каждый в течение дня сможет заниматься тем, чем захочет. Назавтра всё повторилось, но теперь Барбара помогала школьникам составлять план на день. Затем объяснила, что есть определённая учебная программа на неделю, которую нужно пройти. Результатом эксперимента стало то, что у всех ребят запустилась внутренняя мотивация, и они стали гораздо успешнее заниматься. 

Не ставьте образование во главу угла, поощряйте хобби, занятия спортом, музыкой, творчеством. Оставляйте время на увлечения и общение с друзьями. Даже когда учёба станет любимым делом, нужны перерывы на другие занятия.

Продолжать ходить в обычную школу

Если вы чувствуете, что традиционная школьная система снижает внутреннюю мотивацию и природную любознательность ребёнка, подумайте о смене формата обучения. И тогда не придётся думать, как заинтересовать ребёнка учёбой, он сам будет учиться с удовольствием. С каждым годом всё больше мам и пап выбирают семейное обучение, где можно индивидуализировать учебный процесс и найти поддержку профессионалов. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», к примеру, обучение проходит онлайн, но записи доступны в любое время: ребёнок сам выстраивает свой график дня, просматривает уроки, выделяет время на домашнюю работу.

Советы школьникам: рабочее место и его обустройство

Часто школьники думают о том, как им проще делать уроки, не тратя на этот процесс много времени и усилий. Помогут справиться с проблемой наши советы школьникам

Благодаря им обучение будет намного легче. Правильно организовать собственное рабочее место – это важно и для первоклассников, и старшеклассников. Думать про то, какой приобрести стул или стол – это возлагается на плечи родителей


Важны правила (откройте в новой вкладке для детального просмотра)

Школьникам необходимы совершенно иные знания:

  1. Используйте скрепки, чтобы соединять страницы книжек. Многие учебники приходится придерживать ладонью, чтобы они во время обучения не прикрывались. А вот благодаря скрепкам вы это не будете делать, плюс книжка никогда не закроется. Также для данной цели вместо закладки можно использовать карандаш или ручку.
  2. Сделайте органайзер, где вы будете хранить карандаши, ножнички, клей и прочие мелочи. Подойдет пластиковый контейнер, коробка, корзина с разделительными перегородками. В отсек вставьте пустые банки из стекла. Если не хотите возиться, приобретите готовый органайзер. Его прикрепите к стене или двери. Храните в органайзере все те мелочи, которые вам необходимы.
  3. Храните ручки, карандаши и прочие пишущие элементы в специальной подставке. Вместо нее используйте втулки, выполненные из картона. Чтобы подставка смотрелась привлекательнее, обмотайте ее, используя веревку. Также раскрасьте красками, обклейте цветной бумагой. Соедините несколько таких подставок, храните в большой коробке.
  4. Если у вас много похожих тетрадей, разукрасьте на них уголки страниц по бокам. Для этого воспользуйтесь разноцветными карандашами. У отдельного предмета будет собственный цвет, а тетрадки вы будете в столе быстрее находить.
  5. Сфотографируйте расписание, скачайте приложение, внесите в него все необходимые данные.

Как заинтересовать ребёнка учёбой: советы психологов

Совет 1. Создавайте настрой на учёбу 

Если у вас есть какое-то хобби — допустим, игра на фортепиано, — вы вряд ли садитесь за него, когда голодны, устали, пребываете в плохом настроении или когда болит голова. Так же и с учёбой. 

Ребёнок должен садиться за уроки спокойным, отдохнувшим и сытым. Вы можете привлечь его к занятиям, помочь ему настроиться на учёбу, сделав вместе с ним идеальное рабочее место: с органайзером, стикерами, с удобным стулом и подходящим освещением. Помогает настроиться и просматривание конспектов по предыдущим занятиям перед подготовкой домашних заданий.

Совет 2. Поддерживайте увлечения ребёнка

Поощряйте всё положительное, что попадает в радар интересов подростка. Если ему нравятся астрономия и звёзды, сводите его на лекцию в планетарий, купите карту звёздного неба и красочную энциклопедию. Есть интерес к чтению — посетите литературные места, например, Пушкинские горы и Ясную поляну, побывайте на открытых поэтических вечерах. Старайтесь участвовать во всех активностях по интересующей ребёнка теме, а после обязательно делитесь впечатлениями друг с другом. 

Совет 3. Вдохновляйтесь примерами великих людей

Как уже было сказано выше, люди, которые добились успеха в жизни, — это ходячие вулканы внутренней мотивации. Поколение центениалов любит истории успеха бизнесменов, предпринимателей, технологических инноваторов. Почитайте вместе с ребёнком биографии Джека Ма, Илона Маска, Сергея Брина. Каждый из них — пример постоянного самообучения. Джек с детства проводил много часов, общаясь с иностранными туристами, чтобы выучить английский, Илон с нуля штудировал пособия по космонавтике, физике, ракетостроению и стал большим профессионалом. Их истории успеха наверняка помогут заинтересовать детей учиться.

Совет 4. Отвечайте на все вопросы

Не отмахивайтесь, какими бы наивными или бесполезными вам ни казались вопросы ребёнка. Рассказывая всё развёрнуто и с удовольствием, вы сформируете у него привычку быть любознательным, анализировать происходящее вокруг, мыслить критически, задавать вопросы себе и другим. И тогда не придётся заставлять ребенка учиться, он сам будет это делать с большим удовольствием. 

Совет 5. Формируйте правильное окружение

Зачастую именно отсутствие интереса к обучению у сверстников отбивает у подростка желание учиться. Привить любовь к образованию может помочь правильное окружение. Друзья по секциям и кружкам, одноклассники и наставники, старшие братья и сёстры, приятели с олимпиад и конкурсов — любой человек, которого уважает подросток, может преподать ему пример и заинтересовать в учёбе. 

Совет 6. Учитесь вместе с ребёнком

Покажите, что вам тоже интересно узнавать новое. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», например, вы можете смотреть вебинары вместе с ребёнком, когда у вас есть свободная минутка. Подойдут также образовательные ролики и документальные фильмы на YouTube. 

Ещё один хороший способ совместного обучения — игры.  

Совет 7. Хвалите и правильно критикуйте

Грамотная обратная связь — один из действенных инструментов мотивации. Хвалите ребёнка за проявленный интерес к обучению, творческие решения и дисциплинарные успехи. Критика тоже нужна, но не в виде оценочных суждений («Ты подготовился плохо!») или эмоций («Я так и знала, что ты опять подведёшь меня»). Сядьте вместе с ребёнком и проанализируйте, что получилось, а что можно улучшить в следующий раз. 

Совет 8. Освободите ребёнка от лишнего

Знать всё и обо всём невозможно. Если подростку совсем неинтересна, допустим, химия, не стоит заставлять ребенка учиться, достигая идеальных результатов, — достаточно знать аттестационный минимум. Он окончит школу и забудет про валентность и химические формулы, а углублённый курс по любимому предмету может сыграть решающую роль при поступлении. Пусть лучше направит силы на те дисциплины, которые его действительно увлекают. В «Домашней школе Фоксфорда» существуют индивидуальные образовательные маршруты, в которых большее количество часов уделено нужным ученику дисциплинам. 

Как начать хорошо учиться в школе: ТОП-10 советов

Вам предстоит побороть лень, обрести мотивацию и задействовать способность находить общий язык с преподавателями

Добиться отличных отметок будет гораздо проще, если вы примите во внимание советы от педагогов и психологов. Обозначим самые важные рекомендации из их числа

Найдите мощную мотивацию

Успехи в учебе не гарантируют не только высокооплачиваемую работу, но и счастливую жизнь в целом. Положительные отметки не могут быть самоцелью – вы учитесь не ради «пятерок». Поэтому объясните себе, почему вам хочется хорошо учиться. Например, для поступления на бюджет в хорошем ВУЗе или из-за искренней тяги к знаниям.

Выбирайте правильное время для занятий

Лучше всего выполнять домашнее задание через 1-2 часа после прихода из школы. В это время ваш мозг достигает пиковой активности. Уроки стоит стараться делать в одно и то же время. При этом не стоит чрезмерно перегружать себя и пытаться объять необъятное – даже в старших классах подготовка домашнего задания не должна занимать более 3-х часов.

Создайте распорядок дня

Часто школьники просто не успевают учиться, загружая свободное от посещения школы время компьютерными играми, долгими прогулками и банальным переключением каналов на пульте телевизора. Создайте распорядок дня, в котором найдется время и для занятий, и для отдыха, и для выполнения домашних обязанностей. Старайтесь строго следовать ему и не приступать к следующему делу до тех пор, пока не окончите предыдущее.

Перестаньте прокрастинировать

Прокрастинация – это выраженное стремление откладывать даже важные дела на потом. Среди причин склонности к хроническому откладыванию низкая самооценка, частые неудачи и отсутствие внутренней дисциплины. Если вы склонны к прокрастинации, то начните «лечить» ее составляемым каждый вечер распорядком дня и принятием ответственности. Помните, что желание хорошо учиться – это ваш выбор и ваша ответственность.

Позвольте себе увлечься учебой

Избавьтесь от шаблонов – учеба в школе не состоит из одних только уроков и домашнего задания. Постарайтесь увлечься предметами, которые вам действительно интересны. Интернет поможет вам в этом – ищите хорошие обучающие материалы, больше читайте и погружайтесь в предмет. Поверьте, в сети масса интересного, чего стоит один только канал учителя физики из Одессы Павла Виктора.

Наладьте контакт с учителями

Если вы хотите получить не только максимум знаний, но и как можно больше положительных отметок, то постарайтесь найти подход к учителям. Самый простой способ – выполнять их требования и просьбы, даже если они кажутся вам странными и надуманными. Не стоит пытаться стать их любимчиками, но доверительные и даже приятельские отношения вам точно не помешают.

Перестаньте гнаться за отметками

Тысячи именитых ученых, бизнесменов и даже известных политиков хорошо учились в школе, но при этом получали не самые лучшие отметки. Каждая «пятерка» – это субъективная оценка учителем уровня вашей подготовки. Не стоит лезть из кожи вон, чтобы получить их. Поверьте, обо всех «пятерках» и «двойках» вы забудете на следующий день после окончания школы.

Создайте комфортное рабочее место

Практика показывает, что производительность интеллектуального труда существенно увеличивается в комфортной обстановке. Поэтому рабочий стол должен быть хорошо освещен, на нем не должно быть посторонних предметов. Обязательно содержите комнату в чистоте, если вам комфортнее заниматься с музыкой – включите что-то нейтральное и тонизирующее, обеспечьте достаточный приток свежего воздуха проветриванием.

Не переоценивайте чужое мнение

Если вас категорически не принимает кто-то из учителей, если кто-то сомневается в ваших интеллектуальных способностях, если в вас не верят даже самые близкие люди – постарайтесь ограничить воздействие их мнения на вашу психику. Зависимость от сторонних оценок может больно ударить по вашей самооценке

Вам важно верить в себя и собственные силы

Резюме

Как начать хорошо учиться в школе? Найти мотивацию, правильно распределить время и создать комфортные условия для занятий

При этом важно решить для себя: учитесь ли вы ради знаний и навыков, либо же просто стремитесь получать положительные отметки любым путем. В первом случае вам помогут самоорганизация и внутренняя дисциплина, во втором – умение находить общий язык с преподавателями и безоговорочно выполнять их задания

Однако мы не рекомендуем вам гнаться за «пятерками» – они не должны быть самоцелью, ведь это всего лишь субъективная оценка ваших знаний учителем.

Совет 5. Позвольте ребёнку контролировать процесс обучения

«Доставай дневник, показывай, что задали», «Пиши на черновик — приду, проверю» — многие родители узнают себя в этих фразах. К сожалению, часто взрослые с первого класса проявляют гиперопеку в отношении учёбы ребёнка, чем губят мотивацию и самостоятельность.  

«Младшеклассник не видит целого, поэтому пока что не может выбирать, что ему учить, но определиться, когда и в какой последовательности делать уроки, он может. Так позвольте ему это сделать!» — призывает тьютор «Домашней школы Фоксфорда» Светлана Гольцер. Пусть сам составляет график выполнения домашних заданий, готовится к аттестациям и получает на ней заслуженные отметки. Это даст ребёнку понять, что вы ему доверяете, и избавит от чувства тревоги в ожидании наказания за каждый неверный шаг. 

По мере взросления родительский контроль должен всё больше ослабевать. Подросток должен осознавать, что учёба — это его зона ответственности.  Воспитывайте в подростке самодисциплину, и у него никогда не возникнет запрос «хочу научиться учиться». Получать новые знания для него будет так же естественно, как чистить зубы по утрам.

Совет №2. Изучаем преподавателя

Очень важно с первых дней наблюдать за каждым преподавателем. Это может вам сильно помочь на зачетах и экзаменах

Вы должны обращать внимание на то, как преподаватель ведет лекцию, принимает работы, что исправляет, на что акцентирует внимание, какой литературой пользуется, что считает наиболее важным в каждом вопросе, а что наименее

Поговорим подробнее насчет лекций. Каждый преподаватель составляет лекции, вопрос в том, пишет ли он их сам, или просто берет из разных источников. Если он их берет из книг, то подготовка к сессии будет облегчена, ведь можно найти эту книгу и готовиться по ней. В этом случае конспектировать нужно скорее комментарии преподавателя, чем сам текст. Например, общую психологию мне преподаватель зачитывал (в прямом смысле, т.е. просто читал книгу группе), поэтому записывать лекцию смысла не было. Вся группа просто сидела с электронной книгой и следила, где он читает. Стоит отметить, что преподаватель вряд ли знал об этом. Но на экзамене он, естественно, задавал вопросы больше по тому материалу, который брал из своей головы, а не из книги. Поэтому делать пометки на лекциях было необходимо.

Бывает и другой тип преподавателей, который крайне щепетильно подходит к составлению лекций. В основном это случается из-за нехватки нормальных книг, которые написаны без ошибок и соответствуют реальности. Такой преподаватель у меня был по анатомии ЦНС и предметам, связанными с этим

В данном случае важно записывать лекции, причем дословно, ведь материал (по крайней мере, в моем случае) очень сложный, много терминов и понятий, смысл которых понять не просто. И чаще всего такие преподаватели дают контрольные работы, тесты, вопросы к зачетам и экзаменам именно по своим лекциям

И хорошо, если они у вас будут записаны полностью.

Есть и другой тип преподавателей. Они просто с интересом и увлеченностью читают свой предмет без записанных материалов. Они дают себе свободу касательно темы, заданий, проверок. Это может происходить по двум причинам. Первая причина: данный предмет не является важным для вашей специальности, и поэтому преподаватель позволяет себе некую вольность, чтобы заинтересовать студентов самим предметом, а не получением хороших баллов. Вторая причина: преподаватель использует метод, который заключается в том, чтобы студенты во время лекции делали 1 дело (т.е. слушали), а не разрывались между несколькими (слушали и писали), ведь это не продуктивно; записывать лекцию не получится, но беспокоиться не стоит, преподаватель ее вам вышлет, причем в структурированном виде.

Стоит отдельно отметить акцентирование преподавателей

Бывает очень полезно помечать определенные моменты лекции, например, когда преподаватель говорит: «Запомните это!», «Я буду спрашивать это на экзамене!», «Подобных вопросов много в тесте!», «Это важно!», «Это надо запомнить, ведь на этом основывается другая тема!» и др. Можете мне поверить, обычно преподаватели такое не забывают, и подобный вопрос обязательно появиться в каком-нибудь задании

И скорее всего, это будет их любимый вопрос, который они будут спрашивать у каждого студента!

Иммерсивное обучение

Иммерсивное обучение — это обучение через полное погружение в среду, в которой студенту предстоит работать и жить. Примером может служить университет Minerva, чьи студенты с одногруппниками едут в другую страну и выполняют местные проекты в течение полугода.

«Конечно, если строить онлайн-обучение по принципу «смотрим видео и пишем в тетрадку» — ничего не будет работать. Главное — построить учебную программу так, чтобы студенты были мотивированы на учебу: не записывать за преподавателем, а узнавать новое каждый день», — Бен Нельсон, основатель и руководитель интердисциплинарной программы Minerva.

Преимущество иммерсивного обучения — в интерактивности и активной позиции учащегося. Из наблюдателя студент становится действующим лицом образовательного процесса, получает моментальную обратную связь и индивидуальный обучающий опыт.

Потенциал иммерсивного обучения — в VR технологиях, особенно для нестандартных ситуаций, которые сложно и дорого воссоздать. Например, авиакомпании используют VR тренажеры, чтобы научить экипаж действовать в чрезвычайных ситуациях или изучить особенности конструкций разных типов самолетов. А в школах — чтобы «перемещаться» по разным странам.

Индустрия 4.0

Образование в VR: урок математики вместо охоты на монстров

Иммерсивное обучение часто используют в корпоративных образовательных программах.

О том, как это работает в «Ростелекоме», рассказала директор по развитию персонала Екатерина Барабанова:

«Не все могут организовать учебный опыт через проживание в технологических столицах мира, как в Minerva, но элементы иммерсивного обучения можно внедрить в каждую образовательную программу.

Например, в обучении SMM-менеджеров, занимающихся продвижением компании в соцсетях, иммерсивной будет среда социальных сетей. Когда мы обучали сммщиков, то выбирали настоящие жалобы клиентов и курьезные ответы техподдержки, а преподавателей просили так реагировать на контент в соцсетях, как обычно реагируют пользователи.

Весь курс проходил в соцсети, а задания повторяли типичные ситуации из практики специалистов. Учащиеся делали посты в соцсетях и отвечали на комментарии в закрытой группе курса.

При этом среда должна быть достаточно безопасной, чтобы учащийся не боялся пробовать новое. Например, на тренинги для команды по продажам в роли клиентов часто приходят экс топ-менеджеры компаний-заказчиков. Они могут воссоздать опыт общения и продажи проекта реальному клиенту».

Придумать проект для отработки нового навыка

Придумайте проект, на котором будете отрабатывать новые знания и навыки. Иначе все окажется пустой тратой времени. Кто уже знает, как эффективно учиться, поступают именно так.

Пусть это будет личный проект или проект в компании, в которой вы работаете. Согласуйте с руководством.

Прямо так и сообщите: «Я собираюсь освоить вот такие вот навыки. Предлагаю сделать вот такой проект, на котором я буду их отрабатывать». Если откажутся, ничего страшного. Сделаете сами.

Проект должен быть сложным, но выполнимым. Лёгкий проект не учит. В лёгкой работе вы делаете то, что уже неплохо умеете.

Стабильность и размеренность также не помогают изучать новое. Хорошо, когда вы немного нервничайте и болеете за результат каждого этапа: «А друг не получится?».

Чтобы научиться новому, выходите за рамки знаний и умений, которыми вы владеете.

Учёные провели эксперимент с группой обезьян. Обезьяны выполняли задания и получали за это сок. Иногда шансы на угощение были стабильными. Но при выполнении других задач, получение награды было непредсказуемым. Обезьяны не знали, получат они сок в этот раз или нет.

Пока обезьяны выполняли задания, учёные измеряли их мозговую активность. Они увидели чёткую закономерность: когда обезьяны могли предсказать частоту получения награды, у них отключались области мозга, связанные с изучением нового. А когда они не могли предугадать развитие событий, центры обучения активизировались.

Стабильность и знакомые ситуации не помогают изучению нового. Чтобы стать в чем-то лучше, придётся выходить из зоны комфорта и делать то, что сложно и иногда неприятно.

Придумайте проект и разбейте его на этапы. В каждом из этапов должно быть упражнение или действие, которое поможет отработать навык, закрепить.

Из чего складывается процесс эффективного обучения

Обучение – сложный и многогранный процесс. Подходить к нему нужно комплексно. Он зиждется на нескольких основополагающих принципах: принципе сознательности и активности, наглядности, научности, систематичности, доступности и др. Прочитать о них можно в отдельной статье

Здесь же мы сосредоточим основное внимание на практике

Для удобства я разделила рекомендации на три блока:

  1. Подготовка к обучению. Поговорим о том, что нужно сделать прежде, чем начинать учиться.
  2. Организация процесса. Познакомимся с классическими и современными методами тайм-менеджмента, которые помогут нам грамотно организовать процесс учебы.
  3. Повышение продуктивности. Рассмотрим способы эффективного усвоения и запоминания информации.

Итак, начнем.

Правила успешного ученика: топ-9

Учитесь и развивайтесь в том, что вам нравится. У каждого человека есть некие стремления, пожелания. Следовательно, мы лучше усваиваем те знания, которые нас увлекают. Пусть ваши друзья учат иностранный язык. Если вас тянет к технике или вам нравится шить одежду – действуйте, учитывая собственные интересы. У каждого человека свой определенный талант.

Будьте постоянным. В основном в удачной учебе действует такой принцип – лучше учить понемногу, но делать это почаще. Уделяйте учебе как минимум 30 минут каждый день

Так вы достигните большего, нежели будете заниматься лишь 3 раза в неделю.

Сконцентрируйтесь. Чтобы стать успешным учеником важно вовремя сосредотачиваться – это нужный нюанс. Создайте идеальные условия, например, тишину, одиночество

Отключите телефон, повесьте на дверь табличку, где написано, что вас нельзя беспокоить.

Вникайте в суть, корень предмета. Так вы активируете разум, память. В некоторых случаях помогает механическое заучивание. Но не подменяйте им понимание общей сути самого предмета.

Создавайте в голове зрительные образы. Те образы, которые намного ярче, быстрее запоминаются. Следовательно, по возможности наглядно представляйте нужную информацию.

Пересказывайте то, что выучили. Расскажите выученный предмет маме или папе. Когда человек сам объясняет, он лучше понимает.

Пользуйтесь знаниями на практике. Нет никакого толку, если вы не будете использовать свои знания в жизни. Если вы поймете, что изучаемый предмет будет полезен в будущем, вы начнете его лучше усваивать.

Не ленитесь учиться. Если вам лень одолеть тот или иной предмет, вспомните что сказал Боуви: «Не все умы гибнут от износа. Многие «ржавеют», так как ими не пользуются».

Не бросайте учебу. Во время учебы вы можете подумать, что у вас ничего не выходит. Учеба дается медленно, а результат плохой. Но это, возможно, только происки вашей лени. Каждый раз, когда вы чувствуете, что сдаетесь, вспомните, ради чего вы это делаете.

Важно не лениться

Совет 3. Научите ребёнка чувствовать время

Большинство малышей умеют определять время по часам ещё до школы. Но понимание ценности временного ресурса нет даже у некоторых старшеклассников. Звонок на урок и с урока должен постепенно приучить школьника, что за 45 минут можно выполнить примерно такой объём работы, и, к примеру, если учитель напоминает, что до конца занятия осталось несколько минут, нужно ускориться. Однако этот триггер вырабатывается далеко не у всех. А если ребёнок находится на семейном обучении, то чувству времени нужно тренироваться отдельно, чтобы в итоге научить ребёнка учиться самостоятельно.

Вот какие вопросы рекомендует задавать тьютор Мария Суворова, чтобы приучить ребёнка следить за временем:

  • Сколько времени у тебя сейчас есть? 
  • Как наилучшим образом ты им распорядишься? 
  • По каким критериям выберешь дела, которыми будешь заниматься? 
  • Что именно ты хочешь сделать по учёбе за отведённое время? 
  • Какой результат ты хочешь получить? 
  • Сравни, что ты хотел сделать и что сделал? 
  • Ты доволен результатом?
  • Как сделать так, чтобы хватило времени на все задачи?

Советы школьникам на каждый день

Будьте коммуникабельны. Общайтесь и выслушивайте других, ведите ситуацию, регулируйте конфликты и поддерживайте отношения со всеми одноклассниками.

Мыслите системно. Решайте проблемы не откладывая, мыслите критически, принимайте решение обдуманно, умейте собирать данные из разных источников, находите самый лучший вариант.

Контролируйте себя

Контролируйте собственные эмоции, направляйте свое внимание на стоящие того вещи, достойно себя ведите в любых ситуациях.

Мотивируйте себя. Определите для себя цель и смело идите к ней, не боясь препятствий и ошибок.

Будьте стойкими, психологически адаптируйтесь. Приспосабливайтесь ко всем ситуациям, справляйтесь со стрессом и жизненными проблемами.


Ставьте цели и смело к ним идите

Развивайте свои таланты, пользуясь специализированной литературой или посещая тренинги. Обладая навыками, вы адаптируетесь в любой школе, классе, преуспеете во многом после 11-го класса. Как показывают исследования, дети, которые обладают развитыми коммуникативными навыками и высоким интеллектом, имеют в будущем больше шансов устроиться на высокооплачиваемую работу. Поэтому дерзайте!

Статьи для школьников на сайте:

Как проявить интерес к неинтересным предметам

Нередко у детей душа не лежит к некоторым предметам. Но учиться нужно, чтобы общие итоговые оценки были безупречными. К неинтересному предмету можно отнестись по-другому. Допустим, вам не нравится история из-за множества дат и событий, которые нужно заучивать наизусть.

Есть школьники, которым нравится учиться в школе, потому что стремятся узнать какую-то тему опытным путем. Из той же истории, допустим, изучается правление императрицы Екатерины II. Можно посетить музей или посмотреть картины, связанные со временами правления этой великой женщины.

По нелюбимой математике стоит найти более легкие уравнения и потренироваться, решить несколькими способами. А затем приступаем к сложному. Построение графиков также является увлекательным занятием.

Как начать учиться лучше — 3 способа

Чтобы начать учиться лучше, у ребенка должна появиться мотивация. Он должен решить, зачем ему вообще нужна учеба. Может быть, много знать просто интересно, ребенок хочет быть интеллектуалом и разносторонне развитой личностью. А другой любит только математику и мечтает стать программистом. Значит, ему необходимо хорошо учиться, чтобы поступить в престижный математический вуз и желательно на бюджет. В этом случае понадобятся хорошие знания не только по математике, но и по физике, а также русскому языку.

Если захотеть, то можно легко улучшить свою учебу тремя способами: самостоятельно, с репетиторами и на онлайн-курсах.

Можно заниматься с ребенком самим, покупать дополнительный развивающий материал или пригласить опытного педагога. А можно выбрать онлайн-обучение. На нашем сайте много вариантов — дистанционно заниматься по программе класса или пройти экстерном два учебных года за один, выбрать онлайн-курс по конкретному предмету или развивать логику, память или мышление, без которых невозможна успешная учеба. Мы собрали самые разные учебные программы ведущих онлайн-школ, которые помогут вашему ребенку начать учиться на 4 и 5.

Комфорт обучения — тоже стимул

Для того, чтобы процесс учёбы не ассоциировался с каторгой, он должен быть обеспечен комфортными условиями. Здесь можно выделить несколько главных моментов:

  • Изучение формул, правил и законов будет намного более эффективным, если этим заниматься в уютном тёплом уголке, с хорошим освещением и удобной мебелью.
  • Чтобы как можно быстрее начать учиться лучше, полезно также обзавестись хорошими учебными пособиями, в которых материал будет изложен максимально понятно.
  • Многие взрослые прекрасно помнят, как им не терпелось пойти в первый класс, чтобы поскорее взять в руки новые карандаши, испытать новый ластик, похвастать перед друзьями красивым ранцем и ярким пеналом. А ведь все эти нехитрые предметы вполне могут стать сильным стимулом и для повзрослевшего ученика. Все письменные принадлежности должны быть такими красивыми и стильными, чтобы их использование приносило настоящее удовольствие.

Демонстрировать результат

Старайтесь демонстрировать результат

Не покажешь не докажешь. Мы учимся, чтобы стать лучше для себя и других. Но другие ничего не узнают о наших навыках, если не увидят результат. Поэтому в интернете должно быть место, куда вы складываете доказательства своих навыков и знаний.

Портфолио — отличное решение для этого.

Есть много площадок, где вы можете без знания языков программирования сделать отличное портфолио, которое интересно и приятно изучать. Некоторые из них:

  • nethouse.ru
  • wix.com
  • carrd.co
  • tilda.cc
  • imcreator.com

Также отличный вариант — вести блог о работе и собирать аудиторию, часть из которых станет вашими клиентами. Но это занимает гораздо больше времени. Если оно у вас есть, действуйте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector