Какой краскопульт лучше выбрать для покраски автомобиля

Содержание:

Строение и принцип работы пневматического краскопульта для покраски авто

Финишным этапом при производстве автомобиля, а также его ремонте является нанесение лакокрасочного покрытия. Невозможно представить автомастера, осуществляющего данную работу с использованием кисти – такой процесс окажется длительным, а расход краски – колоссальным. Сегодня покраска машин происходит при помощи краскопульта – специального устройства, распыляющего лакокрасочный материал.

Внешне краскораспылитель напоминает рукоять пистолета. Он состоит из следующих основных элементов:

  • рукоятка – с ее помощью инструмент удерживается в руке;
  • бачок для материала;
  • курок – отвечает за начало процесса распыления;
  • окрасочное сопло (дюза) – создает направление струи для покраски автомобиля краскопультом;
  • регулятор давления – контролирует поток сжатого воздуха и изменяет его напор.

Кислород, попадающий в краскораспылитель через специальный шланг, блокируется заслонкой. После нажатия на курок, сжатый воздух начинает перемещаться по внутренним каналам устройства. Так как подача кислорода заблокирована, воздушный поток выталкивает лакокрасочные частицы из бачка через дюзу.

Внешний вид краскопульта

Чтобы повысить или уменьшить скорость распыления, мастера меняют размер сопла при работе краскопультом. Принцип действия устройства можно сравнить с бытовым пульверизатором, однако вместо воды аппарат распыляет краску.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта!!! Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.

Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.

ТОП-8 краскопультов для покраски автомобиля

Ниже мы собрали наиболее популярные устройства, завоевавшие доверие пользователей и отличающиеся хорошими характеристиками.

Фото Название Рейтинг Цена
Лучшие краскопульты премиум-класса
#1 Walcom Genesi Top Line SP HVLP 1.3 мм (945013) 5 / 5

16 — голосов

#2 JONNESWAY JA-LVLP-25G 4.95 / 5

9 — голосов

Лучшие модели среднего ценового сегмента
#1 DeVilbiss FLG-5 5 / 5

19 — голосов

#2 JONNESWAY JA-6111 4.95 / 5

16 — голосов

#3 HUBERTH LVLP R500 (1.4) 4.9 / 5

42 — голоса

#4 Wester FPG-30 профи 4.85 / 5

12 — голосов

Лучшие бюджетные модели
#1 VOYLET H-827 5 / 5

22 — голоса

#2 PATRIOT LV 162B 4.95 / 5

6 — голосов

Какой бы вы выбрали краскопульт для покраски авто или посоветовали?

Топ краскопультов для покраски авто

Перед покупкой инструмента нужно тщательно изучить все нюансы, разобраться с характеристиками. Когда есть четкое представление, с какими параметрами нужна модель, можно приступать к выбору. Поможет в этом деле рейтинг краскопультов для покраски авто, составленный из популярных брендов.

Лучший электрический краскопульт для покраски автомобиля

Bosch PFS 55


Простая и удобная модель с нижним расположением бачка

Пульверизатор работает почти со всеми видам ЛКМ для авто. Мощность инструмента 280 Вт. Размер дюзы – 3 мм. Имеется три ступени регулировки распыления: подача ЛКМ горизонтально, вертикально или точкой. Максимальная вязкость используемого ЛКМ – 35 Din.

Sturm SG9660B


Модель оснащена коллекторным мотором с турбиной

Пульверизатор относится к классу HVLP. Пистолет оснащен соплом диаметром 2,6 мм. Мощность электроинструмента 600 Вт. Производительность не превышает 1,1 л/мин. Краскопульт работает с ЛКМ вязкостью до 50 Din. Преимуществом является хорошее качество распыления без образования потеков краски.

Калибр МАСТЕР ЭКРП-350/2,6


Высокопроизводительная модель по доступной цене

Краскопульт работает с ЛКМ вязкостью не более 40 Din. Пистолет оснащен бачком нижнего расположения вместительностью 0,8 л. Размер дюзы – 2,6 мм. При мощности 350 Вт производительность инструмента составляет 0,28л/мин.

Топ краскопультов для покраски авто

В рейтинг популярных приборов для лакокрасочных работ входят:

  1. Devilbiss Flg 5 RP — профессиональная бюджетная модель, требующая 270 л воздуха каждую минуту и выдающая факел в 280 мм в ширину. В приборе алюминиевый корпус, игла и сопло — из нержавеющей стали. Функционирует со всеми разновидностями материалов, за исключением растворов на водной основе. Оборудование поставляется без кейса, в картонной упаковке.
  2. Walcom ASTUROMEC 9011 HVLP 210 — недорогой пистолет, позволяющий качественно покрасить поверхности. Требует 220 л в минуту воздуха, несмотря на встроенную систему HVLP. В комплектацию входит редуктор, удобный пластиковый кейс, запасные детали: пружины, стопорные кольца, прокладки, шток воздушного клапана. Дополнительно поставляется масло для смазки соприкасающихся деталей и чистящий комплект.
  3. Walcom SLIM S HVLP — обладает высоким коэффициентом переноса раствора на поверхность, в пределах 85 %. При работе используется 200 л в минуту воздуха. В комплектацию входи кейс, регулятор с манометром, масло, запасные части чистящий ершик и ключ.
  4. SATAjet 1000 B RP — устройство подходит для тонкой и масштабной обработки. Требует компрессор с производительностью 275 л в минуту, распределяет около 60 % раствора. В упаковке находится чистящий ерш и ключи.
  5. Anest Iwata W-400 RP — краскопульт со стандартным давлением и качественной сборкой. Характеризуется высокой скоростью нанесения растворов, при условии большого потребления воздуха — до 370 л/мин, что требует правильно подобрать компрессор (не все модели могут обеспечить требуемые параметры). Ширина факела равна 280 мм, оборудование поставляется в картонной упаковке с красочным фильтром и щеткой для чистки.

Подбирать оборудование необходимо по качеству сборки, вместительности бачка, его положению и производительности. Пользователь должен ориентироваться на популярные модели, в соответствии с их предназначением, выбирать приборы, подходящие под руку.

Краскопульты дорогого сегмента

Ниже опи­са­ны про­из­во­ди­те­ли про­фес­си­о­наль­ных покра­соч­ных писто­ле­тов, явля­ю­щи­е­ся лиде­ра­ми и зани­ма­ю­щие сег­мент рын­ка доро­гих крас­ко­рас­пы­ли­те­лей пре­ми­ум клас­са. Это не един­ствен­ные брен­ды доро­гих про­фес­си­о­наль­ных крас­ко­пуль­тов, но наи­бо­лее известные.

DeVilbiss

DeVilbiss явля­ет­ся бри­тан­ской ком­па­ни­ей, про­из­во­дя­щая крас­ко­пуль­ты более 100 лет. Во мно­гих стра­нах про­фес­си­о­наль­ные маля­ры исполь­зу­ют крас­ко­рас­пы­ли­те­ли этой фир­мы. Крас­ко­пуль­ты DeVilbiss отли­ча­ют­ся лёг­ким весом и эрго­но­мич­ным дизайном.

DeVilbiss с недав­них пор име­ет своё пред­ста­ви­тель­ство в Рос­сии и мож­но без про­блем при­об­ре­сти любую модель крас­ко­пуль­та и комплектующие.

SATA

Крас­ко­пуль­ты этой фир­мы раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся немец­ки­ми инже­не­ра­ми. Име­ют высо­кое каче­ство, соб­ствен­ные раз­ра­бот­ки. Крас­ко­рас­пы­ли­те­ли этой фир­мы отли­ча­ют­ся высо­кой изно­со­стой­ко­стью, важ­ной для поточ­но­го исполь­зо­ва­ния в мастерских.

IWATA

Anest Iwata явля­ет­ся япон­ской ком­па­ни­ей, кото­рая суще­ству­ет более 80 лет. Про­из­во­дит очень каче­ствен­ные крас­ко­пуль­ты. Име­ет свои инно­ва­ци­он­ные раз­ра­бот­ки. В модель­ном ряду есть крас­ко­рас­пы­ли­те­ли с боко­вым рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка, кото­рый мож­но вра­щать. Меняя угол боч­ка, очень удоб­но окра­ши­вать труд­но­до­ступ­ные места, а так­же гори­зон­таль­ные поверх­но­сти и не боят­ся, что лако­кра­соч­ный мате­ри­ал выльет­ся или пере­ста­нет рас­пы­лять­ся из-за неста­биль­ной пода­чи крас­ки с бочка.

Имея лич­ный опыт исполь­зо­ва­ния крас­ко­пуль­та дан­ной фир­мы могу ска­зать, что писто­лет лег­ко настра­и­ва­ет­ся, отлич­но нано­сит любые лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы и пре­крас­но справ­ля­ет­ся с покрас­кой с “пере­хо­дом”.

Советы и рекомендации от специалистов

Если устройство будет чаще использоваться в быту, чем в гараже, то нет смысла покупать дорогой пневматический инструмент. К тому же у новичков все равно не получится добиться высокого качества покраски.

Электрический агрегат подойдет для большинства задач среднего объема. Рекомендуемые параметры:

  • Мощность 300-500 Вт
  • Производительность не менее 260 л/мин.

Для профессиональной обработки поверхности, где важно качество покрытия, понадобится «пневматика» с классом распыления HVLP или LVLP. Эти устройства подойдут опытным пользователям

При выполнении отделки кузова лучше применять 3 распылителя или 1 устройство со сменными соплами под каждый тип ЛКМ. Для работы с водоэмульсионными красками рекомендуется приобрести отдельный краскопульт.

Какой электрический краскопульт купить

Для устройств с приводом от бытовой сети необходимо оценивать требования к автопокраске по качеству покрытия и производительности.

Проведем обзор параметров популярных электрокраскопультов:

  1. Тип компрессора с внешним или встроенным расположением.
  2. Питание аппарата от стационарной электросети или аккумулятора.
  3. Допустимые виды покрасочных смесей для использования.
  4. Форма факела распыления краски – круглый или вытянутый.
  5. Возможность регулировки мощности и подачи смеси.
  6. Комплектность – запчасти и набор дополнительных приспособлений.

Краскопульты со встроенным компрессором тяжелые и не предназначены для продолжительной работы. Аккумуляторное питание удобное, но требует частой подзарядки. Регулировка формы факела позволяет красить сложные поверхности. Дополнительные приспособления нужны для подготовки раствора и обслуживания аппарата. Электрический краскопульт для покраски автомобиля выбирают с учетом цены и отзывов покупателей.

https://youtube.com/watch?v=KKvILGWGlCY%3F

Критерии предпочтений

Устройства для нанесения покрытия на металлическую поверхность авто отличаются по набору функций и производительности. Необходимо правильно учитывать условия применения материалов и инструментов.

Параметры, по которым выбирают электрический краскопульт:

  • способ подключения к питанию;
  • мощность двигателя;
  • тип насоса;
  • объем емкости с составом;
  • наличие дополнительных возможностей.

Лучше выбрать электрический краскопульт для покраски автомобиля по отзывам пользователей, а не просто купить по располагаемому бюджету.

Тип питания

Устройства распыления подключают к бытовой сети гаража или используют с аккумулятором. При получении энергии из внешнего источника вес и габариты аппарата меньше, но мобильность плохая. Если выбрать электрический краскопульт для покраски автомобиля с аккумулятором, то можно работать автономно, вдали от источников электричества. Но время использования такого прибора обычно ограничено 2-3 часами.

Мощность

Дисперсность факела электрического краскопульта зависит от скорости истечения смеси из сопла. Чтобы получить более мелкие частицы в виде тумана, необходимо поддерживать высокое давление в камере пульверизатора. Выбирать электрический краскопульт для покраски авто лучше с мощностью электродвигателя не менее 1,2 кВт – это необходимо для более качественного распыления автомобильных грунтов и красок.

Вид насоса

Для окрашивания густыми составами хорошо подходит безвоздушный тип. Капли краски под давлением подаются на сопло форсунки и разбиваются на мелкие частицы. Краскопульт электрический лучше купить для покраски авто жидкими составами с воздушным насосом. Высокое давление создает плотный поток на выходе из сопла, смесь равномерно покрывает поверхность.

Объем бачка

При нанесении состава важно иметь достаточный запас в емкости устройства. Количества должно хватить на полный цикл обработки детали

Электрический краскопульт для покраски автомобиля лучше брать с объемом бачка 2,0-2,5 литра. Количества автоэмали хватает на 10-30 кв. метров поверхности, а с легким прибором комфортно работать.

Дополнительные опции

При выборе электрокраскопульта учитывают поставленные задачи. Устройство должно работать без сбоев, наносить слой без дефектов. Лучше купить электрический красаопульт для покраски авто с дополнительными опциями. Важные характеристики: изменяемый диаметр сопла, металлическая форсунка, легкая очистка бачка и регулятор потока воздуха и смеси.

Важно знать – диаметр дюзы (сопла) краскопульта

Как вы уже поняли, технологии распыления – не единственное, что нужно учитывать. У данного пневматического инструмента есть такой параметр как диаметр сопла (дюзы). Он должен соответствовать плотности материала для нанесения.
Здесь все просто – воспользуйтесь таблицей:

 Диаметр дюзы         Материал для нанесения
     1,7-2,0      Шпатлевка, густые материалы
     1,5-1,7      Акриловые грунтовые покрытия
     1,4-1,5      Акриловые краски / лаковые покрытия
     1,2-1,3      Базовые покрытия, краски металлик

Краскопульты могут быть как с монолитными наконечниками, так и со сменными соплами.
Для бытовых потребностей по популярности выигрывают сопла с дюзами 1.5 мм – они походят практически для всех разновидностей лакокрасочных покрытий, обеспечивают хорошую скорость и качество покраски.

Дюза

Следующий вопрос, который нужно изучить — это размер или диаметр сопла. Его называют дюза, и существует множество вариантов размеров данного элемента.

Через дюзу проходит окрасочный материал. Выбирают параметр в зависимости от того, какая вязкость у материала. Приведу несколько примеров:

  • 2,5-3 используется при обработке машины жидкой шпаклевкой;
  • размеры от 1,6 до 2,2 нужны для грунтовки;
  • акрил и лак наносится через дюзу размером 1,4-1,7;
  • база, лак, а также водорастворимые краски требуют наличия дюзы на 1,3-1,6;
  • локальная обработка кузова осуществляется краскопультом с дюзой на 1,2.

Это не жесткие требования, а простые рекомендации.

Регулируем подачу лакокрасочных материалов

При полной покраске кузова авто или же отдельных его деталей, лучшим решением будет полностью открыть регулятор подачи краски. В случаях частичной обработки поверхности или работы с труднодоступными областями деталей можно корректировать подачу материала согласно выставленных вами требований.

Учтите, что при максимально открученном регуляторе краски будет минимальный износ сопла и иглы покрасочного пистолета

Качество распыления

Появление маленьких частиц в отпечатке считается нормальным. Размер капель может уменьшаться по направлению к периферии пятна.

Как настроить для покраски авто под металлик и лак

Регулировка краскопульта для покраски автомобиля не отличается от общих принципов. Гораздо важнее выбрать краскопульт в соответствии с видом покраски – под металлик или в лак? В первом случае размер сопла должен составлять 1,2-1,3 мм, во втором – 1,4-1,6 мм. Конечно, перед нанесением нового материала поверхность кузова должна быть выровнена и избавлена от остатков старого покрытия.

Скорость покраски в оптимальном режиме составляет 3-4 см в секунду: отклонять от этой цифры в любую сторону не рекомендуется

Держать краскопульт нужно строго вертикально, перемещать не рывками, а плавно.
Важно придерживаться одинакового расстояния при распылении! Об оптимальных цифрах было сказано выше, диапазон 20-30 см почти всегда верен.
Отклонять устройство в сторону не рекомендуется: если рука устала, лучше отдохнуть. Конечно, минимальные колебания будут, но при сильном искажении это приведет к неравномерному распределению.
Первый слой наносится горизонтально, второй – вертикально

Полосы должны смещаться на 3-6 см, между слоями должно быть полное высыхание, никакой адгезии!
При напылении на края не нужно беречь краску, отклоняя устройство от вертикального положения. Лучше израсходовать немного излишка, чем получить плохой результат.

Важно, чтобы факел имел овальную форму и не превышал 30 см в ширину. В противном случае нанесение будет неоднородным, с подтеками и шелушением по краям

Настройка краскопульта для начинающих может показаться сложной, если не придерживаться определенной схемы действий. Для правильной работы обязательно понадобится лист для пробных распылений и приспособление с нужным размером сопла и факела. Выбор конкретного устройства диктуется площадью работы и степенью вязкости.

Равномерность распределения краски

Сопло или сам инструмент поворачивают так, чтобы получался горизонтальный отпечаток облака. Курок нажимают и удерживают, пока пятно не начнет растекаться по поверхности. Отслеживая характер течения краски и изменение расстояния между потеками, делают выводы о качестве распыления. Лакокрасочный материал должен наноситься равномерно или с незначительным затемнением в центре пятна.

Производители краскопультов

Покупать технику для малярных работ лучше всего от известных фирм, которые давно себя зарекомендовали на рынке.

Краскопульты из Китая

Чаще всего данные изделия отличаются низкой стоимостью из-за бюджетной сборки. Китайские производители любят делать копии известных моделей без сертификации. В результате такие пульверизаторы часто ломаются и выдают низкую эффективность при покраске.

Какой краскопульт выбрать

Но есть компании, которые выпускают качественные и бюджетные распылители. Например, на продукцию Voylet, Auarita и Star в интернете попадаются преимущественно положительные отзывы.

Краскопульты дорогого сегмента

Модели премиум-класса выпускают компании, которые занимают лидирующие положения на рынке профессиональных пульверизаторов.

Если предстоит объемная работа, то краскопульт выбрать для покраски авто лучше от известных брендов, таких как:

  • британский DeVilbiss;
  • немецкий SATA;
  • японский Anest Iwata.

Их продукция отличается качественной сборкой, высокой износостойкостью и производительностью.

Системы распыления лакокрасочных материалов

Для кузовных работ лучше использовать пульверизаторы класса HP, HVLP и LVLP. Основное различие между ними заключается в принципе нагнетания и подачи давления.

HP

Технология High Pressure впервые появилась для промышленных краскопультов. При распылении данным методом переносится 45% материала под давлением 5-6 атмосфер. В результате расходуется много краски, минимум воздуха. Появляется загрязненное облако, снижающее обзор. Метод HP подойдет только для быстрой обработки больших поверхностей.

HVLP

Система распыления High Volume Low Pressure была разработана для снижения потери краски в воздухе до 35%. Это стало возможно благодаря снижению выходного давления до 0,7-1 Бар, что в 3 раза меньше чем при входе. Загрязнение от облака небольшое.

Электрический краскопульт

Из недостатков способа стоит отметить высокий расход сжатого воздуха и необходимость в установке фильтров очистки. Кроме того, для качественной покраски устройство должно иметь мощный компрессор, а ЛКМ наносить на расстоянии 12-15 см. Метод подойдет для отделки машины в гараже.

LVLP

Технология Low Volume Low Pressure сочетает в себе преимущества системы распыления HP и HVLP:

  • минимальный расход воздуха (около 200 л/мин) и ЛКМ;
  • низкое туманообразование;
  • нет зависимости от перепада давления;
  • перенос 70-80% материала на поверхность;
  • возможно распылять смесь на расстоянии до 25 см (удобно для обработки труднодоступных мест).

Недостатки:

  • небольшая производительность;
  • маленький факел;
  • высокая стоимость.

Система распыления LVLP широко применяется в производственных цехах и автомастерских.

Электрические пистолеты

К этому классу относятся пульверизаторы, которые работают за счет двигателя. Некоторые модели оснащены миникомпрессором и работают по принципу пневматических приборов. Но уступают им по качеству покраски и производительности

Из-за доступной цены и простой эксплуатации электрокраскопульты используют преимущественно в быту. Они являются лучшей альтернативой кисти и валику с довольно широкой сферой применения: от покраски мебели до обработки зеленых насаждений инсектицидами.

Что лучше: электрический или пневматический

Покрасочный пистолет для автопокраски выбрать несложно, если определить какую задачу будет выполнять устройство.

Если предстоит часто красить небольшие участки поверхности, где не требуется высокое качество покрытия, то недорогой сетевой или аккумуляторный пульверизатор без компрессора будет оптимальным решением. Он подойдет для бытовых работ на даче или при квартирном ремонте. Главное, не забывать про ограничение использования в пожароопасных зонах или помещениях с высокой влажностью.

Когда необходимо выполнить объемную задачу с наилучшим результатом, то лучше всего с этим справится пневматический аппарат. Лучше всего такой краскопульт купить для покраски авто или покрытия изделий со сложной геометрией. Ведь он распыляет частицы смеси с минимальным диаметром, благодаря чему окрашенный слой маленькой получается маленькой толщины и без возникновения подтеков.

Требования к компрессору

Начинающие часто совершают одну стандартную ошибку. Имея в гараже или мастерской пневматический компрессор, они считают, что его характеристик будет достаточно для любого краскопульта. На практике это не так. Каждое устройство определенного класса выдвигает свои требования к нагнетателю.

  1. Система НР потребует до 5 атм входного давления и производительность до 300 литров воздуха в минуту.
  2. Для HVLP компрессор должен давать 3 атм при расходе воздуха в 360 и выше литров в минуту. Устройства при этом рекомендуется оснащать влаго и маслофильтрами, так как нагнетателю приходится работать практически на пределе возможностей и непрерывно.
  3. Система LVLP потребует до 2 атм на входе и прокачку на уровне 150-350 литров в минуту.

Чтобы не ошибиться в выборе и не сталкиваться с неприятностями, рекомендуется перед походом в магазин узнать точные характеристики уже имеющегося в наличии компрессора. Или покупать полный комплект оборудования. Есть еще один вариант: электро-краскопульты имеют достаточно высокую популярность у начинающих.

С какой дюзой брать краскопульт для покраски авто

Мастера используют краскораспылитель не только для финишного окрашивания автомобиля, но и для его шпатлевки, грунтовки. Дюза подбирается в зависимости от цели использования, а также вязкости и состава материала. Например, для покраски авто базовой эмалью диаметр сопла на краскопульте нужен минимального размера, для шпатлевки – максимального.

Новички могут подобрать универсальное устройство с монолитной дюзой 1,4 мм. Она годится для нанесения грунтовой смеси, разбавленной чуть выше нормы, а также для окрашивания элементов авто различными лакокрасочными материалами. Но следует учитывать, что результат распыления может оказаться некачественным: возможен перерасход краски из-за тумана или появление подтеков.

В продаже имеются краскораспылители с набором съемных сопел. Профессиональные мастера рекомендуют брать для покраски авто краскопульт с дюзой, которую можно снять. Это позволяет менять насадку для нужных целей.

Сколько распылителей следует иметь?

Специалисты рекомендуют иметь несколько распылителей для разных задач и для работы с разными материалами. Существуют модели, предназначенные только для лака или только для краски, для грунта. Если  средства позволяют, стоит приобрести краскопульт под каждый материал и под каждую задачу. В данном случае не придется решать проблемы с попаданием в лак краски, которую распыляли незадолго до него.

Естественно, не стоит покупать три устройства – существуют специалисты, использующие одни пистолет, дюза равна 1,6, и этим инструментом наносятся любые материалы. Однако, много времени займет очистка краскораспылителя.

Сколько краскопультов нужно иметь

Выполнить отделку кузова возможно 1 пульверизатором. Например, использовать прибор с универсальным диаметром сопло 1.6 мм. Но после распыления разного типа смеси прибор необходимо разбирать для промывки растворителем. Это потеря времени.

Самый результативный способ — применять для каждого типа ЛКМ отдельный пистолет. В этом случае скорость работы будет максимальной. К тому же не возникнет проблем от случайного попадания грунта в краску (базу) или лак.

Краскопульт для авто

Лучшее решение, чтобы не тратить деньги на 3 распылителя, — использовать модели со сменными дюзами. Рекомендуются пульверизаторы с функцией быстрого съема Rapid. Это позволит сэкономить время на разборке прибора.

Лучший пневмокраскопульт по технологии распыления

Существующие пневматические краскопульты обладают одной из трех технологий распыления:

  • HP (от англ. high pressure — высокое давление)
  • HVLP (от англ. high volume low pressure – большой объём, при малом давлении)
  • LVLP (от англ. low volume low pressure – малый объём, при малом давлении)

Данные аббревиатуры присутствуют в названиях моделей.
Теперь будьте предельно внимательны. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы.Пневматические краскопульты HP. Устройства отличаются высоким давлением на выходе, которое может достигать до 1,5 атм. Такая особенность при водит к большому расходу воздуха. Тем не менее, образующийся факел достаточно широк. Он позволяет быстро и равномерно нанести лакокрасочное покрытие.

Достоинства:

  • Окраска занимает мало времени
  • Превосходное качество распыления
  • Однородный красочный факел

Недостатки:

  • Большой расход воздуха – необходим мощный компрессор
  • Высокое давление требует определенных навыков обращения
  • До 60% краски уходит в «красочный туман»
  • Высокая загрязненность воздуха обязует использовать средства защиты

Пневматические краскопульты HVLP. Конструкция понижает давление на выходе. Это снижает скорость распыления частиц краски и позволяет добиться более плотного нанесения. За счет низкого давления можно держать пистолет ближе к поверхности, что снижает расход и загрязнение воздуха.

Достоинства:

  • Экономия – теряется до 30% краски.
  • Хорошее качество покрытия

.Недостатки:

  • Высокая стоимость относительно моделей HP
  • Большой расход воздуха – также требует мощный компрессор в тандеме

Цена на такой инструмент не является преградой для покупки. Экономия краски до 20% позволяет быстро окупить краскопульт, что делает его более предпочтительным выбором для многих.Пневматические Краскопульты LVLP. Технология считается самой прогрессивной на сегодняшний день. Распыление требует минимального количества воздуха на входе. Пневмоинструменты такого типа устойчивы к перепадам давления в компрессоре. Что касается расхода, то LVLP переносит более 70% краски. Им также работают вблизи от поверхности.

Достоинства

  • Минимальное значение потери — до 20% краски
  • Хорошее качество покрытия
  • Устойчивость к переменам давления
  • Низкое потребление воздуха

Недостатки:

  • Высокая стоимость
  • Требует навыка работы

Резюмируем вышесказанное. Модель HP дружелюбна к новичкам. Краскопульт пневматический быстро покроет большую поверхность, но краски уйдет больше и из-за дисперсии потребуется полировка. Качество покрытия значения не имеет, а краска недорогая? Смело выбирайте HP.
Пневмокраскопульт LVLP часто выбирают опытные мастера автосервиса из-за экономии, возможности нанесения краски вблизи и отсутствие необходимости в полировке, что не является редкостью.
Говоря о HLVP отметим, что такие пневматические устройства – нечто среднее между HP и LVLP.

Классификация краскопультов по распылению краски

Сравнение форм распыления по эффективности переноса краски

1. Краскопульты системы HP

Первый вид пульверизаторов, производящих распыление краски под высоким давлением и имеющим маркировку «HP» являются самыми распространенными. Особенностью этих пистолетов является высокое давление на выходе из сопла (около 1,5 атм.) при том, что на вход в краскопульт должен подаваться воздух под давлением 2,5-5,0 атм. За счет высокого давления скорость воздуха на выходе из сопла достаточно большая. Из-за этого факел получается достаточно широким, что обеспечивает более равномерное нанесение слоя краски, а также влияет на скорость проведения работ. При этом расход самого воздуха у краскопульта сравнительно небольшой, от 100 до 300 л/мин.

  1. Основным недостатком распылителей «HP» являются большие потери краски при работе. Высокая скорость воздуха на выходе из сопла приводит к тому, что достигая поверхности капли краски не успевают прилипнуть к ней и попросту рикошетят. Из-за этого теряется примерно 65% лакокрасочного материала. Отлетевшая от поверхности краска образует мелкодисперсный туман, постепенно оседающий на поверхностях вокруг. На окрашиваемую поверхность переноситься только 30-35% лакокрасочного материала.
  2. Еще одним недостатком является то, что при работе поток воздуха, отталкиваясь от окрашиваемой поверхности, образует воздушные вихри. Они захватывают мелкие частицы сора, находящиеся в воздухе, прижимают к слою краски, и те к ней прилипают. В итоге, после покраски потребуется проведение шлифовальных и полировальных работ.

2. Краскопульты системы HVLP

Распылители «HVLP» действуют не так. У них на выходе давление воздуха значительно ниже – около 0,7 атм. При этом давление на входе остается высоким – 2,5-3,0 атм. Достигнуть падения давления удается за счет специального строения воздушных каналов внутри краскопульта.

Видео: Как выбрать краскопульт. Системы распыления.

За счет малого давления на выходе, скорость движения воздуха с частицами краски значительно ниже. Из-за этого капли краски успевают хорошо прилипнуть к поверхности. Этим достигается высокий процент переноса краски на поверхность – до 70%, от рикошета теряется только 30-35% краски. При этом образование вихрей нет, поэтому дополнительных работ после покраски не требуется.

Но сопровождается такой процесс покраски значительным расходом воздуха, компрессор должен обеспечивать свыше 360 л/мин воздуха.

Дополнительным недостатком является потребность в малом расстоянии между краскопультом и окрашиваемой поверхностью. Из-за этого окрашивать поверхности с трудным доступом и на расстоянии достаточно сложно.

3. Краскопульты системы LVLP

При создании распылителей системы «LVLP», объединяют положительные качества двух вышеперечисленных видов. В таких краскопультах на выходе обеспечивается давление 0,7-1,2 атм., при входящем давлении 1,5-2,0 атм. Благодаря этому удалось обеспечить высокий процент переноса краски – до 75% при небольшом расходе воздуха – 15-350 л/мин. Поэтому такие пистолеты являются сейчас приоритетными.

Кратко о пневматических краскопультах — принцип работы

Конструктивно инструмент довольно прост. Он состоит из распылителя в форме пистолета и рабочего бачка для краски. Для подключения к источнику сжатого воздуха (компрессору) используется гибкий шланг.

В процессе работы воздух подается вместе с краской, которая выдувается из сопла, рассеиваясь на мельчайшие частицы. Поток краски имеет определенную форму (факел), по которая зависит от технологии распыления.

Типы краскораспылителей

Основным параметром классификации покрасочных пистолетов является рабочее давление, которое поступает в инструмент из компрессора и которое выдается в результате на воздушной головке. Зачастую выделяют три группы оборудования по этой характеристике:

  • конвенциональные. Это тип устройств, которые работают при высоком давлении воздуха.
  • HVLP (High Volume Low Pressure). В этом случае используется большой объем поступающего воздуха и низкое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure). Тут же используется низкий объем и низкое давление.

Если говорить о качестве и экономической целесообразности, то к покупке стоит рассматривать два последних типа устройств. HVLP и LVLP краскопульты работают при давлении 0,7 – 1,2 бара. В то время как  конвенциональное оборудование распыляет материал под давлением 3 – 4 бара.

В чем же плюс HVLP и LVLP пистолетов? Они имеют значительно высший показатель переноса краски на деталь. Под низким давлением краска меньше превращается в бесполезную пыль и лучше переносится на саму поверхность кузова автомобиля. У краскопультов типа HVLP и LVLP этот показатель переноса составляет 65% – 70%. У конвенциональных типов всего 30% – 45%. Исходя из этого, вы существенно экономите материал, особенно это ощущается при нанесении дорогих красок под металлик или перламутр.

Если вы используете в работе краскораспылители SATA, то этот производитель для настройки краскопульта HVLP или LVLP типа изготавливает специальные воздушные головки с двумя манометрами. Такую насадку можно купить отдельно, но зачастую ее нет у начинающего маляра, поэтому мы будем рассматривать альтернативные варианты калибровки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector