Почему стоит изучать иностранные языки?

Содержание:

Следует ли полностью пренебречь грамматикой?

Грамматика играет ограниченную роль в обучении языку. Обучение грамматике часто предполагает успешное завершение уроков, но это не обязательно означает, что учащийся может говорить или писать на языке правильно и связно.

Вы сможете писать и говорить на новом языке со знанием дела, если будете практиковаться в подражании словам и выражениям, которые слышите от носителей языка. Изучение грамматики не обязательно для того, чтобы это произошло. Грамматика только уточняет правила, которые вы изучаете, слушая.

Разговорники — чрезвычайно полезные инструменты для тех, кто изучает новый язык. В этих книгах содержатся диалоги людей. Они являются отличным подспорьем для изучения языка. Любой ресурс, который дает читателю или слушателю примеры разговорной речи, гораздо лучше подходит для изучения, чем книга, посвященная грамматике.

При изучении языка не стоит слишком сильно беспокоиться о грамматике. Нужно слушать, как носители языка образуют свои предложения. Старайтесь произносить свои предложения таким же образом. Со временем вы будете знать грамматику на подсознательном уровне. И у вас разовьется чувство языка.

Зачем нужен русский язык современному школьнику?

У меня недавно возник такой вопрос: как объяснить ребёнку, зачем нужен русский язык? И, действительно, подумала я с высоты своего возраста, педагогического образования и стажа, зачем он нужен?

Задает мне вопрос ученик 7 класса, который хочет быть ветеринаром, помогать и лечить животных, а вот зачем при этом нужно знание родного русского языка не знает. Конечно, я как взрослый и трезво мыслящий человек, стала искать для себя и ребёнка обстоятельные ответы на данный вопрос. Ответы были разные, но смысл один: для правильного написания рецептов, для заполнения отчетов по проделанной работе перед главврачом, для сбора статистических данных, для корректной, правильной, чёткой и красивой речи со своими будущими клиентами, вряд ли кто-то из владельцев собак захочет лечиться у врача, который безграмотен, не умеет писать грамотно, внятно говорить и читать. Конечно, реакции и понимания этого на лице ребёнка я не увидела. И я решила сама покопаться дальше в этом.

Сейчас для ребёнка предоставлено множество ресурсов и возможностей в интернете, как получить, так скажем, всеобщее признание

Для этого абсолютно неважно знание родного языка и в принципе чего-либо серьезного. Для того, чтобы выделяться из толпы, отличиться, достаточно снять какое-нибудь видео (смешное или нет), снять своих домашних животных, маму, папу, сестру, одноклассников, прогулку по городу, поход в зоопарк или магазин с друзьями, приправив все это своеобразными словечками или жестами, и ты тут же станешь звездой, пусть и небольшой, но звездочкой, что моментально повысит твой рейтинг

Рейтинг, отзывы, отклик — важны для нашего подрастающего поколения.

Мы, взрослые, понимаем, чтобы получить признание в профессии или в своем любимом деле, надо постоянно трудиться, каждый день совершенствоваться и развиваться, оттачивать свои навыки и умения, повышать квалификацию, а порой и вовсе менять что-то, занимаясь переподготовкой. Например, я постоянно проверяю правописание слов, ударение и фонетический разбор слов на специальном сайте по русскому языку. Это помогает мне поддерживать свои лингвистические знания на довольно высоком уровне.

Для подростков все устроено гораздо проще. Они хотят получить все и сразу, при этом избегая трудоёмких и длительных процессов

Для них важно что-то иметь сегодня и сейчас. Для нас важно иметь постоянно

Сюда же можно отнести и этот вопрос о роли русского языка в нашей жизни. Кто мы? Мы русские. Где мы живем? В России. Чем мы гордимся? Гордимся отечественным кино, русской классикой, музыкой, художниками, балетом, актерами, спортсменами, режиссерами, модельерами, архитектурой и т.п. Вспомните себя в этом возрасте. Разве мы задавались подобным вопросом «зачем мне нужен русский язык»? Нет. Для нас это было само собой разумеющееся. Мы живем в России. Русский язык — это наш родной язык. И мы хотим и умеем им пользоваться, и даже показать его во всей красе.

О том, что большинство учеников сейчас косноязычно и не может связать двух слов мы не будем говорить. И о том, что «ой, всё» — это любимая их фраза, тоже опустим. И о том, что многие из учащихся не понимают, почему сдача русского языка и математики является обязательной в 9 и 11 классе тоже промолчим.

Возможно, это мы взрослые показываем нашим детям кривую картину мира? Мы не передаем им все те краски и инструменты, которые являются обязательными в нашей жизни? Это мы косноязычны и молчаливы по причине нехватки времени? Может быть для нас этот родной русский, один из красивейших языков со своей длинной историей, стал таким неважным? Может быть в настоящем мире с преобладанием соцсетей и мессенджеров достаточно элементарных знаний языка? Одни сокращения при переписке чего стоят!

Может быть действительно он не нужен? Я так не думаю. Хотелось бы думать, что и многие из вас так не думают. Но во всяком случае у нас есть, над чем задуматься в настоящее время.

Вы читали авторскую статью «Зачем нужен русский язык современному школьнику?» 

Язык народа – зеркало его души, культурное наследие

Язык – это не только инструмент для общения между разными людьми

Значение родного языка в жизни человека куда более глубокое и важное. Он является носителем культуры, менталитета, традиций и истории каждого народа

В мире насчитывается более 6 тысяч разных языков. Какие-то из них похожи, и представители расположенных рядом стран могут понять устную речь друг друга полностью или частично, другие абсолютно непонятны и не имеют ничего схожего с родным для человека наречием. Даже в пределах одной страны могут быть в ходу разные диалекты.

Каждый из них – это изюминка края, его душа. Ведь язык — это отображение мысли как одного отдельно взятого человека, так и группы людей, целой нации. Это определяющая составляющая национального единства, объединяющая разных по духу, способу существования, социальным аспектам людей. Высказывание Э. Сепира очень характерно описывает роль языка в становлении культуры как явления и культуры отдельно взятого человека: «Культуру можно определить как то, что данное общество делает и думает. Язык же есть то, как думают».

Плюсы для работы

В современных реалиях специалисты со знанием английского языка высоко ценятся. Между двух кандидатов работодатель скорее выберет того, кто владеет одним или несколькими языками, чем того, кто такими навыками не обладает.

Высокооплачиваемая работа

При нынешней конкуренции в любых сферах деятельности вы быстрее получите работу, если в графе «Профессиональные навыки» добавится пункт про знание английского на уровне не ниже Intermediate. У вас повышаются шансы получить высокооплачиваемую работу:

  • Менеджер по закупкам. Должность часто предполагает взаимодействие с иностранными поставщиками – без знаний английского не обойтись.
  • Юрист-международник. Сопровождение сделок, ведение переговоров, анализ документации. Все больше профессионалов записываются на интенсивный курс юридического английского языка онлайн B1 тут, чтобы иметь возможность работать с международным правом.
  • Маркетолог. Специалист со знанием английского языка сможет устроиться в международную компанию и рассчитывать на более высокую оплату труда, чем коллеги, у которых нет этих знаний. Маркетинг – сфера, которая меняется очень стремительно. Без понимания англоязычных текстов просто невозможно уследить за всеми изменениями.
  • Синхронный переводчик. Вопреки распространенному мнению, хорошие синхронисты сейчас на вес золота. Отчасти потому что работа по мгновенному переводу очень напряженная и сложная. Но в то же время она достойно оплачивается, а у хороших специалистов никогда нет проблем с трудоустройством.

Продвижение по карьерной лестнице

Со знанием английского языка вы сможете претендовать на более высокую должность в вашей компании. Будет очень обидно, если вы упустите подвернувшийся шанс.

Чтобы получить заветное повышение вам может потребоваться сдать специальный тест внутри компании, либо получить сертификат одного из международных экзаменов (TOEFL, IELTS и другим). Эффективно подготовиться к ним вам помогут курсы по английскому языку в Москве, цена которых зависит от особенностей нужного теста и формата занятий. Дистанционное обучение сейчас в разы дешевле и удобнее классического.

Командировки в другие страны

Вас никогда не отправляют в командировочные поездки по работе, отдавая предпочтение вашим коллегам. Почему так происходит? Возможно, компании не выгодно тратиться на переводчика и проще отправить менее способного работника, но со знанием английского языка, чем того, чей уровень застрял на отметке Elementary.

Работа с иностранными партнерами или заказчиками

Не секрет, что многие специалисты предпочитают работать на иностранные компании. Во-первых, потому что больше платят. А во-вторых, открывается больше перспектив для профессионального развития. Для выхода на западный рынок без знания английского не обойтись:

  • Веб-дизайнеру, 3D-специалисту, аниматору или иллюстратору;
  • Журналисту или копирайтеру;
  • Интернет-маркетологу, контент-менеджеру;
  • Программисту, тестировщику ПО, веб-разработчику;
  • Переводчику с одного или нескольких иностранных языков.

Но знание иностранного языка помогает не только фрилансерам. Бизнесмены, владеющие английским, могут заключать сделки с иностранными партнерами, открывать филиалы в других странах, работать на зарубежных рынках.

Иногда знаний языка общего направления может быть попросту недостаточно. Углубиться в деловой бизнес английский и его узкоспециализированные темы помогут специальные занятия на которых студенты изучают и практикуют специфическую лексику, нарабатывая навыки общения в формальной среде и ведения корреспонденции.

Новая профессия

Английский может буквально открыть для вас двери в новую профессию. Возможно, вы осознали, что текущая работа не приносит вам удовольствия. Освоив иностранный язык, вы сможете работать репетитором, переводчиком или гидом. Со знанием английского можно устроиться в престижный отель, в филиал зарубежной компании. А если вы не планируете увольняться с нынешней должности, английский может стать вашей подработкой в свободное время.

Сочинение 1. Зачем я изучаю русский язык , Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок

Позволяет достигать успехов

Владея русской речью на должном уровне, можно продвинуться по служебной лестнице и достичь высот в профессии. В сочинение про русский язык в 5 классе необходимо внести, что неграмотный человек, имеющий в лексиконе нецензурные слова, не займет руководящий пост, а значит, не продвинется в карьере. Правильно построенные предложения — показатель обширных знаний, начитанности и широты души.

2 стр., 764 слов

Образ русского солдата в произведениях о Великой Отечественной войне

… И мирный, на первых порах беспомощный в военном деле человек превращается в воина, солдата. Миллионы людей, которые не родились солдатами и не … лицом смерти Ермаков не изменяет чувству долга, не падает духом, а вершит свой незаметный подвиг, даже не сознавая этого. … великую правду о ратном подвиге наших предков, который они совершили «не ради славы — ради жизни на земле». * Да, сделали все, что …

Прекрасно владеющие родным языком носители — это большей частью культурные люди, располагающие к общению, им доверяют и их уважают .

Урок русского языка в 5 классе «Подготовка к сочинению-описанию по фотографии …

… Сочинение-описание по фотографии В. Гиппенрейтера «Пятнистый олень» Первичное … сочинениях? Всю? В какую часть сочинения можно включить данные факты о пятнистом олене? Обязательно говорить только об олене? (ребята устанавливают, что информацию об олене …

«Русский язык: учить нельзя забыть. Где ставят запятую ваши ученики?» (по следам …

… Теперь давайте разберемся, что же представляет собой русский язык, в чем заключается его красота, кому он открывается до конца, до самого донышка. «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто …

Конспект русского языка в 6 классе Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

… картиной? Какова идея картины? 3. Стадия рефлексии. 1) Работа над планом сочинения. План I. Т.Н.Яблонская – известная художница. II. Картина … урока. 3)Словарная работа 4)Показ картины Т.Н.Яблонской «Утро». Почему картина так называется?( У этой картины …

Разработка русского языка в 5 классе «Подготовка к сочинению – описанию зимнего …

… использованием различных средств художественной выразительности (эпитетов, … структуру сочинения; А) вступление, Б) Основная часть, В) … Выразительное чтение эпических произведений. (Карточки с текстами … красками для нашего пейзажа. (Эпитеты, сравнения, …

Какого результата вы можете ждать от учебы в языковой школе

При условии, что вы будете учиться старательно, не пропуская занятий, можете рассчитывать на усвоение языка на том уровне, который изначально планировался.

Однако, помимо заветного сертификата, вы получите много других бонусов:

  • знакомство со страной;
  • новые друзья;
  • преодоление языкового барьера.

Без знания иностранных языков карьера современного специалиста вряд ли взлетит высоко. Но помимо английского, который необходим в деловой сфере, очень выгодно учить немецкий язык, который позволяет получить высшее образование в Германии и впоследствии устроиться на работу в этой стране или в других странах Евросоюза. Это может полностью изменить вашу жизнь. Выучить язык качественно и в сжатые сроки вы можете в немецких языковых школах, которые славятся в Европе эффективностью обучения и умеренными ценами. По вопросам выбора школы и курса вы можете получить профессиональную консультацию наших специалистов.

Почему следует учить

Поскольку он является государственным, говорить на нем должны уметь представители разных этносов, невзирая на регион, район, республику или автономную область

Часто у россиян, для которых он является родным, возникает сомнение в обязательности обучения: может, правда, не надо уделять ему столь большое внимание, а постараться выучить побольше иностранных наречий?

Потратив на них время, человек получает немало пользы:

  1. Знакомится с другими культурами.
  2. Развивается.
  3. Повышает собственный кругозор.
  4. Становится более образованным.

В мини-сочинении ученики приводят свои доводы, почему важно его изучать. Каждый имеет собственное мнение, поэтому рассуждения все разные.. Среди многообразия причин выделяются главные, которые почти у всех совпадают:

Среди многообразия причин выделяются главные, которые почти у всех совпадают:

  1. Является родным для большинства граждан России.
  2. Имеет официальный статус — на нем говорят представители всех национальностей.
  3. На нем говорили и сочиняли великие писатели — А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, И. А. Бунин и многие другие.
  4. Сложный для изучения и одновременно самый красивый и благозвучный.
  5. Служит для чтения, общения и получения образования.

Жизнь не стоит на месте, а постоянно развивается. Вместе с ней приходят новые слова — неологизмы, выражающие современные понятия. Чтобы сделать речь ярче и выразительнее, приходится употреблять особую лексику, именуемую жаргонной или сленговой, а также термины, пришедшие из-за рубежа.

Что происходит с мозгом при восприятии новой информации

Человеческий мозг – невероятно сложная система и далеко не все его части изучены. Также мозг – взаимосвязи, которые отвечают з принятия решений, эмоции и рефлексы. Кора головного мозга отвечает за обучение и мышление, в том числе запоминание нового языка. В коре находится настолько большое количество нейронных связей, что половина в любой момент времени просто не вовлечена.

Сколько времени нужно, чтобы выучить иностранные языки

Существует несколько способов посчитать, сколько времени нужно для изучения иностранного языка, за который рациональный период вы можете достичь ожидаемого результата.

Время изучения зависит от:

  1. Есть ли у вас достаточный уровень самоорганизации, чтобы заниматься на курсах иностранных языков систематически?
  2. Чувствуете ли вы трудности, когда нужно постоянно заниматься обучением, например, на курсах английского, французского, итальянского, испанского и других онлайн?
  3. Сколько времени вы готовы уделять каждый день изучению иностранного языка, кроме, например групповых занятий по английскому?
  4. Вы хотите выучить английский или любой другой более редкий язык, который окажется значительно сложнее для восприятия?

Существуют также общие советы по изучению

  1. Выделяйте хотя бы 15 минут в день на учебу. Речь идет о науке запоминания и изучения. Она развеивает миф о том, что грызть гранит науки часами для получения хороших результатов — это необходимость. 15 минут — это идеальное время для изучения блока информации. Его можно несколько раз повторить, чтобы он надолго сохранился в памяти.
  2. Другой способ, который поможет вычислить, сколько времени нужно потратить на изучения — это брать пример с американских дипломатов. Этот способ разделяет иностранные языки на несколько категорий.

К первой категории относятся иностранные языки, которые можно изучить быстро, а к четвертой категории те, которые потребуют больше времени.

Ниже примеры категорийязыков и примерное время, которое понадобится вам для их изучения:

  • І: Английский (28 недель), Испанский (24 недели);
  • I: Немецкий язык (36 недель), французский (30 недель);
  • III: Русский (44 недели), греческий (44 недели);
  • IV: Арабский язык (88 недель), японский (88 недель);

Если вы решили записаться на курсы иностранного языка и хотите получить максимум выгоды от них, стоит выбирать школы, которые имеют положительную репутацию и богатый опыт работы. Занятия подходят больше для тех людей, которым легко заниматься в обществе. Они стремятся не только получить знания, но и завести новые знакомства.

А если вы занятой человек, постоянно находитесь в переездах вам стоит выбрать для себя курсы онлайн, таким образом, вы сэкономите время и сможете заниматься, даже находясь в командировке.

Как выучить иностранные языки

Виды лингвистических способностей

Для более точного изучения языковых способностей лингвисты разделяют их на отдельные виды. Существует несколько принятых классификаций от разных ученых. К одной из самых полных и понятных относится модель Робинсона. Он разделил все лингвистические способности на три крупных категории. Первая – это общие интеллектуальные способности, которые так или иначе влияют на изучение и использование языка (память, логика, скорость переработки информации). Вторая – это непосредственно языковые способности (чувство грамматики, семантическая память). И третья категория – это дополнительные приобретенные особенности, которые помогают в овладении языком: лингвистический опыт, уровень знаний и личностные черты.

Подробным разбором классификаций и специфических когнитивных способностей занимаются профессиональные лингвисты. Мы предлагаем рассмотреть самые важные и заметные виды языковых способностей, которые можно тренировать и использовать на практике.

Существует много типов памяти: кратковременная и долговременная; слуховая, зрительная или моторная; логическая, эмоциональная или ассоциативная и многие другие. Все они так или иначе задействованы при изучении языков. Например, слуховая память отвечает за восприятие запоминание услышанной речи, а ассоциативная помогает учить новые слова. Люди с хорошо развитой зрительной памятью хорошо запоминают написание слов и грамотно пишут как на родном, так и на иностранном языке.

Важны не только типы памяти, но и ее объем, так называемая механическая память. Она отвечает за объем хранящейся в мозгу информации – количество слов, выражений и правил, которые мы можем запомнить. Объем памяти зависит не только от возраста, но и от особенностей человека. Кто-то запоминает много информации, а кто-то постоянно забывает слова. Чаще всего плохая механическая память компенсируется другими способностями – например, логической или ассоциативной памятью.

Языковые способности во многом зависят от дифференциальной слуховой чувствительности и способности к фонетическому кодированию. Они отвечают за восприятие, узнавание в потоке речи звуков языка и их оттеков, их фиксацию в памяти и воспроизведение. Эти способности зависят не от качества слуха как такового, а от умения мозга расшифровывать полученную на слух информацию, разбивать поток речи на отдельные части и быстро их обрабатывать, различать интонацию и незначительные отличия в артикуляции звуков. Сюда же относятся и способности запоминать и повторять услышанное с теми же оттенками.

Люди с хорошей дифференциальной чувствительностью слышат разницу между гласными в словах bed и bad, даже если они не изучали английский язык и в первый раз встречают эти слова. Они могут повторить эти звуки или воспроизвести специфическую интонацию иностранной речи. Люди с недостаточно развитой чувствительностью испытывают с этим трудности даже после нескольких лет изучения английского.

Из логических способностей на изучение языка больше всего влияет индукция. Индукция – это умение распространять частное на общее, то есть замечать в отдельных примерах общие правила, находить и использовать паттерны. Это умение часто используется в языке: встречая новую конструкцию в определенном контексте, мы можем впоследствии использовать ее в похожих случаях. Способности к индукции могут различаться у разных людей: одним легко переносить единичный опыт на весь язык, другие не замечают аналогий и заучивают правила.

В нашем мозге заложены такие специфические особенности как грамматическое чутье. Последнее отвечает за восприятие грамматики как целостной последовательной системы. Люди с хорошо развитым чутьем на грамматику умеют объединять отдельные правила и закономерности в ясную картину. Они быстро разбираются в особенностях словообразования, согласования слов в предложении, использовании времен в разных контекстах. Они умеют строить новую грамматическую систему, отличную от системы родного языка, и быстро обучаются ей пользоваться.

По аналогии с грамматическим чутьем, лексическое чутье – это способность глубоко осваивать лексику языка. Память отвечает за запоминание перевода иностранного слова на родной язык, а также за запоминание ассоциаций и дополнительной информации, связанной со словом. А лексическое чутье помогает видеть оттенки значения в новом слове, проводить параллели с другими языками, уметь использовать слова в правильном контексте. Человек с хорошо развитой способностью к лексике при изучении иностранного языка выстраивает отдельную целостную лексическую систему.

Зачем нужен жестовый язык, когда есть слуховые аппараты и кохлеарные импланты, которые компенсируют потерю слуха?

Кохлеарную имплантацию изобрели несколько десятилетий назад, не сразу она завоевала популярность, да и сегодня далеко не всем показана, не является панацеей.

Использованию слуховых аппаратов, конечно, уже века, но и с ними тоже не все так просто. Ведь стоит снять прибор, и ты вновь перестаешь слышать, а ситуации бывают разные: аппарат не подошел, нет возможности настроить, сели батарейки, ты попал в условия, когда протезы лучше не использовать, заболел и т. п. Всегда выручит жестовое общение!

  • Во-вторых, найдется немало тех, кто просто не испытывает потребности ни в имплантах, ни в слуховых аппаратах. По личным соображениям такие люди предпочитают созранять верность своим идеалам (и своей “касте”), нежели пользоваться новейшими достижениями техники и медицины. Культура глухих многообразна. Можно вполне прожить жизнь, даже при отсутствии звуков вокруг. Жестовый язык во все времена прекрасно дополнял коммуникацию слабослышащих, заменяя обычную речь.
  • В-третьих, есть люди, которые (по разным причинам) смогли пройти коррекцию слуха уже по окончании возраста речевого развития. КОра их мозга сформировалась в “тишине”. Они могут слышать, но, увы, уже не смогут говорить… Таких людей мало, но они есть. Либо — встречаются нарушении речи, которые не связаны с глухотой, то есть, коррекция слуха никак не поможет. Язык же жестов – универсален.

Педагогика и культура жизни

Почему нужно изучать и знать родной язык

или Родной язык – хранитель знаний и мудрости

Современные молодые родители часто задаются вопросом: зачем детям изучать и знать родной язык? Ведь это может и не пригодится в их жизни… Если смотреть с точки зрения устроения счастливой судьбы — то пригодится обязательно!

С давних времён люди пытались познать истину, докопаться до сути вещей в разных областях своей жизни, объяснить механизмы и алгоритмы жизни, вывести законы и правила для её лучшего понимания и организации жизненного пространства.

Изучая любой предмет или явление, они воспринимали их как великую ценность, как нечто, имеющее место в нашем мире, живущее по своим законам и правилам, знание и понимание которого даст им желанный ключ к счастью.

Они считали, что если они смогут понять это, они смогут и устроить для себя и всех людей в мире счастливую, безбедную, безопасную, спокойную жизнь. Они были уверены, что тогда смогут построить открытое справедливое общество честных, искренних людей, живущих в созидании и творчестве.

Знание и понимание языка, его законов и правил, любого и, особенно, родного языка – это первое и самое важное, что необходимо человеку для устроения счастливой жизни, личной, своей семьи, своих родных и близких, всех других людей, существ и сущностей в нашем мире. Не знать своего родного языка – значит, быть «идущим во тьме»

А жизненный путь человека, мы знаем – не гладкая, не ровная дорога с лавочками для отдыха…

Не знать своего родного языка – значит, быть «идущим во тьме». А жизненный путь человека, мы знаем – не гладкая, не ровная дорога с лавочками для отдыха…

Ведь не зря же язык называют Душой народа. А что такое Душа? Это то вечное и мудрое, что живёт в нас. Это тот добрый советчик, кто останавливает нас при неверных шагах, предостерегает от ошибок, радуется и плачет вместе с нами, вычищая горести и тяжести жизни…

Родной язык – это хранитель знаний и мудрости, ведь он может объяснить нам всё – потому что помнит о человеке всё с самого первого звука, произнесённого им когда-то в дальние-далёкие времена. В нём, в языке, вся наша личная и совместно пережитая история. В нём сохраняются разум, чувства, память, всё, что когда-либо человек испытал в своей многовековой, многотысячелетней жизни

Понимаете, как важно его хорошо знать!

Для меня родной язык — это русский язык. И его я имела в виду. Однако, думаю, что так можно сказать о любом национальном языке любого народа.

Подробные знания и понимание по воспитанию и обучению детей в семье Вы приобретёте, прочитав книгу

Воспитание и обучение детей в ХХI веке в школе и в семье.

Каждый параграф, каждая глава даётся, как отдельная статья, для Вашего удобства.

Язык как речь

А что такое речь? Это форма и средство общения людей. Язык возник на самых ранних этапах формирования человеческого общества. Язык изначально представлял собой примитивную систему определенных сигналов (мимических, звуковых, тактильных) для передачи информации. Люди, в процессе совместной деятельности (труда, охоты и т. д.), должны были как-то координировать свои действия. Именно из-за необходимости общения и возникла речь. Считается, что произошло это примерно 2 млн. лет назад. Постепенно формировалась членораздельная речь, способствовавшая дальнейшему развитию человека, его сознания и общества в целом.

Просто страшно представить, что бы было, если бы не появилась разговорная речь. Возможно, человечество так и осталось бы на нижней (первобытной) ступени развития. Ведь именно благодаря разговорной речи люди общаются, накапливают знания и опыт, передают их из поколения в поколение. Язык и мышление неразрывно связаны между собой. Язык, с одной стороны, закрепляет результаты деятельности мышления, а с другой – способствует большему развитию мыслительных процессов. Таким образом, язык – это средство интеллектуальной деятельности, на котором строится способность человека воспринимать различные образы, думать, запоминать, творить, воображать и т. д.

Теперь вы знаете все о функциях языка и возникновении языка разговорного. Воспользовавшись этой информацией, даже школьник сможет написать сочинение: зачем человеку язык.

Популярные методы обучения

Считается, что даже если человек с рождения изучает русский, то он все равно на протяжении всей жизни будет его совершенствовать. Ведь данный язык считается одним из самых сложных. В нем к одному и тому же предложению можно применять сразу несколько правил в зависимости от контекста.

Повысить свой уровень знания русского можно несколькими способами:

  • Работа с учебниками. Взрослому, который желает освежить в памяти основные моменты, стоит начать с 8 класса. Если человек считает, что достаточно неплохо владеет русским, но иногда допускает некритичные ошибки, можно купить учебники старших классов. Использование школьной литературы имеет ряд преимуществ. Материал там хорошо систематизирован, приводятся примеры каждого правила и есть хорошие задания для закрепления прочитанного;
  • Чтение классики. Совет, актуальный для человека с любым уровнем знания языка. В классической литературе предложения всегда построены правильно, читающий попутно узнает много новых слов и неосознанно учится красиво изъясняться;
  • Обращение к репетитору. Актуальный вариант для тех, кому нужно «подтянуть» русский буквально за месяц, а то и меньше. Особенно пригодится при поступлении в вуз, в котором придется сдавать русский.

Постановка цели

В первую очередь, вы должны определиться с тем, какой язык вы будете изучать, и с тем, для чего вы будете это делать. С первым вопросом можно разобраться довольно просто. Ну, к примеру, вам просто нравится английский язык, и вы хотите понимать речь американцев и англичан, да и вообще английский язык официально является международным. Так почему бы его не изучить? Или вы планируете в будущем отправиться куда-нибудь в Европу, например, в Германию или во Францию. Соответственно, и выучить или хотя бы овладеть основами немецкого или французского языка будет очень и очень кстати.

Что же касается второго вопроса, то здесь ситуация пусть и не намного, но всё же сложнее: иностранный язык может понадобиться, если вы отправляетесь в туристическую поездку, если вы собираетесь переехать на ПМЖ в другую страну, если ваша работа связана или будет связана с международными командировками и если, в конце концов, вы являетесь полиглотом, и хотите знать как можно больше языков.

Любая из причин, по которым вы хотите изучать язык или языки, подразумевает и свой результат, и свою систему действий. Иначе говоря, вам нужно определиться с целью – овладеть основами нового языка, научиться разговорному, деловому или профессиональному общению, изучить язык во всех подробностях и т.д. В дальнейшем от этого будут зависеть те шаги, которые вы начнёте совершать на пути к достижению своей цели.

Особенно важно ещё и то, что ваша основная цель должна быть разбита на несколько более мелких, т.к. любой серьёзный план осуществляется поэтапно

Более мелкие – промежуточные цели также разбиваются на несколько этапов, состоящих из конкретных шагов.

Простой пример: вы поставили перед собой цель овладеть базой испанского языка за 6 месяцев. Полгода составляют приблизительно 25 недель. Вот и разбейте сначала эти 25 недель на 5 периодов по 5 недель, а после всю базу испанского языка, которую вы хотите освоить, разделите на 5 самостоятельных этапов. Затем и эти 5 этапов разбейте на отдельные шаги, которые вы будете совершать ежедневно. Получится, что на каждый день у вас будет иметься определённая задача. Ежедневное выполнение плана приведёт к выполнению недельного, а выполнение недельного приведёт к выполнению полугодового.

В качестве дополнительного материала, который может пригодиться вам durante sus estudios (попались?!), вы можете использовать несколько специализированных материалов нашего ресурса – это материалы по формированию навыка постановки целей и освоению навыка планирования.

Идём дальше.

Изучение языков — это возможность понять культуру других народов

Архимандрит Паисий (Шинкарёв), настоятель храма святителя Николая Чудотворца в Никитовке:

Я владею русским, украинским, греческим, английским. Хотел бы выучить французский и итальянский, потому что нравятся. Из тех языков, которые я начинал учить, выучил все, кроме французского — времени не хватило. Что касается церковнославянского языка, не могу сказать, что он для меня родной — я на нём не думаю, не говорю, не пишу, — но он и не иностранный. Вообще же хочу сказать, что человек должен знать как можно больше иностранных языков. Когда-то в хорошие времена в семьях нашей необъятной родины считалось зазорным не знать какого-то иностранного языка и не общаться на нём. Как мы знаем из биографий многих наших соотечественников, существовала традиция в определённый день недели разговаривать на каком-то определённом языке. Таким образом и родители, и дети могли совершенствовать свои навыки в знании того или иного языка.

Мы знаем расхожую фразу, которую кому только не приписывали (на самом деле сказал её император Карл V): «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек». Или фразу Гёте: «Кто не знает иностранных языков, не имеет понятия и о своём собственном». Любой язык, который человек изучает, это всегда новое пространство понимания многих терминов, многих заимствованных слов, которые есть в нашем языке; это возможность понять культуру другого народа, потому что язык — это, по сути, культурообразующая вещь; это открытие новых горизонтов. Поэтому хотелось бы пожелать каждому не только поставить цель, но и выучить ещё не один иностранный язык.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector