Стримеры и бренды: зачем компании используют стриминг для продвижения, и как это делать правильно

Deezer

Deezer – этот сервис позволяет прослушивать музыку на самых разнообразных устройствах. На данный момент он доступен на ПК, планшетах и смартфонах, работающих под управлением таких операционных систем как iOS, Windows, Android. Причем зарегистрироваться на этой платформе предельно просто. Для входа потребуется только электронная почта, логин и пароль, а также некоторые личные данные пользователя. После прохождения несложной процедуры регистрации музыкальная платформа предложит найти жанры и авторов, которые нравятся конкретному пользователю, а затем – отправит его на главную страничку, на которой пользователь сможет выбрать другие рубрики для подборки плейлиста, популярную музыку, новинки и даже хит-парады.

Многие пользователи, зарегистрированные в сервисе Deezer, отмечают большое количество преимуществ этой платформы. Среди них:

  • Понятный интерфейс;
  • Передача треков на высокой скорости (до 320 кбит/с);
  • Огромный выбор разнообразных музыкальных треков.

Недостатки у этого сервиса тоже есть, но они весьма незначительны. Минусами данной платформы ее пользователи считают:

В бесплатной версии скорость передачи музыки составляет 128 кбит/с;

Спортивный стриминг

Несмотря на конкуренцию с классическим телевидением, доля спортивного стриминга в России растет с каждым годом. Главным образом среди молодежи – 25–34 лет.

Хотя болельщики привыкли смотреть спортивные матчи по телевизору, стриминги выигрывают по трем причинам: 

  • спортивные матчи доступны не только в прямом эфире, но и в записи; 
  • смотреть стриминговые матчи можно через смартфон, ПК и Smart TV; 
  • контент персонализирован – пользователь подписывается только на интересующие его спортивные события. Как следствие – экономит на подписке.

Рассмотрим основные тренды на рынке.

Интерактив и пользовательский контент

Чтобы вовлечь и удержать пользователей, стриминговые платформы все больше внедряют интерактивные элементы на сайт и в приложение. К примеру, на сайте Sportrecs пользователи могут обмениваться комментариями в чате в прямом эфире. 

Другой способ повысить вовлеченность – побуждать пользователей создавать собственный контент. На том же Sportrecs любой пользователь может выкладывать трансляции и записи – бесплатно или по подписке. В этом направлении активно движутся и онлайн-кинотеатры ivi и MEGOGO.

Стриминги тяготеют к экосистемности

Спортивный стриминг движется к олигополии. Крупные экосистемы проявляют интерес к платформам. Например, в ноябре 2020 года Сбер выкупил 45% Rambler Group и стал единственным владельцем компании. Эксперты считают, что сделка была нужна только ради покупки стримингового сервиса Okko. 

Другой пример связан с холдингом Veon, владельцем оператора «Билайн». В сентябре 2020 года он вел переговоры о покупке онлайн-кинотеатра MEGOGO. Но сделка не состоялась. По нашему прогнозу, в ближайшие несколько лет многие стриминговые сервисы окажутся в составе крупных корпораций и станут частью их экосистемы.

Стриминги идут в соцсети

Если раньше соцсети были рассадником пиратского контента, в том числе и спортивного, сейчас ситуация обстоит иначе. Соцсети хотят сотрудничать со стримингами, чтобы привлекать новую аудиторию. Например, в сентябре 2020 года компания Mail.ru Group купила у Telesport права на онлайн-трансляцию матчей испанской Ла Лиги и итальянской Серии А на сезон 2020–2021 года. Компания бесплатно показывала матчи в VK и Одноклассниках, а также в специальных разделах на «Смотри Mail.ru» и «Спорт Mail.ru» и в плеере Mail.ru Group на сайте Telesport.

Три совета, как продвигать стриминги в 2021 году.

1. Вовлекать аудиторию

Добавляя интерактивные элементы на сайт и в приложение, бренды могут дополнительно вовлекать аудиторию в диалог. А чтобы удержать пользователей, нужно создавать возможности для генерации UGC (пользовательского контента).

2. Сотрудничать с соцсетями

Соцсети – неиссякаемый источник новой аудитории для стримингов. А спортивные стриминги – контент, который позволяет вовлекать пользователей во взаимодействие с соцсетями. Поэтому сотрудничество соцсетей и стримингов – взаимовыгодная история. 

3. Объединяться с букмекерами

У стриминговых платформ и букмекерских компаний похожая целевая аудитория. Поэтому сотрудничество принесет новых уникальных пользователей и тем, и другим. Стриминг и беттинг неразрывно связаны. Благодаря трансляциям БК могут повысить среднее время, проведенное на сайте, и увеличить прибыль за счет рекламы.

Patreon

Это сайт, где поклонники подписываются на музыкантов, блогеров, художников и других творцов и платят им ежемесячные взносы. Пока немногие российские музыканты освоили Patreon. Но некоторым, особенно инди-музыкантам, он здорово помогает.

Как это работает: артист придумывает разные варианты вознаграждений (тиры) и задаёт им цену — от 1 доллара. Это может быть особенный контент: письма, видео, новые релизы, закрытые онлайн-концерты. Или какие-то возможности: например, зайти в гримёрку перед выступлением. Поклонники подписываются на подходящий тир и становятся патронами. Каждый месяц артист раздаёт вознаграждения и получает деньги. Платформа берёт комиссию со взносов патронов.

Отличие от краудфандинга: на Patreon люди поддерживают не конкретный проект вроде съёмок клипа, а деятельность артиста целиком. А ещё сайт позиционирует себя не как площадку для сбора денег, а как место, где творцы могут ближе общаться с фанатами.

Плюсы: можно монетизировать любовь поклонников и получать ежемесячный доход.

Минусы: нет механизмов продвижения, количество патронов зависит от ваших собственных усилий и популярности в соцсетях.

Сколько патронов: около 900.

Заработок в месяц: около 4000 долларов.

Что дают фанатам: записывают видео, пишут письма, закрытые релизы и онлайн-концерты, эксклюзивный мерч, поздравляют с днём рождения и исполняют разные просьбы.

Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 92 тысячи, Instagram — 15 тысяч, YouTube — 15 тысяч, Facebook — 1,1 тысячи.

Участники группы, которой уже 15 лет, — среди самых успешных патреонщиков среди российских музыкантов

Аккаунт завели в сентябре 2019 года: солистке Ольге Маркес было важно, чтобы у музыкантов был доход независимо от количества концертов


Фото: официальная страница Alai Oli в Instagram

Тиры придумывали все вместе, каждый предлагал что-то своё. Старались порадовать патронов чем-то интересным и нестандартным. Сделали разброс по цене лотов и содержанию.

Музыканты говорят, что для них нет разницы между подписчиками за 1 доллар или за 50. Часто патроны с подпиской за 1 доллар получают доступ к публикациям и возможностям более дорогих лотов. Аккаунт специально не продвигают: задачи «развить и продать» нет. Деньги тратят на творчество, авиабилеты, развитие группы и покупку оборудования.

«Patreon стал неотъемлемой частью группы. Это особенные люди, которым близко наше творчество, и мы к ним тоже относимся с трепетом. Здесь нет каких-то обязательств, всё по вдохновению. Мы не считаем, что «нужно давать людям контент». Некоторые месяцы очень насыщенны, другие пустые. Если рассказать нечего, ради пустой болтовни мы не будем что-то выкладывать.

В обычной соцсети может подписаться любой человек. Patreon — это на 99% заинтересованные люди, которые хотят нас поддержать. С ними можно делиться чем-то личным, откровенным. Вот этим он и важен.

Например, я записываю „кофейки“ — видео, где пью кофе и чем-то делюсь с людьми. Было интересно оказаться на их месте, поэтому мы сделали обратную связь: люди также пили кофе на камеру и рассказывали о своём. Это был невероятно классный опыт и фидбэк».

Сколько патронов: около 20.

Заработок в месяц: 400–1000 долларов.

Что дают фанатам: бэкстейджи, специальные выпуски влога, мерчи, уроки русского языка иностранцам.

Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 650 человек, Instagram — 2,7 тысячи, YouTube — 21 тысяча, Facebook — 3,2 тысячи.


Фото: официальная страница группы ALBATROSS во «»

Проекту уже 10 лет, но активен он последние 1,5 года. Ребята снимают нарочито китчевые клипы про российскую действительность. Поют на рунглише — английском с явным русским акцентом. Особенно прославился клип «Почему русские не болеют коронавирусом». Про него упоминали Артемий Лебедев, Сергей Минаев и канал «Дождь». Но основная аудитория — англоговорящие страны.

Основатель проекта Виталий завёл Patreon летом 2020-го — чтобы развивать проект и сделать творчество своим основным делом. Самые популярные тиры — уроки русского языка иностранцам. С них идёт основной доход, и общая сумма часто меняется: бывает 1000 долларов в месяц, когда много желающих получить урок, а иногда падает до 400 долларов.

Свидание в сети

Нынешнее поколение живет в бешеном ритме, стремясь успеть как можно больше узнать и попробовать. Зачастую даже на банальный флирт не хватает времени, не говоря уже о поиске человека для романтичных отношений. Видеостриминг и в этом случае придет на помощь, ведь, как говорится, лучше один раз увидеть.

У некоторых сервисов реализована функция видеоконференции, благодаря чему собеседники смогут видеть друг друга в онлайн-режиме и свободно общаться. Для желающих поговорить тет-а-тет предусмотрены закрытые видеочаты (услуга чаще платная, но за приват не жалко).

Отдельную нишу занимает игровой стриминг

Видеотрансляции с виртуального поля боя World of Tanks или наблюдение за матчами Dota собирают игроков со всего мира

Лучшие геймеры демонстрируют мастерство в прямом эфире, участвуют в турнирах под пристальным вниманием своих подписчиков и зарабатывают при этом

На игровых площадках фанаты могут поддерживать популярных стримеров материально, переводя деньги за доставленное удовольствие от игры (донат). Наиболее известные игровые платформы: Twitch, CyberGame.tv, YouTube Gaming.

На чем еще зарабатывают стримеры

Конечно, донаты – не единственный источник дохода стримеров. Как и видеоблогеры, они зарабатывают на рекламе

И если раньше к ним обращались в основном производители игрового оборудования, то с развитием неигровых направлений на рекламу в стримах обратили внимание крупные производители товаров повседневного спроса. В условиях кризиса их активность несколько снизилась, и главными рекламодателями стримеров стали разработчики игр – они стремились поймать волну и сделать свои проекты еще более популярными

Индустрия 4.0

Как заработать на облачном гейминге

Также стримеры зарабатывают на встроенной рекламе (площадки сами размещают ее в трансляциях) и участии в партнерских программах (стример регистрируется и публикует в своих трансляциях реферальные ссылки). Чем больше людей увидят рекламу или перейдут по реферальной ссылке, тем больше заработает стример.

Еще одним источником дохода является платная подписка, когда за определенную сумму стример предлагает зрителям специальные возможности (закрытый чат, отсутствие рекламы и другие).

Pandora

Pandora является одним из самых популярных музыкальных сервисов для потокового вещания. Он поддерживается практически на всех платформах (включая некоторые транспортные средства), и он очень прост в использовании. В результате его популярность резко возросла на протяжении многих лет. Это неинтерактивная платформа, поэтому все, что вы можете сделать, это пропустить дорожки, поставить лайк или дизлайк. Бесплатные пользователи могут пропускать только определенное количество дорожек в день. Для подписчиков такое ограничение снято. Сам сервис имеет около миллиона треков. Также в ближайшее время планируется выход премиальной версии, которая позволит Pandora конкурировать с монстрами рынка потокового вещания.

Ивенты

Корпоративы, свадьбы и праздники — отдельный большой рынок. Не все готовы выложить 11,5 млн рублей за выступление Сергея Шнурова. Поэтому место в нише найдётся многим, но и конкуренция большая.

Как правило, гонорары за выступления в 2–3 раза выше, чем за кассовые концерты. На корпоративы зовут исполнителей самых разных жанров: от лёгкой инструментальной музыки и классики до инди-рока и электроники. А одно из главных правил для ивент-музыкантов — яркая и стильная подача.

Чтобы быть на слуху и зарабатывать, артисты ведут соцсети, делают лендинги и рекламу, создают профили на тематических сайтах и рассылают коммерческие предложения арт-директорам заведений и ивент-агентств.

Самый короткий путь к заработку на ивентах — играть каверы. Гонорары в Москве начинаются от 10 тысяч рублей за выступление музыканта с хангом или саксофоном до 100 тысяч за концерт именитого кавер-бэнда. В регионах цены пониже, кроме курортного юга — в Сочи можно зарабатывать как в столице.

Советы для начинающих стримеров

Рекомендации для новичков, как и где лучше стримить, чтобы быстрее выйти на монетизацию.

Интересная тема и авторский контент

Сейчас на обеих платформах огромное количество контента, поэтому выделиться и привлечь аудиторию не так-то и легко. Если вы хотите стримить на Twitch или YouTube, постарайтесь найти нечто интересное и не слишком распространенное.

Мало смысла идти стримить о популярных компьютерных играх. К примеру, Dota рассмотрена вдоль и поперек, и зритель скорее пойдет смотреть трансляцию на раскрученный канал.

Не торопитесь при выборе идеи

Конечно, никто не запрещает замахнуться на святыни, но тогда будьте готовы предложить нечто действительно стоящее. Может быть, у вас необыкновенно обаятельный голос или талант стендапера, от шуток которого публика валится под стол. То есть придется предложить что-то сверх того, что вы крутой геймер с прокачанным аккаунтом — придется быть еще и уникальным стримером.

Программа для помощи в стриминге

Не всегда нужно играть в прямом эфире. Записанные летсплеи хорошего качества тоже приносят доход. Попробуйте программу для захвата видео с экрана Экранную Камеру — с ее помощью можно заранее записать игру или другой ролик, а потом обработать видео:

  • удалить все лишнее;
  • наложить фильтры;
  • добавить текст и титры;
  • вставить звуковое сопровождение.

Интерфейс программы Экранная Камера

Озвучку можно записать с микрофона или добавить в видео просто подходящую мелодию. Скачайте программу и убедитесь сами — эффектный видеоряд выделит ваш стрим из общей массы!

мтс музыка или яндекс музыка отличия

Мне нравится слушать музыку в хорошем качестве и находить новых исполнителей.

Дмитрий Кузьмин

ищет новую музыку

Профиль автора

Покупать сотни дисков в месяц накладно, к тому же хочется рекомендаций, а не просто изучать все новинки наугад. Поэтому я перешел на стриминговые сервисы.

Это дешевле, чем покупать альбомы: сервисы работают по подписке, за пару долларов в месяц можно слушать миллионы треков. В них есть системы интеллектуальных рекомендаций — сервис анализирует, что я слушаю, и подсказывает музыку, которую любят люди с похожими интересами. Есть даже сервисы-соцсети, где можно читать новости о музыке и общаться.

В этом материале — пять сервисов, которыми я пользовался. Расскажу, сколько стоит подписка в каждом и насколько удачные рекомендации они предлагают.

Донатизация всей страны

— Мы можем смело говорить о том, что стримы еще не достигли пика популярности и потенциал их монетизации продолжает расти, — добавила Анастасия Байгушева. — В первом полугодии 2019-го по сравнению с тем же периодом 2018 года заработок ведущих на донатах увеличился на 62,8%, количество донатов — на 41%, а стримеров — на 38%.

Согласно исследованию, такую форму поддержки стримеров, как донаты, активнее использует аудитория в возрасте 14–17 лет — 60%. Зрители старше 35 лет предпочитают более традиционный способ оплаты — 55% переводили деньги по реквизитам банковской карты или электронного кошелька.

Средняя сумма, которую пользователи готовы перевести автору за понравившееся потоковое видео, — 703 рубля. Только четверть респондентов (23%) категорически против оплаты.

Э3

Фото: Depositphotos

Больше половины ведущих (54%) зарабатывают на эфирах. Самый популярный способ — трансляция «заказных» идей зрителей (37%). У 32% есть платная подписка на канал, 31% размещает платную рекламу, столько же собирают донаты.

Почти половина (47%) тех, кто зарабатывает на потоковом видео, собирают переводы на банковскую карту. 41% использует donation-сервисы, 37% — кнопку подписки на самой платформе.

Треть стримеров (35%) считают нормальным зарабатывать на прямых эфирах. Каждый пятый рассматривает потоковое видео как источник дополнительного (22%) или даже основного (21%) дохода (чаще других так рассуждают студенты). А 19% признались, что им стыдно брать деньги со зрителей.

Аудитория стримов в 50% случаев не превышает 100 человек. Однако 12% ведущих интернет-трансляций заявляют, что собирают свыше 1 тыс. зрителей. В опросе приняли участие 7745 пользователей рунета в возрасте от 14 до 45 лет.

Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян оценил доходы российских стримеров в 2018 году примерно в 4 млрд рублей. При этом, уточнил эксперт, он имеет в виду только чистый заработок, без учета рекламы.

Э4

Фото: ТАСС/Zuma

Из них, по словам эксперта, около 2,5 млрд рублей составил оборот стримингового контента на YouTube, 1,5 млрд рублей пришлось на другие площадки. Эксперт считает, что ежегодный рост российского рынка потокового видео составлял 30–35% в год. В нынешнем году он также может вырасти примерно на 30%. Эти подсчеты не учитывают так называемые живые эротические шоу, отметил Карен Казарян. По его словам, сравнивать рынок стриминга с другими сегментами рынка интернет-контента бессмысленно — прямых аналогов нет.

— Отчасти это похоже на бизнес блогеров десятилетней давности. Но отличия велики — люди проводят за просмотром стримов больше времени, чем за чтением блогов, к тому же донаты — совершенно новый инструмент монетизации, — подчеркнул Карен Казарян.

Эксперт считает, что в некоторых странах стриминг стал заметной составляющей интернет-экономики и медиабизнеса. Например, звезды потокового видео в Китае и странах Юго-Восточной Азии иногда зарабатывают больше, чем популярные телеведущие. Российским и западным стримерам до этого пока далеко.

Впрочем, российский рынок стриминга набирает обороты. По словам экспертов, идет его активная трансформация, присоединяются новые направления, в том числе и являющиеся пограничными.

Nvidia Shadowplay

Shadowplay – это официальное приложение от Nvidia, которое было заточено специально под видеокарты GeForce и работает исключительно на них. Его можно использовать как для простого захвата экрана, так и для проведения онлайн-трансляций. Запуск стрима производится всего в несколько кликов, а использование ресурсов сводится к минимуму, что позволяет проводить эфиры на слабых машинах. А если у вас компьютер с мощной видеокартой, то поддерживается контент с разрешением 4K HDR 60 к/с или 8K HDR 30 к/с.

Стоит также сказать про еще одну фишку программы – технология оптимизации системных ресурсов, которая есть в видеокартах GeForce. Не имеет значения, насколько высоки графические требования к игре, которую вы записываете – FPS практически не будет падать, а игры будут запускаться гладко и с максимально возможным качеством.

Особенности:

  • высокое разрешение прямых эфиров (до 8K);
  • при записи не нагружает систему;
  • поддержка Shield;
  • есть возможность быстрой оптимизации игр под характеристики компьютера;
  • быстрое обновление драйверов видеокарты;
  • доступна возможность стрима видео напрямую с видеокарты.

Стоимость: бесплатно

Официальная страница: Nvidia Shadowplay

Google Play Music

Google Play Music – удобная платформа для прослушивания музыкальных композиций. Каждый ее пользователь имеет возможность загрузить и хранить личные треки с помощью браузера Google Chrome, поэтому предусмотрена бесплатная опция закачки плейлиста. На официальном сайте этой платформы доступен каталог музыки самых разнообразных исполнителей и жанров.

В качестве основных преимуществ данной платформы пользователи выделяют следующие моменты:

  • Огромный выбор облачной фонотеки в любой версии платформы.
  • Возможность закачки личных музыкальных треков.
  • Доступная стоимость платной подписки.

Для того чтобы пользоваться всеми услугами этой платформы требуется оформить платную подписку.

По мнению многих пользователей, существенным недостатком этой платформы является то, что, если личный плейлист не достаточно разнообразен, чтобы залить песни в бесплатную версию, придется оплатить платную подписку.

№3 – Apple Music

Третье место в рейтинге стриминговых сервисов занимает Apple Music. По популярности среди жителей земного шара данная площадка уступает только Spotify. Это вовсе не мудрено, ведь в арсенале сервиса около 30 миллионов песен, а также огромное количество плейлистов, отсортированных по жанрам и настроениям.

Присутствуют и специальные подборки, за создание которых отвечают ведущие зарубежные и российские кураторы.

Отметим, что с помощью Apple Music предельно просто и удобно делиться музыкой со своими друзьями. Важным преимуществом сервиса станет предложение для студентов, в рамках которого подписка будет стоить всего 75 рублей в месяц.

Apple Music

Физические носители

Стриминговые платформы сейчас занимают основную часть музыкального рынка, но продажи некоторых традиционных носителей музыки (особенно винила) в последние годы тоже устойчиво растут. Например, Британская ассоциация производителей фонограмм отмечает, что спрос на виниловые пластинки увеличивается уже 13 лет подряд, и в 2020 году пластинок было продано на 10% больше, чем в 2019-м. В США в 2020 году популярность винила выросла на 30%. У другого аналогового носителя — аудиокассет — еще более показательный результат: в 2020 году их продажи в Великобритании . Соответственно, с ростом популярности физических носителей увеличивается и нагрузка на окружающую среду.

Интересно отметить, что изначально музыкальные пластинки делались из шеллака — природной смолы, которую производили насекомые-паразиты, обитающие в Индии и в странах Юго-Восточной Азии. Диски из этого природного материала были относительно экологичными, но хрупкими и тяжелыми. Поэтому им на смену пришли пластики из винила: их выпуск начала компания RCA Victor в 1931 году. С конца 1940-х годов, благодаря американскому лейблу Columbia, виниловые пластинки начали активно захватывать рынок.

Поливинилхлорид (ПВХ), из которого с тех пор изготавливаются пластинки, токсичен: под воздействием тепла он выделяет диоксины, а в процессе горения (например, при утилизации) — хлороводород. При контакте с водой это вещество создает соляную кислоту, которая губительно воздействует на природу. ПВХ также содержит много ядовитых добавок, таких как фталаты, свинец и кадмий (они используются для придания гибкости материалу). А поскольку эти добавки химически не связаны, они легко вымываются из пластика, попадая в почву или воду.

При анализе вреда от материальных музыкальных носителей важно учитывать и логистический фактор: дистрибуция, особенно международная, оставляет весомый углеродный след, как и обеспечение энергией точек офлайн-продаж. После винила в моду вошли аудиокассеты, а затем и CD-диски

Последние изготавливаются из слоистых поликарбонатов и алюминия. Такие диски сложно перерабатывать из-за смешения материалов, разделять которые довольно дорого. К тому же CD быстро повреждаются под воздействием солнца и влаги, и их легко поцарапать, после чего диск приходит в негодность и отправляется на свалку

После винила в моду вошли аудиокассеты, а затем и CD-диски. Последние изготавливаются из слоистых поликарбонатов и алюминия. Такие диски сложно перерабатывать из-за смешения материалов, разделять которые довольно дорого. К тому же CD быстро повреждаются под воздействием солнца и влаги, и их легко поцарапать, после чего диск приходит в негодность и отправляется на свалку.

Винил на сегодняшний день снова актуален. Преподавательница Килского университета Шерон Джордж отмечает, что, хотя его сложно утилизировать, винил все же может считаться относительно экологичным носителем. Дело в том, что люди склонны коллекционировать виниловые пластинки и даже передавать из поколения в поколение, а не выбрасывать, как это обычно происходит со многими другими пластиковыми изделиями.

Фото: Unsplash

Кроме того, сейчас бизнес постепенно старается делать свою продукцию более экологичной. Александр Дерош, директор по маркетингу канадской компании по производству пластинок Viryl Technologies, рассказывает, что отрасль переходит от свинцовых стабилизаторов ПВХ к кальциевым, более безопасным. Также он отмечает, что многие предприятия в этой сфере стараются регулярно обновлять инфраструктуру, чтобы использовать меньше электроэнергии, сохраняя высокие показатели производства. Питер Куик, управляющий директор лейбла Ninja Tune, считает, что сделать пластинки экологичнее можно за счет уменьшения их веса.

Еще один способ сделать производство винила более «зеленым» — использовать переработанные материалы. Так поступил, например, британский певец Ник Малви, который в 2019 году выпустил свой сингл на пластинке, сделанной из переработанного океанского мусора. Однако такие носители пока сложны в производстве и не подходят для массового распространения: Нику удалось выпустить их только ограниченным тиражом в 100 экземпляров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector