Playstation network
История
Выпущенная в 2000 году вторая домашняя консоль Sony, PlayStation 2 , имела элементарные онлайн-функции в некоторых играх через свою онлайн-сеть . Для этого требовался сетевой адаптер , который был доступен в качестве надстройки для оригинальных моделей и интегрирован в аппаратное обеспечение на компактных моделях. Однако Sony не предоставила единую услугу для системы, поэтому поддержка сетевых функций была специфичной для каждой игры и стороннего сервера, и не было возможности взаимодействия между играми. Пять лет спустя, на этапе разработки своей третьей домашней консоли, PlayStation 3 , Sony выразила намерение расширить функциональность своего предшественника, создав новую взаимосвязанную службу, которая позволяет пользователям постоянно поддерживать связь с сетью PlayStation World. В марте 2006 года Sony официально представила свой унифицированный онлайн-сервис, предварительно названный «Сетевая платформа PlayStation». Список поддерживаемых функций был объявлен на Tokyo Game Show позже в том же году.
В июне 2010 года Sony запустила дополнительную услугу подписки премиум-класса поверх бесплатной службы PSN. Система, известная как PlayStation Plus , обеспечивает доступ к эксклюзивному контенту, дополнительным играм, регулярным скидкам в магазинах и раннему доступу к предстоящим играм.
После вторжения в систему безопасности PlayStation Network временно приостановила работу, которая началась 20 апреля 2011 года и затронула 77 миллионов зарегистрированных учетных записей. Это отключение, продолжавшееся 23 дня, было самым продолжительным периодом времени, в течение которого PSN находилась в автономном режиме с момента его создания в 2006 году. Sony сообщила, что во время вторжения были получены пользовательские данные. В июне 2011 года Sony запустила программу «С возвращением» после сбоя, позволяющую всем подписчикам PSN, присоединившимся до 20 апреля, загрузить две бесплатные игры для PlayStation 3 и две бесплатные игры для PlayStation Portable. Пользователи также получили 30 бесплатных дней PlayStation Plus, а пользователи, которые уже были подписаны до отключения, получили 60 бесплатных дней. После сбоя Sony изменила лицензионное соглашение PlayStation Network, чтобы по закону запретить пользователям подавать иски и присоединяться к коллективным искам без предварительной попытки решить проблемы с арбитром.
В июле 2012 года , Sony Computer Entertainment объявила , что они приобрели видеоигру потоковой сервис Gaikai за $ 380 миллионов долларов . Позднее это приобретение было усилено, когда Sony приобрела активы OnLive , рыночного конкурента Гайкая . На выставке Consumer Electronics Show в январе 2014 года Sony объявила, что технология Gaikai будет использоваться для питания PlayStation Now ; новый облачный игровой сервис, который позволяет людям играть в игры PlayStation на различных устройствах. В течение 2014 года Sony развернула эту услугу в Северной Америке на PlayStation 3 и PlayStation 4 в бета-форме, чтобы пользователи могли протестировать производительность и структуру ценообразования.
25 декабря 2014 года в PlayStation Network и Xbox Live произошел сбой в сети после атаки типа «отказ в обслуживании» . Обе службы были переполнены миллионами неаутентичных запросов на соединение, из-за чего подлинным пользователям было сложно установить соединение. Функциональность была восстановлена 26 декабря, и в последующие дни у некоторых пользователей возникли трудности. 1 января 2015 года Sony объявила, что пользователям будет выплачена компенсация за простой в виде 5-дневного продления членства PlayStation Plus.
Сеть PlayStation Network, ранее являвшаяся игровой площадкой более широкой сети Sony Entertainment Network , стала в 2015 году ведущим развлекательным сервисом Sony, объединяющим игры, музыку, телевидение и видео. Sony заявила, что сеть PlayStation Network стала синонимом игр, но превратилась в «универсальный бренд цифровых развлечений ». Имя SEN все еще используется в некоторых местах.
PlayStation Store
PlayStation Store — это магазин цифровых медиа, который предлагает широкий выбор загружаемого контента как для покупки, так и для бесплатного доступа. Сюда входят полные версии игр, бесплатные игры, надстройки, демонстрации, музыка, фильмы и фоновые темы. Магазин принимает физическую валюту, переводы PayPal и предоплаченные сетевые карты.
В 2012 году Sony представила инициативу перекрестной покупки, согласно которой игру, доступную для нескольких устройств PlayStation, необходимо приобрести только один раз. Игроки, загрузившие версию игры для PlayStation 3, могут бесплатно перейти на версию для PlayStation Vita или PlayStation 4, и наоборот. Пользователи получают немедленный доступ к поддерживаемым названиям в своей цифровой библиотеке игр, даже когда они обновляются до новейшей системы. Позднее эта инициатива была расширена и на PlayStation 5 .
Информация о пользователе
Регистрация в PlayStation Network бесплатна. Можно создать два типа учетных записей: основные и дополнительные. Основная учетная запись обеспечивает полный доступ ко всем настройкам, включая родительский контроль . Впоследствии могут быть созданы дополнительные учетные записи (например, для детей) с желаемыми ограничениями, установленными владельцем основной учетной записи. Владелец дополнительной учетной записи имеет возможность обновить свою учетную запись по достижении 18-летнего возраста. Sony поощряет регистрантов использовать уникальный адрес электронной почты и надежный пароль, не связанный с другими онлайн-сервисами.
Интернет-идентификатор
Сетевой идентификатор — это имя пользователя в сети PlayStation Network. Он может иметь длину от 3 до 16 символов и состоять из букв, цифр, дефисов и подчеркиваний. Сетевой идентификатор пользователя занимает центральное место в вашем профиле PSN и отображается при игре в онлайн-игры и использовании других сетевых функций. В апреле 2019 года Sony разрешила пользователям изменять свой сетевой идентификатор PSN.
Пользователи имеют возможность раскрыть свое настоящее имя помимо своего сетевого идентификатора, добавить личное описание, показать изображение профиля или аватар и перечислить все разговорные языки. Профили также включают в себя сводку уровня трофея игрока и недавнюю активность. Профили можно просматривать через пользовательский интерфейс или онлайн на веб-сайте PlayStation.
Portable ID — это небольшая инфографика, предназначенная для использования в качестве подписи на форуме. Графика демонстрирует уровень трофея пользователя и количество присужденных трофеев. Каждый пользователь может войти в свою учетную запись PSN с помощью веб-браузера для доступа и настройки своего портативного идентификатора, а затем получить уникальный URL-адрес, который они могут вырезать и вставить, чтобы отобразить свой идентификатор в другом месте в Интернете. Некоторые сторонние веб-сайты предлагают похожую графику (обычно называемую «трофейными картами») как бесплатные, так и платные услуги, которые обновляются автоматически или обновляются вручную пользователем.
Трофеи
Трофеи — это игровые награды, вручаемые игрокам за попадание в определенные цели или достижение определенных этапов (например, прохождение сложного уровня или победу над определенным количеством врагов). Присуждены четыре различных типа трофеев. Бронзовый, серебряный или золотой трофей зависит от сложности достижения, при этом каждая награда вносит свой вклад в систему уровней , прикрепленную к профилю игрока. Платиновый трофей присуждается игроку, как только он разблокирует все остальные трофеи в основной игре ; игры меньшего размера, однако, обычно не предлагают платиновых трофеев. Кроме того, каждый трофей оценивается по популярности — обычный, редкий, очень редкий и очень редкий — в зависимости от процента людей, которые его открыли. Разработчики могут скрыть различные трофеи, чтобы их ценность и описание не раскрывались до тех пор, пока пользователь не получит их.
Чтобы предотвратить мошенничество с точки зрения того, как скоро будут вручены призы, сеть PlayStation Network требует, чтобы консоли поддерживали точную настройку времени и даты перед запуском игры, загруженной в цифровом виде, что также распространяется практически на все физически выпущенное программное обеспечение для PS4 и некоторые физические игры для PS5. Без подключения к PlayStation Network консоли будут полагаться на батарею CMOS для поддержания даты и времени. Если консоль не может получить точную дату и время из сети PlayStation Network из-за потери связи и заряда батареи CMOS вместе взятых, игры могут стать неиграбельными на ней, что заставляет критиков осуждать эту античит-систему как форму постоянного включения DRM и угроза сохранению видеоигр после обнаружения этой проблемы, известной как C-bomb , через несколько месяцев после запуска PlayStation 5, поскольку Sony обдумывала столь же спорное решение закрыть PlayStation Store для ранее снятых с производства систем, которые его использовали. . В конце сентября 2021 года Sony решила проблему C-bomb для PS4 с обновлением прошивки 9.0.0, так что невозможность получить точную дату и время из PSN только отключила бы отметку времени трофеев вместо блокировки запуска игр.