5 советов, как быстро запомнить информацию

Содержание:

Приемы зрительной памяти

На долю зрительной памяти приходится большая часть воспринимаемой нами информации. В образовательных учреждениях основной упор при подаче учебного материала делается на зрительное восприятие, поэтому большая часть данных располагается на классной доске. Для увеличения возможностей этого типа памяти применяют несколько приемов зрительного запоминания:

  • Наглядный материал. При изучении теоретического вопроса материал подкрепляется яркими иллюстрациями.
  • Чтение. Этот вид деятельности так же подключает к процессу запоминания зрительный анализатор, позволяющий запечатлеть в мозгу необходимую информацию.
  • Конспектирование. Материал, предназначенный для запоминания, конспектируется при помощи разноцветных карандашей или фломастеров.
  • Таблицы Шульте. Этот «тренажер» применяют для тренировки навыков скорочтения. В процессе занятий подключается периферийное зрение, обеспечивающее запоминание большего количества информации.

Техника запоминания № 3. Составление фраз по первым буквам

С этой техникой запоминания информации вы знакомы со школьной скамьи. Для запоминания цветов радуги вам предлагали выучить такую фразу: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. По сути, в этой фразе закодирована последовательность цветов — Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый.

Данная техника имеет ограниченное применение. В основном она применяется для запоминания последовательности абстрактных понятий, которые невозможно представить в виде зрительных образов. Например, список состоящий из слов: любовь, счастье, мир, благодарность, уважение, лучше запоминать при помощи данной техники. Так как, эти слова не имеют зрительных образов. Во всех остальных случаях, целесообразно использовать другие техники.

Как работает мнемотехника?

Работа с информацией происходит следующим образом:

  1. Берутся некие абстрактные данные.
  2. Далее информация кодируется. То есть между данными создаются определенные связи (ассоциативные, образные и так далее).
  3. Следующим шагом идет запоминание и повторение материала в удобной форме.
  4. Далее информация декодируется, то есть расшифровывается.
  5. И последнее: материалы, которые требовалось запомнить, воспроизводятся.

Таков алгоритм методики запоминания информации. Этот процесс выглядит несколько сложным для начинающих. Однако не стоит этого пугаться. Начав применять приемы запоминания материалов на практике, вы измените свое мнение.

Вникание в суть

Немецкий психолог Герман Эббингауз составил «кривую забывания», демонстрирующую, как долго в памяти человека может храниться новая информация.

Так, механическое заучивание (или зазубривание) материала без вникания в его смысл приводит к тому, что через час Вы будете помнить около 60% новой информации, спустя 10 часов – 35%, а через 6 дней из глубин Вашей памяти Вы извлечете не более 20% выученного материала.

А вот осмысленная информация откладывается в так называемой долговременной памяти, а, следовательно, и помнится намного дольше, особенно если периодически ее повторять. Кроме того, вникнув в суть изучаемого материала, Вы запомните его в 9 раз быстрее.

Как быстро выучить большой объем информации за 1 день. Повторение с интервалом.

Повторение – мать учения. И, действительно, чем чаще мы повторяем выученный материал, тем меньше скорость его забывания. Метод интервальных повторений поможет запомнить информацию любых объемов.

Если Вам необходимо быстро выучить стих или подготовиться в авральном режиме к экзамену, используйте следующий алгоритм повторений:

Для лучшего усвоения материал рекомендуется не просто перечитывать, а активно извлекать из памяти, то есть вспоминать, подглядывая в источник. Если запомнить предстоит большой объем информации, которая пригодится Вам не только на ближайший день или неделю, следуйте такому интервалу повторений:

В идеале рекомендуется повторять изучаемый материал ежедневно, но уделять этому не больше 15 – 20 минут, чтобы не перегружать мозг. Еще один совет: попробуйте объяснить непонятные или трудно запоминающиеся моменты кому-либо. Если желающих выслушивать лекцию относительно теории вероятности или значения Ренессанса в живописи не найдется, просто проговорите ту часть информации, которая вызывает наибольшие сложности воображаемому собеседнику. В процессе такого изложения мозг автоматически будет подбирать максимально упрощенные формулировки.

Распределяйте нагрузки

Удобней всего не пытаться сразу запомнить весь текст целиком. Попробуйте разбить его на части. Наши способности не такие, как у компьютера. Но потихоньку можно развивать любые навыки. Развивайтесь понемногу, но старайтесь уделять этому каждый день.

Никоим образом нельзя забывать о собственном отдыхе. Без него можно эмоционально сгореть. Да и наш организм не является супер машиной. Даже ему требуется полноценный отдых.

Меняйте почаще обстановку. Многие опытные зубрилки советуют запоминать по частям и в разных местах. Можно где угодно. Хоть на лавочке в парке или на балконе. Лишь бы был толк.

Очень важно понимать смысл того, о чём идёт речь. Будьте здоровы!

Как выучить за короткий срок иностранный язык: секреты способностей

Вопрос, как научиться запоминать информацию, волнует людей и при необходимости в короткий срок овладеть иностранным языком. Книга в этом случае несет только справочную информацию. Физиологи рекомендуют увеличить количество аудиовизуальной информации. Смотрите фильмы на выбранном языке, сопровождающиеся русскими субтитрами, слушайте песни, найдите себе собеседника, владеющего языком, и регулярно общайтесь с ним. Отличными помощниками станут компьютер и соцсети. Если в вашем городе есть клуб, где собираются иностранцы, посещайте его и практикуйтесь в произношении.

Есть масса компьютерных методик, предполагающих отработку произношения, прослушивание слов, сопровождающихся переводом. Одной из популярных техник, применяемых при изучении языков, является методика «Мысленных повторений». Ее суть заключается в периодическом мысленном повторении информации

Важно соблюдать график упражнений:

  • Первое повторение после изучения проводят через 60 минут после первоначального восприятия данных.
  • Второе – через 3 часа после первого.
  • Третье – на следующий день в любое время.

Количество повторений, промежутки времени между ними регулируются по собственному усмотрению с учетом индивидуальных способностей. Допускается увеличение числа повторений и удлинение интервалов между ними. Обязательно следите, чтобы перерывы не были длительными, иначе не закрепленная вовремя информация может в итоге не сохраниться в памяти.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Статья обновлена: 13.05.2019

Сколько можно запомнить и почему человек забывает

Существуют два вида памяти: кратковременная и долговременная. Объем и той, и другой отличается от человека к человеку. В среднем информация в кратковременной памяти хранится не больше 30 секунд.

Срок хранения информации в долговременной памяти зависит от того, как часто человек обращается к тем или иным воспоминаниям. Если какая-то информация «пылится», то нейронные связи, отвечающие за это воспоминание, ослабевают и разрушаются, а данные забываются. Это естественный процесс.

У некоторых людей память совсем уж короткая, на это влияет ряд факторов:

  • Дефицит интеллектуальных тренировок;
  • Хаотичность поступающей информации;
  • Усталость и жизнь в условиях стресса;
  • Отсутствие личного интереса к получаемой информации;
  • Неуверенность в себе (говоря «У меня плохая память, что уж тут сделаешь», человек даже не пытается запомнить новый материал).

А теперь осветим несколько интересных фактов о памяти:

За раз мы можем запомнить от 5 до 9 единиц информации: цифра, слово, образ и т.д. Правда, за 1 единицу принимается только то, что вам хорошо знакомо. Если какое-то слово вы слышите в первый раз, то на его запоминание уйдет намного больше ресурсов, то есть его можно рассматривать как несколько единиц. К такому выводу пришел гарвардский психолог Джордж Миллер (1957 год). Он проводил эксперимент по запоминанию цифр, слов и букв на студентах и выяснил, что за раз человек может запомнить 5 – 9 единиц.

Забывание, как и запоминание, естественный процесс

Мы забываем то, что нам неинтересно, неважно для нас (нейробиолог НИЦ «Курчатовский институт» Ольга Ивашкина, 2019 год).

Люди могут помнить от 1000 до 10 000 тыс. лиц, в среднем – 5 000

Это выяснили психологи из Йоркского университета в результате эксперимента (2018 год).

Если сравнивать объем памяти человека с объемом памяти компьютера, то он равен миллиону гигабайт (данные из Института биологических исследований Дж. Солка, Калифорния, 2018 год). Выходит, что человек может помнить дословно тысячи книг, фильмов, событий, языков и т.д. Почему же тогда мы с таким трудом запоминаем номер телефона и забываем дни рождения друзей? Все дело в активности нейронов и количестве нейронных связей. Если набор нейронов у всех людей примерно одинаковый (около 100 млрд нейронов), то количество и качество связей отличается.

Человеческий мозг способен концентрироваться одновременно на 4 задачах – не больше (Нельсон Кован, психолог из Университета Миссури-Коламбия, 2008 год).

Неужели возможности по запоминанию ограничены, и это нельзя исправить? Конечно, нет. Мы можем запоминать больше информации, если использовать все 4 канала восприятия: кинестетический, аудиальный, дигитальный и визуальный.

Притом важно учитывать, что на первые три приходится только 10% успеха, а 90% информации мы запоминаем за счет визуального представления. Поэтому так важно сопровождать текст наглядными материала: диаграммами, таблицами, картинками, схемами и т.д

Однако вместе с этим важно делать скидку на индивидуальные особенности человека. Наверняка, вы слышали, что по преобладающему типу восприятия люди делятся на кинестетиков, визуалов, аудиалов и дигиталов

Однако в чистом виде эти типы почти не встречаются, поэтому запоминание через образы и остается столь популярным

Наверняка, вы слышали, что по преобладающему типу восприятия люди делятся на кинестетиков, визуалов, аудиалов и дигиталов. Однако в чистом виде эти типы почти не встречаются, поэтому запоминание через образы и остается столь популярным.

Существует целая наука о запоминании, основанная на визуальном восприятии – мнемоника. Чуть ниже мы поговорим о мнемотехниках, а пока разберем общие способы по запоминанию информации.

Людей с выдающимися возможностями памяти называют гипермнемониками. Такие люди помнят каждую секунду своей жизни в мельчайших подробностях. Сам синдром называют гипермнезией и относят его к болезням, нарушениям памяти.

Упражнения для развития памяти у взрослых

Некоторые упражнения действительно помогают в обретении надежной памяти, уделяя им по несколько минут в день, можно забыть о проблемах запоминания информации.

Вот некоторые из них:

  •  Описание картинки. Отличный способ натренировать зрительную память – несколько секунд смотреть на картинку, а потом детально ее описывать. Для лучшего эффекта можно попросить кого-то проконтролировать вас. Со временем вы станете все лучше и лучше описывать увиденные образы.
  •  Запоминайте даты. Людям с плохой памятью сложно удержать в голове номер телефона или чей-то адрес. Чтобы это исправить, выучите несколько исторических дат, проведите с ними ассоциации, добавляйте ежедневно по новой дате. Вскоре запоминание номера телефона перестанет быть проблемой.
  •  Учите стихи. Выберете автора, который вам ближе, и начинайте разучивать его стихотворения. Повторяйте произведение по пути на работу, дома, в транспорте. За одним выученным стихотворением пойдет следующее, и вы не заметите, как улучшится качество вашей памяти.
  •  Чтение вслух. Для развития слуховой памяти попытайтесь каждый день читать вслух. Прислушивайтесь к своим словам, а после прочтения постарайтесь пересказать фрагмент произведения. Со временем станет получаться все лучше и лучше.
  •  Игра в ассоциации. Напишите на листке бумаги цифры от 0 до 10, а затем подпишите ассоциации, возникающие к ним. Например, цифра 7 похожа на топор, а 0 на яйцо. Переверните лист и напишите свой номер телефона или дату рождения, но не цифрами, а ассоциациями.

Все способы развития памяти работают, если использовать их часто и разнообразно. Если сегодня вы запоминали даты, то завтра попробуйте сыграть в ассоциации

Такая тренировка мозга поможет натренировать память и обострить внимание

8 приложений для прокачки памяти

Часто всевозможные программы для улучшения памяти поддаются критике. Однако факт остается фактом: они действительно помогают нам развиваться, влияют на мышление и процессы запоминания.

ТОП-8 приложений для улучшения памяти:

  1. Викиум – онлайн-тренажер памяти;
  2. Memory Trainer – множество логических задачек, требующих концентрации внимания;
  3. Brain+ – комплекс мини-игр, которые помогут прокачать ваш мозг;
  4. Таблица Шульте – один из наиболее популярных классических тренажеров;
  5. PEAK – помимо тренировки памяти при помощи карточек здесь собрано множество различных головоломок;
  6. Elevate – отличный комплекс упражнений для тренировки мозга;
  7. Lumosity – это приложение помогает не только тренировать память, но и повышать скорость вашей реакции;
  8. МатематУМ – упражнения для развития мышления, повышения скорости реакции и улучшения концентрации внимания.

Перечень нельзя назвать исчерпывающим: для скачивания доступно множество приложений, помогающих прокачать память и улучшить мыслительные процессы

Важно найти интеллектуальный тренажер (один или несколько), который будет удобен именно вам

Резюме

Как быстро запомнить большой объем информации? Обеспечить ее дозированное изучение, грамотное повторение или ассоциирование с уже накопленными знаниями

Помимо этого важно учитывать рекомендации экспертов и применять все доступные психологические трюки. Не забывайте об отдыхе: без него эффективность изучения существенно снижается

Высыпайтесь даже в ночь перед экзаменом. В противном случае, даже самая эффективная методика обучения не даст результатов.

Запомнить всё: общие рекомендации

Если вы сталкиваетесь с большим потоком информации на учёбе или в работе и вам нужно постоянно держать данные в голове, есть способы добавить мозгу несколько гигабайтов памяти.

Поймите значения

Согласно «кривой забывания», составленной немецким психологом Германом Эббингаузом, срок хранения новой информации в мозге человека при механическом заучивании и без понимания не так высок. Через час можно вспомнить лишь 60% изученного, через 10 часов — 35%, а спустя неделю — не более 20%.

Осмысленная же информация загружается в долгосрочную память и, следовательно, хранится намного дольше, особенно если периодически правильно её повторять.

Повторяйте правильно

Есть универсальный алгоритм повторения информации, состоящий из 3 этапов:

  1. Загрузка. Цель этапа — создать максимально прочную нейронную связь, повторяя небольшой объём: в среднем 5 единиц информации подряд, пока следующее и предыдущее повторения не сравняются по скорости.
  2. Закрепление. Этап представляет собой регулярные повторения информации в течение недели. Задача — дойти до максимальной скорости и удерживать её 7 дней, каждый раз увеличивая время до следующего повторения. Повторять нужно таким же образом, как на этапе загрузки.
  3. Сохранение. Главная задача — периодически повторять информацию, чтобы скорость не снижалась.

Подробный алгоритм правильного повторения информации вы узнаете из этого видео.

Алгоритм «Воронка»

Когда вы повторяете информацию, разделите её на 2 типа:

  • легко вспоминается;
  • не вспоминается или вспоминается хуже.

По такому принципу удобно запоминать иностранные слова. Если вы используете карточки (подробный алгоритм описан в статье), при втором повторении разделите их на 2 стопки: те слова, которые вспомнились моментально, и те, что вспомнились чуть медленнее или не вспомнились вообще. С каждой группой нужно работать отдельно, чаще повторяя именно «сложные» карточки.

«Воронка» позволяет повторять легче и эффективнее, поэтому с большим объёмом информации рекомендуем поступать таким образом.

Интервальное повторение

При обычных интервальных повторениях мы вспоминаем материал по одному разу через конкретные промежутки времени. Но эти промежутки подходят далеко не всем — у каждого человека свои особенности памяти.

Представьте, что вам надо вскипятить воду. Вряд ли вы будете включать и выключать газ через определённые промежутки времени: через 2 минуты, потом через 10, потом через 15. Лучше вскипятить воду сразу и поддерживать температуру.

С нейронными связями ситуация аналогичная — интервалы лишь мешают им быстрее закрепиться. Когда нейронные связи прочные, информация забывается медленнее и быстрее воспроизводится в памяти. Почему мы помним известную строчку «Мороз и солнце, день чудесный!»? Всё это работа крепких нейронных связей.

Поэтому повторять следует до тех пор, пока скорость воспроизведения материала не перестанет расти, то есть темп последних 4–5 повторений будет примерно одинаковым. Промежутки между предыдущим и последующим повторениями нужно постепенно увеличивать, а скорость воспроизведения всегда доводить до максимума. Через некоторое время вы будете всё быстрее и быстрее вспоминать изученное.

Важно: при каждом новом цикле повторений следите за тем, чтобы скорость воспроизведения не падала

Настройтесь на позитив

Как ни странно, наш настрой и мысли напрямую влияют на процесс. Если изначально вы будете постоянно говорить себе: «У меня никогда не получится выучить это» или «Я не справлюсь с этим никогда», то вряд ли вы достигнете цели. Старайтесь использовать лишь позитивные утверждения, чтобы программировать свой мозг на работу и отличный результат.

Скажите себе: «Я всё вспомню!», «У меня хорошая память, и я с лёгкостью перескажу этот сложный параграф». Дайте себе понять, что так или иначе у вас всё получится.

Подключение аудиальной, слуховой памяти

По мнению физиологов, аудиальный тип памяти – мощный инструмент запоминания. Психологи считают, что слуховая память развивается легче, чем зрительная и двигательная. Использование этого инструмента увеличивает возможности запоминания. Чтобы задействовать слуховую память, рекомендуют не только писать, но и читать те же шпаргалки. Повторение информации вслух перед экзаменом увеличивает шансы на благоприятный исход дела.

Основной метод использования слуховой памяти – запись информации на диктофон и ее прослушивание. К примеру, вы можете записывать лекции, читаемые преподавателем, или самостоятельно читать материал с записью на диктофон. Регулярное прослушивание информации обеспечивает прочное запоминание. Одно время существовала теория, что если слушать информацию во сне, то она хорошо запоминается, однако ученые поставили под сомнение применение этого метода.

Как еще помочь своей памяти быстро усвоить много текста

Независимо от того, являетесь ли вы студентом, профессионалом, родителем или пенсионером – если вы изучаете новые вещи, такие как игра на гитаре, изучение нового языка, искусство ораторства – для всего этого вам потребуется знать, как можно быстро развить свою память. Наш ум постоянно развивается, благодаря новой информации, вот несколько правил для этого:

Многозадачность подрывает нашу эффективность, особенно в сложных или незнакомых задачах, поскольку требует дополнительное время для переключения внимания каждый раз, когда человек переключается между несколькими задачами.

Чем плоха традиционная система запоминания

Во время учёбы в колледже Джен Шванке, американская преподавательница с более чем двадцатилетним стажем, работала официанткой. Чтобы ей хватало на оплату жилья, она подрабатывала ещё и поваром. Сейчас она вспоминает те годы с ностальгией. За короткое время она научилась быстро и вкусно готовить: работать с ингредиентами для многих блюд разом, резать овощи и помешивать содержимое сковородки одновременно.

«Когда я училась готовить, я не тратила пару недель, чтобы освоить приготовление лука, затем пару недель — на морковку и ещё несколько — на чеснок, — Шванке. — Если бы я пошла по такому пути, я бы только сейчас добралась до варки бульона».

То же самое можно сказать и о любой учёбе, считает Шванке. «Изучение тем по порядку может казаться разумным — кто будет спорить с идеей о необходимости закрепить одну концепцию, прежде чем переходить к другой? Но на практике это довольно проблематично, — рассуждает она. — Во-первых, это долго. К тому же скучно».

Примечание

Подход, при котором ученики осваивают навыки и концепции по порядку, называют блочной системой обучения, или блокингом (по-английски — blocked practice, blocking). При таком подходе, как следует из названия, информация подаётся блоками: AAA-BBB-CCC. Противоположность этого метода в англоязычной образовательной литературе называют interleaving, то есть буквально «чередование». При интерливинге (в русском языке закрепилось английское название этой практики) обучение схематически можно было бы обозначить так: ABC-ABC-ABC.

Представьте, что вам нужно познакомить учеников с темой горных пород, американская преподавательница со стажем больше 25 лет Мег Риордан. Горные породы бывают трёх видов: магматические, осадочные и метаморфические. При блочном обучении учитель посвятил бы один урок магматическим породам, второй — осадочным, третий — метаморфическим. При интерливинге же каждый из уроков содержал бы информацию о каждом из трёх видов.

Применяя интерливинг на уроке математики, вместо того чтобы научить детей сначала умножению, а потом перейти к делению, педагог знакомит учеников с обеими темами почти сразу, чередуя задачи из них. А начинающий пианист, используя такой подход, практикует вперемешку арпеджио, гаммы и аккорды.

Примечание

Такой подход может показаться контринтуитивным, говорит психолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Роберт Бьорк. Блочный подход, в отличие от интерливинга, создаёт ощущение хорошо освоенной, пройденной темы. Поэтому большинство учеников отдают предпочтение блокингу. Однако те, кто занимается, следуя правилам интерливинга, впоследствии гораздо лучше справляются с тестами по изученным темам, нежели те, кто применяет традиционный подход, рассказывает Бьорк.


Кадр: фильм «Школа рока»

Поверить в пользу интерливинга непросто — по крайней мере, когда речь идёт об умственной деятельности. Но теперь вообразите, что вы занимаетесь баскетболом, и ваш тренер заставляет вас сто раз подряд выполнять штрафной бросок. Это же просто утомительно.

Или, скажем, вы занимаетесь теннисом, и в один день наставник отрабатывает с вами удары только правой рукой, а в другой — только левой. А ваш друг и его тренер в это время, напротив, работают с обеими руками. Исследования показывают, что ваш друг преуспеет с большей вероятностью, потому что его подход ближе к условиям настоящей игры, а кроме того, требует больше умственных усилий, школьный консультант Маргарет Сёрл.

Когда мозг регулярно переключается на новую задачу, недостаточно просто извлечь подходящее решение из краткосрочной памяти. Ученику постоянно спрашивать себя: «Какого рода задачу я решаю?» Для этого понадобится извлекать знания из долгосрочной памяти, таким образом закрепляя их. Такую практику постоянного возвращения к ранее изученному на английском языке retrieval practice (буквально — «практика извлечения»). Другое её название — интервальные повторения.

«Информацию нужно повторять. Снова и снова, и через регулярные временные интервалы, — исследователь мозга и преподаватель Джон Медина. — Было доказано, что такой попеременный подход улучшает долгосрочное извлечение информации буквально по всем измеримым показателям».

Как наш мозг всё запоминает?

Исследователи выяснили весьма интересный факт. Когда мы пытаемся вызубрить материал, то он задерживается в нашей памяти на относительно короткий промежуток времени.

А вот глубоко осмысленный и понятный остаётся на многие годы. Когда мы начинаем применять логику, то количество и качество запоминания усвоенного, возрастает в разы.

Учёные считают, что в процессе запоминания наш организм требует потреблять большое количество энергии. Простыми словами происходит метаболизм мозга. Наши нервные клетки (нейроны и глий) периодически создают новые цепочки связи. Наша нервная система сохраняет активность возбужденных нейронов на биологической основе. Звучит немного запутано.

Нейроны начинают возбуждаться при каком-либо ярком событии или при сохранении информации. Связи становятся активней с каждым новым разом. Происходит своего рода тренировка и увеличение свойств мозга. Что в свою очередь позволяет подольше сохранить усваиваемый материал. Именно поэтому повторение так эффективно для желания что-то запомнить и воспроизвести через некоторое время.

Принцип повторения лежит в основе улучшения работы мозга и способностей нашей памяти. На практике существует несколько специальных методов, которые помогут за относительно короткий промежуток времени усвоить побольше сведений. И хоть мы не агенты спецслужб, но попробуем рассмотреть их.

Приемы зрительной памяти

На долю зрительной памяти приходится большая часть воспринимаемой нами информации. В образовательных учреждениях основной упор при подаче учебного материала делается на зрительное восприятие, поэтому большая часть данных располагается на классной доске. Для увеличения возможностей этого типа памяти применяют несколько приемов зрительного запоминания:

  • Наглядный материал. При изучении теоретического вопроса материал подкрепляется яркими иллюстрациями.
  • Чтение. Этот вид деятельности так же подключает к процессу запоминания зрительный анализатор, позволяющий запечатлеть в мозгу необходимую информацию.
  • Конспектирование. Материал, предназначенный для запоминания, конспектируется при помощи разноцветных карандашей или фломастеров.
  • Таблицы Шульте. Этот «тренажер» применяют для тренировки навыков скорочтения. В процессе занятий подключается периферийное зрение, обеспечивающее запоминание большего количества информации.

Обманите магическое число 7 ± 2

Известный американский учёный-психолог Джордж Миллер установил, что кратковременная человеческая память не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Режим постоянных информационных перегрузок уменьшает это число до 5 ± 2.

Тем не менее существует простой способ обмана законов кратковременной памяти: применение метода историй, который предполагает логическое связывание в одну цепочку разрозненных объектов запоминания. У вас может получится смешная, невероятная и совершенно невозможная в реальной жизни история. Главное, что с помощью неё вы сможете запомнить более 15 элементов единовременно.

Онлайн-тренажеры для развития навыков запоминания

Напоследок я решила поделиться с вами сервисами для тренировки памяти. Их великое множество на просторах сети, новичок может запросто растеряться.

Викиум

Нам с вами в рамках работы над улучшением памяти будет интересен курс Мнемотехники. За 15 уроков вы освоите несколько эффективных методик запоминания, потренируетесь на специальных тренажерах и закрепите изученный материал на тестировании. Навыки, полученные на курсе, помогут вам запоминать до 100 объектов за час, держать в уме все пароли, легко учить иностранные языки и многое другое.

Битрейника

Расскажу про мои любимые:

  1. Нумизмат – игра для развития быстроты и точности памяти. Вам нужно будет запоминать и сравнивать монеты разного номинала из разных стран.
  2. Звукварь – задание аналогичное предыдущему, только сравнивать вам придется не монеты, а различные звуки. Слуховую память тоже нужно тренировать.
  3. Фразоскоп – помимо быстроты памяти, данная игра также поможет вам развить скорость чтения. На экране вы увидите строку, в которой некоторые слова откроются лишь на время. Ваша задача – заметить их и записать.

BrainApps

Сервис BrainApps – просто кладезь материалов по развитию мозга. Здесь есть тренажеры (аж целых 52 штуки!), развивающие курсы, интересные тесты, задачки, а также блог с научно-популярными статьями.

Потренируйтесь на тренажерах, пройдите Курс для развития памяти. На нем вы научитесь не только эффективно запоминать информацию, но и сохранять ее в памяти надолго.

4Brain

На платформе 4Brain, в отличие от трех предыдущих, нет никаких тренажеров. Зато там есть огромный выбор курсов – как платных, так и бесплатных. И целая куча умных статей и полезных книг.

Начните с курса Развитие памяти: уроки запоминания – он бесплатный и доступен даже без регистрации. На нем вы узнаете об устройстве памяти, освоите несколько техник и научитесь применять их на практике.

Если понравится, можете пройти продвинутый платный курс Мнемотехники. На нем много практики и хорошо структурированная нескучная теория.

Если вам нравится формат онлайн-курсов, можете заглянуть в нашу подборку курсов по улучшению памяти. Там вы точно найдете подходящий вариант.

Подключение аудиальной, слуховой памяти

По мнению физиологов, аудиальный тип памяти – мощный инструмент запоминания. Психологи считают, что слуховая память развивается легче, чем зрительная и двигательная. Использование этого инструмента увеличивает возможности запоминания. Чтобы задействовать слуховую память, рекомендуют не только писать, но и читать те же шпаргалки. Повторение информации вслух перед экзаменом увеличивает шансы на благоприятный исход дела.

Основной метод использования слуховой памяти – запись информации на диктофон и ее прослушивание. К примеру, вы можете записывать лекции, читаемые преподавателем, или самостоятельно читать материал с записью на диктофон. Регулярное прослушивание информации обеспечивает прочное запоминание. Одно время существовала теория, что если слушать информацию во сне, то она хорошо запоминается, однако ученые поставили под сомнение применение этого метода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector