Креативное мышление. развитие креативного мышления ч.2
Содержание:
- Упражнения для тренировки и развития творческого мышления
- «Тихие» креативные сессии
- Методики для развития креативного мышления
- 8 простых способов развить в себе фантазию и креативность
- Этапы развития креативного мышления
- Методики развития творческого мышления
- Творчество и креативность
- Ритуал собеседования с Ангелом-хранителем
- Методы развития творческого мышления
- Суть креативности
- Правила развития креативности от Джулии Кэмерон
- Способы быть более креативным
- Как появилось дизайн-мышление
Упражнения для тренировки и развития творческого мышления
Чтобы ум начал работать творчески, нужно его приучить работать в разных направлениях. Вам помогут следующие упражнения на развития креативного мышления.
Упражнение «Найти другое применение предмету». Возьмите, к примеру, обычный предмет табуретку и попытайтесь придумать что ещё с ней сделать. Можно её перевернуть и использовать как подставку для ёлки. Можно использовать её гладкую поверхность в качестве стола. Можно такой метод применить и к словам. Возьмите любое слово и придумайте с ним нестандартную фразу или метафору. Представьте смысл образно, затем сверните и замените символом. Постарайтесь найти этот символ в очертаниях какого-нибудь предмета.
Упражнение «Рассказ из ограниченного количества слов». Чем больше вы ограничиваете для себя реальное пространство, тем больше стимулируется выработка всевозможных мыслей, как можно применить эти слова (как в критической ситуации, когда подключается ресурсы подсознания). Не бойтесь высказывать мысли с фантастическими идеями, не следует ограничивать себя только реальными смыслами.
Это упражнения, которые вам помогут развить креативность.
Упражнение «Сочетая несочетаемое». Попробуйте ассоциировать в словосочетания слова с противоположным смыслом. Например, горячий лед, твердая вата, темный день. Такая игра в ассоциации способствует перестройки ума на другой лад.
Упражнение «Слова наоборот». По пути на работу, на учебу, видя названия магазинов и кафе, попытайтесь прочитать эти и другие названия наоборот. Например, аптека – «акетпа». Затем пытайтесь, таким образом, читать не только названия, но и словосочетания и фразы.
Упражнение «Сначала развязка». Ещё одно замечательное упражнение способствует перестройке на нестандартный лад. Попробуйте начать читать книжку не сначала, а с середины или конца. Таким образом первой по смыслу будет развязка, а последним предисловие.
Изучение иностранного языка. Лучшей гимнастикой для ума является изучение иностранного языка. Если вы уже знаете какой-то иностранный язык, то возьмите учить второй. Старайтесь, чтобы языки ни имели сходной структуры (например, немецкий, китайский). Изучая чужой язык, вы постепенно станете видеть структуры родного языка. Это позволит вам воспринимать события и предметы более многогранно, с позиции восприятия другого языка. Такая эрудиция в отношении «определений и их связей» достаточно сильно способствует развитию нестандартного мышления.
Упражнение «Перефразируй это». При обдумывании определенной задачи или идеи старайтесь мысли о ней выразить косвенно, с помощью свободных ассоциаций. Попробуйте перефразировать свои мысли, пересказать другими словами.
Заведите себе блокнот, в который будете записывать все пришедшие в голову неожиданные идеи. Старайтесь сохранить каждую идею, даже если она на первый взгляд кажется совсем глупой.
Расширяйте свой кругозор. Если вы узнали в разговоре или из книги какое-то незнакомое слово, не ленитесь посмотреть значение слова в словаре. Если это слово взято из исторического контекста, узнайте, что оно означало в те времена, и с каким временным периодом связано, какие события способствовали его возникновению. Изучите, например, такие слова и фразы, как «примус», «красный октябрь».
«Тихие» креативные сессии
Современный человек перерабатывает огромное количество информации в единицу времени. И привыкает задействовать так называемый «поверхностный ум».
Такой ум не подходит для поиска кардинально новых решений.
Суть «тихой» креативной сессии – в том, чтобы перенастроить ум на другую глубину и видение, объединить разрозненные «части» информации и понимания в голове человека. После такой настройки человек в состоянии выдать такие инсайты, о которых и не мечтал.
Данный метод требует тренировки нескольких навыков. И применение его может не получиться с первого раза. Зато, если внимательно отследить результаты, он как нельзя больше отвечает цели «Развитие креативного мышления».
И если первый метод – драйвовый – идеально подходит молодым и экстравертированным людям, то второй по достоинству оценят люди более зрелые и интровертированные.
Какова специфика проведения «тихой» креативной сессии?
Этапы проведения «тихой» сессии – примерно те же, что и в драйвовой. Здесь еще больше важна нормализация умственной и психической деятельности, ситуационная мотивация и предварительная настройка. А содержание отличается кардинально.
Для подготовки вместо громкой музыки предпочтительна тишина, вместо активных физических упражнений – простые элементы утренней гимнастики в небыстром темпе.
Методики для развития креативного мышления
Творческий потенциал есть практически у каждого человека, но тренировать его все равно необходимо. Чтобы генерировать идеи легко и быстро, существует несколько полезных упражнений.
Ассоциации
Назовите слово и подберите к нему метафоры, неожиданные эпитеты и интересные сравнения. Чтобы научиться видеть необычное в обычном, можно читать художественную литературу. Например, Чехов описывал настроение как «мармеладное», а Цветаева создавала поэтический образ ивам, называя их «льстивыми». Смотрите на мир как поэт или писатель — это раскроет ваш творческий потенциал.
Тренироваться можно и на случайных ассоциациях. Откройте книгу и, не глядя, укажите пальцем на слово и запишите его. Затем таким же образом выберите второе. Свяжите оба слова между собой, придумав историю.
Метод шести шляп
Этот метод позволяет рассмотреть любую ситуацию с шести разных сторон. Каждая шляпа символизирует определенный тип мышления. Использовать этот метод можно как в обычной жизни, так и на работе, чтобы представить новый проект коллегам, объяснив идею с шести точек зрения.
Синхронизация полушарий
В зависимости от того, правша вы или левша, начните выполнять привычные бытовые действия другой рукой. Таким образом улучшится работа обоих полушарий мозга.
Перед тем как взяться за важную задачу, сделайте пальчиковую гимнастику, которая настроит вас на продуктивную работу.
Свободное рисование — еще одно упражнение для синхронизации полушарий мозга. Для начала нарисуйте необычный, но простой пейзаж. Затем попробуйте нарисовать такую же картинку другой рукой.
Рисовать можно и обеими руками, создавая зеркальное изображение. Главное, чтобы руки двигались одновременно.
Смена привычной обстановки
Работая на одном месте, внимание человека рассеивается, отчего он становится невнимательным, и начинает допускать много ошибок. Попробуйте убрать все лишнее с рабочего стола, поменять канцелярские принадлежности или обновить лампу
Если хочется кардинально сменить обстановку, попробуйте провести рабочий день в коворкинге или в любимом кафе. Опубликованное в Journal of Consumer Research исследование показало, что фоновый шум в кафе способствует зарождению новых идей.
Позитивный настрой
Преодолевать трудности помогает положительный психологический настрой. Кроме того, он стимулирует мозговую активность и помогает постичь «дзена».
Чтобы настроить себя на позитив перед важной задачей, берите чистый лист и делите его пополам. На одной стороне перечисляйте все страхи и сомнения, а на другой описывайте подробный план действий, как преодолеть все трудности
Регулярно выполняя это упражнение, вы привыкните заменять негативные мысли позитивными.
8 простых способов развить в себе фантазию и креативность
Существует несколько способов, как развить креативность мышления:
1. Ограничивайте варианты
Существует мнение, что при обилии вариантов, мозг начинает путаться и не может сфокусироваться на задаче. Ограничьте себя в ресурсах. Выберете для работы несколько инструментов и придумывайте, как использовать их с пользой для дела.
2. Не пытайтесь поймать музу
В слишком долгом его ожидании музы нет ничего хорошего. Многие творческие люди нередко сетуют на покинувшее их вдохновение в попытке оправдать свое бездействие. Планомерно начинайте работу, даже если кажется, что процесс не идет. Научитесь переживать этот упадок сил, дисциплинируйте себя. Муза приходит вовремя работы. Успешные люди не добились бы своих успехов, если бы сидели в ожидании творческого прилива.
3. Составьте план действий
Упорство – это хорошо. Но слепо бежать вперед к намеченной цели не следует. Двигаясь к результату, вы словно идете по навигатору в незнакомом городе. Нужно правильно выбрать маршрут, четко следовать ему. Не забывайте оглядываться в этот момент по сторонам
Вы можете заметить что-нибудь важное для сокращения пути
4. Найдите баланс между конкретным и абстрактным
Иногда важно взглянуть на задачу не только под другим углом, но и на другом расстоянии. Каждый раз, когда вы детально прорабатываете решение проблемы, стоит взглянуть на нее издалека, обобщить
Попробуйте представить ее чем-то удаленным. Это поможет снять напряжение и увидеть новые пути решения.
5
Уделите внимание физической активности. Всем давно известно, что наше физическое состояние напрямую зависит от психического, и наоборот
Регулярные физические нагрузки помогают избавиться от стресса, повышают концентрацию и внимание, ваш организм становится выносливее, а мозг работает лучше. Попробуйте пробежать пару километров и заметите, как ваш разум освобождается от ненужных мыслей, оставляя только важную информацию, компонуя ее в единое целое
Всем давно известно, что наше физическое состояние напрямую зависит от психического, и наоборот
Регулярные физические нагрузки помогают избавиться от стресса, повышают концентрацию и внимание, ваш организм становится выносливее, а мозг работает лучше. Попробуйте пробежать пару километров и заметите, как ваш разум освобождается от ненужных мыслей, оставляя только важную информацию, компонуя ее в единое целое
6. Сделайте конец вашей отправной точкой
Иногда лучшая отправная точка — это конечный результат. Разрабатывая какой-либо проект все начинается с наметки того, что в конце концов должно получиться. Некоторые писатели пользуются таким приемом в своей работе. Сначала пишут концовку и затем придумывают остальную историю. Если знаешь, к чему идти, то дорога кажется проще.
7. Откажитесь на время от гаджетов
Что-то не знаем, появился вопрос и сразу же рука тянется к компьютеру или смартфону. Безусловно, развитие современных технологий улучшает нашу жизнь и теперь знания даются нам проще, чем даже 20 лет назад. Но полезно устраивать так называемые разгрузочные дни. Отложить все свои гаджеты подальше и попробуйте найти ответы без подключения к интернету. Вы удивитесь, как в этот момент разовьется креативность. Вы сразу начнете искать альтернативу любимому браузеру.
8. Замечайте детали
Лишняя суета, создаваемая нынешним ритмом жизни, слишком отвлекает наше внимание. Мы постоянно бежим в погоне за чем-то, торопимся, не успеваем
И совершенно не замечаем, что окружает нас. Отправляясь на работу и убегая на обед, остановитесь хотя бы на мгновение. Отдышитесь и оглянитесь. Обратите внимание на то, что кажется вы видите каждый день. Научитесь подмечать детали, и возможно именно в этот момент ваш творческий потенциал раскроется и вас посетит гениальная мысль.
Креативность и творческое мышление возможно развить как угодно. Главное помните, что этим никогда не поздно заниматься
Неважно, сколько вам лет, чем вы занимаетесь и что изучаете. Терпеливо, шаг за шагом, начинайте тренировки своего воображения, используйте известные способы или придумывайте свои, и результат не заставит вас долго ждать
Помните, что в вас уже заложен потенциал творческого человека. Вам нужно только дать волю. Все возможно, если у вас есть на это желание.
Этапы развития креативного мышления
Каковы основные этапы развития креативного мышления в жизни человека?
- Этап «первичной креативности». Он изначально заложен в человеке с рождения как способность жить, не ограничивая себя рамками. Максимум развития в 3-5 лет.
Взрослые наблюдают в этом возрасте проявления первичной креативности: огромное количество рисунков, сочинение сказок, продолжение их, придумывание сюжетных игр и т. д. к школьному возрасту и в начале его следует закономерный спад креативных возможностей детей, обусловленный их пониманием, что жизнь ставит рамки, взрослые требуют поведения в этих рамках. Например, ребёнок рисует не так как хотел, а по технологии, данной взрослыми. Не нужно изобретать, уже есть готовое. Чем точнее я ему следую, тем выше меня оценят. Спад продолжается всю начальную школу.
2. Этап «вторичной креативности» — осознанная, воспитанная в себе способность к созданию чего-то нового – проявляется только в подростковом возрасте, когда ребёнок осознаёт свою индивидуальность, отличие от других.
Механизмы первичной креативности ребёнка – ощущение свободы выбора способа и результата той деятельности, которой он занимается. По первичной креативности дети не сильно друг от друга отличаются. Она примерно одинакова у всех. Различия начинают проявлять в школе, когда дети начинают контролировать свою креативность, как не нужную, бесполезную, порой осуждаемую сверстниками. Ребёнок осознаёт: моё креативное действие может иметь последствия, давай-ка я не буду его осуществлять.
Есть несколько примеров, когда спад креативности к школе пытались преодолеть искусственно, специально развивая перечисленные выше качества. Обследовали ребёнка. Делали вывод: недостаточно креативность развита. Давайте преодолеем возрастную закономерность и будем развивать его. Результат-то был. Но процесс сопровождался невротизацией ребёнка. Ему самому было тяжело, потому что это не было его собственной потребностью. Ему было просто не интересно.
Если самому ребёнку в младшей школе не интересно, как можно одно и тоже дело делать разными способами, то заставлять его учиться этому скорее путь к невротизации, чем развитию креативности. Ему можно показать. Но необязательно ждать, что младший школьник будет вам следовать, и тем более заставлять его.
Психолог Микляева А.В. приводит пример из практики. Учительница привела к ней первоклассника, утверждая, что он боится классной доски. У психолога возникают гипотезы. Первая: может быть ребёнок боится отвечать у доски? Проверка показывает- это не так. Вторая: может он стесняется, когда все смотрят на него у доски? Опять нет.
Ситуацию прояснила мать мальчика. Оказалось, что мальчик одарён способностью к рисованию (по мнению мамы), но в последнее время она стала как-то затухать. Тогда мама придумала, как можно стимулировать процесс. Она купила несколько альбомчиков по 10 листов. Ежедневно мама выдавало сыну один альбом. Ребёнок был обязан нарисовать 10 рисунков, хотел он этого или нет. Мальчик стал бояться этих альбомов. Более того произошёл перенос: чистая классная доска стала восприниматься также: сколько на ней могут заставить нарисовать. Вместо развития творческих способностей мама получила невроз у сына.
Итак
Развитие креативности до подросткового возраста заключается в том, чтобы ребёнку можно и нужно показывать, что есть разные способы выполнения одной и той же задачи. Знакомить, что поведение бывает гибким. Но это должно быть на уровне демонстрации показывающей: разнообразие — это не страшно. Так бывает, и это нормально.
А вот применительно к подростковому возрасту начинают работать закономерности другого порядка, обусловленные появлением возможности понять, чем он отличается от других людей, и чем его способы деятельности отличаются от всех остальных. Креативность как черта личности появляется только у подростков.
Но как же все-таки развивать так необходимое по жизни креативное мышление Продолжение следует…
Методики развития творческого мышления
Британский психолог Эдвард Де Боно, создатель теории латерального, или бокового (нестандартного) мышления, описал в своих книгах несколько методик, которые помогают развивать креативность и находить оригинальные способы решения задач.
Методика 1. Синектический штурм
Синектика — это соединение несовместимых элементов. Синектический штурм как способ решения проблем изобрёл американский исследователь Уильям Гордо. На основе его идей Эдвард Де Боно создал собственную методику синектического штурма. Она заключается в последовательном использовании прямой, личной, обобщающей и символической аналогии.
Сформулируйте проблему.
- Перечислите способы, которыми люди обычно решают эту проблему (поиск прямых аналогий).
- Придумайте, как бы решили эту проблему вы сами (использование личных аналогий).
- Перескажите проблему своими словами, назовите её характерные черты (применение обобщающей аналогии).
- Представьте, как могли бы решить эту проблему знакомые вам исторические или вымышленные персонажи (использование символической аналогии).
Методика 2. Шесть шляп
Предназначена для работы в группе, но применять её может и один человек. Для этого ему придётся последовательно примерить разные «шляпы». Методика позволяет посмотреть на проблему с разных сторон. Каждая шляпа символизирует определённый подход к решению проблемы.
Белая шляпа — информационная. Надевая белую шляпу, нужно собрать и озвучить всю информацию о проблеме (факты, цифры, обстоятельства) и перечислить ресурсы и возможности для её решения.
Зелёная шляпа — творческая. Надев эту шляпу, необходимо сгенерировать несколько оригинальных путей решения проблемы.
Красная шляпа — эмоциональная. Надев её, вы имеете полное право сосредоточиться на предчувствиях, сомнениях, опасениях и других чувствах, которые возникают при обдумывании разных путей решения проблемы.
Жёлтая шляпа — оптимистическая. Обладатель этой шляпы сосредотачивается исключительно на положительной оценке предложенных идей.
Чёрная шляпа — критическая. В ней следует рассмотреть все недостатки, трудности и негативные последствия разных вариантов решения задачи.
Синяя шляпа — организационная. Надевать её нужно в последнюю очередь, чтобы подвести итог обсуждения и сделать выводы.
Методика 3. Выход за рамки
Зачастую мы не можем решить проблему или задачу, потому что ограничиваем себя рамками объективных обстоятельств или нашими представлениями о действительности. Метод «выхода за рамки» предполагает отказ от этих ограничений.
- Сформулируйте проблему.
- Представьте, как можно решить её, имея неисчерпаемые ресурсы и возможности.
- Рассмотрите каждую идею, которая пришла вам в голову, и оцените, можно ли воплотить её целиком или частично в имеющихся условиях.
Методика 4. Случайное слово
Можно применять как в группе, так и индивидуально.
- Сформулируйте проблему.
- Скажите любое слово, которое первым придёт в голову.
- Попробуйте связать его с проблемой.
Чем больше слов сможете связать с поставленной задачей, тем выше будет уровень вашей креативности. Лучше, чтобы слова были как можно меньше связаны с сутью проблемы.
Творчество и креативность
Креативное мышление часто называют также творческим, но творчество и креативность – не одно и то же. Для лучшего понимания процессов имеет смысл уточнить формулировки: творчество – это всегда создание нового путём озарения: получение какого-то продукта мыслительной деятельности, при котором проявляются эмоционально-личностные качества творца. Многие исследователи называют творческое действие неподвластным контролю, бессознательным актом, или ничем не стимулированной активностью мозга, которая проявляется в стремлении выйти из «зоны комфорта» (Богоявленский Д. Б.). Для акта творчества характерна внезапность, спонтанность, которая. Вязана с внешними обстоятельствами и личными переживаниями.
Креативность – это способность к творчеству, которой присущи готовность к рождению необычных идей и решению задач, выходя при этом за рамки общепринятых схем. Креативность – один из независимых факторов одарённости. Креативное мышление опирается на изобретательское искусство и открытия в разных областях знаний. Оно ломает стереотипы, смело сочетает несочетаемое, опирается на алгоритмы и создаёт на этой основе нечто совершенно новое или решает нерешаемые, казалось бы, задачи. Вне творчества креативность невозможна. Креативность можно назвать технологией организации процесса творчества. Креатив может опережать творческий процесс, задавая ему направление, но сопутствует ему не всегда.
Таким образом, креативность – одна из черт творческого мышления. Творчество всегда первично, но креативность позволяет достичь конкретной цели. В процессе креативного мышления главным компонентом является некоторый прагматизм. Имеется в виду понимание уже на начальном этапе конкретной цели (зачем нужно это создавать), назначения (для кого это нужно), путь решения (как это сделать), и, собственно, предмета (что для этого нужно).
Если креативность играет решающую роль в процессе генерации творческих идей, то их восприятие и воплощение зависят от когнитивных способностей
Благодаря пластичности мозга, мы можем развивать свои познавательные способности, тренировать мышление, память, внимание и восприятие. В этом могут оказать хорошую помощь регулярные занятия на тренажерах для мозга онлайн
Искренне желаем Вам творческих находок и удач и, конечно же, успехов в саморазвитии.
Ритуал собеседования с Ангелом-хранителем
Этот ритуал взят из программы психолога О. Семенова и является «ремейком» одноименной практики телемитов. Если вас отпугивает тематика оккультизма, то вам лучше его не делать. Однако для людей, не знающих, как развить творческое мышление, и лишенных различных религиозных предрассудков, он прекрасно подойдет. Ритуал крайне прост:
Лягте и расслабьтесь
Поочередно концентрируйте внимание на каждой части своего тела, пока не почувствуете, что она полностью расслаблена. Полежите так несколько минут, представляя, что вы в невесомости, и вглядывайтесь в темноту перед собой
Трижды прочтите вслух воззвание к вашему ангелу-хранителю и попросите его подарить вам вдохновение. При этом вы не должны задействовать ум, постарайтесь придумывать это воззвание на ходу, чтобы оно было как будто вырванным из вашего подсознания. Если у вас будут вместе со словами выходить различные посторонние звуки или фразы, которые вы никак не ожидали услышать, — ничего страшного. Главное — концентрируйтесь на своем желании обрести вдохновение. После того как проговорите воззвание трижды, почувствуйте присутствие Ангела-хранителя рядом с вами и откройте глаза. Вы почувствуете прилив радости, умиротворения и вдохновения. Вскоре у вас появятся новые идеи.
Методы развития творческого мышления
Эксперты предлагают разные способы, которые помогут развить творческие способности.
Латеральное мышление
Немаловажно развивать литеральное мышление, т. е
«перенаправленное». Существует три этапа данного метода: фокус-разрыв-установление связи, где:
- Необходимо выбрать «точку отсчета» – объект, на котором индивид сфокусируется;
- Выбрав объект для фокусировки, нужно «нарушить логику» этого предмета. Отталкиваясь от привычного шаблона, его нарушают, изменяют;
- Не исключено получение абсурдной идеи о предмете, далее нужно отыскать нечто логичное в получившемся результате.
Метод шести шляп
Развитому мышлению поспособствует ролевая игра «шесть шляп». Головные уборы обычно выдуманные, суть в том, чтобы придать отдельной шляпе цвет и наделить ее ролью. «Надевая» ту или иную шляпу, индивид включает соответственный режим мышления. Иными словами, метод не только развивает воображение, но и помогает решить возможную проблему, взглянув на нее с разных сторон и применив отличающиеся точки зрения.
Если примерить разные роли, не только развивается творчество, но и решаются проблемы
Обратный мозговой штурм
Данный прием довольно противоречив, поскольку нужно искать не решение некоторой проблемы, а ее ухудшение. Вместо того, чтобы о том, «как это исправить», формулировку меняют на «как это ухудшить». Нужно составить все возможные варианты, которые могут привести к полному провалу, и рассмотреть их. Корень проблемы может крыться в предложенных вариантах. Поэтому решение адекватное, способное помочь может найтись быстрее, чем при обычном мозговом штурме.
Чтение надписей наоборот
Обратным чтением лучше заниматься минимум в паре. Когда человек читает слова с конца, мозг буквально активирует творческие способности, чтобы понять, о чем речь. Так, один человек читает наоборот, другой – угадывает оригинальную фразу.
Игра слов
Игра слов имеет множество вариантов, например:
- Самый распространенный – назвать два мало похожих слова и искать их схожесть в свойствах, цветах и т.д.
- Детская игра, требующая подобрать рифму к слову, чаще к имени, не проигрывает и для тренировки взрослого.
- Есть и такой вариант, в котором человеку предлагают некоторое число слов, например, 15. Используя каждое из них, меняя их местами, добавляя новые, нужно придумать рассказ.
- На первый взгляд простая, но на деле сложная игра, когда дается одна буква алфавита, и в течение 15 минут нужно написать максимально большое количество слов на нее.
Творческий характер мышления ценится за его способность создавать нечто уникальное. Несмотря на ассоциацию творчества с музыкантами, артистами, представители данного типа мышления далеко не ограничены этими профессиями. Оно имеет большое значение в науке, педагогике, экономике, практически везде
Важно то, что такую мыслительную направленность можно натренировать
Суть креативности
Что представляет собой креативность? По-другому это творческие способности, умение мыслить нестандартно, генерировать поток новых идей и решений. Креативность — это соединение интеллекта и воображения. Интеллект отвечает за наше логическое мышление, поиск информации, анализ, построение причинно-следственных связей и выводы. Воображение в свою очередь позволяет выходить за пределы привычного шаблонного мышления и найти совершенно новые пути решения тех или иных задач.
Уровень креативности, по словам американского психолога Эллиса Пол Торренса, можно определить по нескольким компонентам
При желании развить креативность и творческое мышление важно понимать на что направлены эти составляющие
- Беглость — умение придумать за короткий период времени как можно больше новых вариантов действий и решений. Чем больше вы сможете придумать идей на определенную тему, тем выше ваш уровень развития беглости.
- Гибкость — умение, при котором человек способен быстро выстроить цепочку между несвязными на первый взгляд явлениями, а также видеть проблемы со всех стороны и найти несколько разных решений.
- Оригинальность — умение действовать нестандартно, придумывать экстравагантные идеи для обычных задач. Такое умение помогает не только внести что-то новое в рутинные действия, но и с легкостью находить выход в непривычных ситуациях.
- Разработанность — умение не просто создать общую концепцию идеи, а детально проработать ее. Разработанность присуща людям в сфере конструирования, проектирования, дизайна.
- Сопротивление замыканию — умение не останавливаться на достигнутом. Даже если кажется, что вся необходимая информация имеется, данное умение подстегивает к поиску нового. Сопротивление замыканию одно из главных умение для расширения кругозора.
В настоящее время креативное мышление считается особенно ценным качеством. Человек, умеющий нестандартно мыслить, легко обучается новым обязанностям и не боится принимать смелые решения.
Правила развития креативности от Джулии Кэмерон
Сегодня развитое творческое мышление и креативность стали считаться чуть ли не главными качествами успешного человека. Существуют две полярные точки зрения на природу креативности. Согласно первой из них, творческие способности в той или иной мере присущи любому человеку. Согласно второй теории, креативность – «элитарное» качество, которым могут похвастаться «избранные», одаренные люди. Вы можете принять ту или иную точку зрения. Но если вы верите в себя и в то, что совершенству нет предела, развивайте творческие способности. Как? С помощью онлайн-уроков, специальных тренингов, вебинаров или по книгам Джулии Кэмерон. Читать подробнее…
6
Способы быть более креативным
Сегодня креативность как черта и навык ценится очень высоко. Так происходит, потому что креативный подход связан с решением проблем и поиском путем обхода препятствий. На собеседовании он пригодится, чтобы показать себя незаурядным работником, который сможет справляться с задачами. В компании друзей не даст скучать. А бизнесе и вовсе все зачастую строится вокруг нестандартных решений и новых идей. Поэтому в наше время быть креативным – это не забава, а, скорее, жизненная необходимость. Предлагаем вашему вниманию способы, при помощи которых вы сможете повысить свой творческий уровень. Читать подробнее…
10
Как появилось дизайн-мышление
Впервые термин Design Thinking озвучили в 1968 году в книге «Наука об искусственном». Его использовал профессор Стэнфордского университета Джон Арнольд в своей книге Creative Engineering. Спустя десять лет обладатель Нобелевской премии Герберт Саймон написал книгу The Sciences of the Artificial, в которой сформулировал основные принципы подхода. На протяжении следующих десятилетий дизайн-мышление все плотнее входило в разные сферы жизни и бизнеса.
Позже сообщество экспертов CareerFoundry выделили четыре основных правила дизайн-мышления: человечность, неопределенность, редизайн и осязаемость.
- Правило человечности. Независимо от контекста, любая деятельность в итоге носит социальный характер. Инновации должны быть ориентированы на людей.
- Правило неопределенности. Чтобы взглянуть на вещи по-новому, нужно экспериментировать, выходя за границы собственных знаний и способностей.
- Правило редизайна. Основные потребности человека остаются неизменными, поэтому по сути мы не создаем новое, а только модернизируем уже существующие средства.
- Правило осязаемости. Следует воплощать идеи в виде прототипов, чтобы на практике глубже понимать, как решить поставленную задачу эффективнее.
В 1991 году евангелисты дизайн-мышления в студии дизайна IDEO под руководством Дэвида Келли решили сделать из этого подхода понятный процесс. В 2004 году Келли с партнерами открыли в Стэнфорде Hasso Plattner Institute of Design (d.school). Сегодня это главный центр развития дизайн-мышления.