Как оформлять эпиграф

Содержание:

Что такое эпиграф в литературе?

Эпиграф – это цитата, которую помещают во главе сочинения или его отдельной части с целью показать дух произведения, его смысл, отношение к нему автора и т.д. Эпиграф представляет собой короткую законченную фразу или цитату и размещается автором после названия произведения.

Что касается самого слова «эпиграф», то оно известно ещё с античных времён. Древние греки эпиграфом называли надписи, которые писались на надгробиях или на стенах зданий. Литературные эпиграфы впервые появились в произведениях писателей, относящихся к эпохе Возрождения. Тогда эпиграфы ещё не были так распространены, как сейчас, широкое распространение они получили только в конце XVIII века.

К XIX веку в России стало модно добавлять эпиграф не только к началу произведения, но и начинать с эпиграфа каждую его часть. По удачно подобранному эпиграфу и правильному его использованию когда-то судили об образованности и начитанности автора. В своё время эпиграфы умело использовали такие знаменитые люди как А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой и многие другие.

Авторы литературных произведений используют эпиграф с разными целями. Среди основных причин написания эпиграфов можно выделить следующие:

– кратко описать основной сюжет книги;

– заострить внимание читателя на основном настроении и духе произведения в целом;

– заранее ознакомить читателя с персонажами произведения;

– показать собственное отношение к событиям или героям произведения.

Примеры использования

В русской литературе эпиграфы встречаются в самых разных жанрах:

– в лирических произведениях;

– в художественной прозе;

Хорошо продуманный эпиграф позволяет читателю вникнуть в то, что автор хотел сказать между строк. В качестве примера можно вспомнить роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин», где каждая глава произведения начинается с эпиграфа.

Вместе со статьёй «Что такое эпиграф в литературе?» читают:

Использование правил

Ну, можно сделать всё вручную. Да, это немного сложно и требуется правильно помнить, что и как делать. Правила остаются неизменными и необходимо этим самым правилам следовать. И их оказалось довольно много при подробном рассмотрении. Первым вариантом, когда оформляется цитата является использование следующей конструкции:

Брюсов писал: «Споров буйных диадохов не услышит Александр».

Кавычками выделяется сама цитата. Необходимый текст, принадлежащий автору, заключается в кавычки. Это и является акцентом при цитировании. В принципе, таким образом все и привыкли выделять цитаты. Но разберём пример подробнее.

Если использовать саму фразу «Споров буйных диадохов не услышит Александр», то цитата просто закрывается в кавычки. Зачем же здесь стоит двоеточие? В указанном случае используется отсылка к самому автору. Но эта отсылка стоит перед самой цитатой, поэтому ставится двоеточие.

Что делать, если автор упоминается после цитаты? «Споров буйных диадохов не услышит Александр», — написано в стихотворении Брюсова. Такой вид приобретает цитируемый текст. То есть после него, когда кавычки закрыты, ставится тире. Немного похоже на правило с прямой речью, но отличается отсутствием тире в начале. Неправильным оформлением цитаты будет:

— Споров буйных диадохов не услышит Александр. – сказал Брюсов.

Такое построение текста подходит для прямой речи, но не для цитирования. Цитаты выделяется кавычками.

Что делать, если цитата предшествует тексту? Нужны ли какие-то знаки препинания? Однозначный ответ – нужны. Но только в случае, если они были добавлены автором. И чем становится цитата в таком случае? Эпиграфом.

К нему выдвигаются свои требования. Останавливаться на них не будем. Поскольку нас больше интересует, как выделить цитату в тексте Word.

Издание книг – роль и место эпиграфа

Современные авторы не слишком часто начинают свои произведения с эпиграфа

И совершенно напрасно! Ведь он способен выразить основную мысль произведения, раскрыть его смысл и тем самым привлечь внимание читателя при первом знакомстве с книгой. Когда эпиграф подобран правильно, он становится неотъемлемой частью произведения, а используемые при этом цитаты или крылатые выражения запоминаются с первого прочтения

Несмотря на всю важность этих нескольких строчек, автор зачастую оформляет его неверно, и издание книг в таком виде теряет часть привлекательности, особенно у привередливых читателей. Чтобы этого не произошло с Вами, вспомним об основных правилах оформления эпиграфа

Начать следует с расположения эпиграфа в книге. Он может относиться ко всему произведению в целом. В таком случае его следует разместить вслед за титульным листом. Это можно сделать на спуске первой страницы с текстом или даже на отдельной странице, ведь стоимость издания книги от добавления одной страницы не изменится. Главное условие – расположить его до текста произведения. Но как издать книгу, в которой эпиграф предшествует каждой части, например главе? В таком случае его необходимо заверстать после заголовка части, но перед ее текстом. Если происходит издание книги сборника рассказов, то эпиграф размещается после заглавия рассказа, но опять же перед его текстом.

8.5. Многоточие как знак пропуска текста в цитате

8.5.1. Замена многоточием других знаков препинания

Многоточие заменяет такие знаки препинания перед опускаемым текстом в цитате, как запятая, двоеточие, точка с запятой, тире. Недопустимо заменять одну из точек многоточия каким-либо из этих знаков или сочетать многоточие с любым из них. Напр.:

В источнике: Правильно в цитате:
А поэзия, прости господи, должна бытьглуповата. «А поэзия… должна быть глуповата», —писал Пушкин.
Неправильно в цитате:
«А поэзия…, должна быть…»;«А поэзия.., должна быть…»;«А поэзия,., должна быть…»

8.5.2. Сочетание многоточия с другими знаками препинания

Многоточие может сочетаться с такими знаками препинания, как точка, точка с запятой, восклицательный и вопросительный знаки, многоточие, в следующих случаях:

1. Точку с запятой ставят после многоточия, когда в тексте приводится перечень цитат, выделенных не кавычками, а каким-либо шрифтовым или нешрифтовым способом, с опущенными в конце каждой словами или с опущенными начальными словами (сочетаются многоточие цитат и точка с запятой авт. текста, в который цитаты включены). Напр.:

Не обособляются определения при личном местоимении, если определение по смыслу связано не только с подлежащим, но и со сказуемым, например: Он выходит из задних комнат уже окончательно расстроенный…; Я прихожу к вечеру усталый, голодный.Граф Илья Андреевич… в конце января с Наташей и Соней приехал в Москву, …Пришел Разметнов с Демкой Ушаковым.

2. Точку, восклицательный или вопросительный знак, многоточие ставят перед многоточием с отбивкой от него, когда одно предложение цитаты приводится полностью (оно и заканчивается одним из перечисленных в начале пункта знаков), а начальные слова следующего предложения цитаты опущены. Это позволяет читателю получить точное представление о структуре цитируемого текста. Напр.:

В источнике: В цитате:
Мы вышли из сакли. Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась…

«Мы вышли из сакли. …Погода прояснилась…»

«Мы вышли… …Погода прояснилась…»

8.5.3. Многоточие в начале и в конце абзацев многоабзацной цитаты

Если в конце абзаца многоабзацной цитаты опущены слова, такой абзац заканчивается многоточием, а если при этом в начале следующего абзаца опущены слова (первое слово), то он начинается многоточием. Структура текста цитаты не меняется: она делится на абзацы так же, как в источнике. Напр.:

Первый абзац цитаты с опущенными в конце словами…

…Второй абзац цитаты с опущенным начальным словом или начальными словами.

8.5.4. Многоточие в угловых скобках

Такое многоточие, заменяющее текст из одного или нескольких предложений, опущенный при цитировании:

1. Сочетается с точкой, если предшествующее предложение цитаты приводится целиком, и с многоточием, если в конце предшествующего предложения цитаты или начале последующего предложения опущены слова. Напр.:

Полное предложение цитаты. <…> Полное предложение цитаты.

Предложение цитаты с опущенными в конце словами (последним словом)… <…> …Предложение цитаты с опущенными начальными словами (первым словом).

2. Выделяется в самостоятельный абзац, если им заменяется абзац между абзацами цитируемого текста. Напр.:

Первый абзац цитируемого текста.

<…>

Третий абзац цитируемого текста.

3. Ставится в начале и (или) конце абзаца цитируемого текста, если опущены предложения в начале и (или) конце этого абзаца. Напр.:

Первый абзац цитируемого текста.

<…> Второй абзац цитируемого текста с опущенным начальным и конечным предложением. <…>

Третий абзац цитируемого текста.

8.5.5. Слитное и раздельное написание многоточия с текстом

Оно подчиняется следующим правилам:

1. Многоточие в начале фразы пишется слитно с последующим словом. Напр.:

Мы вышли из сакли. …Погода прояснилась…

2. Многоточие в середине и конце фразы пишется слитно с предшествующим словом. Напр.:

Мы вышли… Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась…

В обоих случаях (п. 1 и 2), если в машинописном оригинале многоточие напечатано с пробелом перед текстом или после него, следует пометить его корректурным знаком «уничтожить пробел».

3. Многоточие в угловых скобках рекомендуется набирать с отбивкой от предшествующего и последующего текста. Напр.:

Цитата. <…> Цитата… <…> Цитата.

Кавычки

Стоящие внутри текста цитаты, набранные так же, как и основной текст, заключаются в кавычки. Если цитата выделена цветом, кеглем шрифта, другим шрифтом, курсивным начертанием, либо цитата вынесена в отдельный графически выделенный блок текста, то кавычки не ставятся. Также не выделяются кавычками цитаты-эпиграфы, если они не сопровождаются нецитатным текстом. Кавычки ставятся только в начале и конце цитаты, независимо от размера цитаты и количества абзацев в ней.

Цитаты заключаются в кавычки такого же рисунка, что и применяемые в основном тексте в качестве основных — в подавляющем числе случаев это кавычки-ёлочки « ».

Если внутри цитаты есть слова (словосочетания, фразы), в свою очередь заключённые в кавычки, то последние должны быть другого рисунка, чем кавычки, закрывающие и открывающие цитату (если внешние кавычки — ёлочки « », то внутренние — лапки „ “, и наоборот). Например: Василий Пупкин заявил в недавнем интервью: «Компания „Пупстройтрест“ заняла почётное шестьсот двенадцатое место в рейтинге строительных компаний Запорожья».

Если в цитате встречаются кавычки «третьей ступени», то есть внутри заключённых в кавычки словосочетаний цитаты есть, в свою очередь, слова, взятые в кавычки, в качестве последних рекомендуются кавычки второго рисунка, то есть лапки. Пример из Мильчина и Чельцовой: М. М. Бахтин писал: «Тришатов рассказывает подростку о своей любви к музыке и развивает перед ним замысел оперы: „Послушайте, любите вы музыку? Я ужасно люблю… Если бы я сочинял оперу, то, знаете, я бы взял сюжет из „Фауста“. Я очень люблю эту тему“».

Но вообще, лучше попытаться так перестроить оформление цитаты, чтобы таких случаев не возникало.

Как подобрать эпиграф к сочинению

Чтобы эпиграф стал украшением, а не позором вашей работы, следуйте нескольким простым советам:

  1. Не выбирайте слишком объёмные фрагменты, даже если цитируемый текст вам очень нравится. Сосредоточьтесь на одном (максимум двух) предложениях прозы или одной строфе (от 2 до 4 строк) стихотворения.
  2. В качестве эпиграфа идеально подойдут краткие изречения: авторские афоризмы, пословицы, поговорки. В них мысль сведена к минимальному количеству знаков, лаконично (это как?) и ёмко сформулирована, предельно понятна.
  3. Будут уместны цитаты из произведений, о которых вы будете говорить в основной части сочинения, подбирая литературные аргументы.

    К примеру, если речь пойдёт о теме любви и привычки на материале романа А.Пушкина «Евгений Онегин», уместно будет поместить в начале крылатые строки:

    Привычка свыше нам дана Замена счастию она

  4. Лучше цитировать общеизвестных авторов и мыслителей. Если вы берёте в качестве эпиграфа четверостишие своей гениальной подруги или афоризм современного писателя-фантаста, которого читают только подростки, будьте готовы дать проверяющим развёрнутый комментарий об источнике цитирования.

Самое же главное – найти именно то изречение, которое точно выразит смысл вашей работы. Хороший эпиграф и вдохновит вас, и подскажет, о чём писать.

Творите так, чтобы ваши собственные произведения разбирали на эпиграфы!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Как цитировать в курсовой, чтобы пройти антиплагиат

Чтобы вашу курсовую не отправили на доработку из-за низкой уникальности, стоит серьёзно отнестись к оформлению цитирования. Как оформить цитату в курсовой для антиплагиата? Для этого необходимо использовать правильные кавычки.

В русском языке принято применять при цитировании «кавычки-ёлочки»:

«Кавычки-лапки» и другие виды выделений чаще применяются для цитирования высказываний на иностранных языках. Но есть один нюанс: российские системы антиплагиата могут не распознать их как цитаты, что приведёт к снижению общей уникальности работы.

Как цитировать в курсовой, чтобы соблюдать все требования ГОСТа и программ антиплагиата? Нужно помнить, что все цитаты в курсовой и в библиографическом списке должны выделяться с помощью одного вида кавычек. Смешение допустимо только в том случае, если вы приводите высказывания на другом языке. Например, на английском:

Как правильно цитировать в курсовой работе, чтобы угодить преподавателям вузов? Стоит узнать, насколько они требовательны к оформлению цитат. Многие считают, что при цитировании необходимо всегда указывать не только автора, но и источник. Без этого они могут снизить оценку за курсовую работу.

Какой процент цитирования в курсовой работе допустим

Программы антиплагиата считают несколько параметров, чтобы оценить степень уникальности курсовой:

  • оригинальность;
  • цитирование;
  • плагиат.

Обычно эти показатели устанавливает вуз для каждого вида работ. Поэтому всегда уточняйте, какой процент необходим для вашей курсовой или другой студенческой работы. Стандартно показатель цитирования не должен превышать 35%.

Если правильно оформить цитаты, курсовая пройдёт проверку на антиплагиат

Сервисы для проверки курсовой на плагиат, цитирование и уникальность

Чтобы узнать процентное соотношение плагиата, уникальности и цитирования воспользуйтесь сервисами проверки Антиплагиат.

Бесплатный сайт Антиплагиат ру позволит вам узнать процент оригинальности текста и цитирования за несколько секунд. Достаточно зарегистрироваться через адрес электронной почты и зайти в личный кабинет. Система обладает удобным интерфейсом, поэтому каждый пользователь сможет быстро понять, как нужно загрузить документ для проверки.

Нажмите на кнопку «добавить документ». Вы сразу увидите предупреждение, что проверка документа доступна только в формате ПДФ или ТХТ. Используйте наш конвертер, чтобы изменить тип файла.

Поиск заимствований ведется только по открытым источникам, поэтому вы должны быть готовы к тому, что результат будет отличаться от финального при проверке в университете. Обычно разница составляет около 20-30%.

Чтобы узнать процентное соотношение параметров курсовой в Антиплагиат ру, нажмите на кнопку «посмотреть результат».

Обычно преподавательская проверка проводится в системе Антиплагиат ВУЗ. Это специальный расширенный пакет, который был разработан специально для учебных заведений.

Здесь поиск плагиата проводится через открытые и закрытые ресурсы. Список модулей увеличен на треть по сравнению в Антиплагиат ру. Также увеличена база источников – студенческая работа проверяется через миллиарды документов. Формат загружаемого текста не имеет значения. Можно использовать десятки разных типов документов.

Однако Антиплагиат ВУЗ – это закрытая система, которая доступна только для сотрудников вузов.  Студентам дается только одна попытка пройти проверку и получить допуск к защите. Многие учащиеся не уверены в том, что пройдут допустимый порог. Поэтому на нашем сервисе killer-antiplagiat появилась услуга «проверить работу в Антиплагиат ВУЗ».

За 1 минуту вы узнаете не только точный процент уникальности курсовой, но и получите полный отчет вместе с сертификатом о прохождении допустимого порога.

Так вы сможете увидеть результат «глазами преподавателя» и перестать переживать о будущей проверке.

Как оформлять, расстановка знаков препинания

Цитаты оформляются с помощью кавычек. При этом выдержки из текста могут представлять собой изолированный фрагмент или оформляться с помощью введения слов автора.

Пример полной цитаты, являющейся изолированным фрагментом:

«Книги — это ноты, а беседа — пение» (А. Чехов).

В данном случае указание на автора дается в скобках.

В случаях, когда цитата используется в качестве эпиграфа, то применяются особые правила:

  1. Цитата не заключается в кавычки.
  2. Цитируемый фрагмент размещается справа.
  3. Фамилия автора пишется без скобок.
  4. Точка после указания источника цитаты не ставится.

Пример оформления эпиграфа:

Через тернии к звездам

Сенека

При введении цитаты с помощью прямой речи, применяются соответствующие правила пунктуации:

  1. После слов автора ставится двоеточие. Пушкин писал: «Любви все возрасты покорны».
  2. Авторские слова после цитаты отделяются тире. «Любви все возрасты покорны», — писал Пушкин.
  3. Цитата внутри авторской речи отделяется двоеточием и тире. Ведущий процитировал слова Пушкина: «Любви все возрасты покорны» — и тем самым открыл вечер.
  4. Слова автора внутри цитаты с двух сторон отделяются тире. «Любви, — писал Пушкин, — все возрасты покорны».

Использование многоточия

Многоточие в цитатах ставится:

  1. В начале цитируемого фрагмента в том случае, если он приводится не с начала предложения.
  2. В середине цитаты, если пропущена ее часть.
  3. В конце цитируемого отрывка, если он приводится не до конца. При этом многоточие ставится перед закрывающей скобкой.

Особенности научного цитирования

Виды научного цитирования:

  1. Прямая цитата — дословное воспроизведение фрагмента текста другого автора.
  2. Парафраз — пересказ своими словами чужой теории, идей, взглядов. Используется в том случае, когда необходимо кратко изложить пространный текст.
  3. Цитирование по вторичным источникам — допустимо только когда текст оригинала утерян или труднодоступен. В данном случае следует особенно тщательно проверять достоверность информации. Пример вторичного цитирования: древнерусские летописи в изложении Татищева.
  4. Самоцитирование — автор цитирует свои более ранние работы для того, чтобы дополнить и развить свои предыдущие мысли.
  5. Взаимное цитирование — перекрестные ссылки коллег на работы друг друга.

При оформлении научного цитирования обычно используется 3 вида ссылок:

  1. Ссылки по тексту в квадратных скобках с указанием номера источника и страницы: .
  2. Подстрочные ссылки с указанием всей информации о цитируемом источнике: Пави П. Экспериментальный театр // П. Пави. Словарь театра: Пер. с фр.  — М.: Прогресс, 1991. С. 363.
  3. Ссылки по тексту в круглых скобках с указанием сведений об источнике (Пави П. Словарь театра. М., 1991. С. 363).

Правило использования и оформления цитат в дипломе

Использование цитат должно быть полностью оправдано. Применять их следует только в том случае, если они действительно необходимы и не вызывают никаких сомнений.

Правомерным использование чужих высказываний считается в том случае, если они служат выполнению следующих задач:

  • приведение фактических данных для доказательства правоты дипломника;
  • подтверждение мыслей выпускника авторитетным мнением;
  • противопоставление разных точек зрения авторов предыдущих и нынешнего исследования;
  • знакомство с отрывками оригиналов произведений, которые автор подвергает анализу в дипломе.

Даже самая удачная цитата из труда супер-умов науки или классиков литературы не сможет заменить собственную мысль студента.

План – залог успеха

Для того чтобы выстроить логическую цепочку обязательно нужен план сочинения. Он будет являться фундаментом вашего сочинения. Формулируем основные мысли, определяем содержание и последовательность написания. Опираясь на план, вы будите делить текст сочинения на абзацы.

Рекомендации.

Если вы не уверены в правильной постановке знаков препинания, перепишите предложение. Слово, правильность написание которого у вас вызывает сомнение можно заменить синонимом. Основная часть должна быть более развернутой и составлять ¾ всего сочинения, а вступление и заключение соответственно ¼ части сочинения. Исправления в сочинении допустимы и за ошибку считаться не будут. Проверяют только чистовой вариант, поэтому с черновика переписывайте предельно внимательно. При переписывании следите за стройностью и соразмерностью частей сочинения. Главная цель вступления – грамотно подвести к основной части. Вступление может быть минимальным, состоять из двух-трех предложений. Не стоит делать его громоздким. Основная часть и заключение – два самых необходимых компонента сочинения, которые показывают ваше понимание темы. В заключении должны содержаться основные выводы из работы, обобщение или краткое резюме. Если эта часть сочинения отсутствует, оценка резко снижается. Постарайтесь не писать заключение в спешке, в самый последний момент, так как именно оно оставляет общее впечатление от вашей работы.

8.9. Знаки препинания в фразе со словами цитирующего внутри цитаты

8.9.1. На месте разрыва цитаты — запятая, точка с запятой, двоеточие, тире

В этом случае, а также при отсутствии знаков препинания на месте разрыва слова цитирующего отделяют от текста цитаты с обеих сторон запятой и тире (, —). Напр.:

В источнике: В издании с цитатой:
Я стал неспособен к благородным порывам… «Я, — признается Печорин, — стал неспособен к благородным порывам…»

…Мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова.

М. Лермонтов. Герой нашего времени

«…Мое сердце превращается в камень, — безнадежно заключает Печорин, — и ничто его не разогреет снова».

Слишком однобокий и сильный интерес чрезмерно увеличивает напряжение человеческой жизни; еще один толчок, и человек сходит с ума.

Д. Хармс

«Слишком однобокий и сильный интерес чрезмерно увеличивает напряжение человеческой жизни, — размышляет Д. Хармс, — еще один толчок, и человек сходит с ума».

Цель всякой человеческой жизни одна: бессмертие.

Д. Хармс

«Цель всякой человеческой жизни одна, — записывает в своем дневнике Д. Хармс, — бессмертие».

Подлинный интерес — это главное в нашей жизни.

Д. Хармс

«Подлинный интерес, — утверждает Д. Хармс, — это главное в нашей жизни».

8.9.2. На месте разрыва цитаты — точка

В этом случае перед словами цитирующего ставят запятую и тире (, —), а после этих слов — точку и тире (. —), начиная вторую часть с прописной буквы.

В источнике: В издании с цитатой:
…Мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой… «…Мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова, — заключает Печорин. — Я готов на все жертвы, кроме этой…»

8.9.3. На месте разрыва цитаты — вопросительный или восклицательный знак

В этом случае перед словами цитирующего оставляют вопросительный или восклицательный знак и тире (? —; ! —), а после слов цитирующего ставят точку и тире (. —), начиная вторую часть цитаты с прописной буквы, или запятую и тире (, —), начиная вторую часть цитаты со строчной буквы, если в источнике текст после вопросительного (восклицательного) знака начинается со строчной буквы. Напр.:

В источнике: В издании с цитатой:

Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других?.. Я стал неспособен к благородным порывам; я боюсь показаться смешным самому себе.

…Прости любовь! мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова.

«Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других?.. — признается Печорин. — Я стал неспособен к благородным порывам…»

«…Прости любовь! — пишет Печорин в своем журнале, — мое сердце превращается в камень…»

8.9.4. На месте разрыва цитаты — многоточие

В этом случае перед словами цитирующего ставят многоточие и тире (… —), а после слов цитирующего — запятую и тире (, —), если в источнике текст после многоточия начинался со строчной буквы, и точку и тире (. —), если в источнике текст после многоточия начинался с прописной буквы. Напр.:

В источнике: В издании с цитатой:
Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю и других?.. «Я иногда себя презираю… — признается Печорин, — не оттого ли я презираю и других?..»
Это какой-то врожденный страх, неизъяснимое предчувствие… Ведь есть люди, которые безотчетно боятся пауков, тараканов, мышей… «Это какой-то врожденный страх, неизъяснимое предчувствие… — ищет объяснения Печорин, — Ведь есть люди, которые безотчетно боятся пауков, тараканов, мышей…»

Формулировка задания

В задании указано, что в пересказ необходимо включить высказывание какого-либо известного, а иногда и не очень известного, человека о том, что или кто является объектом текста. Ниже отдельно помещены слова, которые необходимо включить в пересказ. Их не нужно выписывать на черновик или учить наизусть. Карточка с цитатой остается у выпускника после истечения времени, отведенного на подготовку. Начать подготовку к пересказу лучше с чтения самой цитаты. Прочитайте внимательно ее автора, а затем и саму цитату. Только после этого начинайте работать с текстом. Если оставить знакомство с цитатой на потом, можно просто не успеть это сделать. Так что лучше обратитесь к ней сначала.

Господин эпиграф

Стилевой диапазон эпиграфов очень широк. В эпиграфах авторы используют цитаты из Библии, художественных произведений, фольклора, периодики, исторической хроники и даже частной переписки. В эпиграфе к роману “По ком звонит колокол” Эрнест Хемингуэй напрямую ссылается на произведение английского поэта и проповедника Джона Донна “Духовные стихотворения”, которое отражает саму суть романа: каждый из нас несёт ответственность за всё, что происходит на Земле.

Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе: каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе.

Эпиграфы можно назвать речевой композицией, отражающей одной строкой глубинные смыслы произведения. Текст, снабжённый эпиграфом, становится многослойным. Он развевается полосками разных тканей, становясь этаким тематическим веером, соединившим в себе вечные противоположности одного целого.

*Статья написана специально для издания “Правильная речь”.

Как правильно оформить цитаты в курсовой работе по ГОСТу 2020

Правильно оформить цитаты в курсовой работе можно разными способами.

Если вы используете прямое цитирование, то вам нужно скопировать текст из источника, вставить его в свою работу и сразу же заключить в кавычки. Укажите авторство и название документа, откуда был изъят отрезок.

Если вы внесли цитату в свою работу после завершения предыдущего предложения, то цитата начинается с заглавной, даже если первоначально начинается со строчной. Таким образом, правила синтаксиса русского языка необходимо соблюдать в первую очередь.

Например: так заканчивается предложение. «Мульмедийность современной журналистики позволяет говорить о том, что…» – такая мысль была высказана в работе исследователя Куна Р.П.

Например: Как говорил великий философ Аристотель: «Привычка — вторая натура».

Итак, прямое цитирование отличается тем, что цитата в кавычках в любом случае начинается с прописной буквы.

Косвенные цитаты могут начинаться со строчной, если находится не в начале предложения, а в середине. Например, в сложном предложении после союза «что».

Например: Известный физик Ландау говорил, что любимым занятием женщины должна быть учеба.

Любая цитата – прямая и непрямая – может быть внесена со строчной буквы, если в предложении опущены первые слова.

Например: «… вследствие произведенных действий выяснилось обратное…»

Существует несколько видов кавычек, которые можно использовать в ворде.

  • Кавычки, которые ставятся на русской раскладке с помощью нажатия клавиш Shift+2 – «цитата».
  • Кавычки, которые ставятся на английской раскладке при нажатии клавиши Shift+ (рус.) Э – “цитата”
  • Кавычки, которые ставятся на английской раскладке с нажатием на клавишу (рус.) Ё -`цитата`.

Система проверки уникальности распознает чаще только два первых вида кавычек. Если вы выбрали тот или иной вариант, придерживайтесь его на протяжении всего текста.

Требования ГОСТ к оформлению цитаты в курсовой работе основываются на том, что кавычки должны быть одними и теми же, как и ссылки на библиографические источники.

Для системы антиплагиат достаточно, чтобы заимствованный текст был указан в кавычках, либо перефразирован. Тогда программа расценит это как цитирование, а не плагиат.

Однако преподаватели настаивают на том, чтобы каждое вставление в текст чужих слов было отмечено с помощью информации об источнике. Если при оформлении вы не назовете автора или названия источника, то вам могут понизить итоговую оценку.

Поэтому советуем при оформлении цитат в курсовой работе указывать всю имеющуюся информацию о заимствовании.

13.Анализ художественного произведения.

Поэта интересует эпоха 18 века. В этом веке выковывалось русское дворянство, а с ним и все русское общество. А.С. Пушкин обращается к новому для себя жанру исторического романа, в котором частная судьба показывается через историю, а история — через частную судьбу. Показывая в романе различные типы сознания: патриархального, дворянского, народного, индивидуалистического, А.С. Пушкин как бы ставил психологический эксперимент.

Для сына своего он выбирает путь честного офицера, отправляя его не в блистательный гвардейский полк, к которому Петруша был приписан с рождения, а в армию, в далекий гарнизон. В эпиграфе к главе «Сержант гвардии» раскрывается понимание Андреем Петровичем и Петрушей долга офицера. Действительно, Петр Гринёв, не послушав ямщика, который указывал на предвещавшуюся бурю, попал в незнакомое ему место, как и говорится в эпиграфе.

ЭПИГРАФ — (греч.; этим. см. пред. слово). Эпиграф, Джесси Рассел. Толковый словарь является некоммерческим онлайн проектом и поддерживается специалистами по русскому языку, культуре речи и филологии. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. ЭПИГРАФ эпиграфа, м. (греч. epigraphe — надпись).

Мы решились, с разрешения родственников, издать ее (рукопись) особо, приискав к каждой главе приличный эпиграф. Пушкин. Он (Онегин) знал довольно по-латыне, чтоб эпиграфы разбирать. Как вы думаете, кто автор нашего эпиграфа?

Какие сказки Пушкина Вы читали? Кто, привил любовь к сказкам Пушкину? В это время весь класс играет в игру “Угадай, кто сказал?”. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”) Посмотрите инсценировку начала сказки, которую подготовили ребята.

Эпиграф не есть что-то случайное в произведении. История Пугачева и его образ в произведении «Капитанская дочка». Эпиграф в произведениях писателя выполняет определенные функции. Эпиграф у А.С. Пушкина играет важную роль. Прежде всего, интересен сам характер пушкинского эпиграфа и его отношение к произведению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector