9 видов мотивации, и как их применять в различных ситуациях
Содержание:
- Содержание:
- Виды трудовой мотивации
- Категория образа.
- Почему важна внутренняя мотивация
- Мотивация персонала
- Мотивация человека что это такое
- Учебная
- 1. Метод мотивации № 1 — полюбите себя
- Алгоритм — часть 1
- Типы сотрудников
- — Внутренняя мотивация
- Что такое мотивация
- Дофаминовый пряник
- Мотивация в повседневной жизни. Бытовое применение.
- Как работает мотивация: движение к цели
- Теория потока — способ сделать обучение интересным
- Внутренняя мотивация.
- Что такое стимулирование
- Основные проблемы и понятия психологии мотивации
- Что важнее мотивация или цель для человека
- Пример внешней мотивации
Содержание:
В типы мотивации это внутренняя, внешняя, амотивационная, положительная, отрицательная, первичная, социальная, базовая и повседневная мотивация. Для достижения цели люди должны иметь четко определенную цель и обладать необходимыми навыками, активностью и энергией.
Кроме того, вы должны осознавать необходимость поддерживать эту энергию в деятельности в течение длительных периодов времени (которые могут быть очень долгими), пока вы не достигнете поставленной цели.
Мотивация означает энергию или желание человека что-то сделать. Тогда мотивация несет в себе стимул или вдохновение действовать до тех пор, пока желаемая цель не будет достигнута.
Обычно это считается единым явлением, но оно может варьироваться для каждой выполняемой нами задачи, начиная от небольшой мотивации для достижения небольшой цели и заканчивая сильной мотивацией для достижения чего-то очень желанного.
Этот феномен включает набор взаимосвязанных представлений, ценностей, убеждений, интересов и действий. Мотивация меняется и увеличивается с возрастом, кроме того, ее форма проявления у детей предсказывает ее характеристики в дальнейшей жизни.
Виды трудовой мотивации
Можно лишь перечислить, какие виды мотиваций существуют. Как это будет применимо на практике – отдельный вопрос, подлежащий анализу. Несмотря на огромный накопленный опыт в управлении персоналом, не существует единого, подходящего всем компаниям способа мотивации сотрудников.
Материальные виды мотивации сотрудника:
- Прямые методы: бонусы, премии, списания.
- Непрямые методы: медицинское страхование, служебный автомобиль, питание.
- Индивидуальные: личный график работы, предоставление дополнительных полномочий, повышений условий труда, обучение, оценка профессиональных достижений сотрудника.
- Нематериальные виды мотивации сотрудника.
- Коллективные: корпоративные семинары, корпоративные праздники, доступные и достижимые цели, вовлеченность в рабочий процесс, открытость, похвала группы работников.
Категория образа.
Одной
из первых в психологии появилась
категория образ, ко-торая стала
ведущей при изучении познания. Уже в
античности ученые изучали, как формируется
у человека образ мира, впослед-ствии в
центре внимания психологов оказался
образ себя, само-сознание человека, его
содержание и структура. Если в первых
пси-хологических теорияхобраз себярассматривался преимущественно как
одна из областей сознания, то в современной
науке «образ Я» стал одним из ведущих
понятий психологии личности.
Образ
предмета многие ученые рассматривали
как сигнал, на основе которого зарождается
и начинает функционировать реф-лекс,
поведение человека. Образ как сенсорная
основа мысли счи-тался незыблемым
постулатом учеными, которые рассматривали
психику как сенсорную мозаику, состоящую
из ощущений и пред-ставлений. Безобразный
характер мышления стал в начале XX в.
одним из важнейших открытий Вюрцбургской
школы. Образ как основа восприятия, его
целостный и системный характер стал
ведущей категорией в гештальтпсихологии.
Рассматривая
развитие образа, психологи пришли к
выводу о взаимосвязи чувственного и
умственного образов. Изучение этой
связи, так же как и сочетания умственного
образа и слова, было и остается одной
из важнейших проблем для психологии.
Достаточ-но сказать, что такие великие
ученые, как Л. С. Вы-готский, Ж.Пиаже,
Д.Брунер и др, посвятили свои наиболее
значительные труды исследованию именно
этой проблемы.
Чувственный
и умственный образы являются содержанием
сознания, поэтому совокупность образов
можно рассматривать как опр-ный аналог
этой философской категории. Для психологии
большое значение имеет и вопрос о степени
осознан-ности образов, т. к. бессознательное
и надсознательное играют не менее важную
роль, чем сознание.
Почему важна внутренняя мотивация
Большинство из нас сталкивались со всевозможными внешними мотивами. На рабочем месте наши компании платят нам, когда мы усерднее работаем и добиваемся лучших результатов.
В продажах люди получают вознаграждение за достижение своих целей. Часто компании награждают своих сотрудников бонусами, комиссионными и даже заграничными поездками, когда команда или отдельное лицо достигают определенного результата.
Это яркий пример внешней мотивации, но мы редко говорим о внутренней мотивации.
Если вы посмотрите на большинство успешных людей, многие из них внутренне мотивированы на достижение того, чего они хотят в жизни, а не за счет внешних факторов.
Представьте себе таких миллиардеров, как Марк Цукерберг, Уоррен Баффет и Илон Маск: если они внешне мотивированы деньгами, они никогда не решат продолжать работать сегодня. Однако у этих неординарных людей нет внешней мотивации. Их не мотивируют деньги. Они делают это не ради награды.
Они находят в том, что делают, глубокий смысл. Хотят влиять на жизнь людей и продолжают стремиться к совершенству из-за того значения, которое придают своей работе.
Если у вас есть внешняя мотивация, например деньги, когда вы зарабатываете их достаточно, вы никогда не будете стремиться к большему. Поэтому важна внутренняя мотивация.
Это не означает, что внешняя мотивация не важна, но у обоих типов мотивации есть свои плюсы и минусы. И вам нужно понять, как направить энергию, которую вы получаете от них, чтобы достичь того, чего вы хотите в жизни.
Другими словами, научитесь понимать себя и управлять своей мотивацией, чтобы вы могли добиться больших успехов в жизни.
Мотивация персонала
К методам мотивации персонала относится система стимулирования работников, как материальная, так и моральная. Это применение комплексных мер для повышения трудовой деятельности и эффективности труда. В зависимости от управленческой системы и организационных особенностей, применяются различные методы стимулирования.
Для персонала могут применяться поощрительные методы, то есть работникам за качественное выполнение определенной работы в минимальные сроки предоставляются материальные блага. Также могут действовать организационные (административные) методы. Эти методы подразумевают влияние власти, устава, законов или регламента. Применение психологических воздействий подразумевает влияние на сознательность персонала и на его социальные интересы.
Практика показывает, что одним методом воздействовать на весь персонал невозможно, так как у каждого человека есть свои приоритеты. Одного работника можно мотивировать премией, а другому работнику необходимы административные меры, такие как контроль или указания.
Мотивация человека что это такое
Если дать определение мотивации простым языком, то получится — мотивация это «морковка», которую человек получит после запланированного результата. И эта «морковка» побуждает человека к определенным действиям.
Увидеть, как появляется мотивация и то, как она работает можно при дрессуре животных.Животное мотивируют лакомством за определенное действие.
Ровно по такому же принципу работает мотивация человека.Только помимо лакомств пищевых, в мотивации человека применяется много других видов «морковок» от финансов и других материальных благ, до словесной похвалы и того, что даёт человеку моральное или физической удовлетворение.
В корне мотивационных манипуляций используются важные для человека мотивы, которые вынуждают человека действовать для того, чтобы получить что-то приятное, или избежать чего-то неприятного.
Мотивация является естественным свойством любого живого организма, для стимуляции действий ведущих к цели.
В животном мире мотивация базируется на электрохимических процессах происходящих в головном мозге.Мотивационным нейромедиатором является дофамин.
Необходимо отметить что мотивация рождается под влиянием или воображения, или воспоминания.Дофамин запускается с тем, что в итоге доставит радость, удовольствие или удовлетворение.
Учебная
Мотивация учебной деятельности для студентов и школьников является важнейшим звеном в процессе образования. Верно сформированные мотивы и четко поставленный цели деятельности делают образовательный процесс более осмысленным и позволяют обучающимся добиться более высоких результатов. В детском и подростковом возрасте довольно редко возникает произвольная мотивация обучения. Поэтому педагоги и психологи разработали множество методик для формирования тяготы к знаниям среди учеников. Учебная мотивация чаще всего развивается с помощью таких методов:
- Создание ситуаций, которые привлекают и заинтересовывают учеников. Это могут быть увлекательные опыты, поучительные рассказы, основанные на примерах из жизни, необычные факты и прочее.
- Сравнительный анализ научных постулатов и их житейского толкования.
- Имитация научных споров, создание познавательных дебатов.
- Радостное переживание достижений и позитивная оценка успехов.
- Придание фактам новизны.
- Актуализация учебных материалов.
- Применение позитивной и негативной мотивации.
- Социальные мотивы.
1. Метод мотивации № 1 — полюбите себя
Понимаю, пласт огромный, поэтому давайте разобьём его на более удобоваримые кусочки. Для начала поймите свою непререкаемую ценность во Вселенских масштабах. Только вдумайтесь. Вы и Бог – элементы единого ощущения, понимания «Я есть».
Вы можете считать себя более никчёмным потому, что у вас много вопросов и вы ищите ответы. Но осознайте, что если не будет вопросов, то и ответы тоже никому не будут нужны. Вы – суть Божество, играющее на разных уровнях Бытия. И тут как бэээ…больше никого нет.
Для того, чтобы воплотить вас тут, из небытия, по сути, из отсутствия материи и только из одной живительной энергии Любви по атому по клеточке было кропотливо создано ваше Тело.
Осознанность, мотивация в жизни и достижение цели
Ваше тело – выверенный сложнейший механизм, удивительная синергия множества непревзойдённых по мудрости элементов. Вы как часть Мироздания настолько сложны и необычайны, что являетесь одновременно и частицей огромного Мира и при этом сами являетесь полноценным Миром, заключая в своём разумном теле бесконечное множество частиц, для которых Мир – вы.
Только вообразите себе сложность и масштабы, хотя, уверяю, всех масштабов, по крайней мере, на данных уровнях внутренних вибраций, вам пока вообразить сложно.
Ну и как, даже поверхностного приблизительного осознания не достаточно по-вашему, чтобы почувствовать свою ценность и значимость, чтобы понять, что обидно вообще-то думать, что такое сокровище тут зря прозябает и вообще по недоразумению сюда попало?
Баловать себя или заставлять?
Любите себя, как великое творение Создателя, который в вас получает свой опыт, любя вас безусловно. Видьте Бога в себе. Кормите себя как Бога. Наслаждаясь вкусом блюд, их внешним видом, позволяя себе изобилие созданного вами же Мира.
Балуйте себя, заботьтесь о себе так, как если бы вы окружали вниманием самое любимое и важное для вас существо на Планете. Стремитесь показывать себе красоту, давать себепозитивные впечатления. Насыщайте каждый свой день радостью
Насыщайте каждый свой день радостью.
Да, бесспорно, если вы уже по уши увязли в «не той жизни», стрелка вашего жизненного топлива стремится к показателю «пустой бак», то на то, чтобы рвануть в счастье словно «с моста в карьер» у вас может попросту не оказаться сил и знаний.
И то и другое можно получить на курсе обучение эзотерике. При пока ещё тех же условиях жизни, но уже с новым осознанием себя как ценности. В состоянии любви к себе, для начала просто примите, что то, в чём вы сейчас живёте – ваше.
Похвала, мотивация в жизни и достижение цели
Не на голову обидно и неожиданно упало, и вы теперь обтекаете, а именно вы это себе создали своим мировоззрением в прошлом. И себя за это надо непременно похвалить.
Непременно похвалить, повторюсь! Потому, что при рождении вас ценными инструкциями о том, как надо и как правильно никто не снабжал. Потому, что много разного нелёгкого на долю вам выпало. И вы вообще-то не сидели, не ждали, а как заправский следопыт дорогу своего Пути прокладывали.
Кто виноват и как мотивировать себя на успех?
Кто ж виноват, что продирались вы иной раз через колючки. Несмотря на то, что рядом невдалеке чистая утоптанная дорожка была, вы ж не видели. Зато ходили, искали сами. Поэтому похвалить и принять с благодарностью то, что есть сейчас.
Алгоритм — часть 1
- 1. Ясность и привлекательность. Для данного упражнения, понадобятся листок и ручка. Не все люди обладают ярким воображением. Представить во всех мельчайших подробностях свою цель, может быть и легко, но сохранить ее образ в памяти, проблематично. Для этого и нужно ее записать.
- В процессе работы над описанием цели, следует придерживаться правил, например, писать в настоящем времени, как будто то, что вы желаете, уже происходит с вами; описывать все детали; четко представлять и прописывать то, что вы чувствуете идя к цели, все эмоции, особенно те, что будут на выходе, по окончании пути. Кстати, это упражнение наполнит вас вдохновением, воодушевит и придаст энергии для осуществления задуманного. Когда ваша мотивация согласована с целью, Вселенная сама будет открывать перед тобой дополнительные ресурсы.
- 2. Доводы к цели. Все обоснования, продуманные и прописанные в упражнении выше, являются вашими мотиваторами. Это означает, чем больше доводов, тем яснее цель.
- 3. Визуализация. Коллаж мечты. Этот метод, активно применяется во всех сферах, связанных с самосовершенствованием, реализацией. Что собой представляет коллаж мечты? Это ваша цель или мечта. Мало представлять все в голове или на бумаге, нужно видеть к чему ты идешь. Для этого и делают коллаж. Состоит он из вырезок газет или журналов. Подумайте, чего вы хотите? Найдите соответствующие иллюстрации, вырежьте, наклейте на доску и повесьте на видном месте. Глядя каждый день на доску, визуализируйте, представляйте уже вашим. Этот коллаж, будет мощным мотиватором.
- 4. Негатив во благо. Письменное упражнение, которое придаст вам новых сил, для достижения цели. Все просто, на бумаге, вы отвечаете на вопросы: что будет с вами, если вы потерпите неудачи? Какие эмоции при этом будете испытывать? Подобных вопросов, должно быть не меньше двадцати. Используйте описанные негативные последствия, как толчок, к новым победам.
Типы сотрудников
Можно определить типы сотрудников по их мотивационной ориентированности:
- Инструментальный. В случае если сотрудник мотивирован этой схемой, работа для него – всего лишь источник заработка и тех ценностей, которые он может приобрести на этот заработок. Человек ориентирован на размер зарплаты, поэтому для него характерна максимальная отдача на работе в том случае, если его деятельность будет достойно оплачена.
- Профессиональный. Сотрудник этого плана работает ради успеха, для того чтобы проявить себя.
- Патриотический. Человек старается ради общего дела. Является убежденным в том, что он необходим компании, берет на себя любую ответственность, лишь бы это помогло окружающим. В ответ ожидает общественного признания в коллективе.
- Хозяйский. Такие люди считают, что результаты компании зависят только от них. Они берут на себя всю ответственность за свою работу и готовы трудиться вне зависимости от того, интересно им это или нет. Главное – результат.
- Избегательный. Люди такого типа не хотят брать ответственность и стараются минимизировать свои усилия на работе. Берутся за мелкие низкооплачиваемые задачи, не требующие от них особых трудовых ресурсов.
— Внутренняя мотивация
Внутренняя мотивация сосредоточена на самом человеке и относится к выполнению поведения, потому что это интересно, приятно или приятно для человека. Таким образом, деятельность выполняется для внутреннего удовлетворения, а не для внешнего давления или вознаграждения.
Силами, которые обычно движут людьми в этом типе мотивации, являются новизна, чувство вызова или вызова или эстетическая ценность для этого человека.
Внутренняя мотивация длится долго и предполагает лучшее обучение и значительное повышение творческих способностей. Традиционно педагоги считают этот тип мотивации более желательным и приводящим к лучшим результатам обучения, чем внешняя мотивация.
Однако исследования показывают, что мотивацию можно формировать с помощью определенных методов обучения, хотя исследования показывают как положительные, так и отрицательные эффекты.
Что такое мотивация
Что означает слово «мотивация»? Значение слова (от лат. movere ) — «двигаю». Если простыми словами, мотивация — это побуждение к действию, движению. Вот что говорит старушка Вика:
Давайте рассуждать логически. Для того, чтобы появилась мотивация что-то сделать, это должно стать вашей потребностью, которую вы будете стремиться удовлетворить. Вы должны этого хотеть.
Хорошо, потребность есть. Например, вы хотите:
- поесть;
- выкопать яму за денежное вознаграждение;
- заранее начать готовиться к сессии.
Думаю, вы заметили, что примеры отличаются. Утоление голода — вполне естественная потребность, которая не требует дополнительной мотивации. Копать яму согласятся не все, даже если нужны деньги. А с подготовкой к сессии всё ещё сложнее. То есть наличия потребности мало, нужно что-то ещё. Давайте разбираться.
Дофаминовый пряник
Первичные стимулы, на которые наша система вознаграждения реагирует безусловно и сразу, биологически обусловлены: они завязаны на инстинкты выживания и размножения. Это радость от движения, при которой вырабатывается дофамин; еда — особенно сладкая и жирная, так как именно обилие калорий и жира на протяжении эволюции позволяло выжить; секс и различные сексуальные стимулы, такие как общение с симпатичными людьми, поцелуи, ласки; и так называемые родительские инвестиции — хотя эта система работает не у всех одинаково, но умиление и любовь к детям, котятам и щенятам совершенно физиологичны.
Иногда дофаминовая система нас подводит: таким же первичным стимулом могут стать наркотические вещества и любые стимуляторы, которые физиологическим образом стимулируют дофаминергическую систему, заставляя её вырабатывать этот нейромедиатор либо блокировать его разрушение до тех пор, пока система не истощится.
Сложные конструкции вроде «чувства гордости за проделанную работу», как мы видим, сюда не входят. Обучение, игра, зарабатывание денег, конвенционально «привлекательный» внешний вид, завоевание наград в спорте и тому подобные — это класс вторичных, или внешних, наград. В ответ на первичные стимулы дофамин вырабатывается безусловно. А вот вторичные или внешние стимулы работают через научение, привязывая не связанные с первичным вознаграждением вещи к дофаминергической системе.
Похвала ассоциируется с заботой и повышением чувства собственной значимости. Всё, что субъективно повышает статус индивида, косвенно связывается с сексуальными стимулами, если речь идёт о положительном подкреплении (повышение иерархии воспринимается как большая привлекательность). Деньги также воспринимаются как позитивная оценка, а богатство опять же укрепляет иерархический статус и субъективно делает нас более привлекательными.
Всё это является позитивным подкреплением — тем, что заставляет мозг щедро выплёскивать дофамин, который направляется в разные отделы, заставляя запоминать обстоятельства, при которых произошли приятные события, и впоследствии стремиться к их воспроизведению.
Мотивация в повседневной жизни. Бытовое применение.
Мотивация время от времени разнится. Но вы можете собственноручно управлять этим процессом просмотром вдохновляющих материалов, или наоборот, просмотром негатива и материалов, которые будут опустошать вас.
Учитесь управлять этим процессом. Создавайте личные правила для входа в нужное для дела состояние. Составьте плейлисты вдохновляющей музыки, выберите 3-5 ютуб-каналов с вдохновляющим контентом.
Не обязательно это будут “энерджайзеры” и “зажигалки”, вдохновляющий “Эгегей” контент — вы можете вдохновляться передачами Animal Plantet и потом с удвоенной-утроенной энергией приступать к своей работе. Все индивидуально. Aurea mediocrĭtas.
Картинка вашей жизни сложилась из суммы предыдущих действий + влияния обстоятельств. Всё уже сложилось. Вы можете в настоящем моменте выстраивать такие правила, которые будут позволять улучшать вашу жизнь в будущем, получать радость от выпавших занятий и испытаний.
Чего точно не стоит делать — терять мотивация из-за сравнения себя с другими. Особенно дурацкой это может быть в вопросах, которые вам не близки в принципе. Это значит завидовать определенным образом.
Вы не можете “поменять скин”, поменяться местами с человеком и его условиями. Значит нужно решительно поставить точку на процессах сравнения себя с другими. А даже если бы вы могли поменяться телами и обстоятельствами, то ваши ментальные модели попросту не соответствовали бы новым условиям и вы не смогли бы с этим управиться.
По сути, смыслом жизни для каждого является существование по собственному сценарию, реализация собственных целей, исполнение желаний, выполнение предназначения.
Поэтому каждый человек в мире стремится к приобретению уникального набора ценностей, качеств и впечатлений, которые помогут ему исполнить то самое его «внутреннее» предназначение.
Человеческая мотивация может быть и несформированной, а потому над ней, как и над собственным развитием нужно работать. Работа над мотивацией позволяет развить навык преодоления трудностей и препятствий (в том числе и в виде лени или отчаяния).
Как работает мотивация: движение к цели
Главными мотиваторами, подталкивающими человека к действию, являются желание добиться чего-либо и страх что-либо потерять. К первому можно отнести всю деятельность, направленную на различные достижения (покупка, поиск, победа), а ко второму – стремление избежать утрат (времени, финансов, возможностей).
Все остальные являются производными этих 2 факторов. Все свои поступки человек совершает по причине одного из этих стимулов.
Для одного посещение спортзала с большим количеством людей является позитивным аспектом, т. к. есть возможность общения, а для другого – негативным, т. к. большое скопление людей вызывает у него дискомфорт.
Теория потока — способ сделать обучение интересным
Если процесс работы не приносит удовольствия, человек теряет цель и мотивацию. Американский психолог Михай Чиксентмихайи заметил: люди, которые испытывают радость от текущей работы, находятся в определенном состоянии. Чиксентмихайи назвал его состоянием потока. Это состояние, когда мы максимально увлечены и вовлечены в то, чем занимаемся. Например, сели писать картину и не заметили, что прошло уже два часа. Или когда во время сосредоточенной работы останавливается внутренний диалог: в состоянии потока он направлен в одну сторону — на то, чем мы занимаемся.
Михай Чиксентмихайи выяснил, что в состояние потока можно входить, когда вам необходимо. Любая деятельность может быть потоковой. Чтобы войти в поток, нужно мысленно разложить ее на три составляющие.
Ясные цели. Научитесь самостоятельно ставить цели и корректировать их по шкале «сложно/скучно»
Если задача слишком сложная, ее стоит упростить, если скучная и простая — усложнить.
Внимание. Направляйте внимание на саму деятельность и учитесь тормозить внутренний диалог, который вас отвлекает.
Обратная связь
Давайте обратную связь самому себе на протяжении всего времени обучения. Контролируйте свой путь к достижению целей.
Отвечайте на эти вопросы, чтобы войти в состояние потока
Эксперт курса «Мастерство учиться» и автор проекта Lifelong Learning Lab Рената Гизатулина считает, что сделать процесс обучения увлекательным поможет теория потока. Чаще всего состояния потока просыпаются в процессе творчества, но проявляются в и других видах деятельности
Чтобы создать состояние потока, важно сформулировать ясные цели и задачи — не слишком легкие и не слишком сложные. Если цели неясны, мы испытаем фрустрацию
Потоковое состояние находится где-то посередине между двумя крайностями: тревоги и скуки.
Задача должна быть настолько сложной, чтобы наших навыков и опыта хватало для ее выполнения
Если мы хотим сделать процесс обучения увлекательным, нужно ставить задачи, для которых требуется чуть больше навыков, чем у нас есть сейчас. Например, мы не выучим английский язык, если читаем слишком легкую книгу. Нужно взять такую книгу, в которой мы понимаем только 70% текста. Стоит всегда выбирать сложную, но посильную деятельность.
Внутренняя мотивация.
Как уже вероятней всего стало понятно из самого названия «Внутренняя мотивация», это форма мотивации, которая происходит из личных или внутренних желаний и целей человека. Подобный вид мотивации обусловлен личным интересом, либо к процессу достижения цели, либо удовольствием от финального результата своей работы.
Достижения.
Мы стремимся к достижению целей и решению новых задач. Мы хотим улучшить свои навыки и доказать свою компетентность как другим, так и самим себе. Как правило, это чувство является неотъемлемым по своей природе.
Личностный рост.
Необходимость самосовершенствования поистине является внутренней мотивацией. Желание увеличить наши знания о себе и внешнем мире, может быть очень сильной формой мотивации. Мы стремимся учиться и расти как личность. Мотивацию личностного роста можно также увидеть в стремлении к переменам. Многие из нас изначально ограничены теми параметрами и знаниями, которые были заложены при воспитании или основном обучении. Но, мотивация личностного роста, стимулирует нас совершенствовать эти базовые критерии и обучатся новому, эволюционируя как личность.
Стремление к власти.
Стремление к власти может принять форму контроля над собственной жизнью или контроля над окружающими людьми. В первом случаи, человек добивается успеха и возможности прожить жизнь так, как он того хочет. В другом случаи, желание власти над окружающими, может заставить человека совершать не лучшие с точки зрения закона и морали поступки. Тем не менее данная форма мотивации, является очень сильной, и как видно из истории человечества, она является очень распространенной.
Социальная мотивация.
К проявлениям социальной мотивации можно отнести желание людей принадлежать к определенной социальной группе. К примеру, это могут быть «продвинутые» модные сверстники, или успешные люди со связями. Простыми словами, люди испытывают потребность в социальной связи с другими людьми. Таким образом, многие получают мотивацию соответствовать, той социальной группе, к которой есть желание принадлежать.
Что такое стимулирование
Стимулирование – это влияние на людей извне с целью активизации требующихся от них действий. Обычно целью такого мероприятия является повышение скорости и качества работы персонала, изменение поведения сотрудников для роста эффективности функционирования компании.
Стимулирование может быть материальным и нематериальным.
К материальным мерам поддержки относят следующие инструменты:
- Зарплата;
- Премии;
- Различные доплаты, надбавки и компенсации;
- Обучение за счет компании;
- Различного рода льготы;
- Предоставление жилья;
- Наличие дополнительных отпускных дней и т.д.
Нематериальное стимулирование также включает многообразные способы воздействия на поведение сотрудников:
- Карьерный рост;
- Высокий статус и престижность должности;
- Возможность самореализации;
- Участие в интересных проектах;
- Участие в семинарах и профессиональных конкурсах и т.д.
Важный момент: стимулирование бывает не только положительным, но и отрицательным. К негативным мерам относятся, например, штрафы за опоздание или задержку сдачи работы.
Основные проблемы и понятия психологии мотивации
Мотив(от лат. movere – приводить в движение,
толкать) – это внутреннее, т.е. исходящее
от субъекта побуждение (стремление,
влечение, хотение, желание) к определенным
действиям, ориентированным в конечном
счете на удовлетворение потребности
или достижение желаемого состояния
среды или собственной личности.
В психологии широко
используется также понятие мотивации.
Оно является производным от мотива и
имеет два значения.1.
Мотивация — это процесс
формирования, функционирования,
взаимодействия и преобразования мотивов
поведения людей и животных. 2.
Мотивация — комплекс
разнообразных мотивов, управляющих
какой-либо деятельностью на протяжении
некоторого времени.В ряде случаев
“мотивация” и “мотив” являются
синонимами.
В структуру
мотивации входят мотивирующие факторы.
По своим проявлениям и функции в регуляции
поведения эти факторы могут делиться
на три относительно самостоятельных
класса. Мотивирующие
факторы первого класса (потребности
и инстинкты) являются источниками
активности. Их анализ дает ответ на
вопрос о том, почему организм приходит
в состояние активности. Мотивирующие
факторы второго класса определяют
направленность активности организма,
то, ради чего избираются одни, а не другие
акты поведения. Мотивирующие
факторы третьего класса –
это эмоции, субъективные переживания
(стремления, желания) и установки. Они
отвечают на вопрос о том, как осуществляется
регуляция динамики поведения.
Немецкий психологи
Хайнц Хекхаузен выделяет следующие
основные проблемы психологии мотивации1.
1. Проблема
содержательной классификации мотивов
и составления их перечня.
2 Проблема развития
и изменения мотивов.
3. Проблема измерения
мотивов
4. Проблема выявления
ситуационных условий, приводящих к
актуализации мотива.
5. Проблема смены
мотивации, возобновления или последействия
уже имевшей место мотивации.
6. Проблема мотивации
как общей целенаправленности деятельности
и проблема мотивационного конфликта
между различными целями.
7. Проблема
реконструкции мотивации, характеризующей
отдельные фазы протекания действия.
8. Проблема
многообразия влияний мотивации на
наблюдаемое поведение и его результаты.
Что важнее мотивация или цель для человека
Что важнее цель или мотивация?
Мотивация и цель являются составляющими единой цепи.Мотивация зависит от того, на сколько человека впечатляет цель и что будет после достижения цели.Достижение цели на прямую зависит от силы мотивации!
Т.е. цель без мотивации сложно достижима.А без цели, нет мотивации.Поэтому цель и мотивация взаимосвязаны!
Но если вы научитесь выполнять действия без выраженной мотивации, вы станете эффективней в разы.Потому, что выработать привычка начинать и заканчивать любые необходимые действия, от чего вы будете получать удовлетворение.
Как избавиться от зависимостей
Используя осознанную мотивацию, человек может освободиться даже от зависимостей.
Для этого зависимость используется и привязывается к полезному действию.
— «Сделаю это полезное дело, после этого поиграю в компьютер».
Позже поощрение используется после двух полезных дел.Позже поощрение смещается в конец дня.
И т.д.
В итоге, человек получает удовлетворение не от игры в компьютер, а от выполненных действий!!!
Схема очень эффективная, понятная и простая, используя которую, вы можете самостоятельно избавиться от пищевой, алкогольной, игровой, сетевой зависимости.
Я это проверил лично на себе.
Ребята, которые использовали данную схему, так же получили замечательные результаты.
Но очень важно для получения результата, чтобы человек искренне хотел избавиться от зависимости!
Без искреннего желания человека, бессмысленно предлагать ему данную схему.
Единственная зависимость, на которой не использовалась данная технология — наркотическая.Поэтому, ничего не могу сказать по этому вопросу.
Используйте технологии, которые я предлагаю всем в открытом доступе.И подписывайтесь на мои аккаунты в разных информационных каналах.
На разных интернет ресурсах я размещаю разную информацию, касающуюся разных вопросов жизни.
И если вас беспокоят какие-то вопросы в жизни, записывайтесь на мою консультацию «Дивергент» здесь.
Искренне ваш @andreymakritsa
Пример внешней мотивации
Пожилой телефонный оператор уволен с работы после 20 счастливых лет службы в компании. Зная, что трудоустройство для людей его возраста сложно, он решает получить водительские права и подготовить место для работы таксистом.
Его главная мотивация — продолжать приносить деньги домой и, таким образом, обеспечить себе и своей семье лучшую жизнь.
Это будет случай внешней мотивации, поскольку, хотя этот человек был очень счастлив в своем положении телефонного оператора, обстоятельства заставили его учиться и практиковать профессию, которая ему не нравилась, но он знал, что это может принести ему деньги.