Работа с инструментом “штамп” в фотошопе
Содержание:
Параметры инструмента
Теперь, когда мы разобрались с тем, как выбрать и использовать “Штамп“, давайте рассмотрим его параметры, которые напоминают настройки “Кисти” (подробнее ознакомиться с ней вы можете в нашей публикации – “Инструмент “Кисть (Brush)” в Фотошопе”).
Итак, основные настройки “Штампа” следующие:
1. Размер, жесткость и форма
Задать размер и жесткость можно как с помощью ползунка, так и введя требуемые значения в специальных полях. Форму (чаще всего, круглая) выбираем с помощью щелка по нужному варианту или клавиш “вверх/вниз” на клавиатуре. При выставлении жесткости следует учитывать, что чем больше ее значение, тем четче получатся края скопированного участка.
2. Режим
В данном случае речь идет о том, какой режим наложения будет применен для продублированной области (как она будет накладываться на уже имеющееся изображение в новом месте/слое).
Непрозрачность позволяет установить степень видимости копируемого участка, нажим – интенсивность инструмента.
4. Образец
Здесь мы указываем, как именно будет браться образец. На выбор предлагается 3 варианта:
- с активного слоя;
- с активного слоя и ниже;
- со всех слоев.
5. Дополнительные параметры
Эффекты аэрографа
Включение данных эффектов позволяет имитировать работу настоящим аэрографом (распылителем краски).
Выравнивание
Настройка уже была рассмотрена нами в первом разделе.
Основы работы с инструментом штамп
Для начала откроем изображение программой фотошоп, для этого в верхней панели меню выбираем «Файл» — «Открыть» и указываем изображение на компьютере. Данное фото, используемое для урока, вы можете скачать прямо с данной страницы сайта, кликнув справа на «плавающей» панельки «Материалы».
Открыли изображение, теперь необходимо выбрать инструмент «штамп», он находится в левой боковой панели программы.
При клике правой кнопкой мыши по данному инструменту мы видим вкладку, в которой можно выбрать инструмент «штамп» и инструмент «узорный штамп». Нам нужен именно обычный инструмент — штамп, узорный штамп нужен немного для других целей (рисование узорами), о нем я вкратце расскажу ниже.
Выбираем инструмент штамп, после чего в верхней панели меню устанавливаем нужный размер кисти (штампа), выберем мягкую кисть (штамп), чтобы при работе края наложений были «мягкими» и плавно вписывались в композицию. Так же проследите, чтобы настройки непрозрачности и нажима были выставлены на 100%.
Настроив размеры штампа можно приступать к редактированию изображения. Для того, чтобы сделать перекрывающее наложение на объект (камень), сначала необходимо указать фотошоп какой тип наложения нам нужен, другими словами, какой аналогичный «кусок» мы хотим наложить поверх изображения. В данном случае мы будем перекрывать камень травой, которая расположена вокруг него, поэтому удерживая клавишу «Alt» кликаем левой кнопкой мыши по траве, рядом с камнем. Тем самым, мы показали программе какая часть изображения нам нужна. Далее мы просто наводим мышь на часть объекта, которую необходимо перекрыть и нажатием левой кнопки мыши накладываем перекрывающий фрагмент.
Как видите, я перекрыл часть камня выбранным слоем травы, таким образом постепенно перекрываем весь камень. Можно конечно сразу настроить штамп размером больше и перекрыть камень в несколько кликов, но в таком случае картинка будет получаться менее реалистичной, поскольку будут заметны большие куски (наложения). Вообщем штамп лучше делать средним размером, маленький тоже не даст хорошего результата, просто поэкспериментируйте сами, в разных ситуациях могут быть разные результаты.
Перед каждым наложением слоя необходимо сначала выбирать часть изображения откуда будет браться данный слой — это необходимо делать для реалистичности, чтобы наложение не было повторяющимся, как обои на стене, а имело различную фактуру и выглядело натурально. Таким образом постепенно перекрываем весь камень инструментом штамп и в результате получаем изображение без не нужного нам объекта (камня).
Экспериментируйте с размерами штампа, его формами, вариантами кисти (мягкая, жесткая), а так же настройками прозрачности . Фотошоп — это программа, в которой просто никак не обойтись без экспериментов, для получения лучшего результата нужно в каждом конкретном случае пробовать различные варианты. Видите, у меня трава получилась местами размытая, потому что я взял мягкую кисть (штамп), в данном случае значит лучше использовать жесткую.
Инструмент «Узорный штамп» (S)
Инструмент Photoshop «Узорный штамп» , быстрый вызов инструмента — латинская буква «S». Работа этого инструмента продемонстрирована на видеоролике выше.
Также как «Штамп», этот инструмент призван производить замену изображения заранее взятым образцом. Но образец он может брать не только из исходного изображения, он может брать образец из любого фрагмента находящегося в палитре «Узор», см. скриншот справа. Видимо поэтому этот инструмент назвали — «Узорный штамп».
Еще по данной теме:
Валентина30.11.2014 16:13
Доброго времени суток вам Андрей! У меня к вам вопрос по инструменту «штамп». Дело в том что у меня штамп стал работать непонятно, если я хочу например заретушировать определённое место в работе, беру простой штамп, удерживая клавишу Alt , щёлкаю мышкой определяя место, но в итоге у меня начинает двигаться всё изображение вслед за курсором мышки… и я никак не могу заретушировать место, которое мне надо.. как исправить или настроить мне инструмент штамп, что бы работал нормально? За раннее большое спасибо за помощь! С ув. Валентина.
Andrey Ko05.12.2014 17:12
Здравствуйте, Валентина! В моей практике работы в этом графическом редакторе подобный случай не встречался, поэтому не смогу дать дельный совет по решению данной проблемы. Возможно, что изменились настройки мышки или какие-то настройки в самом Фотошопе. Какой версией Фотошопа Вы пользуетесь?
Валентина05.12.2014 19:23
Здравствуйте Андрей! Я пользуюсь версией CS5! Настойки фотошопа я все пересмотрела, они без изменений, т.е. те же что и были до проблемы возникшей с инструментом Штамп… И кому бы я не задавала свой вопрос, все отвечают что с такой проблемой не сталкивались.
Я сама редко использую штамп в своих работах, поэтому и обратила внимание не сразу… Спасибо что ответили!
Валентина18.12.2014 13:52
Доброго времени суток вам Андрей и с наступающими вас праздниками! Всех вам благ! Спасибо за ответы, я уже разобралась со своей проблемой по инструменту «штамп», оказалось, что в самих настройках инструмента, надо было снять всего лишь галочку.
Andrey Ko18.12.2014 15:46
Валентина, большое спасибо за пожелания! Вас так же с наступающими…
Рад что проблема со «Штампом» успешно решилась, если у меня когда-нибудь возникнет такая же проблемка, буду просить ваших подсказок для устранения подобных траблов с этим инструментом 😉 Удачи!
АННА14.04.2015 23:52
Валентина здравствуйте! Я столкнулась с той же проблемой, двигается кадр при работе со штампом, помогите пожалуйста!!!
Валентина20.04.2015 12:52
Здравствуйте Анна! Если вы внимательно читали мои комментарии, то я уже написала о том, что надо зайти в настройки самого инструмента «штамп» и снять там галочку (у меня стояла), если есть.. Я сняла и всё исправилось. Надеюсь на то что вы Анна знаете, как зайти в настройки инструмента.
Инструкция
Первый шаг
Откройте Иллюстратор. Создайте квадратный холст, со стороной около 4000-6000 пикселей. В примере мы будем работать с текстом, но вы можете брать что угодно: леттеринг, иконку или иллюстрацию.
Текст набран шрифтом Edmondsans.
Выделите ваше изображение и откройте меню Эффекты → Исказить и трансформировать → Огрубление… (Effect → Distort & Transform → Roughen…) Используйте наши настройки как пример, но не бойтесь самостоятельно экспериментировать со значениями для достижения наилучшего результата.
Не ставьте галочку в пункте Относительный (Relative) — результат получается странный.
Мы не стали делать эффект слишком выразительным — только чтобы показать неравномерную заливку чернил по краям штампа.
Теперь откроем наш макет в Фотошопе, чтобы добавить текстуру.
Добавляем текстуру
Резиновые штампы никогда не дают однородный отпечаток. Это, вместе с волокнами, из которых состоит бумага, создает симпатичную натуральную текстуру. Мы воспроизведем её, используя фотографию бетонной стены. Выемки и канавки на поверхности бетона отлично подойдут для нашего эффекта.
Вот такую текстуру мы выбрали на сайте Textures.com:
Как только вы определились с текстурой, запускайте Фотошоп и создавайте новый большой холст. Загружайте ваш макет через меню Файл → Поместить связанные… (File → Place linked…) и поместите текстуру бетона сверху. Зажмите Alt/Option и поместите курсор между слоями на вкладке Слои (Layers). Вы увидите такой символ:
Кликайте мышкой и слой с бетонной текстурой будет подрезан по границам текста:
Теперь нам нужно обесцветить текстуру бетона, используя инструмент Цветовой Тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Вы можете найти его во вкладке Окно → Коррекция (Window → Adjustments) или по нажатию на иконку в окне Слои (Layers). Установите Насыщенность (Saturaion) на -100.
Сейчас мелкие точки и вкрапления, которые должны создавать нашу текстуру штампа, являются темными участками в изображении. Нам нужно получить обратную картину, поэтому выберите Инвертировать (Invert) во вкладке Корректировки (Adjustments), и поместите этот слой поверх остальных.
Теперь добавьте слой Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) из этой же вкладки. Установите значение Контраст (Cotrast) на 90, и поиграйте со значением Яркость (Brightness). Чем яркость больше, тем резче текстура.
Ваш макет должен выглядеть примерно так.
Тут вы можете остановиться, но мы добавим еще пару шагов, чтобы придать эффекту законченный вид.
Чернила имеют тенденцию собираться по краям резинового штампа. Это создает эффект внутренней тени. Чтобы добиться подобного эффекта, кликайте правой кнопкой на слое с текстом и выбирайте пункт Параметры наложения (Blending Options). Отметьте пункт Внутреннее свечение (Inner Glow) и выставите настройки как на примере ниже:
На этом скриншоте выключен эффект Инвертирование (Invert), чтобы вам лучше было видно влияние эффекта Внутреннее свечение (Inner Glow).
Завершаем работу
Включите опять ваш эффект Инвертирования, и вы готовы к финальному шагу. Вначале мы огрубили края нашего текста. Это было сделано для того, чтобы показать неравномерность заполнения чернилами краев штампа. Сейчас мы усилим этот эффект. Эту технику мы уже описывали в руководстве по созданию логотипа (картинка 16).
Выделите слой с вашим дизайном и откройте меню Фильтр → Размытие → Размытие по Гауссу (Filer → Blur → Gaussian Blur). Мы установили значение радиуса размытия в 6 пикселов, но вы можете скорректировать его, в зависимости от размеров вашего холста. Выберите значение по вкусу и с гордостью осмотрите полученный результат.
Смотрится отлично! Все, что вам остается — подготовить ваш файл для удобного использования. Сейчас у вас неудобная мешанина из слоев, и в нашем следующей статье мы покажем, как превратить её в удобный для многоразового использования action, так что подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Добавляем паттерн
Наша шрифтовая работа смотрится довольно одиноко, поэтому мы добавили специальный паттерн.
Готово!
Это перевод статьи Simple Stamp Effect.
Принцип работы со “Штампом”
“Штамп” расположен на панели инструментов слева. Также для его активации можно просто использовать клавишу S.
Разберем использование инструмента на практике. В качестве примера возьмем изображение ниже.
Алгоритм действий после выбора “Штампа” следующий:
- Зажимаем клавишу Alt (указатель мыши при этом должен смениться на мишень) и щелкаем левой кнопкой мыши по области, которую хотим взять в качестве образца (т.е. скопировать).
- Отпускаем клавишу Alt и щелкаем по новому месту, куда следует вставить скопированный участок.
- Чтобы продублировать область большего размера (например, какой-нибудь объект целиком), после взятия образца щелкаем в новом месте, и не отпуская кнопку мыши, продолжаем движение в разные стороны. При этом мы можем заметить небольшой крестик на первоначальном участке/объекте, который поможет понять, куда именно двигать указатель. В нашем случае мы решили продублировать участок с луной (для наглядности удалили нижнюю часть изображения).
Примечание: при выполнении данной операции следует учитывать один нюанс – если кнопку мыши отпустить и затем снова щелкнуть ее, копирование начнется заново с взятого в качестве образца участка. Если включить опцию “Выравнивание”, процесс копирования будет зависеть от местоположения указателя мыши относительно исходного участка.
Продублировать участок можно и на другом слое. Для этого сначала берем образец на исходном слое, затем переключаемся на тот, который нужен, и выполняем требуемые действия.
Лечащая кисть (Healing Brush)
Лечащая кисть (Healing Brush), находящаяся в лечащей группе инструментов и откликающаяся на горячую клавишу J, очень похожа на Штамп (Clone Stamp Tool). Начинать ее использование нужно точно так же — с задания места «источника» лечения. Как и в случае со Штампом, делается это Alt+Кликом на «донорскую» область, схожую по текстуре с зоной, где располагается ретушируемый дефект. После определения «источника», необходимо аккуратно зарисовать дефект, и Лечащая кисть перенесет туда информацию из зоны «источника».
Стоит отметить, что Лечащая кисть, в отличие от Штампа, не просто копирует информацию, но и подстраивает яркость и контраст копируемых пикселей «источника» к контрасту области ретушируемой зоны. Таким образом, визуально видимые следы использования инструмента на границах отретушированной области в большинстве случаев полностью незаметны.
Эта автоматическая адаптация Лечащей кисти по яркости и контрасту (да и по цвету) делает ее невероятно полезным инструментом при работе со сложными поверхностями, формами и градиентами.
Также это свойство Лечащей кисти позволяет до определенной степени отказаться от использования мягкой кисти, что особенно важно при ретуши кожи, когда задачей является по максимуму сохранить ощущение ее оригинальной текстуры.
Дело в том, что у любой мягкой кисти, в том числе и Лечащей, существует зона спада непрозрачности. При ретуши зон со сложной текстурой (например, текстура кожи) мягкой Лечащей кистью в зоне спада непрозрачности «новая» текстура полупрозрачно накладывается на оригинальную, в результате чего происходит ее общее визуальное ослабление. Таким образом, при большом числе ретушируемых дефектов или большом радиусе кисти текстура кожи может стать сильно «замыленной» в целом, что ухудшит качество результата.
На практике нужно стараться всегда работать максимально возможно жесткой кистью. Исключение составляет либо 1) работа кистями крайне малого радиуса (1-6 пикселей), когда зона спада непрозрачности становится пренебрежительно малой, либо 2) работа с высококонтрастными текстурами, когда использование жесткой кисти влечет за собой появление визуально заметных артефактов на границах ретушируемой области.
Контрастные границы
При работе Лечащей кистью (Healing Brush) следует проявлять определенную осторожность при работе около контрастных границ объектов. Данный инструмент стремится адаптироваться к ретушируемой области по яркости и контрасту, поэтому в случае сильного несовпадения данных параметров области «источника» с ретушируемой областью эта адаптация может привести к возникновению артефактов в виде «градиентов»
Особенно часто такие артефакты возникают при ретуши выбившихся из прически волос.
Поэтому для ретуши контуров прически инструментом выбора в большинстве случаев является Штамп (Clone Stamp Tool). Способы его наиболее корректного применения для ретуши границ прически описаны в статье «Обработка волос и прически (ретушь волос). Часть 2».
В общем же случае, для того, чтобы избежать возникновения артефактов при использовании Лечащей кисти (Healing Brush) в области контрастных границ объектов, необходимо, чтобы «источник» уже содержал в себе необходимый яркостной перепад. Иными словами, для ретуши дефектов на абстрактной границе объекта, необходимо при выборе «источника» Alt+Кликнуть на «здоровый» участок той же самой границы, а при ретуши «попасть» кистью в соответствующей части границы с дефектом так же, как если бы в качестве инструмента использовался Штамп (Clone Stamp Tool).
При таком подходе яркостная и цветовая адаптация будет происходить только по внешней границе ретушируемой области. В итоге это исключит возможность возникновения паразитных градиентов и обеспечит высокое качество полученного результата.
Стив Ласмин, октябрь 2015
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:
Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Основы работы со Штампом и Лечащей кистью в Adobe Photoshop
Тэги к статье: Adobe Photoshop, начинающим, Стив Ласмин
Дата: 2015-10-30 | Просмотров: 22780
|
|
Тематические уроки по фотографии:
- Снимаем видеообзор на продукт заказчика. Бесплатный урок
- Портрет частного заказчика. Тонкости обработки
- Бэкстейдж. Видеосъемка и монтаж для начинающих
- Делай сам: 3 суперспособности фотографа
- Приручи музу: как вырваться из шаблонных съемок
Инструмент «Штамп» (S)
Удерживая нажатой клавишу «Alt», выбираем на изображении источник для замены, кликнув по изображению в определенной точке. После того, когда образец взят, передвигаем курсор в то место, где будет происходить замена фрагмента, после чего производим замену, см. видеоролик справа.
Не обращайте внимание на качество замены в приведенном примере. Здесь всего лишь продемонстрирован сам принцип работы инструмента
Если хорошенько постараться, этот инструмент способен затереть (заретушировать) самые невероятно сложные участки изображения.