Школа скорочтения: упражнения на скорость
Содержание:
- Что такое скорочтение и кому оно нужно?
- Это сложно…
- А читать вообще полезно?
- Как освоить скорочтение?
- «Клиновидные таблицы»
- СОГЛАСИЕ
- Разминка «2–3–5»
- Скорочтение – методика для детей и взрослых
- Как развить скорочтение
- Покупать обучение или пройти бесплатно?
- Упражнения для обучения
- Быстрое чтение. Концентрация
- Урок по таблицам Шульта
- Видеоинструкция
- Тренировка работы с таблицами
- Советы как научиться читать быстро
- Новый взгляд на книгу
- Главное от Питера Кампа
- Важные правила чтения книг
- Личный опыт
- «Техника быстрого чтения за 8 занятий» от телеканала «Культура»
- Метод «Клиновидных таблиц»
- Курсы скорочтения – какие методики выбирать?
- Главное от Питера Кампа
- Зачем читать быстро?
- Быстрое чтение: возможности полученных навыков
- Зачем вообще нужно учиться скорочтению?
Что такое скорочтение и кому оно нужно?
Скорочтение (быстрое чтение) – это способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании специальных методов чтения. Быстрое чтение превышает по скорости обычное чтение в 3-4 раза.
Мы считаем, что умение быстро читать полезно каждому человеку, но все же есть несколько категорий людей, которым оно необходимо априори:
Дети. Любой навык лучше изначально осваивать правильно, и скорочтение помогает родителям научить своих детей читать быстрее и легче. Подспудно у ребенка будет развиваться навык концентрации и снижаться уровень отвлекаемости. | |
Школьники и студенты. В процессе обучения человек сталкивается с необходимостью обрабатывать большое количество информации. Скорочтение позволяет делать это быстрее и эффективнее. | |
Люди, работающие с информацией. Если вы работаете с большими объемами данных, с помощью скорочтения вы сможете быстрее обрабатывать и анализировать прочитанное, а значит, лучше выполнять свои функции и быть более продуктивным специалистом. | |
Люди, занимающиеся самообразованием. Книги и статьи – основной источник сведений по любой теме, и каждому, кто желает развиваться, приходится читать. Делая это быстро, вы не только узнаете больше, но и быстрее достигнете поставленных целей. | |
Люди, читающие медленно. Медленное чтение – это результат неправильной техники и неумения надолго концентрироваться. Поэтому тут можно сразу достичь нескольких целей – быстрее читать, лучше фокусироваться, больше понимать и надолго запоминать. |
В остальном же быстрое чтение, как мы уже говорили, будет полезно каждому человеку вне зависимости от возраста, пола и сферы занятости. Этот «мягкий» навык позволяет многократно повысить личную эффективность и достигать более высоких результатов во всем.
Это сложно…
Но возможно! На самом деле, всё гораздо проще, чем кажется. Как и в любом деле, главное — делать это регулярно. Уделяй этим упражнениям хотя бы по 5−10 минут в день, и результат не заставит себя ждать. Скорочтение не просто полезный навык — в современном мире он необходим. Поэтому шагай в ногу со временем и осваивай смарт-навыки разными способами, о которых мы рассказали выше.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
А читать вообще полезно?
Признавайтесь, вы прочитывали все книги из списка литературы, который вам давали на лето в школе? Первая мысль, когда получаешь этот впечатляющий своими объемами перечень, о том, как вообще это можно успеть прочитать всего за три месяца, а вторая – зачем именно сейчас, ведь еще вся жизнь впереди?
Конечно, здесь речь идет об интеллектуальном развитии и просвещении. Ученые доказали, что чем раньше ребенок научится читать, тем его умственные способности будут выше в дальнейшем. Исследователи Эдинбургского университета и Королевского колледжа Лондона провели эксперимент: они наблюдали за развитием однояйцовых близнецов в возрасте 7, 9, 10, 12 и 16 лет, которые росли в одинаковых условиях.
Выяснилось, что близнецы, читающие с раннего детства, имели лучшие результаты по интеллектуальным тестам, чем их идентичные братья. Проще говоря, чтение напрямую влияет на словарный запас, кругозор и другие умственные способности ребенка.
Вот что об этом говорит Стюард Ричи, ведущий автор исследования: «Чтение помогает обучить детей абстрактному мышлению, т.к. во время чтения они представляют себе других людей, предметы и места. Этот навык полезен в решении других вопросов, например, при сдаче теста на IQ. Кроме того, чтобы научиться лучше читать, нужно много практиковаться и концентрироваться на задаче, что тоже развивает интеллект» .
Еще один эксперимент проводился с несколькими типами людей: со взрослыми людьми, которые с детства любили читать; с теми, кто начинал читать позже предыдущих, и с группой людей, которые не умеют читать вообще. Результаты МРТ головного мозга испытуемых показали, что те, кто читал с ранних лет, имели более развитую затылочную долю мозга, чем все остальные, а это значит, что они могут эффективнее других анализировать визуальную информацию.
Эта особенность способствует развитию творческих качеств, помогает планировать и принимать решения более осознанно. Также у данной группы людей были больше развиты теменные доли мозга, т.е. они лучше пишут и воспринимают прочитанную информацию .
Еще одно исследование провели ученые из Университета Ливерпуля. Их объектом исследования стали студенты литературных факультетов. Благодаря измерению их когнитивной активности, было установлено, что у более начитанных и способных к анализу тестов наблюдалась повышенная активность мозга .
Станислас Деан, французский нейробиолог, наблюдал за реакцией мозга детей во время чтения (они читали, находясь прямо в аппарате МРТ). В итоге было замечено, что даже одно прочитанное слово запускает мозговую деятельность. Сначала мозг воспринимает буквы, как картинку или объект, а потом он подключает в работу визуальный код со знаниями о буквах. Получается, что человек сначала видит буквы, а потом уже воспринимает их значение.
Изначально у человека мозг не был «настроен» на чтение, это не дано природой. В процессе чтения через первичную зрительную кору проходит сигнал по веретенообразной извилине, которая ответственна за распознавание лиц. Эта же область мозга отвечает за хранилище знаний о языках .
Ученые Университета Эмори выяснили, что во время чтения у человека повышается активность в центральной борозде мозга. В этом отделе нейроны преобразовывают реальные ощущения и размышления. Проще говоря, читатель испытывает эмпатию к герою книги или событию, о котором прочитал, на уровне нейронных изменении, и эти ощущения способны сохраняться несколько дней подряд. Об этом свидетельствуют результаты МРТ участников эксперимента .
А теперь давайте подытожим: чтение обогащает словарный запас, развивает речь, расширяет кругозор, улучшает память и концентрацию, развивает воображение и «тренирует» чувства. Особенно полезно скорочтение для детей: чем раньше ребенок научится читать, тем сильнее у него будет развит вербальный и невербальный интеллект. Все эти факты доказывают многочисленные исследования ученых.
Чтение для мозга подобно силовой нагрузке для мышц: регулярная правильная физическая нагрузка укрепляет мышцы, то же самое происходит и с мозгом человека. А что будет, если усилить тренировки, сделать их более частыми и качественными? Правильно — мышцы начнут расти еще быстрее. Такой же эффект оказывает скорочтение на развитие интеллекта, ведь оно позволяет получать в разы больше информации, чем при привычном темпе прочтения книги, и при этом активизирует работу многих участков головного мозга.
Как освоить скорочтение?
В одной из самых популярных школ «быстрочтения» в России, школе Олега Андреева, говорится, что, пройдя всего две ступени обучения, можно достичь скорости чтения 10 000 знаков в минуту, что составляет примерно 5-7 страниц средней книги. Получается, что за получасовую поездку в метро с такой скоростью можно прочитать 150-200 страниц книги. Это гораздо больше, чем прочитает среднестатистический человек за такое время.
Кроме «Школы Олега Андреева», свои курсы предлагают такие знаменитые сегодня специалисты в скорочтении как Наталия Грэйс, Андрей Сподин, Владимир и Екатерина Васильевы и многие другие. Однако некоторые люди научились быстро читать, не посещая курсов, школ, тренингов и специальных центров, а также не читая учебников по быстрому чтению. И многие из них вам знакомы – это Максим Горький, Владимир Ленин, Томас Эдисон и другие.
Именно поэтому мы без стеснения заявляем, что освоить скорочтение способен любой человек. Чтобы научиться читать быстро, просто выполняйте упражнения, описанные в пяти уроках нашего курса. Если пытаться обобщить различные техники по обучению скорочтению, процесс овладения этим умением можно разделить на пять частей (они и соответствуют пяти урокам).
Каждый урок позволяет овладеть определенным навыком, способствующим повышению скорости чтения и эффективности освоения материала. Содержание уроков построено таким образом, чтобы можно было максимально интерактивно и удобно заниматься онлайн без преподавателей и репетиторов. Давайте коротко с ними познакомимся.
«Клиновидные таблицы»
Процесс чтения основан на образах. Например, при последовательном прочтении фразы «Маша ела кашу» в голове сначала появляется образ девочки. Затем мы представляем, что она ест, а после — что ест именно кашу. Другое дело, когда видишь одновременно три слова. В голове сразу возникает образ девочки, которая ест кашу. Это происходит мгновенно и значительно ускоряет процесс чтения.
Чтобы видеть и воспринимать по два-три слова одновременно, необходимо расширять поле зрения. Для этого можно использовать специальные таблицы для скорочтения, которые помогут развить навыки.
Распечатайте «клиновидную таблицу» и сконцентрируйтесь сначала на центральном столбце. Затем медленно спускайтесь взглядом вниз, при этом проговаривая вслух боковые числа. Цель данной таблицы цифр для скорочтения — дойти до конца и увидеть одновременно числа и справа, и слева от центрального столбца.
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных и получение рекламы (далее – «Согласие»)
1. Настоящим я (Пользователь), во исполнение требований законодательства о персональных данных, а также законодательства о рекламе свободно, своей волей и в своем интересе даю своё согласие: ИП «Ольга Геннадьевна Чернявская ОГРНИП:317222500038829» (далее – «Компания») на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации и/или оставлении заявки на получение расчета лизинга и/или на получение рекламной информации, связанной с договором лизинга и лизинговой деятельностью (включая рекламу) по любым каналам связи, включая: SMS-оповещение, почтовое письмо, телеграмму, голосовое сообщение (далее – «Рассылка») путем заполнения веб-формы на сайте https://barnaul-1.turboread.ru (далее – «Сайт»). Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся ко мне как к субъекту персональных данных, в том числе: фамилия, имя, отчество; номера рабочего и мобильного телефонов, адреса электронной почты, а также иные персональные данные, в том числе полученные посредством заполнения заявки расчета лизинга на Сайте. Целями обработки, в том числе целями сбора, персональных данных являются: определение возможности заключения договоров лизинга, договоров о предоставлении консультационных услуг, договоров купли-продажи, любых иных договоров, необходимых для реализации договора лизинга, их заключения, изменения, исполнения и прекращения, продвижения лизинговых и иных услуг посредством любых средств связи, а также для обеспечения соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов.
2. Я согласен (а) с тем, что в рамках обработки персональных данных Компания вправе осуществлять сбор, запись, систематизацию, накопление, анализ, использование, извлечение, распространение, передачу любым иным третьим лицам, в том числе и трансграничную передачу, получение, обработку, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение моих персональных данных путем ведения баз данных автоматизированным, механическим, ручным способами в целях: ведения и актуализации клиентской базы; получения и исследования статистических данных об объемах продаж и качестве оказываемых услуг; проведения маркетинговых программ; проведения опросов и исследований, направленных на выявление удовлетворенности/неудовлетворенности Пользователя, постоянного совершенствования уровня предоставляемых услуг; информирования меня о предлагаемых Компанией услугах, проводимых бонусных мероприятиях, акциях и т.д.; рекламирования и иного любого продвижения товаров и услуг на рынке путем осуществления прямых контактов со мной и иными потребителями; технической поддержки при обработке информации и персональных данных с использованием средств автоматизации и без такого использования.
3. Я выражаю согласие на получение рекламы и разрешаю Компании осуществлять в мой адрес смс-рассылки, а также иные виды Рассылок и уведомлений, в том числе рекламного характера, с использованием любых средств связи, в том числе электронной почты.
4. Я ознакомлен (а), что: настоящее согласие на обработку моих персональных данных и получение рекламы действует в течение 20 (двадцати) лет, а в части персональных данных, содержащихся в документах и на иных носителях информации, срок хранения которых по действующему законодательству превышает двадцать лет, согласие на обработку персональных данных действует в течение сроков хранения таких документов и иных носителей информации, установленных действующим законодательством. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано посредством направления соответствующего письменного уведомления в адрес ИП «Ольга Геннадьевна Чернявская ОГРНИП:317222500038829» по адресам места нахождения, указанным в настоящем согласии. В этом случае лицо, получившее отзыв согласия на обработку персональных данных или согласия на получение рекламы, прекращает обработку персональных данных, а персональные данные подлежат уничтожению или обезличиванию, если отсутствуют иные правовые основания для обработки, установленные законодательством РФ или документами лица, получившего отзыв согласия на обработку персональных данных, регламентирующими вопросы.
Разминка «2–3–5»
Любая тренировка начинается с разминки мышц, а когда мы берём в руки книгу, то сразу приступаем к чтению. Чтобы глаза меньше уставали от печатных текстов и работы за компьютером, Павел Палагин в своей книге «Скорочтение на практике» рекомендует сначала «размять глаза», расширив периферическое зрение.
Представьте, что фокус вашего взгляда похож на луч прожектора и вы можете то расширять его, то сужать. Возьмите в руки секундомер, книгу формата А5 (это стандартный книжный размер), расслабьтесь и начинайте водить своим «лучом» по нескольким строчкам сначала слева направо, а затем справа налево.
Первую минуту водите по двум строкам, следующую — по трём, третью минуту — по пяти строчкам. Старайтесь чётко разглядеть все слова друг над другом, но пока не стремитесь понять их смысл.
На последнем этапе упражнения по обучению скорочтению вы должны не «перемещать луч прожектора» по строкам, а уже читать максимально быстро с пониманием по одной строчке слева направо.
<<Форма демодоступа>>
Скорочтение – методика для детей и взрослых
И в детстве, и во взрослом возрасте человек нуждается в развитых навыках работы с текстом, ведь именно в текстовом формате мы получаем большую часть информации. Чем лучше человек читает, тем продуктивнее он решает самые разные задачи. Развить имеющиеся навыки чтения можно с помощью методики скорочтения. Она меняет сам процесс восприятия текста – позволяет быстрее и качественнее усваивать и запоминать его.
Особенно это полезно в школьные годы, когда учащийся только начинает приобретать предметные знания. Если в начальных классах знакомство с учебниками и художественными произведениями дается легко, то ближе к средним классам учебная нагрузка увеличивается. Добавляется больше гуманитарных дисциплин, а потому школьнику приходится тратить до нескольких часов в день только на устную работу с учебниками.
Умение быстро читать позволит избежать высокой загруженности в средних и старших классах. Ребенку будет легче и интереснее учиться, если выполнение домашних заданий не будет отнимать у него много времени и сил. Учитывая то, что сформированные навыки быстрого чтения сохраняются навсегда, они пригодятся и в студенческие годы, и во взрослой жизни, что также является весомым преимуществом методики.
Но перед тем, как начать ее осваивать, стоит удостовериться в том, что школьник готов заниматься. По каким критериям определить его готовность?
Как развить скорочтение
Если ученик понимает и может пересказывать небольшие произведения, умеет читать бегло, и, главное, стремится улучшить свои способности, то можно приступать к обучению. Начать стоит с проработки распространенных проблем, из-за которых зачастую и не удается читать с большей скоростью.
В первую очередь, это касается регрессии – привычки возвращаться к уже прочитанной строке, абзацу или странице. Самой распространенной причиной регрессии является недостаточный уровень концентрации внимания. Если читатель отвлекается на посторонние раздражители или на собственные мысли, то он хуже улавливает смысл текста. Из-за этого он вынужден перечитывать его заново, а потому знакомство с тем или иным отрывком занимает больше времени.
Справиться с этой проблемой можно, если закрывать уже прочитанную часть линейкой, листком бумаги или книжной закладкой. В первое время читатель будет сталкиваться с дискомфортом и с желанием вернуться назад, но впоследствии он научится усваивать текстовый блок с первого раза.
Замедляет скорость чтения и привычка проговаривать слова про себя. Чтобы научиться читать без внутреннего проговаривания, требуется создать такие условия, которые будут ему мешать. Самый простой способ – читать под какой-либо отвлекающий, но не монотонный звук: под музыку, постукивание, громкое тиканье часов. Так читающий не сможет сосредоточиться на проговаривании текста.
Помимо всего перечисленного для обучения скорочтению нужно заниматься развитием памяти и внимания, увеличивать зрительное пятно, учиться выделять главную информацию, отсеивая второстепенную. Рассмотрим основные задания, которые чаще всего используются для тренировок.
Покупать обучение или пройти бесплатно?
Вот и пришло время сказать, почему я наполовину согласна с утверждением, что только платные курсы полезны. Как мы увидели, есть немало бесплатных ресурсов, которые развивают скорость чтения на уровне.
Итак, выбирать платное или бесплатное обучение? Обычно продается информация, которой нет в широком доступе. Если вас интересуют авторские разработки, сертификаты после окончания обучения, опыт чемпионов или мощные техники прокачки навыков, то, конечно, останавливайтесь на платном контенте.
Но если вас устроят советы по ускорению чтения, дополнительные сведения, как этот навык лучше прокачать, принципы развития скорости чтения, памяти и внимания – в этом бесплатные курсы не уступают платным.
Решать вам, куда и во что вкладывать свои деньги и время!
Упражнения для обучения
Упражнения будут полезны и для взрослых людей
Несложные тренировки развивают умение концентрировать внимание и способность быстро находить основной смысл текста. Методика позволяет не только быстро читать, но и запоминать длинные стихотворения или сложные параграфы из учебника.
Быстрое чтение. Концентрация
Семинар Ирины Ландо, доктора наук в сфере управления, посвящён способам преодоления психологических барьеров и концентрации внимания во время чтения. Автор считает чтение постоянно развиваемым навыком. Если младшие школьники читают по слогам, то взрослые должны иметь расширенный угол зрения, позволяющий фиксировать целые слова и предложения.
Ирина Ландо не признаёт «медленное и вдумчивое чтение». По мнению лектора, оно лишь усложняет процесс получения новой информации и делает его нудным.
Автор даёт практические советы по быстрому мысленному разделению текста на ключевые слова и «воду», созданию схем книги. Способ подходит для чтения стимулирующей литературы, в которой легко выделить основные мысли.
Урок по таблицам Шульта
Александр Митин предлагает простые и эффективные упражнения с таблицами Шульте, которые улучшают периферийное зрение и развивает площадное чтение. Преподаватель даёт рекомендации по правильному применению методов на практике.
Видеоинструкция
Инструкция по работе с таблицами Шульте в видео упражнении для новичков, чтобы самостоятельно заниматься в домашних условиях.
Тренировка работы с таблицами
Онлайн тренировки минимизируют возможность повторения ошибок. Развитое периферийное зрение позволяет читать книги в несколько раз быстрее.
Советы как научиться читать быстро
Автор ролика даёт советы по улучшению памяти, предлагает несколько мобильных приложений, включающих упражнения по развитию периферийного зрения и концентрации. Часть видео посвящена обзору книги, состоящей из большого количества упражнений.
Новый взгляд на книгу
Название ролика может ввести в заблуждение. 15 минут – нереальный срок для прочитывания книги целиком. Автор предлагает потратить четверть часа лишь на предварительное изучение издания и его основного содержания.
Срока достаточно для получения основной информации о произведении и формулировании вывода о необходимости приступать к его чтению. Ролик формирует умение «фильтровать» книги. Чтение ненужной литературы прекращается, а усвоение полезной информации из книги значительно упрощается.
Главное от Питера Кампа
Шестиминутный мультипликационный ролик включает тезисы, разработанные Питером Кампом. Эксперт советует перед чтением поставить временные ограничения, внимательно изучить содержание и обложку, понять структуру книги. Предлагает избавляться от внутреннего проговаривания: излишняя артикуляция замедляет скорость чтения до скорости обычной речи. Камп призывает учиться сосредоточению и не отвлекаться во время чтения на посторонние мысли.
Один из важных советов — необходимость развития периферийного зрения, позволяющего «захватывать» глазами целые слова, предложения и даже абзацы. Для тренировки навыка предлагает использовать таблицу Шульте – простой, но действенный тренажёр.
Важные правила чтения книг
В коротком ролике блогер чётко сформулировал основные правила скорочтения. Именно их соблюдала Анна Джонс, когда ей нужно было написать срочную рецензию на новую книгу о Гарри Поттере. Британка прочитала роман за 47 минут и показала феноменальную скорость – 4251 слово в минуту. Достаточно было сосредоточиться на чтении, правильно держать книгу и использовать метод «указка».
Автор ролика даёт и другие практические советы: использование цветных стикеров позволяет фиксировать основные моменты и создавать закладки, чтение сидя позволяет лучше сосредотачиваться.
Личный опыт
Автор ролика делится собственным опытом. Он не приемлет пропуск слов и вычленение главных мыслей. Данные способы подходят только для книг, посвящённых бизнесу и личностному росту. Научная и художественная литература предполагает более вдумчивое чтение. Блогер предлагает сделать упор на расширение поля зрения без пренебрежения второстепенными моментами.
Для развития внимания, памяти и периферийного зрения автор предлагает скачать приложение «Скорочтение», практиковать его по 2-3 часа в день и постоянно поддерживать тренировки.
«Техника быстрого чтения за 8 занятий» от телеканала «Культура»
Пройти курс
Длительность: 8 занятий.
Формат обучения: видеокурс.
Программа обучения: курс состоит из коротких уроков, которые являются фрагментами передачи «Чёрные дыры. Белые пятна». Лектор объяснит, что подразумевается под быстрым чтением. Он расскажет о нетрадиционных методах получения навыков скорочтения и об эффективных практических упражнениях, которые помогут улучшить концентрацию внимания и увеличить скорость чтения.
Также слушатели узнают, как владение техникой быстрого чтения может пригодиться в разных сферах жизни.
Чему научитесь:
Быстрее читать, лучше запоминать информацию и анализировать прочитанный текст.
- Грамотный лектор.
- Полезные упражнения для лучшего усвоения информации.
Метод «Клиновидных таблиц»
Когда мы читаем, наш мозг всегда воспроизводит какие-то образы. К примеру, после фразы «Учительница писала на доске» в голове сначала появляется образ учительницы. Далее мы представляем, как она пишет, и в конце — что пишет она именно на доске. Если же мы видим три слова сразу, то картинка воспроизводится в голове мгновенно и полностью.
Чтобы воспринимать по несколько слов одновременно, нужно расширять поле зрения. В этом тебе помогут «клиновидные таблицы». Распечатай одну и сосредоточься на центральном столбце. Затем веди взгляд вниз, проговаривая боковые числа. Цель — дойти до нижней строки и, не отводя глаз от центра, назвать цифры слева и справа.
Курсы скорочтения – какие методики выбирать?
Существует множество методов, направленных на развитие соответствующих навыков, и чтобы выбрать подходящие курсы, нужно оценить преимущества этих программ
Важно понять, на кого рассчитана каждая из них – на детей или на взрослых. Если в качестве ученика выступает ребенок, то он должен обучаться по соответствующей методике, которая учитывает его возрастные особенности и уровень знаний
В младшем и среднем школьном возрасте учащимся сложно подолгу концентрироваться на скучных занятиях – они теряют интерес, начинают отвлекаться, что сказывается на качестве обучения. Чтобы избежать этого, уроки должны вестись с использованием игровых технологий, которые увлекают, повышают мотивацию и желание узнавать новое.
Именно игровой подход лег в основу курса скорочтения для детей Либерика от академии развития интеллекта AMAkids. Яркие учебники и методические пособия, интерактивные материалы, развивающие онлайн-игры на специальной платформе – все эти технологии обучения вовлекают в процесс занятия и позволяют с интересом совершенствовать свои навыки. Запишите ребенка на курс Либерика и начните развивать его способности вместе с AMAkids!
Главное от Питера Кампа
Шестиминутный мультипликационный ролик включает тезисы, разработанные Питером Кампом. Эксперт советует перед чтением поставить временные ограничения, внимательно изучить содержание и обложку, понять структуру книги. Предлагает избавляться от внутреннего проговаривания: излишняя артикуляция замедляет скорость чтения до скорости обычной речи. Камп призывает учиться сосредоточению и не отвлекаться во время чтения на посторонние мысли.
Один из важных советов — необходимость развития периферийного зрения, позволяющего «захватывать» глазами целые слова, предложения и даже абзацы. Для тренировки навыка предлагает использовать таблицу Шульте – простой, но действенный тренажёр.
Зачем читать быстро?
«Странный вопрос», – подумает кто-то. Мы, вроде как, с того и начали, что осознали преимущества скорочтения и решили его освоить. Совершенно верно, однако быстрое чтение решает не только ваши задачи, связанные с освоением информации. Оно открывает вам путь к научной карьере, карьере журналиста и обозревателя, политолога, социолога и литературного критика, а также ко многим другим сферам деятельности, где быстрое чтение – это залог своевременного выполнения работы, и никак иначе.
Кроме того, скорочтение повышает качество работы с материалом. Читая быстро, вы обучаетесь вычленять суть, чтобы не тратить время впустую на малозначимые подробности
Этот навык весьма пригодится в бизнесе, маркетинге, PR-технологиях, где объем входящих предложений стремится к бесконечности, и вовремя отсеять ненужное ничуть не менее важно, чем не пропустить значимое
Итак, давайте теперь подытожим всю пользу, которую приносит нам скорочтение:
Воспринимаем и понимаем больше информации за единицу времени.
Умеем отсортировывать важное и неважное, системообразующее и второстепенное.
Всегда помним основную суть прочитанного текста, даже если где-то упустили детали.
Способны обрабатывать любые массивы входящей информации, не уставая и не снижая качество восприятия.
Обучаемся концентрировать внимание, что полезно для многих видов занятий, а не только для чтения.
Обучаемся не отвлекаться, что тоже полезно для многих видов деятельности.
Экономим свое время, которым можем распорядиться с большей пользой, нежели многократное чтение одного и того же материала с целью что-то запомнить.
Обретаем конкурентное преимущество во всех сферах деятельности, так или иначе связанных с обработкой информации (наука, журналистика, бизнес, прочее).
Становимся более знающими и эрудированными людьми, способными подержать любой разговор, что повышает наше конкурентное преимущество не только в работе, но и в личной жизни.
К слову, исследования, проведенные в свое время в Харьковском педагогическом институте, убедительно доказали, что между быстротой чтения и успеваемостью наблюдается причинно-следственная связь. Если среди быстро читающих 53% учатся на «хорошо» и «отлично», то среди читающих медленно хорошей успеваемостью отличается лишь 4% учащихся .
Итак, вы разобрались, зачем и для чего вам нужно скорочтение. И, как хорошие родители, наверняка уже задумались, как приобщить к этому полезному занятию своих детей. Если ваши дети относятся к обучению хоть сколько-то сознательно и обладают известной долей любознательности и тяги ко всему новому, можем посоветовать книгу «77 упражнений для увеличения скорости чтения» . Эту работу про скорочтение скачать можно бесплатно.
Если же пока что за вашими детьми нужен глаз да глаз, а заниматься самостоятельно им даже не приходит в голову, вас выручит методика развития скорочтения Ахмадулина, описанная в книге «Скорочтение для детей 6-9 лет. Как научить ребенка быстро читать и понимать прочитанное?» . Сначала с книгой нужно ознакомиться вам, чтобы подготовить все необходимое для занятий с ребенком. И только после этого можно привлекать к занятиям свое чадо.
Будем честны: не все отзывы на эту книгу исключительно положительные и не все дети достигли каких-то мегарезультатов по увеличению скорости чтения. Однако большинство родителей утверждает, что у детей однозначно вырос интерес собственно к процессу чтения, а это уже залог будущего успеха. Да и факт, что ее рекомендуют 96% прочитавших, уже говорит сам за себя .
В принципе, скорочтение для детей – это всегда полезная тренировка, даже если с ходу не будет каких-то впечатляющих результатов. Вы всегда можете провести ее в формате игры и сами вместе с ребенком выполнить упражнения из книги. Это объединяет, укрепляет атмосферу доверия в семье, что гораздо важнее, чем собственно скорость чтения для ребенка прямо сейчас.
И еще раз напоминаем, что мы вас ждем на курсе «Скорочтение» и программе «Быстрое чтение», и о том, что сейчас самое время остановить секундомер или любой другой часовой прибор, по которому вы засекали время чтения этой статьи. Теперь пришла пора опробовать на практике одну из рекомендованных методик развития навыков скорочтения (а именно методику обратного чтения) и снова засечь время, за которое вы прочтете эту статью в обратном порядке. Эти данные вам понадобятся для ответа на вопрос по теме статьи.
Мы желаем вам исключительно интересного и познавательного чтения, и не забудьте записать точное время, за которое вы прочитали эту статью!
Быстрое чтение: возможности полученных навыков
Методика быстрого чтения, преподаваемая нашей школой, заметно расширяет интеллектуальные просторы для каждого человека. Обучение скорочтению позволяет повысить эффективность дальнейшего освоения второго высшего образования, иностранных языков и прочих курсов
Важно то, что методика быстрого чтения качественно развивает внимание человека, которое ежедневно необходимо каждому из нас. За счет того, что обучение скорочтению совершенствует внимание, заметно улучшается скорость и качество мышления. Именно поэтому курсы скорочтения и развития памяти очень плотно взаимосвязаны, поскольку направлены на проявление скрытых способностей человека
Курсы скорочтения и развития памяти, предлагаемые нашей школой, позволяют в несколько раз повысить качество восприятия информации. Скорочтение Андреева развивает такие способности мышления как возможность скорого принятия решений, эффективный анализ ситуации и формулирование качественных решений
Именно поэтому курсы скорочтения и развития памяти очень плотно взаимосвязаны, поскольку направлены на проявление скрытых способностей человека. Курсы скорочтения и развития памяти, предлагаемые нашей школой, позволяют в несколько раз повысить качество восприятия информации. Скорочтение Андреева развивает такие способности мышления как возможность скорого принятия решений, эффективный анализ ситуации и формулирование качественных решений.
Наша школа быстрого чтения предлагает посредством совершенствования одного навыка развить массу других способностей
Важно то, что школа быстрого чтения академика Андреева занимается разработкой индивидуальных, многоуровневых программ
Улучшенное внимание, собранность, понимание текста, более острое и быстрое мышление — все это возможно при качественном освоении техники скорочтения
Ускорить чтение — осуществить расширение поля зрения. Только подумайте, насколько больше можно принять информации, если в разы ускорить чтение без потери качества? Нормативы скорости чтения, предлагаемые учебными заведениями, не соответствуют даже 50% тех возможностей, которые может реализовать человек. Наши специалисты полностью отвергают устоявшиеся нормативы скорости чтения, позволяя по-новому взглянуть на восприятие и понимание текста. Расширение поля зрения — это лишь вершина айсберга, которую предлагает обучение быстрому чтению. В каждом из нас сокрыты невероятные возможности, что множество раз доказывало скорочтение Андреева!
Олег Андреев скорочтение, а точнее методику преподавания, развивал в течение многих лет, а у вас есть великолепная возможность воспользоваться плодами его трудов уже сегодня!
Зачем вообще нужно учиться скорочтению?
В среднем, взрослый человек читает со скоростью 200−400 слов в минуту. Люди, владеющие навыком скорочтения, могут осилить до 1000 слов в минуту. А теперь представь, как быстро ты смог бы подготовиться к очередному тесту по литературе! Впечатляет, правда? И дело совсем не в тесте, а в пользе такого навыка для современных людей.
Во-первых, это поможет тебе быстро усваивать информацию и лучше учится (бонус: будешь меньше времени тратить на домашку). Во-вторых, сможешь понимания тексты разного типа и сложности эффективнее. В-третьих, гораздо быстрее подготовишься к экзаменам, изучив всю нужную литературу.
Скорость своего чтения можешь проверить при помощи онлайн-тестов. Если результат не впечатлил, то не спеши расстраиваться. Адукар поделится проверенными методиками для освоения скорочтения.