5 игровых движков для 2d и 3d игр, с которых стоит начать
Содержание:
- Ren’Py
- Unreal Engine
- Construct 3
- Двигатели для шутеров от первого лица [ править ]
- Amazon Lumberyard
- 3 CryEngine (Sniper: Ghost Warrior 3, Aporia: Beyond the Valley, Prey)
- Unity
- Construct 2
- Unity3D
- Разработчикам, нацеленным на мобильные платформы – Unreal Engine или Unity
- RAGE (Rockstar Advanced Game Engine)
- Construct 2
- Цель [ править ]
- На передовой технологий – CryENGINE
- Игровые движки как индустрия [ править ]
- Четвертый этап — звук
- IW Engine
Ren’Py
Проекты на этом движке: Long Live the Queen, A Hate Story, Analogue.
Ren’Py
Плюсы Ren’Py:
- Кроссплатформенный движок, который позволяет делать игры под любые устройства;
- Удобен в использовании и наглядно показывает, что писать код во время разработки не так страшно, как кажется;
- Лучшее решение для квестов и визуальных новел.
Минусы Ren’Py:
- Есть ограничения в поддержке различных механик;
- Ориентирован в первую очередь на 2D проекты, поэтому с 3D работать сложно;
- Изначально был заточен под конкретные жанры, соответственно, какой-то шутер от первого лица или стратегию в реальном времени на нем сделать практически нереально.
Unreal Engine
Средний продвинутый уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр
Если вы хотите что-то серьёзное, чтобы получить лучший результат, то ваш выбор – Unreal Engine. Это сверхпопулярный движок среди разработчиков видеоигр, на котором создаются в том числе дорогие и успешные блокбастеры от именитых студий мира. Но прежде, чем бросаться изучать Unreal, подумайте, возможно, вашему первому проекту не нужен такой мощный инструмент.
Очевидно, что для достижения наилучшего результата потребуются обширные знания в области программирования. Однако в сети есть множество учебных пособий, которые помогут сразу начать работать. Необходимо лишь время. Много.
С чего начать?
- Если вы новичок, мы рекомендуем для начала задуматься над вышеперечисленными вариантами, но если вы полны решимости, то для вас нет ничего невозможного. Переходите в раздел документации и справочников Unreal Engine и начинайте мастерить.
- Чего можно достичь: просто взгляните на этот огромный список.
- Дополнительная информация на официальном сайте Unreal Engine.
Знаете какой-то отличный не включённый в список инструмент? Или вы профессионал и хотите что-то порекомендовать? Добро пожаловать в комментарии! С удовольствием выслушаем ваши предложения.
Construct 3
Первую версию движка — Construct Classic — разработали в 2007 году братья Гуллен — Эшли и Томас (Ashley Gullen, Thomas Gullen). В 2011-м они основали компанию Scirra и выпустили вторую версию движка, позволяющую создавать игры под iOS и Android. А 2015 году в Construct появилась поддержка Mac OS и Linux.
Construct подходит для новичков благодаря визуальным скриптам, схожим с «блюпринтами» из UE4 и drag & drop из GameMaker. Проекты на движке создаются с помощью системы блоков, которые напоминают слои в Photoshop. На её основе можно создавать так называемые события и связывать их между собой для построения логики игры.
Construct также поддерживает JavaScript, что позволяет более опытным разработчикам комбинировать кодинг и визуальное программирование. В отличие от того же GameMaker, у Construct несколько иная направленность. Когда Flash утратил актуальность, движок стал одним из ведущих инструментов для создания веб-проектов.
Ограничения пробной версии:
- лимит на количество «слоёв» и «событий»;
- возможность выпустить игры только в веб-версии;
- запрет на монетизацию игр.
Цены на лицензию — 524 рубля в месяц или 4 199 рублей в год. Также есть варианты бизнес-лицензий:
- Startup — 6 299 рублей. Для компаний с годовым доходом 50 тысяч долларов или меньше и со стоимостью предприятия не более 100 тысяч долларов;
- Business — 25 999 рублей. Для всех остальных компаний, не специализирующихся на азартных играх;
- Gambling — цена и условия обговариваются в индивидуальном порядке. Для организаций, связанных с игорным бизнесом или получивших лицензию на этот вид деятельности;
- Education — 519 рублей в месяц или 1 699 рублей в год. Для образовательных учреждений.
Достижения:
Предыдущая версия движка — Соnstruct 2 — набрала 4 миллиона скачиваний по всему миру, она до сих пор поддерживается сообществом.
Преимущества:
- подходит для начинающих;
- хороший вариант для работы с 2D и 2.5D;
- можно работать из браузера;
- при наличии клиента доступ к Сети необязателен;
- последняя версия совместима с JavaScript, что позволяет привлечь более продвинутых пользователей или со временем повысить навыки начинающих разработчиков;
- работает как в десктопных приложениях (Windows, Mac, Linux), так и на смартфонах Apple, девайсах Google и даже Raspberry Pi;
- быстрое прототипирование.
Недостатки:
- нет возможности делать 3D-игры;
- движок не дружит с консолями: обещанное портирование на Xbox One может обернуться для разработчиков головной болью, а поддержки PS4 и Switch нет вовсе;
- не подходит для больших проектов.
Игры на движке: Mighty Goose, Last Moon, Kiwi’s Adventure.
«Раньше я работала с Unity 3D. Construct 3 подкупил меня своей простотой: можно быстро сделать играбельный проект, не углубляясь в программирование. Я использовала этот конструктор при обучении молодых людей в возрасте от 9 до 19 лет. Мои ученики могут создавать на движке элементарные вещи с помощью функции добавления и связывания „событий“. Поэтому Construct 3 просто освоить даже школьникам начальных классов».
Эстель Эшман (Estelle Ashman), разработчик учебного контента в английской цифровой школе Ukie и преподаватель компьютерных наук.
«What is the best game engine: is Construct right for you?», январь 2020 года
Скриншот из Mighty Goose — игры, созданной на Construct 3. Скриншот: игра Mighty Goose / Steam
«Не думайте, что при работе с Construct вам не нужно будет разбираться, как работают скрипты. Когда вы познакомитесь со всеми особенностями движка, программирование всё равно понадобится. Construct — отличное решение, если вы хотите освоить все процессы разработки игр».
Джон «Fervir» Панталеон (John «Fervir» Pantaleon), разработчик Creature Keeper. «What is the best game engine: is Construct right for you?», январь 2020 года
Двигатели для шутеров от первого лица [ править ]
В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и . ( Июль 2017 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
Подмножество игровых движков — это игровые движки для трехмерных шутеров от первого лица (FPS). Революционные разработки с точки зрения визуального качества сделаны для того, чтобы игры FPS соответствовали текущим стандартам. Уровень визуальных деталей, подчеркиваемых в этих играх, становится все более точным, чего не содержат движки, ориентированные на симуляторы полета и вождения, а также в стратегии в реальном времени (RTS).
Развитие графических движков для шутеров от первого лица, которые появляются в играх, можно охарактеризовать постоянным развитием технологий с некоторыми достижениями. Попытки определить отдельные поколения приводят к произвольному выбору того, что составляет сильно модифицированную версию «старого двигателя», а что является совершенно новым двигателем.
Классификация сложна, поскольку игровые движки сочетают в себе старые и новые технологии. Функции, которые раньше считались продвинутыми в новой игре, в следующем году станут ожидаемым стандартом. Игры, в которых сочетаются функции старшего поколения и новые функции, являются нормой.
Amazon Lumberyard
Бесплатное кроссплатформенное программное ядро ААА-уровня созданное стараниями Amazon на базе архитектуры CryEngine. Движок отличается очень высокой производительностью и интегрирован с принадлежащими Amazon сервисами, благодаря чему разработчикам открыт доступ к серверам компании и всевозможным преимуществам платформы Twitch.
Lumberyard стал сердцем долгостроя Star Citizen и ее сюжетного ответвления Squadron 42, демонстрируя невероятно красивый космос, объемные ландшафты планет и насыщенные деталями города. Кроме того, Lumberyard лег в основу многообещающего MMO-проекта New World и уже сейчас, на этапах закрытого теста, ощущается в игре превосходно.
3 CryEngine (Sniper: Ghost Warrior 3, Aporia: Beyond the Valley, Prey)
Идеальный вариант для создания шутеров, открывающий возможность грандиозного проектирования продуктов. Проект активно развивается, и регулярно предлагает новые возможности. Для освоения потребуется несколько месяцев и отличное знание языка программирования С++. Среди несомненных достоинств выделяются:
- Для некоммерческого использования бесплатен, при получении прибыли от 5000$, отчисления составят 5%;
- Самая лучшая графика;
- Занимает минимум места на жестком диске.
Недостатков при этом тоже хватает, среди которых невыразительный интерфейс, бессмысленная служба поддержки, документация есть лишь номинально, и за пределы шутеров лучше даже не пытаться выходить.
Unity
Unity 3D – самый популярный игровой движок в мире. Разработчики используют его различными способами для создания игр, которые помогли им заработать миллиарды долларов вместе взятых. Многие игры, которые вы найдете в библиотеках коллекций игр Steam, использовали Unity для создания своих игр. Это не просто то, что вы можете использовать для создания игр для браузера. Это также то, что вы можете использовать для создания действительно крутых и забавных игр для огромного набора устройств. Это касается iOS, Android, Windows, Linux, PlayStation, XBOX, Wii, виртуальной реальности и телевизоров.
Огромный набор функций и инструментов Unity может обеспечить соответствие вашей следующей игры вашим ожиданиям. Нет ничего, что Unity не могла бы сделать в контексте своей собственной технологической мощи. Сообщество Unity – одно из самых дружелюбных сообществ разработчиков игр. Изучив Unity, вы сможете в будущем открыть для себя большие возможности в компаниях по разработке игр.
Construct 2
Закрывает подборку бесплатных игровых движков очень условно бесплатный Construct 2. Даром можно воспользоваться только пробной версией SDK, имеющей ограничения по количеству событий и эффектов в создаваемом проекте. Полноценная персональная лицензия стоит $130, а коммерческая — $430. Но упомянуть его стоит. Ведь этот набор инструментов для разработки игр в 2D подойдет даже людям, не имеющим навыков в программировании.
Проекты, созданные с использованием Construct 2, работают на основе HTML5 и могут воспроизводиться практически на любой современной платформе. Сам редактор функционирует на C++, созданный код преобразуется в JS. Предусмотрена возможность ручной правки кода. Она пригодится для пользователей, разбирающихся в программировании. Благодаря этому можно как минимум ознакомиться с возможностями движка, чтобы решить, стоит ли использовать его в реализации своего коммерческого проекта или лучше искать альтернативу.
Плюсы Construct 2
Плюсы движка:
- доступность даже для новичков без навыков программирования;
- простота создания игр в 2D;
- кроссплатформенность и максимальная совместимость с различными ОС;
- интеграция приложений, созданных в Construct 2, в веб-сервисы.
Unity3D
Движок, стремительно набирающий популярность среди новичков. Причина тому вполне естественна – легкость и интуитивность, как интерфейса, так и в целом системы конструирования игры. Масса видеоуроков и качественная документация дают дополнительное преимущество этому движку. В работе Unity3D довольно производителен и стабилен.
Возможности:
- Мультиплатформенность игр и самого движка. Поддерживаются Android, iOS, Blackberry, Windows XP/Vista/7, OSX, Wii, Playstation 3, Xbox, Flash, Web Player. Особо хочется подчеркнуть веб-плагин, ведь теперь можно играть в созданные 3D игры прямо в браузере, ниже c примерами игр я привел ссылку.
- Охвачены практически всевозможные жанры современных игр, это действительно впечатляет (http://unity3d.com/gallery/made-with-unity/profiles/)!
- Упрощенный импорт текстур, звуков, шрифтов. Для импорта достаточно перетащить элементы в папку с текстурами на панели движка. Поддерживаемые форматы: JPEG, PNG, GIF, BMP, TGA, IFF, PICT, PSD, TIFF (изображения); FBX, COLLADA, 3DS, DXF (3D модели); MP3, OGG, AIFF, WAV, MOD, IT, S3M, XM (аудио).
- Скриптинг. Скрипты можно писать на JavaScript, C# и диалект Python’а под названием Boo. Чаще всего код пишут на JavaScript, к тому же, практически вся справка к Unity содержит примеры именно на JavaScript. Проверить работу скрипта можно сразу в игре, не покидая окна Unity.
- Графическая система хорошо оптимизирована и работает на DirectX(включает поддержку DirectX 11) и OpenGL. Есть поддержка отложенного освещения(Deferred Shading) и теней в реальном времени. Так же присутствуют встроенный генератор ландшафтов и встроенный редактор шейдеров.
- Если хотите разрабатывать игру в команде, для Вас в движке предусмотрена система совместной разработки — Asset Server.
Примеры игр: Bad Piggies, Wasteland 2. В некоторые игры можно поиграть прямо на (требуется установка специального плагина UnityWebPlayer)
Язык интерфейса: Английский
С чего начать?
На нашем форуме есть тема посвященная этому движку (ссылка ниже). Тут Вы найдете видеоуроки и прочий материал по изучению Unity3D.
Скачать Unity3D с официального сайтаВидеоуроки по Unity3D
Разработчикам, нацеленным на мобильные платформы – Unreal Engine или Unity
Если вы заинтересованы в сложных, трёхмерных играх, два наиболее популярных инструмента для их создания – это Unreal Engine и Unity. У обоих есть свои сильные и слабые стороны и разные моменты в лицензионных соглашениях, с которыми стоит ознакомиться перед принятием окончательного решения.
Unity позволяет вам делать трёхмерные и двумерные игры практически для любой платформы, включая Windows, Mac, Xbox, Playstation, Android, iOS и не только. Он поддерживает игровые ресурсы, созданные в 3ds Max, Maya, Softimage, Cinema 4D, Blender и другом софте. Unity использует C#, наряду с собственным языком программирования, так что не помешает для начала хорошенько их изучить. Если сравнивать Unity и Unreal, первый, пожалуй, попроще в освоении. У него есть богатый набор готовых поведений и встроенная библиотека игровых ресурсов, в которой довольно просто за ними следить. Во время работы над этим текстом я общался с несколькими разработчиками, и они думают, что Unity – лучший движок для первых проектов, потому что его проще понять и изучить, чем Unreal. Если вы уже сделали игру, скажем, на GameMaker, то сразу разберётесь, что к чему в Unity. Ещё Unity поддерживает альтернативные модели оплаты прямо в движке, включая несколько free-to-play моделей монетизации.
Функционал бесплатной персональной версии уже достаточно богат для вашего первого проекта. Создав игру на бесплатной версии, вам не нужно платить лицензионные отчисления или роялти, но тут есть некоторые оговорки, а именно – вы не сможете получить больше $100000 спонсирования /прибыли. В помощь начинающим разработчикам по Unity написано множество обучающих статей. Популярные игры на этом движке: Alto’s Adventure, Gone Home и находящаяся в разработке Firewatch.
Unreal Engine 4 использует C++, так что при должном знании этого языка можно остановить свой выбор на нём, впрочем, игры можно будет создавать и не углубляясь в сам язык. Игры, сделанные на Unreal, Engine можно выпускать на PC, Mac, iOS, Android, Xbox One и Playstation 4. В Unreal в движок встроено практически всё, что вам понадобится, включая 3D-моделирование и работу с ландшафтом. Из-за столь богатого наполнения, освоить Unreal Engine 4 сложнее других инструментов разработки, и даже при хорошем знании C++ вам стоит приготовиться к изучению множества новых вещей. Зато вы сможете создавать по-настоящему впечатляющие игры. О тонкостях устройства Unreal можно узнать больше с помощью реверс-инжиниринга, но всё же без предварительного опыта разобраться с ним будет нелегко. Unreal Engine 4 – относительно новый движок, но на нём уже вышли такие игры, как Daylight и Tekken 7.
Для использования Unreal Engine 4, вам нужно дать согласие на выплату роялти, если ваша игра будет продаваться. После начала продаж игры или приложения вы платите 5% роялти, если превысите $3000 за квартал. Может показаться, что это слишком большие деньги, но с учётом прибыли, которую будет приносить игра, это не так уж много.
Также стоит присмотреться к движку Source 2 от Valve, который в этом году тоже должен стать бесплатным.
Обновлено 01.10.15: В августе на GDC анонсировали Autodesk Stingray. Stingray работает на ядре технологии Bitsquid и основан на 64-разрядной архитектуре. Stingray был разработан, чтобы быть очень гибким и работать с всеми популярными платформами, от мобильных до виртуальной реальности. Технологии модульной структуры и управляемых данных означают, что разработчикам гораздо проще вносить изменения и можно сразу увидеть результаты сразу на нескольких подключенных устройствах, без повторной компиляции. Плюс к этому возможен быстрый перенос объектов между продуктами Autodesk. Прорыва с автоматизацией разработки пока не случилось. Если вы уже используете Unity или Unreal, то переходить не стоит, выигрыш пока не очень заметен. Позже мы расскажем подробней.
RAGE (Rockstar Advanced Game Engine)
Знаменитый проект Rockstar Games, вмещающий не только впечатляющие библиотеки физики, но и технологии продвинутых анимаций, поведение искусственного интеллекта, графические решения и ряд других фирменных наработок подразделений студии.
Созданием собственного ядра Rockstar озадачились в 2004 году, а за основу был взят Angel Game Engine, использовавшийся в серии гоночных симуляторов Midnight Club. Четвертая и пятая GTA, обе части RDR, а также Max Payne 3 основаны на модифицированных версиях RAGE. Движок улучшается с каждой новой игрой компании и адаптируется под актуальные консоли.
Construct 2
С помощью Construct 2 можно эффективно и быстро создавать прототипы 2D игры без помощи кода. Поддержка таких платформ, как PC, Mac, Linux, Android, iOS, Windows Phone, Blackberry 10, Amazon Appstore, Chrome Web Store, Facebook и браузеры с поддержкой HTML5.
Порог вхождения минимален — интерфейс программы интуитивно понятен, а логика создается путем построения системы событий и связанных с ними действий. В дальнейшем, в проект можно дописать код — игры, созданные на движке кодируются Javascript.
Construct 2 доступен бесплатно с ограниченным функционалом. Стоимость персональной лицензии со всеми функциями составляет 6399 руб на Steam. Если выручка от выпущенного проекта превысит 5000$, придётся приобрести бизнес-лицензию для коммерческого использования. Бизнес-лицензия не имеет каких-либо отличий от персональной по функционалу, а лишь является дополнительным условием при достижении конкретной суммы с продаж.
Цель [ править ]
Во многих случаях игровые движки предоставляют набор средств визуальной разработки в дополнение к многократно используемым программным компонентам. Эти инструменты обычно предоставляются в интегрированной среде разработки, чтобы упростить и ускорить разработку игр на основе данных . Разработчики игрового движка пытаются «заранее изобрести колесо», разрабатывая надежные программные комплексы, которые включают множество элементов, которые могут понадобиться разработчику игры для создания игры. Большинство пакетов игровых движков предоставляют средства, упрощающие разработку, такие как графика, звук, физика и функции искусственного интеллекта (AI). Эти игровые движки иногда называют промежуточным ПО, потому что, как и в случае с бизнесом,В понимании этого термина они предоставляют гибкую программную платформу с возможностью многократного использования, которая обеспечивает сразу же после установки все основные функции, необходимые для разработки игрового приложения, при этом сокращая затраты, сложности и время вывода на рынок — все это критические факторы в высококонкурентная индустрия видеоигр . По состоянию на 2001 год , Gamebryo , JMonkeyEngine и RenderWare были широко используемыми промежуточными программами этого типа.
Как и другие типы промежуточного программного обеспечения, игровые движки обычно обеспечивают абстракцию платформы , позволяя одной и той же игре запускаться на различных платформах (включая игровые консоли и персональные компьютеры) с небольшими изменениями, если таковые имеются, в исходный код игры . Часто программисты создают игровые движки с компонентной архитектурой.это позволяет заменять или расширять определенные системы в движке более специализированными (и часто более дорогими) компонентами промежуточного программного обеспечения для игр. Некоторые игровые движки содержат ряд слабо связанных компонентов промежуточного программного обеспечения игры, которые можно выборочно комбинировать для создания специализированного движка вместо более распространенного подхода, заключающегося в расширении или настройке гибкого интегрированного продукта. Как бы то ни было, расширяемость остается высоким приоритетом для игровых движков из-за большого разнообразия применений, для которых они применяются. Несмотря на специфику названия «игровой движок», конечные пользователи часто перенаправляют игровые движки для других видов интерактивных приложений с графическими требованиями в реальном времени, такими как маркетинговые демонстрации , архитектурные визуализации., обучающие симуляции и среды моделирования .
Некоторые игровые движки предоставляют только возможности 3D-рендеринга в реальном времени вместо широкого набора функций, необходимых играм. Эти движки полагаются на разработчика игры, чтобы реализовать остальную часть этой функциональности или собрать ее из других компонентов промежуточного программного обеспечения игры. Эти типы движков обычно упоминаются как «графический движок», «движок рендеринга» или «3D движок» вместо более всеобъемлющего термина «игровой движок». Эта терминология используется непоследовательно, так как многие полнофункциональные движки для 3D-игр упоминаются просто как «3D-движки». Примеры графических движков: Crystal Space , Genesis3D , Irrlicht ,ОГРЭ, , Truevision3D и Vision Engine . Современные игровые или графические движки обычно предоставляют граф сцены — объектно-ориентированное представление трехмерного игрового мира, которое часто упрощает игровой дизайн и может использоваться для более эффективного рендеринга обширных виртуальных миров.
По мере старения технологий компоненты двигателя могут устареть или оказаться недостаточными для требований конкретного проекта . Поскольку сложность программирования совершенно нового движка может привести к нежелательным задержкам (или потребовать повторного запуска проекта с самого начала), группа разработчиков движка может решить обновить свой существующий движок новыми функциями или компонентами. [ необходима цитата ]
На передовой технологий – CryENGINE
CryENGINE – это чрезвычайно мощный игровой движок, созданный компанией-разработчиком Crytek, впервые представленный в игре Far Cry. Он предназначен для разработки под PC и консоли, включая PlayStation 4 и Xbox One. Его графические возможности превосходят Unity и UDK, и время от времени стоят на шаг впереди Unreal Engine 4: новейшее освещение, реалистичная физика, продвинутые системы анимации и многое другое. Последней игрой на CryENGINE была Ryse: Son of Rome. По аналогии с UDK и UE4 в CryENGINE встроены мощные и интуитивные функции, касающиеся работы с дизайном уровней.
Продуктивное использование CryENGINE потребует определённого времени на его изучение, и у вас могут возникнуть затруднения при отсутствии опыта работы с другими движками. Если вам не нужна графика уровня Crysis 3 или Ryse: Son of Rome, стоит присмотреться к чему-то более дружелюбному к пользователю.
Ценовая модель CryENGINE несколько отличается от конкурентов. За использование движка нужно платить $9,90 в месяц. Он не полностью бесплатный, как UE4 или Unity 5, зато не требует выплаты роялти, так что $9,90 – это всё, что вам придётся платить Crytek. В зависимости от размера вашей студии и команды, отсутствие роялти может быть огромным преимуществом.
Игровые движки как индустрия [ править ]
Производители игровых движков решают, как они позволяют пользователям использовать свои продукты. Как игры — это индустрия , так и движки, на которых они построены. Основные игровые движки продаются по разным ценам, будь то плата за подписку или лицензионные платежи.
Unreal Engine 4 , один из основных игровых движков и использовать для создания несколько примечательных игр , таких как Fortnite , Сражения PlayerUnknown в и жизни Странно 2 , принял структуру свободных в использование с роялти по всем продажам игр , используя этот двигатель. Хотя различия между различными игровыми движками стираются по мере того, как они создаются в процессе создания игры, разные разработчики игр могут либо слишком привыкать к изменению системы, либо быть привлечены огромными преимуществами таких движков, независимо от оплаты труда. стены.
Другой игровой движок, приносящий сейчас заметный доход, — движок Unity , использующий модель монетизации, аналогичную Unreal Engine. Этот движок стоит за такими играми, как Rust , Subnautica и Life Is Strange: Before the Storm .
Некоторые игровые движки используют визуальные сценарии, среди них такие инструменты, как GameMaker: Studio , Construct 3 , GDevelop и Pixel Game Maker MV .
Четвертый этап — звук
Звук и саундтрек в играх — очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс.Сколько органов чувств задействовано у игрока?Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх
Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа.Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов. И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство — слух.Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр)
И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут:Звуки — это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули — скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс.Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры.Другими словами — верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной.У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude.Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников.Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры. Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры.Бесплатные звуки вы можете найти вот тут: https://soundbible.com/Или на других подобных сайтах.
IW Engine
Игровой движок, разработанный компанией Infinity Ward в 2005 году на основе третьей модификации id Tech. Именно ему мы обязаны многолетним опытом погружения в серию одного из самых популярных шутеров в истории игропрома — Call of Duty.
Ярче всего улучшенный движок заиграл с выходом первой Modern Warfare в 2007 году. На тот момент анимации лиц персонажей, текстуры, улучшенная модель освещения и глубина резкости, демонстрировали передовой уровень программного обеспечения. Известно, что предстоящая Call of Duty: Black Ops Cold War создана на основе Treyarch Engine — модифицированного IW 8.0.