Онлайн-образование для детей: плюсы, минусы, тренды и список лучших онлайн-школ

Развивающие курсы для школьников

Школа занимает большое место в жизни семьи. Именно со школой связано большинство родительских тревог и расходов, кстати, тоже. В чём заключаются основные школьные проблемы?

  • ребёнок не хочет учится;
  • ребёнок старается, но учёба ему не даётся;
  • ребёнок не может учиться самостоятельно;
  • приближается ОГЭ или ЕГЭ;
  • растёт потребность в репетиторах.

Дети перегружены учебой и чем старше, тем охотнее используют любую лазейку, чтобы только не учиться.

«Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям!», — это высказывание Бернарда Шоу как нельзя более подходит к нашим «увещевательным» бесадам с детьми по поводу учёбы.

К счастью, есть способ распутать этот клубок школьных проблем. Детские курсы развития способностей к обучению не только решат проблемы со знаниями, но и дадут ребёнку все инструменты для самостоятельного обучения. А бонусом вы получите интерес ребёнка к учёбе и ваши с ним хорошие отношения.

Влияние пандемии на аудиторию

COVID-19 привел к массовому закрытию во всем мире частных детских садов и образовательных центров, не сумевших вовремя нащупать подходящий для себя формат онлайн-обучения. И даже те компании, что не закрылись, потерпели убытки. В России, например, детские сады в начале карантина потеряли в среднем 100% выручки. С другой стороны, из-за пандемии ускорился процесс цифровизации рынка дошкольного образования. Многие компании все же перешли на дистант — и теперь даже малыши знают, что такое ZOOM.

По нашим наблюдениям, пандемия повысила спрос не только на инструменты для проведения онлайн-уроков (все тот же ZOOM), но и на различные ИТ-продукты дошкольного образования, такие как детские приложения.

Так, в июне 2021 года компания-единорог Age of Learning, которой принадлежит мобильная платформа для обучения детей ABC Mouse, сыграла раунд инвестиций и удвоила свою оценку до $3 млрд. В компании отмечают, что популярность продукта резко выросла как раз в период пандемии.

При этом многие родители и раньше доверяли технологиям. В 2020 году, еще в доковидное время, компания Common Sense Census провела исследование о взаимодействии детей до 8 лет с медиаконтентом. Тогда 72% опрошенных родителей из США сказали, что телевизор, планшеты и смартфоны помогают их детям учиться. Теперь, при повторном опросе, эта цифра, вероятно, была бы еще выше.

Что же произошло? Во время локдауна дошкольники больше не посещали детские сады, что превратилось в проблему: детей необходимо было занимать чем-то полезным, пока взрослые заняты работой. В апреле 2020 года система управления обучением Canvas провела исследование среди родителей в США. 51% респондентов, у которых есть дети дошкольного возраста, признались, что с трудом выдерживают баланс между своими рабочими обязанностями и участием в обучении детей. Эти сложности стали толчком к тому, чтобы родители обратились за помощью к планшетам и компьютерам, даже если не делали этого раньше.

За и против раннего развития

Мамы и папы убеждены, что сами принимают решение, каким образом воспитывать ребёнка. Однако такое мнение не совсем верное, поскольку на процесс воспитания всё чаще влияют общественные начинания и различные стереотипы.

Один из самых спорных вопросов – раннее развитие детей до 1 года. Обычно специалисты и мамы занимают две крайние позиции: одни выступают за использование развивающих методик, другие относятся крайне негативно по отношению к любому вмешательству. Рассмотрим их аргументы.

Аргументы «за»

  1. Современный мир предъявляет более высокие требования к человеку. Чтобы ребёнок смог успеть освоить нужные и важные навыки, развивать его способности приходится с младенческого возраста.
  2. Ребятишки, которые занимаются в соответствии с подобными методиками, обычно отличаются более высоким уровнем развития по сравнению со сверстниками. Дети раньше овладевают всевозможными навыками: чтением, письмом, счётом.
  3. Комплексные образовательные системы, охватывающие развитие сразу несколько сторон личности, помогают выявлять у ребёнка задатки, склонности к определённым занятиям. Это позволяет в дальнейшем записать малыша на конкретные курсы.
  4. Если кроха обучается в развивающем центре в компании ровесников, это позволяет ему раньше социализироваться, привыкнуть к жизни в детском коллективе.

Аргументы «против»

Здоровый и нормально развивающийся ребёнок способен сам освоить основные навыки, когда придёт время. Вот почему не следует «издеваться» над детской психикой.
Интенсивные занятия способны навредить малышу, если родитель или педагог не будет учитывать возрастные особенности детского организма, его темперамент и адаптационные возможности.
Многие популярные методики основной упор делают на интеллект и «физику», а вот эмоциональное и социальное развитие незаслуженно забываются. Это может нарушить адаптацию в детском обществе.
Крайне непросто ежедневно заниматься с малышом, выполняя все требования и условия методики. Если же соблюдать все правила, то у мамы не остаётся времени ни на что другое

Если же выполнять задания от случая к случаю, все знания очень быстро испарятся», и результативность будет очень невеликой.
Многие специалисты обращают внимание на несвоевременность получения некоторых навыков. К примеру, шестимесячному малышу нужно учиться присаживаться или ползать, поскольку это его важнейшее «задание», а вот чтение или счёт в этом возрасте совершенно не нужны

Скорее всего, до школы он уже совершенно забудет все свои умения и сравняется со сверстниками.
Завышенные требования к ребёнку и желание воспитать гения могут негативно сказаться на всей дальнейшей детской жизни. Из малышей, чьи родители пичкают их ненужной информацией, часто вырастают неврастеники, перфекционисты. Следовательно, нельзя исключить проблемы с социализацией.

Таким образом, у каждой стороны имеются весомые доводы, вот почему родителям придётся самим выбирать, применять ли методики или следовать естественному ходу детского развития.

Методики обучения чтению

Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и он лучше усваивал знания.

<<Форма демодоступа>>

Кубики Зайцева

Более двадцати лет эти кубики знакомят детей с буквами и учат составлять слова и слоги. Они позволяют понять, как различаются гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Всего в наборе 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий родителям рекомендуется проговаривать или пропевать склады, чтобы ребёнок лучше их запомнил.

«Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича

В этой методике обучения чтению, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово. 

«Складушки» — это книжка с картинками, обучающими стишками и песенками. Родители пропевают их и параллельно показывают склады на картинках. Автор методики утверждает, что по «складушкам» можно научить читать ребёнка шести лет в течение месяца.


‍Страница из «складушек» В. Воскобовича‍

Карточки Домана

Эта методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1–2 секунды и проговаривает слова на них. Затем ребёнок старается запоминать словосочетания. Эта методика помогает не только выучить больше слов, но и в целом хорошо развивает память.

Методика обучения чтению Марии Монтессори

Суть методики Монтессори заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.

 Методика Ольги СоболевойАвтор этой методики считает, что нужно начинать учиться не с абстрактного алфавита, а сразу на практике — разбирая несложные тексты

Программа Соболевой позволяет научить читать ребёнка с пяти лет — в этом возрасте дети уже способны удерживать внимание на строчке текста. Предлагаются разные подходы в зависимости от того, как ребёнку проще воспринимать мир — на глаз, на слух или на ощупь

Кроме читательского навыка, методика развивает интерес к творчеству, фантазию, внимание и память.

Семейное обучение детей с ОВЗ

Семейное обучение — это форма получения образования вне учебного заведения. Семья осознанно уходит из классической школьной среды, чтобы получить свободу в выборе программ и методик обучения, места жительства и распорядка дня.  

Семейное обучение доступно не только детям с ОВЗ и инвалидностью, но и всем желающим учиться в домашней атмосфере. Право на него зафиксировано в статье 17 закона «Об образовании в Российской Федерации».

<<Форма демодоступа>>

Организация учебного процесса и ответственность за образование детей с ОВЗ лежит на родителях. Мамы и папы решают что, когда, как и в каком объёме будет изучать ребёнок, и они обязаны обеспечивать подготовку к аттестациям.   

Переход на семейное обучение осуществляется очень просто. Не нужны никакие комиссии и разрешения — достаточно уведомить органы местного самоуправления и подобрать школу для сдачи аттестаций. Учить ребёнка при этом можно самостоятельно или с помощью репетиторов и интернета.

<<Форма с консультацией>>

Тетрика

 
Сайт www.tetrika-school.ru

В онлайн-школе обещают помощь в сдаче экзаменов на балл от 80 и выше и в «подтягивании» любого предмета до уровня «5+» (по российским стандартам). Основной упор сделан на 4 направления: английский, математику, физику и русский. Площадка известна строгим отбором репетиторов — по данным на 2020-й, возможность преподавать в Тетрике получал один кандидат из 47.
 
Онлайн-платформа дистанционного учреждения образования полностью приспособлена под проведение уроков, концептуально сопоставимых с традиционными. Имеется виртуальная учебная доска, ведется журнал успеваемости, предлагаются домашние задания, педагог делится знаниями в реальном времени.
 
При этом план обучения выстраивается под цели конкретного школьника. Варианты достижения этих целей определяются методистом на первом бесплатном занятии, при составлении плана учитываются временные возможности ученика и его текущий уровень знаний.
 
Смотреть все программы на сайте

Частная школа «Академия»

Возраст: от 7 до 17 лет
Сайт: http://online.repino-kids.ruТелефон: 8 (812) 240 29 80, WhatsApp +7 (901) 301-98-35Стоимость:

  • 12 000 рублей — абонемент 8 занятий с учителем по предмету
  • 1600 рублей/урок — оплата разового занятия

«Академия» – частная школа в Санкт-Петербурге с очным обучением и дополнительными онлайн-занятиями по отдельным предметам.

Система образования в «Академии» опирается на классические образцы российской школы, а также современные технологии личностно-ориентированного образования.

Ученики «Академии» получают полный объем знаний в соответствии с российским стандартом общего образования. Помимо обязательной школьной программы наши ученики получают усиленную подготовку по математике и иностранным языкам.

Дополнительные онлайн-занятия
Ребенок может пройти индивидуальные занятия по отдельным предметам с преподавателями школы «Академия», которые проводятся в режиме онлайн. По итогам курса онлайн-занятий можно пройти аттестацию. Если ребенок не согласен с итоговой оценкой по какому-то предмету в другой школе, он может заниматься с преподавателем «Академии», пройти итоговую аттестацию и получить официальную справку с оценкой по данному предмету.

Электронная гимназия АНПОО «МАНО»

Сайт: http://eschool.mano.pro/Телефон: 8 800 100 84 42, 8 (3812) 95-10-37Стоимость: от 500 рублей

Электронная гимназия АНПОО «МАНО» обучает школьников с 1 по 11 класс.

Создана с применением дистанционных образовательных технологий, порядок применения которых регламентирован Министерством просвещения РФ.

В гимназии представлены все предметы школьной программы, которые разработаны в соответствии с ФГОС. Учебные материалы (видеоуроки, конспекты, тесты, тренажёры) доступны в любое время. К каждому ученику гимназии обеспечивается индивидуальный подход.

Преимущества гимназии:

  • удобная организация процесса обучения,
  • отсутствие пространственного и временного ограничения в учебе,
  • доступность материала в любое время с любых электронных носителей,
  • возможность повторения урока неограниченное количество раз,
  • видео с объяснением учителя для каждого урока,
  • интерактивные тесты к каждому уроку,
  • возможность обучения в каникулы и во время карантина.

Обучаясь в гимназии, Вы сможете:

  • получить аттестат государственного образца;
  • подготовится к сдаче ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;
  • подтянуть отдельные предметы, которые Вам необходимы.

Гимназия может заменить репетитора при повторении материала и поможет усвоить новые темы, если учеба дается нелегко или требует дополнительного объяснения.

В гимназию можно зачисляться для прохождения промежуточной аттестации как по всем предметам образовательной программы определенного класса, так и по отдельным предметам.

Вы можете самостоятельно выбрать удобное время и определить темп просмотра заданий, время выполнения которых не ограничено.

В создании уроков принимали участие лучшие преподаватели: кандидаты и доктора педагогических наук, высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт профессиональной работы в области педагогики, психологии, менеджмента, инновационной деятельности.

В процессе обучения в гимназии учителя проверят выполненные задания, выставят оценку в электронный журнал и помогут разобрать ошибки.

Также электронная гимназия предлагает Вам авторские онлайн-курсы для детей младших и старших классов:

  • Школа шахмат «Mano Chess» (поступенчатый курс с нуля до уверенного шахматиста, с 6 лет);
  • Школа бизнеса и трейдинга «Bussines Land» (курс обучит основам ведения бизнеса-трейдинга, разработан для учеников начиная с 5 класса);
  • Школа «Компьютерного моделирования и программирования на языке C#» (курс обучит основам моделирования и программирования на языке C#», разработан для учеников начиная с 7 класса).

По окончание курсов вы получите официальные документы о дополнительном образовании.

Roboschool

Возраст: 9-12 летСайт: https://roboschool.pro/Телефон: 8 800 511 68 16Формат обучения: онлайн или учебные классы.Стоимость: 3000 р. в месяц

Roboschool — это школа робототехники и программирования, в которой ребенок учится собирать и программировать специальные модели роботов и получает углубленные знания программирования в нескольких языковых средах. На курсах дети и подростки получают новые знания онлайн в удобное время.

А еще:

  • 16 дисциплин
  • 7 видов конструкторов
  • 100+ обученных педагогов
  • Рецензия АППО
  • Онлайн обучение
  • Собственная линейка конструкторов R:ED
  • Участие в проекте ЦЦО
  • Возможен налоговый вычет

Инструменты дистанционного образования:

  • Личный кабинет с доступом с компьютера и телефона
  • Учебно-методические материалы одобрены Министерством образования
  • Практические домашние задания
  • Сертификат по итогам курса

Программы обучения:

Карта развития ребенка:

Направление «Изобретатель»:

  • Схемотехника «Знаток»
  • Робототехника «R:ED START»
  • Робототехника «R:ED ONE»
  • Виртуальная робототехника
  • Робототехника «R:ED PRO»
  • Коптеростроение

Направление «Пограммист»:

  • Scratch Junior
  • Основы Scratch
  • Программирование Minecraft
  • Основы Python
  • JAVA, C++
  • Программирование БПЛА

Направление «Инженер»:

  • Схемотехника «Знаток»
  • Робототехника «R:ED START»
  • Основы Scratch
  • Виртуальная робототехника
  • 3D моделирование
  • Работа на станках с ЧПУ

Программы обучения:

Схемотехника «Знаток» — «Знаток» ориентирован на формирование представлений об электронике и электричестве у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Он отлично развивает мелкую моторику и учит внимательности. Ребенок, видя, как работают электроцепи, получает базовые схемотехнические знания и учится на практике. На нашем курсе дети изучают основы электротехники и самостоятельно, под руководством опытного преподавателя, ставят опыты.

Робототехника «RED START» — Курс состоит из трех модулей по 12 занятий. На занятиях дети работают с простыми механизмами, основными видами передач, собирают проекты для наглядного изучения работы механизмов. Дети собирают разводной мост, пришельца, самолет, вилочный погрузчик, самосвал и экскаватор. Уделяется больше внимания творческой работе. В конце каждого модуля дети совместно с преподавателем готовят собственные проекты по пройденному материалу. Последнее занятие каждого модуля – открытый урок, презентация своего проекта перед учениками и родителями.

Робототехника «RED ONE» — Курс состоит из четырех модулей по 8 занятий. 1 модуль: «Механик» — является вводом в курс робототехники. Дети знакомятся с наборами и средой программирования RED CODE. 2 модуль: «Программист» — расширенный блок конструирования. Объемы и сложность конструкций и механизмов увеличиваются. 3 модуль: «Инженер» — основной упор сделан на творческую работу детей. Ребята знакомятся с устройством «Зуммер» и датчиками «Нажатия» и «ИК». 4 модуль: «Разработчик» — ученики занимаются проектной деятельностью. После каждого модуля выдается соответствующий сертификат.

Виртуальная робототехника — Новизна данной Программы заключается, в том, что при ее изучении используется специальная программная среда Studio 2.0, с помощью которой дети получают практический опыт в 3D моделировании, ориентации в пространстве, логике и взаимодействуют с компьютером. Цель Курса: формирование основ технического мышления у младших школьников.

Scratch Junior — изучать языки программирования детям в возрасте 6-7 лет сложно. Они не могут запомнить все команды и алгоритмы. Массачусетский технологический институт разработал визуальное программное обеспечение Скретч, которое легко освоят не только подростки, но и учащиеся начальных классов.

Основы Scratch — Курс представляет собой цикл занятий, направленных на освоение основ программирования, создание анимаций и игр.

Программирование Minecraft — Школа программирования и робототехники Roboschool создала программу обучения программирования на Minecraft для детей от шести до девяти лет. Всемирно известная игра-конструктор — удобная, технологичная образовательная платформа, эффективный мотиватор к учебе и приобретению «стратегически важных» для современного мира умений. Дети будут учиться, отлично проводя время и полностью усваивая знания.

Основы Python – курс включает в себя первичное знакомство с программированием, работу с графикой и играми. Python — это простой, гибкий и самый популярный язык программирования, который используется практически во всех областях современной разработки. С его помощью можно создавать веб-приложения, писать игры, заниматься анализом данных, автоматизировать задачи системного администрирования и многое другое.

Лекториум

Просветительский ресурс Lektorium.tv — это коллекция из 5 тысяч видеолекций и сотни онлайн-курсов. Они актуальны для самообучения и в качестве дополнительных материалов к занятиям в учреждениях образования. Обучающие проекты рассортированы на четыре блока: «Вузам», «Школе и учителям», «Родителям», «Школьникам и студентам». В медиатеке сайта имеются лекции как по популярным дисциплинам (географии, истории, лингвистике, математике, искусству и т.п.), так и по узкопрофильным — в частности, по наномедицине, почвоведению и урбанистике. Реализована возможность подписки на участие в вебинарах различной тематики. 
 

Игры для самостоятельности

Предлагаем разные увлекательные игры, которые помогают развивать самостоятельность:

  1. «День рождения куклы». Предложите малышу подготовить игрушку к празднику: одеть, накрыть импровизированный стол, встретить гостей и принять их, а потом убрать в доме.
  2. «Золушка». После прочтения одноимённой сказки предложите сыну или дочери выбрать похожую на главную героиню игрушку и помочь ей собраться на бал: отсортировать крупы, убраться в доме, подготовить одежду.
  3. «Быстро выбирай». Попросите чадо быстро выбрать какой-то предмет, а потом объяснить выбор. Такая игра учит оперативно принимать решения и понимать необходимость их осознанности.

Сходства и отличия программы «Школа России» от программы «Перспектива»

Перспектива Школа России
Общая характеристика УМК «Перспектива» полностью отвечает требованиям ФГОС НОО, относится к традиционной системе обучения. Автор проекта – Л.Г.Петерсон. Руководитель данного УМК – кандидат педагогических наук А.А.Плешаков. В наши дни это один из известнейших и популярнейших комплекс для 1-4 классов.
Основное содержание В основу программы положен деятельностный подход, который объединяет развивающий и классический подходы через развитие учения решать задачи, ставить цели, нести ответственность за результат. Эта программа предполагает подход проблемно-поисковый: создается проблема, находятся доказательства, формулируется вывод, результаты сравниваются с эталоном, выдвигаются предположения. Это должно вызвать у ребенка желание учиться.
Основная идея программы Программа направлена на то, чтобы научить школьника самостоятельно находить новые знания. Лозунг педагога, работающего по этой программе: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, выполнил – усвоил!» Программа направлена на максимальное духовно-нравственное развитие учащегося. Создатели УМК говорят о необходимости развития чувства патриотизма, об уважении своего народа, других народов России, их языка, культуры, традиций и обычаев, символики. Так как ребенок должен быть цельной личностью, то и воспитание, и обучение должны иметь равное значение.
Типические свойства программы Можно выделить такие свойства программы.

  1. Комплектность – она состоит в формировании умения работать с учебником, справочником и другим оборудованием.
  2. Инструментальность подразумевает обучение умению пользоваться словарями, справочниками, методическими пособиями.
  3. Интерактивность – наличие в учебниках и учебных пособиях интернет-адресов.
  4. Интеграция – это свойство, которое выражается в том, что в учебных курсах грамотно сочетаются понятия из разных областей.
Перечислим основные свойства программы.

  1. Главным является воспитание.
  2. Характер обучения – личностно-ориентированный, деятельностный.
  3. Умелое сочетание инновационного подхода с традиционным. Если ребенок имеет средние, ничем не выдающиеся способности, то эта программа для него. Кроме того, учитываются возрастные особенности школьника, а материал учебников понятный и доступный для родителей и детей.
Особенности УМК Имеется не только учебник, но хрестоматия и рабочая тетрадь для работы школьника дома. Яркие, хорошо и интересно иллюстрированные учебники, удобный для чтения шрифт.

Таким образом, программы немного похожи между собой, но «Перспектива» все же более сложна и непонятна для школьников и их родителей в сравнении со «Школой России», так как «Перспектива» направлена на поиск ребенком материала. «Перспектива» чрезвычайно близка к традиционной, трудность ее в том, что она предполагает помочь в становлении самостоятельности ребенка через поиск им материалов по новым темам. В учебниках «Школы России» содержатся задания, которые под силу выполнить учащимся с низкими способностями, материал в них дается практически в готовом виде, и время и силы на поиски его в дополнительных источниках тратить нет необходимости.

Как осуществляется надомное обучение

Организация надомного обучения, как правило, лежит на ближайшей к месту жительства ребёнка школе. Преподаватели приходят домой или в больницу, где лечится ребёнок. Родители при этом обязаны предоставить учителям доступ в квартиру или медучреждение и подготовить всё необходимое для учёбы: стол, учебники, специальные приспособления для письма или чтения, которые могут потребоваться ребёнку, и так далее.

Помимо педагогов-предметников, семья имеет право пользоваться услугами учителя-дефектолога, логопеда, психолога и других специалистов. Они даже могут принимать участие в процессе аттестации ребёнка.   

Для каждого ученика-надомника составляется индивидуальный учебный план. Он разрабатывается с учётом медицинских рекомендаций и включает обязательный минимум практических и контрольных работ по каждому предмету.

В зависимости от состояния здоровья ребёнка возможны два варианта организации надомного обучения: 

  • По общей программе. Дети получают знания по всем основным школьным предметам и проходят аттестации, как ученики, посещающие занятия в классах. По окончании обучения ребёнку выдаётся аттестат общего образца. 
  • По вспомогательной программе. Если здоровье ребёнка не позволяют ему обучаться по общей программе, процесс обучения корректируется в индивидуальном порядке. Продолжительность занятий и количество тем может быть сокращено, процесс аттестации упрощён. По окончании школы ученик получает аттестат особого образца с отметкой об особенностях программы. 

Программы надомного обучения обычно включают меньше учебных часов, чем в школе. Как правило, учебная нагрузка школьника-надомника составляет 8-12 часов в неделю.

Если здоровье ребёнка позволяет, учителя предпочитают охватывать несколько тем за один урок. Поэтому уроки на надомном обучении могут быть длиннее, при этом в день проводится, как правило, не больше трёх занятий.

<<Реальный опыт семейного обучения>>

Приказ №2 Минобрнауки России от 9 января 2014 года разрешает использование дистанционных технологий для надомного обучения. Но на практике они применяются редко, как правило, из-за нехватки финансирования и оборудования во многих школах.  

Совет 5. Позвольте ребёнку контролировать процесс обучения

«Доставай дневник, показывай, что задали», «Пиши на черновик — приду, проверю» — многие родители узнают себя в этих фразах. К сожалению, часто взрослые с первого класса проявляют гиперопеку в отношении учёбы ребёнка, чем губят мотивацию и самостоятельность.  

«Младшеклассник не видит целого, поэтому пока что не может выбирать, что ему учить, но определиться, когда и в какой последовательности делать уроки, он может. Так позвольте ему это сделать!» — призывает тьютор «Домашней школы Фоксфорда» Светлана Гольцер. Пусть сам составляет график выполнения домашних заданий, готовится к аттестациям и получает на ней заслуженные отметки. Это даст ребёнку понять, что вы ему доверяете, и избавит от чувства тревоги в ожидании наказания за каждый неверный шаг. 

По мере взросления родительский контроль должен всё больше ослабевать. Подросток должен осознавать, что учёба — это его зона ответственности.  Воспитывайте в подростке самодисциплину, и у него никогда не возникнет запрос «хочу научиться учиться». Получать новые знания для него будет так же естественно, как чистить зубы по утрам.

3 типа детского развития

Под термином «раннее развитие» понимаются самые разнообразные явления. Для некоторых раннее обучение является синонимом преждевременного и неадекватного вмешательства в естественный ход развития маленького человечка.

По мнению специалистов, раннее развитие – это применение активных воспитательных методов в возрастном периоде от 0 месяцев до 2 — 3 лет.

Однако подобное воспитание нередко вступает в противоречие с традиционными образовательными системами, в которые обучение ребёнка начинают с 6 или 7 лет.

Психологическая литература традиционно разделяет раннее психическое развитие малыша на три типа по степени адекватности возрастным особенностям ребёнка:

  • преждевременное. Приведём простейший пример: новорождённого нельзя научить сидеть, стоять и тем более ходить. В целом же при преждевременном развитии ребёнок не способен воспринять информацию по причине психологического и физического «несовершенства»;
  • позднее. Не секрет, что в детском возрасте имеются так называемые сенситивные периоды развития, когда ребёнок наилучшим образом воспринимает определённую информацию: зрительную, речевую и т.д. В случае запоздавшего развития процесс усвоения навыков и знаний становится менее продуктивным. Например, поздно учить ребёнка кататься на коньках в 12 лет, если вы хотите воспитать великого фигуриста;
  • своевременное. Это традиционный вариант развития детей, при котором выдаваемая информация максимально соответствует их возрастным и психологическим особенностям.

Последний вариант многим кажется самым адекватным и правильным. Однако в реальной жизни встречаются все три разновидности детского развития.

В данном случае нас больше интересует раннее обучение. Всегда ли оно соответствует преждевременному воспитанию? Нет. При правильном оценивании своих и детских возможностей, а также следовании методике и здравому смыслу скорее можно говорить об опережающем развитии.

В качестве вывода

В первые 12 месяцев развитие ребёнка идёт ускоренными темпами. В это время малыш успевает познать мир, набрать неплохой словарный запас, выстроить начальные и элементарные логические цепочки.

Многие специалисты убеждены, что если с малышом не заниматься в первые годик-два, то затем ребёнок не сможет компенсировать недополученные знания и умения.

Однако чрезмерная фанатичность и следование буквально всем догматам развивающих методик может, наоборот, не принести пользу, а навредить детскому развитию.

Если вы решили взять в работу упоминавшиеся выше методики развития детей, необходимо соблюдать определённые правила. Они помогут избежать негативных последствий и сделают обучение более естественным:

внимательно наблюдайте за реакцией малыша. Если ему не нравится занятие, он выражает протест в виде слёз или отбрасывания предложенных игрушек, нужно остановиться и занять его чем-то другим;
не следует отрывать младенца от занятия, которым он увлечён в данный момент, ради развития. Если кроха предпочитает играть в кубики, а не рассматривать картинки, дождитесь, когда он закончит игру;
все упражнения и задания, включённые в выбранную вами образовательную систему, обязаны быть понятными и вызывающими доверие. Также следует отрепетировать все занятия, прежде чем подходить с ними к ребёнку;
обучение малыша должно быть комплексным. Ни в коем случае нельзя развивать только физическую либо познавательную сферу
Необходимо уделять внимание всем сторонам личности ребёнка, в том числе эмоциональной и социальной;
не нужно превращать процесс получения знаний и навыков в автоматическое действие

Важно стимулировать у ребёнка интерес к самому процессу, формировать любопытство, любознательность и наблюдательность.

Рассмотрев все основные нюансы каждой методики, можно сделать предварительный выбор наиболее предпочтительной обучающей системы. Однако ориентироваться стоит не на мнения других родителей, а прежде всего на особенности ребёнка. Ведь его развитие – ответственное дело!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector