Профессия «моушн-дизайнер» от первого лица: о старте, образовании и развитии

Содержание:

А в каких сферах используется моушн?

Он присутствует везде, где есть какое-то движение, смена одной картинки на другую. Даже табло, которое отсчитывает время до прибытия поезда метро, — это тоже пример моушн-дизайна.

Есть несколько сфер, где может работать моушн-дизайнер:

IT (продуктовое направление) — впечатление о продукте формируется в том числе и на основе его визуальной подачи, поэтому технологические компании все чаще заказывают видеопрезентации, в которых есть моушн-фрагменты.

— можно создавать анимированные UI/UX-элементы и заставки внутри игры, а еще презентационные ролики.

(рекламные агентства и продакшены) — тут часто нужно делать проморолики, продуктовые презентации и анимированные постеры.

Телевидение — там вообще сплошной моушн-дизайн. Когда запускается новая передача, ее нужно оформить: просмотреть отснятый материал, придумать стилистическую концепцию, «одеть» в моушн-графику (сделать и финальные титры, собрать кинетические надписи), сделать проморолик.

Области применения моушн-дизайна в жизни

Кино

Основное применение — титры и футуристические интерфейсы. Титры можно считать прародителем такого современного направления, как моушн-айдентика.


Титры в сериале «Настоящий детектив»
Титры в фильме «Шерлок Холмс»
Титры в мультфильме «Человек-паук: через вселенные»

Посмотреть коллекцию лучших кинотитров и прочитать о развитии жанра можно в этом материале.

Это отдельная категория моушн-дизайна, где идёт постоянный поиск новых визуальных приёмов и переосмысление старых.

Эффектные ролики с коротким, но ёмким сюжетом, рассчитанные на эмоциональное восприятие. Моушн используется здесь повсеместно.

Презентации

Видеоконтент понемногу вытесняет все остальные виды контента. Проще посмотреть обучающее видео, чем прочитать руководство. Движение интереснее статики, оно завораживает и затягивает. Видео стараются использовать в презентациях, отчётах, уроках, гайдах по работе с сервисами.

3D-mapping

Это лазерное шоу, где «экраном» для 3D-проекции выступают фасады зданий — при этом обыгрывается геометрия постройки, её архитектура и местоположение.

Интерактивный дизайн

Это достаточно новое направление, симбиоз дизайна, программирования и шоу. Интерактивность помогает сделать пользовательские интерфейсы выразительными и простыми в использовании. Моушн-дизайн — одно из самых востребованных направлений на сегодняшний день. Применяется в таких областях:

  • создание иконок,
  • прелоадеров,
  • микровзаимодействия,
  • видеобэкграундов,
  • прототипов,
  • оформления кейсов,
  • презентаций.

Из какой профессии можно прийти в моушн — и какие навыки важно освоить новичку?

Иметь бэкграунд в графическом дизайне не обязательно, я тому живой пример. Когда я только начинал, не умел работать ни в Illustrator, ни в Photoshop. Я все делал сразу в After Effects: все сплайны (двумерные геометрические объекты — прим. ред.), шейпы (фигуры), цветокоррекцию.

С софтом вообще полезно экспериментировать — пробовать разные программы и искать свое в зависимости от того, что хочешь делать и в какой сфере работать. After Effects больше заточен под 2D-моушн и композитинг (совмещение нескольких слоев изображения в единое целое или наложение видео на ранее сгенерированную картинку в 3D — прим. ред.). Cinema 4D предназначен в основном для 3D.

Из софт-скилов на старте самое главное — усидчивость, терпение и умение гуглить 🙂

Фотореалистичный рендер

По мере того, как возможности данной технологии расширяются, появляется возможность создавать правдоподобные 3D-модели и визуализации. Если когда-то только крупные продакшн студии, такие как Disney, использовали данную технологию, то сейчас мы начнем видеть, как более мелкие компании все чаще начинают использовать фотореалистичные сцены.

Проще говоря, целью фотореалистичного рендера является произвести впечатление на пользователя. Яркие снимки продукта, дополненная реальность, реалистичные персонажи, красивые сцены и многое другое.

Virtual Production in Mandalorian

Versus от ManvsMachine

Xiomi Readmi 5 от Yambo Studio

11.

Где искать работу?

С чего начать карьеру:

  • Новичкам лучше получить опыт в студиях, занимающихся созданием и обработкой видео, на ТВ-канале или в рекламном агентстве. Найти такую работу, в том числе удаленно, можно через сайты с вакансиями для фрилансеров.
  • После набора опыта и портфолио можно попробовать свои силы на вольных хлебах. То есть самостоятельно искать и выполнять заказы. Взаимодействовать с клиентами напрямую. Найти такие проекты можно на биржах фриланса.
  • Также стоит использовать базы исполнителей. Например, после окончания курсов добавить информацию о себе в каталог фрилансеров на Kadrof.ru. Здесь же можно свой шоурил.

Рекомендуем

Профессия копирайтер

Одна из самых востребованных профессий в интернете. Подойдет людям, которым нравится писать тексты, придумывать идеи и решать творческие задачи. В …

Профессия маркетолог-аналитик

Одна из самых высокооплачиваемых профессий в области маркетинга. Многие компании хотят принимать решения на основе анализа данных, чем и …

Ликвид

Эффект жидкости — это явный тренд 2021 года. Его мы будем наблюдать в веб-дизайне, художественных иллюстрациях и других типах дизайна. Моушн не может обойти стороной этот эффект, так как именно движение позволяет передать максимальный эффект текучей жидкости.

Вместо четких переходов и смены сцен, эта тенденция заключается в добавлении всплесков цвета, которые танцуют и текут, как жидкость, по экрану. Они трансформируются в новые формы, создавая абстрактные или реальные визуальные фигуры на своем пути.

Motion Graphics Trend: Liquid Motion

Вам так же могут быть интересны статьи:

Профессия графический дизайнер

Взаимодействие

Так, как в цифровом секторе есть крупные игроки, увеличиваются их ресурсы в направлении создания постоянно меняющегося пользовательского опыта. Взаимодействия доказали, что могут быть лучшей формой для улучшения опыта пользователей.

Мы заметим взаимодействия в повседневном дизайне, особенно что касается более сложных платформ, таких как Figma и Framer, чья популярность продолжает расти. After Effects также является отличным инструментом для прототипирования и формирования основных анимаций.

Смотрите наш обзор лучших курсов по UX проектированию.

Пример демонстрации UX интерфейсов 1Пример демонстрации UX интерфейсов 2

09.

Плавные переходы

Плавные, бесшовные переходы – это одна из тенденций, которая будет близка сердцу всегда. В 2021 дизайнеры внедрят эту изящную технику с более современным подходом. Отсутствие четких переходов между сценами делает видео плавным, а сцены тонко смешиваются друг с другом.

На видео ниже Le Cube’s The Confidante переходы становятся центральным мотивом, поскольку сцены плавно переходят в новые

Одна часть видео действует как приманка для глаз, привлекая внимание зрителей, в то время как другие элементы изменяются на заднем плане, превращаясь из бесформенных фигур в персонажей и объекты

The Confidante от Not To Scale

Тот же эффект применен в музыкальном клипе Tamara Qaddoumi от автора ролика Pablo Lozano. Эмоциональное видео отправляет нас в путешествие с абстрактными формами и сюрреализмом.

Tamara Qaddoumi — Flowers Will Rot от Pablo Lozano

18.

Как выглядит процесс создания ролика?

Все начинается с . Ты получаешь вводные о проекте и эстимируешь задачу — оцениваешь, сколько времени, ресурсов и усилий потребуется на ее выполнение

После того как вы с клиентом (внешним или внутренним — не важно) согласовали все условия, разрабатываешь и утверждаешь с ним концепт ролика. Дальше делаешь , накладываешь музыку или — получается аниматик

Следующий этап — дизайн. Чтобы передать общую атмосферу будущего ролика, выбираешь одну сцену и показываешь все на ее примере: настраиваешь свет, цвета, текстуры. Если заказчику все нравится, можно переходить к анимации (в некоторых проектах эти два подэтапа меняются местами). Дальше рендеришь это все и отдаешь готовый ролик.

Тонкие линии

Линии и контуры явно недооценены. Несмотря на свою простоту, они имеют бесконечное количество функций в дизайне: подсказки по направлениям, определение форм, разделение элементов и многое другое. Сегодня возможности скромной линии становятся бесконечными. Тонкие линии и контуры в моушн дизайне интегрированы для создания различных эффектов – переходы, контуры и даже трехмерная графика.

Они играют заметную роль в «Канадском эксперименте» (режиссер Clement Virgo), где тонкие линии используются в качестве контуров фигур, для формирования узоров и украшений на одежде персонажей. В какой-то момент линии становятся фокусом – остаются только контуры фигур без цвета заливки, что создает ощущение векторной графики.

Tiff: The Canadian Experiment от Polyester Studio

На следующем ролике линии используются более свободно. Они летают, увеличиваются, уменьшаются, преобразуются в текст. Это выглядит, будто настоящая рука рисует схему, стрелки или другие элементы. Такой прием создает ощущение, что элементы моушн графики находятся внутри записной книжки.

Build Connections от Pedro Allevato

19.

Дайте несколько советов, которые помогут в работе

  1. Всегда держите под рукой материалы: референсы, текстуры, кисти, плагины, цветовые палетки. Чем больше у вас этого добра, тем легче работать.
  2. Сотрудничайте с другими дизайнерами. Если работаешь в одиночку, запросто можно погрязнуть в рутине. Самые классные работы получаются, когда делаешь их с коллегами.
  3. Цените своё время. Многие дизайнеры, особенно в начале карьеры, хватаются за кучу разных проектов, соглашаются на сомнительную оплату. Иногда это нужно, чтобы набить руку и завести важные связи. Но здесь нужно уметь удержать баланс, иначе можно утонуть в странных проектах, которые не приносят денег.

  1. Следите за трендами.
  2. Изучайте новые инструменты, программы, технологии.
  3. Развивайтесь как личность — читайте больше книг, учите языки, занимайтесь спортом.

Большая и смелая типографика

Еще одним заметным трендом в мире текста в моушн дизайне 2021 является большая, доминирующая типографика. Эта тенденция активно используется на веб-сайтах, так как позволяет брендам громко и ясно представить себя.

В следующем музыкальном видео G-Dragon акцент сделан на типографику. Текст песни играет важную роль в общей картине. Слова захватывают экран и составляют основные визуальные элементы видео.

Gdragon от Le.ho.an

Следующее видео представляет собой красивое несоответствие техник и тенденций, используя огромную типографику, заполняющую экран. Она выступает в роли переходов между сценами – перенесет вас из сюрреалистического 3D-изображения в зернистые иллюстрации, ретро-тона и обратно.

21.

Что такое моушен дизайн

Давайте начнем с основного вопроса, по названию статьи: что такое моушн дизайн? Если в двух словах, то это графический дизайн, приведённый в движение. Графический дизайн использует визуальные образы для передачи сообщения, а умело встроенные движения могут подчеркнуть это сообщение, добавив энергии и визуального интереса. Кроме того, моушн дизайн не только помогает передать сообщение, но и сам может быть этим сообщением.

Придумано десятки способов moushen design для улучшения сюжета, упрощения сложных идей или прорисовки визуальных эффектов.

Приёмы моушен графики:

  1. Тайминг: графические элементы должны двигаться, встряхивать, покачиваться и скользить в нужные моменты. Зрители замечают, когда действие происходит поздно или рано, поэтому старайтесь сделать это правильно.
  2. Продолжительность. Как и в видеопроизводстве, слишком быстрое мигание изображения на экране может вызвать раздражение и не передать сообщение. И наоборот, если оставить изображение на экране слишком долго, аудитория может потерять интерес.
  3. Темп: скорость повторяющихся движений и музыки. Любой ритм создает эмоциональный эффект, и должен вписываться в сценарий видеоролика и постановку.
  4. Переходы: то, как автор переходит от одной сцены или изображения к другому, влияет на то, как зрители интерпретируют сообщение. Переходы должны соответствовать тематике, чтобы аудитория оставалась погруженной в историю. Для плавных переходов вручную или в программах — редакторах.
  5. Естественное движение: старайтесь, чтобы движения были органичными и естественными. Пример моушн дизайна — движение автомобиля. Он не сразу переходит от остановки к полной скорости — между ними есть много шагов. То же самое относится и к приёмам motion graphics. Чем естественней движения, тем убедительней они будут для зрителей.

Анимационный дизайн

На ютубе публикуют моушн ролики, называемые анимацией, и бывает трудно отличить одно от другого. Грань между анимацией и моушн дизайном размыта.

Традиционные анимационные фильмы рисуют персонажей в своих историях, в то время как моушн дизайн чаще использует графику для продвижения сюжета.

Кроме того, моушн видео использует более абстрактные и нелинейные сценические постановки, в отличие от анимационных фильмов, которые следуют за центральным героем.

Почему моушн дизайн работает

По исследованиям Массачусетского технологического университета, человек может обрабатывать визуальную информацию всего за 13 миллисекунд.

Вот почему маркетологи применяют моушен графику, чтобы успешно привлечь внимание своей аудитории. Вот каналы, где моушен дизайнеры применяют анимационный дизайн:

Вот каналы, где моушен дизайнеры применяют анимационный дизайн:

По исследованию Tubular Insights, 64% зрителей мотивируют к покупке просмотры видео в соцсетях.

Как моушн дизайн влияет на взаимодействие со зрителями

Маркетологи упорно работают, чтобы придумать эффективную стратегию контента, которая совмещает статьи, инфографику и видео. Однако нельзя отрицать, что люди предпочитают видео больше, чем любой другой формат.

По опросу WyzOwl, 81% бизнесменов добавляют видео на сайт в качестве маркетингового инструмента, потому что это стимулирует вовлеченность.

Как мы писали в блоге.

Вот 4 атрибута моушен дизайна для продвижения продуктов:

Motion дизайн создаёт эмоциональный материал

Помимо того, что моушн видео привлекает внимание зрителей, оно играет жизненно важную роль в захвате эмоций. Это физиологическая реакция

Благодаря феномену эмоционального заражения зрители сопереживают тем чувствам, которые изображены на экране.
Помогает понять сложные процедуры. Моушн графика подаёт информацию так, что её легко понять обычному зрителю. Данные легче усваиваются и запоминаются, когда они отображаются визуальным способом. Вот почему моушен графику добавляют в видео о сложных процессах, визуализации абстрактных идей.
Отражает индивидуальность бренда. Motion design показывает индивидуальность бренда. Если бренд игрив или серьезен, анимация должна показывать то же самое. Хотя рисованные персонажи в брендинге не новая деталь, сегодня моушн анимация и становится обычным явлением.
Анимация лаконична. Длина моушн видео в диапазоне от 30 секунд до 3 минут, что очень полезно, когда моушн дизайнеру нужно быстро произвести впечатление на зрителя.

Графика использует способности среднего человека к обработке информации и воздействует на зрителей меньшим количеством информации.

Это альтернатива для тех случаев, когда автору не хочется быть многословными, но при этом необходимо кратчайшим путём донести информацию до зрителя.

Как увлечься моушеном? С чего это началось у тебя?

Не было такого, чтобы я увидел какой-то проект или ролик — и загорелся. Но мне всегда нравились компьютерные игры: виртуальные вселенные и анимация в них. Очень хотелось создавать новые миры самому. Рисовать от руки я не умею, а в моушн-дизайне этого не требуется — все можно сделать с помощью ключей и параметров.

Начинал я с монтажа видео. Позже освоил After Effects и начал делать простую инфографику. Потом стал добавлять эффекты. Сделал пару проектов на фрилансе, потом пошел работать на телеканал ICTV — там я получил основную базу. Параллельно я учил 3D. А после этого пришел в Trinetix — IT-компанию, где работаю уже третий год.

Как вы стартовали в профессии?

― В 2003 году, когда я ещё учился в школе, открыл для себя Photoshop: разбирался в программе, изучал её возможности, редактировал фотки и делал какие-то дурацкие коллажи. Со временем знакомые стали давать мне заказы: я рисовал листовки, визитки. Деньги получал небольшие, но было приятно зарабатывать на хобби.

На первую настоящую работу я устроился в 2009-м, когда учился в вузе. Это была компания Feron, которая продавала светотехнику. Я принёс на собеседование папку с листовками, картинками, флаерами, логотипами — всем хламом, который делал на заказ или просто для себя. Как потом оказалось, из-за этого портфолио меня и взяли. Я стал работать помощником дизайнера: фотографировал товары, обрабатывал фотки, помогал с вёрсткой каталогов и рассылками.

Из Feron я ушёл в маркетплейс Wildberries. Там сначала тоже занимался фотографиями, но у меня оставалось много свободного времени, поэтому я стал осваивать After Effects и Cinema 4D

Руководители обратили на это внимание и стали просить меня оформлять ролики для YouTube. Я стал заниматься этим, но ещё довольно «тяп-ляпово»

Затем начал работать на телеканале СТС — здесь уже я стал набираться серьёзного опыта в моушн-графике и бродкаст-дизайне. Мне повезло попасть в огромную команду дизайнеров, где было у кого поучиться.

― Когда мне было восемь лет, мама купила мне камеру, за что ей большое спасибо. С тех пор я стал увлекаться видео- и фотосъёмкой, а позже компьютерной графикой.

Как это часто бывает с дизайнерами, первые заказы я получал от друзей и знакомых — помогал им с оформлением магазинов, рекламой. А на первую работу попал случайно. Пришёл устраиваться в студию, которая занималась веб-дизайном, показал руководителям свои проекты, связанные с видеографикой, и они захотели со мной работать. Это было почти 18 лет назад, когда рынки видео- и моушн-дизайна ещё не были так популярны.

Мы стали развивать моушн-направление: встраивали на сайты 3D-объекты, видеоролики. Я благодарен этим людям, они показали мне, что моушн-дизайн может стать классной постоянной работой.

На старте карьеры главное — пробовать разные направления и форматы работы, пока не поймёшь, что тебе нравится и в чём хочется развиваться

На этом этапе важно стремиться не к большой зарплате, а к интересным проектам

― Всё началось со школы: мы с другом узнали, что в After Effects можно делать компьютерную графику, и стали учиться этому по видеороликам в интернете. Приближался выпускной из девятого класса, и мы сразу попробовали свои силы в деле: сняли десятиминутный ролик с интересным сюжетом и компьютерной графикой. Получилось весело и необычно, наш ролик всем понравился, в 2008 году такого никто не делал. Следующие два года мы делали новые видео для выпускных, и каждое воодушевляло нас всё больше и больше. Тогда я ещё не представлял, что это станет моей работой, воспринимал просто как хобби.

В моём институте как-то объявили конкурс — нужно было сделать ролик о студенческих строительных отрядах. Я сам отснял материал на зеркалку, смонтировал его, добавил компьютерной графики и получил первое место! За победу мне вручили сертификат на шесть тысяч рублей в магазин джинсовой одежды. Это был мой первый гонорар за видео.

Конкурс принёс мне не только победу, но и заказы от знакомых, которые видели тот ролик. Я брался за каждый и к выпускному понял, что у меня есть не один, а несколько путей, как зарабатывать себе на жизнь. К тому же я постоянно общался с людьми, которые профессионально занимались видеопроизводством.

После вуза я стал брать всё более сложные заказы на фрилансе, набирался опыта в компьютерной графике и монтаже. Через два года один из моих постоянных заказчиков позвал меня в свою студию в штат.

Разбитый текст

Еще одним трендом в 2021 году, касающимся типографики, будет разбитый текст. Это не новая тенденция, но мы сможем видеть ее новые применения, которые выводят ее на совершенно другой уровень. Слова воспроизводятся по-разному – появляются постепенно, одно за другим, располагаются на разных уровнях, или сами буквы разбросаны по экрану.

Такой тренд представлен на следующем видео. Оно иллюстрирует цитату шеф-повара Фрэнсиса Малманна о взрослении. Слова отображаются на экране в соответствии с голосом рассказчика. Они анимированы в поэтической манере, и визуально демонстрируют значений слов. Например, слово «выбор» разбросано, а слово «взросление» поднимается, становясь выше.

Francis Mallmann on Growing Up от Daniel Luna

Типографика в следующем видео от Enle Li и Liz Xiong также соответствует значениям самих слов

Обратите внимание, как четыре буквы слова «rain» взрываются в тонкие капли дождя, под эффект чудесного трека от The Green Kingdom

Words от Enle Li

17.

Как выйти на новый уровень?

― Проходите курсы, изучайте новые инструменты, читайте книги, следите за классными дизайнерами, вдохновляйтесь и, самое главное, кайфуйте от своей работы.

Не бойтесь пробовать другие направления. Я знаю много дизайнеров, которые увлекаются фотографией — им это помогает находить новые решения, цепляться за красивое, тренировать чувство композиции, цвета, отвлекаться от рабочей рутины и спасаться от выгорания.

Думаю, мне помогло выйти на новый уровень общение с другими дизайнерами. Они показали, как работать круче, качественнее, быстрее. Это самый важный этап в моей карьере. Во время работы на телеканале я продолжал изучать Cinema 4D — делал трёхмерные ролики, экспериментировал. Что-то получалось удачно, что-то не очень, но потом эти наработки помогли мне устроиться в студию, где CG-направление было основным. Там был совершенно другой, не менее интересный опыт.

― Чтобы расти и карьерно, и финансово, главное — не стоять на месте. Самое страшное, что может произойти с дизайнером, — застой. Такой специалист не сможет долго держаться на рынке. Его вытеснят более молодые и амбициозные.

― Не прикипайте к стулу ― ищите свой стиль, экспериментируйте, узнавайте и пробуйте новое.

Я в какой-то момент понял, что хочу изучить академический рисунок, чтобы рисовать объём и свет своими руками. Нашёл курсы и начал учиться, хотя ещё в школе на уроках ИЗО мне отбили всё желание рисовать и я думал, что это точно не моё.

Опиши свое любимое задание.

Мне хотелось максимально персонализировать задания, раскрыть через них свои интересы — музыку и изобразительное искусство. Одним из тасков было сделать музыкальный постер. В нем мне как-то удалось совместить две эти темы.

Медуза Горгона у меня всегда ассоциировалась с чем-то темным и безумным — и со своими змеями как нельзя лучше вписалась в кислотную рейв-эстетику:

Готовя это задание, я вдохновлялась стиральной машинкой и стиркой, которую видно через «окошко». Запустила в ее барабан разноцветные шарики — они там крутились на режиме funny mode, а потом вылетали: 

Это одна из моих любимых работ в плане реализации. В ней я вижу меньше всего косяков. Саша тоже это отметила — это единственная моя работа, по которой вообще не было правок.

Как стать моушн дизайнером с нуля?

Познакомиться с основами профессии можно самостоятельно. В Интернете есть множество обучающих роликов на эту тему. Однако для работы таких знаний может не хватить.

Чтобы стать моушен дизайнером и начать зарабатывать на фрилансе или в офисе, можно пройти курсы. Есть программы обучения через интернет. Например:

Название курса / где учиться

Описание

Курс в Нетологии. Включает программу помощи с трудоустройством. Проходит в формате онлайн-лекций (вебинаров) с домашними заданиями и защитой диплома. Программа включает изучение векторной графики, анимации, обучение 3D-моделированию, композитингу и работе с хромакеем, монтажу видео и обработке звука (саунд-дизайн). Осваиваются программы Illustrator, After Effects и Cinema 4D.

Курс в университете Skillbox. Обучение на моушен дизайнера идет также онлайн. Здесь учат создавать рекламные ролики, анимировать объекты, делать 3D-модели, создавать спецэффекты. Изучают программы: Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe After Effects, Cinema 4D и ZBrush. В процессе обучения вы сможете сделать шоурил (портфолио), которое пригодится для поиска работы. Подходит новичкам в дизайне.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Моушн дизайнер – это интересная и творческая работа.
  • Новая востребованная профессия.
  • Можно трудиться как в офисе, так и удаленно, в том числе на крупные компании и студии.
  • Постоянное развитие.
  • Погружение в современные технологии.
  • Высокие зарплаты.
  • Необходимо постоянно учиться и осваивать новые технологии. Иметь широкие знания в разных областях.
  • Поскольку профессия новая, пока нет четких требований к тому, что должен знать и уметь моушн дизайнер.
  • Для трудоустройства требуется портфолио, но его можно сделать в процессе обучения.
  • Для выполнения заказов нужны дорогие компьютеры и программы.

Цифровой сюрреализм

В поисках способа изобразить трехмерную жизнь на плоских экранах, начинает появляться новая тенденция: цифровой сюрреализм. Этот стиль изображает сюрреалистический виртуальный мир, состоящий из четких визуальных элементов и материалов, которые кажутся одновременно знакомыми и воображаемыми. Сочетание натурального материала и цифрового дизайна допускает поведение, которое было бы невозможно в реальной жизни: пузырьки, которые никогда не лопаются или объекты, бросающие вызов гравитации. Именно этого мы ждем в 2021.

Промо-ролик с моушн графикой, представленный ниже, созданный для презентации новой камеры Samsung цифровым художником Daniel Aristizábal. Он расширяет границы материалов, создавая захватывающие образы знакомых объектов, которые ведут себя чуждым образом.

Countdown to what?

То же показывает видео Moth Studio для телеканала E4. Они объединяют 3D-персонажей с цифровым изображением природы.

Window Words E4 Ident

23.

Ретро-графика

Все новое – это хорошо забытое старое. Ретро-графика была популярна весь 2020 год, но ее стремительное развитие предсказывается и на 2021. Тенденция не обошла и моушн дизайн. Ретро представляет собой совершенно другой стиль по сравнению с современным дизайном, и в этом заключается его основное преимущество. Ретро-эффекты в движении выглядят круто, они пробуждают ностальгические воспоминания и способны привлечь гораздо больше аудитории, чем ожидалось.

Drink & Sport от Jambo

MyDFS platform от Lemon Digital

Особо смелые дизайнеры могут объединять ретро-графику с VFX, чтобы добиться максимально привлекательной картинки, как на примере ниже.

SweeTARTS Endless Variety Gummies от VelveSpectrum

13.

Нужно ли дизайнеру высшее образование?

― По образованию я режиссёр рекламы, окончил МГУКИ. В то время после третьего курса на моём факультете можно было выбрать специализацию: «Дизайн рекламы», «Копирайтинг» или «Режиссура».

Я хотел идти на «Дизайн», но спрос на это направление был небольшой, поэтому открывать его не стали, пришлось выбирать режиссуру. Тогда я ещё не планировал делать акцент на моушн-дизайн в карьере, но сейчас понимаю, что режиссёрское образование мне действительно помогло. Если бы я учился дизайну, мне бы в будущем не хватало узких знаний, которые я получил на режиссуре.

― У меня нет высшего дизайнерского образования, я окончил факультет информационных технологий.

Сейчас, когда я уже стал руководителем студии, могу сказать, что при найме диплом — не главный фактор. И наша, и другие студии в первую очередь ориентируются на портфолио, интересные кейсы, проекты, даже на то, как соискатель ведёт свой инстаграм. Для нас важнее, есть ли у дизайнера вкус, а не диплом.

Но если два хороших специалиста захотят попасть в нашу команду — мы отдадим предпочтение тому, у кого есть высшее образование, ведь университет даёт не только знания, но и жизненный опыт.

Особенности профессии

Для создания эффективной анимации кроме таланта и вдохновения необходимо выполнение следующих действий:

  • определить целевую аудиторию, для которой создаётся моушн-графика — анимационные изображения будут абсолютно разными для учебного центра, например, и для крупного производственного холдинга;
  • четко определить цели и стиль проекта, представить конечный результат анимации и в соответствии с этим выбрать технологии, средства и инструменты для создания моушн-графики;
  • разработать техническое задание, где четко прописаны требования к проекту: главная идея, сведения о продукте, продолжительность ролика и заставки, сроки исполнения, способы оплаты и т. п.;
  • для продуктивной работы перед началом анимации в Adobe After Effects необходимо заранее создать набросок, так называемый сториборд каждой сцены;
  • в процессе создания анимации необходимо соблюдать правильную организационную структуру для слоёв, фотографий и прочих элементов;
  • не увлекаться визуальными возможностями After Effects, засоряя анимацию избыточными эффектами, которые мешают восприятию основной идеи ролика. Моушн-графика предназначена для передачи ключевой идеи и главной концепции, и это должно быть сделано максимально ясно, просто и понятно.

Профессиональный софт

Чтобы создавать крутые моушн-проекты, необходимо специальное ПО. Эти инструменты используются во всех приведённых выше сферах моушн-дизайна, от кино до веба.

Adobe Photoshop

Популярный и мощный инструмент, который входит в линейку Adobe-продуктов Creative Cloud и отлично с ними интегрирован.

Для чего может пригодиться:

  • создание Matte Painting,
  • редактирование текстур,
  • объединение изображений,
  • создание GIF,
  • наложение покадровой анимации,
  • ротоскопинг (обрисовка кадр за кадром).

Adobe Illustrator

Софт для работы с векторными изображениями. Применяется в основном для создания логотипов, векторных иллюстраций и фонов для последующего использования в моушн-графике. Как и Photoshop, легко интегрируется, например, с After Effects.

After Effects

Пожалуй, одна из самых главных программ для освоения моушн-дизайна. After Effects — это 2,5D-программа для анимации.

Возможности After Effects:

  • анимация логотипов,
  • персонажная анимация,
  • 3D-композитинг,
  • моушн-трекинг (отслеживание движения),
  • удаление объектов,
  • UX/UI-дизайн,
  • создание обучающих роликов и презентаций,
  • эффекты симуляции,
  • анимационные слайд-шоу,
  • кинетическая типографика,
  • визуальные эффекты.

Premiere Pro

Premiere — это редактор видеомонтажа, который лучше всего подходит для сборки работы воедино: склейки роликов, добавления звука, музыки и визуальных эффектов.

Cinema 4D

Это редактор 3D-моделирования с очень дружественным интерфейсом и низким порогом входа по сравнению с Maya, 3ds Max или Blender.

Cinema 4D широко используется в моушн-графике для моделирования, анимации и эффектов симуляции.

Где работать Моушн-дизайнеру

Телевидение — создание титров, заставок, субтитров, оформление заставок программ.

Кино — создание опенингов, трейлеров, тизеров, титров, заставок.

Маркетинговые компании — рекламная деятельность в СМИ, разработка промоматериалов, создание нативной рекламы.

Медиа — создание видеороликов для развлекательных, новостных и обучающих программ.

Бизнес-структуры — разработка презентаций и инфографики для конференций, сайтов, рекламы продукции и услуг.

Система образования — возможности моушн-графики позволяют доходчиво объяснить аудитории самые сложные научные проблемы.

Развлекательная индустрия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector