Введение в язык программирования c
Содержание:
- Введение программирование на С++ (edX)
- «Unreal Engine — полное руководство по разработке на C++» от Юрия Попова
- Как выучить CSS с нуля?
- «Полный курс C Sharp» от Code Blog
- Мой первый код
- «Как научиться программировать на языке C++ с нуля» от Михаила Русакова
- Архитектура .NET
- «Как стать разработчиком C++» от «Яндекс.Практикум»
- Часто задаваемые вопросы по C ++
- «C#. Мини-программы» от GeekBrains
- Шаг восьмой. Найдите учителя
- Что ещё должен знать программист: математика и английский?
- Как получить первый опыт и первую работу
- «Уроки Си» от itProger
- Среды и компиляторы для программирования на C
- На каких сайтах можно освоить HTML и CSS?
- «Создание интернет-магазина на PHP и MySQL» от Дмитрия Афанасьева
- Булева алгебра
- Обзор инструментов C++
Введение программирование на С++ (edX)
Основная задача этого курса от Университета Нью-Йорка — познакомить слушателей с основами С++ и помочь им написать свою первою программу на этом языке. Работая с интерактивными лекциями и выполняя лабораторные работы, студенты изучат различные типы данных, выражения, итерационные операторы и функции. К концу курса вы будете уметь применять базовые операции ввода/вывода с разными типами данных, создавать выражения с использованием арифметических операций, операторов отношения и логических операторов, а также составите представление о цикле разработки, компилируя свои программы на С++.
Преимущества
- Вы можете учиться в удобном для вас темпе.
- Лабораторные работы обеспечат практический опыт.
- Еженедельные тесты помогут оценить прогресс и выявить проблемы в понимании материала.
- Курс входит в специализацию по программированию и структурам данных, поэтому вы сможете продолжить изучение С++, записавшись на программу Продвинутое программирование на С++.
«Unreal Engine — полное руководство по разработке на C++» от Юрия Попова
C++ нередко используется для создания игр. Его связка с Unreal Engine позволяет создавать проекты различной сложности, в чем ты убедишься во время прохождения этого курса. С помощью этой программы ты сможешь разработать собственный шутер от третьего лица, который впоследствии пополнит твоё портфолио.
Цена: 5 990 рублей (849 рублей по скидке)
Длительность: 22 часа
Формат обучения: видеоуроки и тестовые задания
Кому подходит:
- Пользователям, знающим основы одного из языков ООП,
- Практикующим разработчикам, желающим заняться созданием игр.
Ты научишься:
- Программированию на C++ под Unreal Engine,
- Созданию дизайна игры,
- Наложению звуковых эффектов,
- Работе с архитектурой Unreal Engine,
- Программированию анимаций.
Плюсы
Низкая стоимость курса со скидкой
Полноценный разбор работы с Unreal Engine
Учет всех этапов создания игры
Большое количество положительных отзывов
Минусы
Ограниченный срок действия скидки
Для начала изучения курса требуются начальные знания C++ и Unreal Editor
Как выучить CSS с нуля?
Осваивать CSS рекомендуется после того, как вы изучили основы языка HTML. Вот что нужно узнать о каскадных таблицах стилей:
- Основы синтаксиса: основные селекторы, их свойства и значения. На словах кажется сложно, но на деле – просто. Например, в CSS вы можете задать оформление заголовка, указав, какой у него должен быть шрифт, размер шрифта, отступы от других элементов на странице, цвет и другие параметры. Чтобы знать CSS, вам нужно изучить, какие параметры вы можете задавать у разных элементов на страницах.
- Изучить, как при помощи CSS задавать позиционирование разных элементов на странице.
- Узнать, что такое псевдоклассы и комбинаторы.
-
Изучить адаптивную верстку, когда макет страницы подстраивается под размеры экрана пользователя.
Дополнительно рекомендуется выучить:
- Препроцессоры.
- Фреймворки, особенно Bootstrap. Фреймворк – это готовое решение, на базе которого можно быстро создать верстку нового сайта.
- Управление преобразованием, переходами и анимацией.
-
Как правильно создавать структуру кода, чтобы его можно было поддерживать.
«Полный курс C Sharp» от Code Blog
Пройти курс
Длительность: 107 видеозаписей продолжительностью от 30 минут до 3-х часов.
Формат обучения: просмотр уроков и выполнение практических заданий без обратной связи.
Программа обучения: курс включает практические и теоретические уроки по изучению языка C#. Программа рассчитана как на новичков, так и на продвинутых разработчиков, желающих усовершенствовать навыки. Спикер расскажет, с какими проблемами сталкивается начинающий программист, а также покажет примеры создания приложений на C#.
Какие знания и навыки получите:
- Плюсы и минусы языка C#.
- Понимание базового синтаксиса C#.
- Применение операторов, массивов, циклов.
- Основы ООП.
- Работа с базами данных.
- Популярные алгоритмы сортировки C#.
- Создание приложений в Visual Studio.
Плюсы:
- Полная подборка материала по языку C#.
- Интересные уроки простым языком.
- Дополнение теории презентациями.
- Спикер отвечает на вопросы в комментариях.
Минусы:
Не обнаружено.
Мой первый код
Первая практическая задача оказывается до стыдного легкой. Видимо, нужна она только для того, чтобы студенты освоили механизм отправки и оценки работ. Зато вторая сразу выносит мозг. Нужно научить компьютер решать квадратные уравнения. Пользователь вводит с консоли коэффициенты a, b и c, а выводятся на консоль реальные значения икса.
Если вы нормальный человек и не помните, что такое квадратное уравнение, то оно выглядит так: ax^2 + bx + c = 0. В зависимости от этих самых а, b и с уравнение может иметь два возможных решения, одно или ни одного. Чтобы заставить программу их вычислять, придется вспомнить, что такое дискриминант. Это не так страшно, как звучит.
Мне, к счастью, пришлось вспомнить квадратные уравнения еще в прошлом году. Когда я поступала в питтсбургский муниципальный колледж, надо было сдать вступительный тест по математике. Но — дальше будет спойлер — сложность запрограммировать квадратное уравнение даже не в дискриминанте.
Спойлер:
Компьютер думает не так, как мы. Если для нас квадратное уравнение при а = 0 уже не квадратное, а линейное, то для машины — просто частный случай квадратного. Если нулю равно еще и b в придачу, это и вовсе не уравнение, а какая-то чушь. Но для компьютера это лишь частные случаи, которые не меняют сути дела. Именно в учете этих редких и странных случаев и в детальных указаниях для программы и состоит суть разработки. Правда, чтобы это осознать, мне пришлось час копаться в чате поддержки курса в поисках подсказки. Задача вроде бы классическая, но нетривиальная.
Код для квадратного уравнения я писала, сидя в прачечной, пока белье вертелось в сушилке, а дописывала дома. К этому моменту я поняла, что безнадежно отстала в практической части курса и отступать уже некуда — сначала я забросила курс, потому что ленилась установить Eclipse, потом разозлилась из-за тщетных попыток включить отладчик. Даже продлевала уже начатый курс, досматривала теоретические видео, но до практики никак добраться не могла. Поэтому и пришлось решать все задачи первой недели за один день. Но после того, как я победила квадратные уравнения, даже более сложные головоломки довела до ума довольно быстро.
Под конец первой недели со мной случился очередной флэшбек. Последняя задача в этом разделе — написать код, который переводит натуральное число из десятичной системы в двоичную. И вот я уже на уроке информатики в своей таганрогской школе. После уроков класс информатики служит компьютерным клубом за деньги, поэтому на всех компьютерах есть «Макс Пэйн» и «Дьябло». Мы карандашом зарисовываем в тетрадях какие-то схемы и решаем в столбик примеры по переводу в двоичную систему. Потом надо решать задачи на компьютере — на языке Basic. Когда задача решена, Павел Петрович, информатик и по совместительству ОБЖшник, разрешает порезаться немного в «Дьябло». Поэтому тогда задачи на Basic я решала с немыслимой скоростью, хоть теперь ничего и не помню.
Хотя за окончание первой недели курса мне ничего интересного не предложили, дух Павла Петровича водит моими руками по клавиатуре, и вот я уже вывожу на консоль вектор задом наперед. Есть в этом что-то сатанинское, но тестировщику Яндекса безразлично, с помощью белой или черной магии написана программа. «Вы получили один балл из одного возможного балла», сухо ответила Coursera.
Теперь я мальчик-заика под гипнозом из «Зеркала» Тарковского. «Я. Могу. Говорить».
«Как научиться программировать на языке C++ с нуля» от Михаила Русакова
Масштабный курс, полностью охватывающий основы работы с C++. Программа предназначена для загрузки на компьютер и занимает почти 20 гигабайт дискового пространства. После его прохождения ты сможешь писать простые приложения и разобраться в основах ООП.
Цена: 4 970 рублей
Длительность: 16 часов
Формат обучения: видеоуроки
Кому подходит:
- Новичкам, прежде не сталкивавшимся с программированием,
- Практикующим разработчикам на других языках.
Ты научишься:
- Пониманию работы C++ изнутри,
- Основам программирования на C++,
- Работе с указателями,
- Основам ООП,
- Обработке исключений.
Плюсы
Курс по программированию на C++ в Unreal Engine в качестве подарка
Есть исходный код программ, используемых в курсе
Большое количество положительных отзывов
Минусы
Необходима загрузка файла с курсом на ваш компьютер
Архитектура .NET
Программы C# выполняются в .NET, виртуальной системе выполнения, вызывающей общеязыковую среду выполнения (CLR) и набор библиотек классов. Среда CLR — это реализация общеязыковой инфраструктуры языка (CLI), являющейся международным стандартом, от корпорации Майкрософт. CLI является основой для создания сред выполнения и разработки, в которых языки и библиотеки прозрачно работают друг с другом.
Исходный код, написанный на языке C# компилируется в промежуточный язык (IL), который соответствует спецификациям CLI. Код на языке IL и ресурсы, в том числе растровые изображения и строки, сохраняются в сборке, обычно с расширением .dll. Сборка содержит манифест с информацией о типах, версии, языке и региональных параметрах для этой сборки.
При выполнении программы C# сборка загружается в среду CLR. Среда CLR выполняет JIT-компиляцию из кода на языке IL в инструкции машинного языка. Среда CLR также выполняет другие операции, например, автоматическую сборку мусора, обработку исключений и управление ресурсами. Код, выполняемый в среде CLR, иногда называется управляемым кодом. «Неуправляемый код» преобразуется в машинный язык, предназначенный для конкретной платформы.
Обеспечение взаимодействия между языками является ключевой особенностью .NET. Код IL, созданный компилятором C#, соответствует спецификации общих типов (CTS). Код IL, созданный из кода на C#, может взаимодействовать с кодом, созданным из версий .NET для языков F#, Visual Basic, C++. Существует более 20 других языков, совместимых с CTS. Одна сборка может содержать несколько модулей, написанных на разных языках .NET, и все типы могут ссылаться друг на друга, как если бы они были написаны на одном языке.
В дополнение к службам времени выполнения .NET также включает расширенные библиотеки. Эти библиотеки поддерживают множество различных рабочих нагрузок. Они упорядочены по пространствам имен, которые предоставляют разные полезные возможности: от операций файлового ввода и вывода до управления строками и синтаксического анализа XML, от платформ веб-приложений до элементов управления Windows Forms. Обычно приложение C# активно используют библиотеку классов .NET для решения типовых задач.
Дополнительные сведения о .NET, см. в статье Обзор .NET.
«Как стать разработчиком C++» от «Яндекс.Практикум»
Всего за 9 месяцев обучения ты получишь знания, требуемые для получения должности junior-разработчика на C++ и соберешь портфолио. После этого тебе не составит труда найти высокооплачиваемую работу по специальности.
Цена: от 95 000 рублей
Длительность: 9 месяцев
Формат обучения: видеоуроки, практические задания и работа с наставником
Кому подходит:
- Новичкам в программировании,
- Практикующим разработчикам со знанием других языков.
Ты научишься:
- Написанию кода на C++,
- Разработке библиотек и больших проектов,
- Созданию поисковой системы и маршрутизатора.
Плюсы
Есть онлайн-тренажер для написания кода
Круглосуточная техническая поддержка в чате
Получение востребованного диплома
30 часов обучения совершенно бесплатно
4 самостоятельных проекта для портфолио
Помощь с трудоустройством
Минусы
Высокая стоимость курса
Скидка только при полной оплате курса разом
Часто задаваемые вопросы по C ++
Сколько времени нужно, чтобы изучить C ++?
Ну, это действительно зависит от того, что подразумевается под «учиться». Если вы серьезно относитесь к этому языку, то вы никогда не закончите его изучение. Разработчики могут посвятить всю свою карьеру C ++ и при этом чувствовать, что им есть чему поучиться.
С учетом сказанного, если вы приложите усилия, вы сможете выучить C ++ достаточно за 1-2 года и по-прежнему быть отличным разработчиком.
Короче говоря, на этот вопрос нет однозначного правильного ответа, и он во многом зависит от вашего стиля обучения, целей, образовательного плана и необходимых знаний.
Для чего используется C ++?
C ++ ориентирован на производительность больших систем, поэтому он используется в большом количестве программ и задач, где производительность важна. Сюда входят, помимо прочего, операционные системы, разработка игр, 3D-анимация, веб-браузеры (они используются в Firefox и Chrome), программное обеспечение для офисов, медицинское программное обеспечение и многое другое. C ++ используется во всех играх Blizzard, большинстве консольных игр, Adobe Photoshop, Mozilla Thunderbird, технологиях PDF и сканерах MRI.
В чем разница между C и C ++?
Основное отличие состоит в том, что C ++ — объектно-ориентированный язык, а C — язык процедурного программирования. C не позволяет определять функции внутри структур, в то время как C ++ делает это. C и C ++ также имеют несколько разных функций, ключевых слов и процедур выделения памяти.
В чем разница между C ++ и C #?
C # есть гораздо более новый язык (созданный Microsoft в 2000 году), построенный на C ++, поэтому они имеют схожий синтаксис. Одно из основных различий между ними — их гибкость. C # показывает предупреждения компилятора при написании кода, чтобы помочь уменьшить количество ошибок, а C ++ — нет.
C # работает только в ОС Windows, а C ++ может работать на любой платформе (MacOS, Linux, Windows, так далее.). C # отлично подходит для мобильных и веб-приложений, а C ++ известен производительностью и программами, которые работают напрямую с оборудованием. Они также немного по-другому обрабатывают управление памятью.
Схож ли C ++ с другими языками программирования?
C ++ является основой для многих других объектно-ориентированных приложений. языки программирования, такие как Java, JavaScript, Python, PHP, Rust, C # и другие. Изучение синтаксиса C ++ облегчит изучение других языков программирования.
Какой язык программирования лучше всего изучать?
На самом деле никого нет. ответьте на этот вопрос, и каждый разработчик скажет вам что-то свое. Это зависит от того, какие виды работы вас интересуют, от ваших необходимых знаний и ваших карьерных целей. По правде говоря, каждый язык программирования сложен для изучения, но вы можете изучить любой из них.
Несколько преимуществ начала работы с C ++: синтаксис широко распространен, вы вынуждены подумайте об управлении памятью, и он познакомит вас с несколькими парадигмами программирования, что является отличным способом расширить ваше мышление и найти новые подходы к проблемам.
Насколько востребован C ++? Хорошо ли платит C ++?
Да и да. Если вы потратите время, вы будете вознаграждены. У разработчиков C ++ уже есть высокие зарплаты, и ожидается, что они будут расти в ближайшие годы. C ++ переживает возрождение популярности, поскольку он отлично подходит для надежных приложений, таких как беспилотные автомобили и виртуальная реальность.. Поскольку у C ++ более крутая кривая обучения, чем у большинства языков, приобретенные навыки выделят вас при приеме на работу.
«C#. Мини-программы» от GeekBrains
Длительность: 10 уроков.
Формат обучения: изучение теории по видеоурокам + закрепление знаний с помощью практических задач.
Программа обучения: курс разработан для новичков, и посвящён Windows Forms Net.Framework. Кроме теории программа включает самостоятельное написание несложных утилит по готовой инструкции. Материал также будет полезен начинающим программистам.
Какие навыки получите:
- Понимание основ C#.
- Использование элементов Windows Forms.
- Использование классов Net.Framework.
- Написание простых программ под ОС Windows.
Плюсы:
- Короткая, но содержательная программа.
- Записи вебинара хранятся в личном кабинете.
- Общение в закрытом чате с другими участниками.
- Желающие могут получить сертификат.
Минусы:
Шаг восьмой. Найдите учителя
Лучше всего найти персонального наставника, который будет подсказывать вам, что и как лучше сделать в том или ином случае.
Такой вариант имеет множество положительных сторон, главная из которых заключается в наличии персонального подхода к вам лично.
Кроме того, если будут возникать проблемы, учитель поможет вам их решить. А найти наставника можно следующими способами:
1Поступите в ВУЗ. Да, программы обучения в постсоветских странах могут быть достаточно устаревшими, но основы, тот самый принцип программирования, некую основу всего постигнуть вы точно сможете
Рис. 10. Прмиерно так выглядит обучение в ВУЗе
2Различные курсы. Существует огромное количество курсов, где люди собираются в каком-то офисе и преподаватель, точно так же как в ВУЗе, объясняет то или иное понятие. Обычно такие курсы проходят очень интенсивно, и ученики быстро осваивают нужную информацию.
3Форумы и социальные сети. Вы можете прямо разместить объявление о том, что ищете персонального преподавателя. Наверняка, кто-то найдется.
Разумеется, услуги преподавателя будут стоить денег, зато учеба будет весьма продуктивной, и вы сможете узнать много нужной информации.
Что ещё должен знать программист: математика и английский?
Любому программисту не помешает глубокое понимание математики. Для таких направлений, как разработка игровой графики или большие данные, математический ум — это необходимость. Но что касается веб-разработки и создания несложных программ, то в большинстве случаев без математики можно обойтись. Хотя среди профессионалов на этот счёт нет единого мнения.
А вот понимание английского, хотя бы на уровне беглого чтения документации, обязательно для всех программистов. Официальные документы и большая часть образовательных материалов появляются в первую очередь на английском языке. Книги часто устаревают ещё до того, как выходит перевод. Кроме того, знание английского открывает перспективы для работы со всем миром.
Как получить первый опыт и первую работу
Чтобы найти первую работу в качестве программиста, вы должны иметь портфолио. Это созданный вами проект, а лучше несколько, которые демонстрируют все ваши умения разработчика. В программу большинства курсов входит разработка проектов, которые могут войти в ваше портфолио.
Очень ценным пунктом в резюме будет наличие опыта работы, особенно командной разработки. Но где его взять, если вы ищете первую работу?
- Выполните несколько заказов на биржах фриланса. Это могут быть «Фрилансим» или Upwork. Предлагайте свои услуги бесплатно, тогда к вам придут первые заказчики.
- Найдите единомышленников и создайте с ними общий проект. Люди объединяются для таких целей почти на каждой образовательной площадке, где есть курсы по программированию.
- Выберите курсы, организатор которых помогает с трудоустройством. Например, в GeekBrains после обучения открывается доступ к стажировкам от разных компаний, в том числе — оплачиваемым. GeekUniversity и «ШАГ» гарантируют трудоустройство своим выпускникам.
Перед собеседованием не забудьте поискать в Сети списки задач и вопросов, которые часто задают соискателям.
«Уроки Си» от itProger
Курс по изучению Си — одного из самых популярных языков программирования. Благодаря ему ты изучишь базовый синтаксис, а также некоторые сложные конструкции. В результате у тебя будет достаточно знаний для создания консольных проектов и последующего перехода к прохождению более сложной образовательной программы.
Цена: бесплатно, большие задания по курсу доступны по подписке за 400 рублей в
Длительность: 9 видеоуроков и 31 задание
Формат обучения: видеоуроки и практические задания
Кому подходит:
- Полным новичкам в программировании,
- Пользователям, желающим понять основы языка Си.
Ты научишься:
- Основам программирования на языке Си,
- Работе с функциями и операторами,
- Работе с файлами через язык Си.
Плюсы
Материла курса бесплатны
Есть исходные коды уроков
Минусы
Большие задания по курсу доступны только при наличии подписки
Нет сертификата о прохождении
Среды и компиляторы для программирования на C
Если вы пользуетесь одним из дистрибутивов GNU/Linux, вам подойдет любой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, также понадобятся GCC и терминал.
Существуют редакторы для программистов, включающие различные дополнения, в том числе терминал, просмотр каталогов и др. Например, Geany или Atom.
C – компилируемый язык программирования. В GNU/Linux для получения исполняемых файлов используется GCC – набор компиляторов, включающий в том числе компилятор для C. Чтобы из исходного файла (обычно таким файлам дают расширение *.с) получить исполняемый, надо выполнить в терминале команду примерно следующего вида:
gcc -o hello hello.c
, где gcc — команда, запускающая программу, выполняющую компиляцию и иные действия; -o – ключ, сообщающий, что мы вручную указываем имя исполняемого файла; hello – имя получаемого исполняемого файла; hello.c – имя файла с исходным кодом. Имя исполняемого файла можно не указывать:
gcc hello.c
В этом случае исполняемый файл будет иметь имя по умолчанию a.out.
Для Windows существует свой набор компиляторов – MinGW. Его можно использовать самостоятельно, однако он входит в состав простой среды разработки Dev-C++, которая может оказаться хорошим выбором для обучения программированию на языках C и С++.
При сохранении выбирайте тип файла «C source files (*.c)». Компиляция и запуск программы выполняется при нажатии клавиши F9. После исполнения программа сразу закрывается и результат невозможно увидеть. Чтобы этого не происходило, прописывают две дополнительные строки: #include <conio.h> и getch(). (Возможно это не актуально для более новой версии Dev-C++.)
«Hello World» в GNU/Linux:
#include <stdio.h> int main () { printf ("Hello World\n"); }
«Hello World» в Windows:
#include <stdio.h> #include <conio.h> int main () { printf ("Hello World\n"); getch(); }
С другой стороны, существует большое количество кроссплатформенных сред разработки. Например, Eclipse + модуль CDT, KDevelop, CLion.
«Hello World» на C
На примере простейшей программы сразу отметим некоторые особенности языка программирования C.
В языке C роль основной ветки программы берет на себя функция main(). Она является точкой входа в программу. Эта функция всегда должна присутствовать в законченной программе на языке C, и исполнение программы начинается именно с нее. Однако объявленные внутри нее переменные не являются глобальными, их область видимости простирается только на main(). Тем не менее в языке программирования C почти весь программный код заключается в функции, и функция main() является главной и обязательной.
По умолчанию функция main() возвращает тип данных int, поэтому можно не указывать тип возвращаемых данных. Однако компилятор в этом случае выносит предупреждение.
Функция printf() предназначена для вывода данных. Ее назначение аналогично функции print() в Python. Однако функция printf() после вывода не выполняет переход на новую строку. Поэтому для перехода используется специальный символ, который обозначается комбинацией \n.
Выражения на языке C разделяются точкой с запятой.
В языке C функции ввода-вывода не являются частью языка. Например, в Python нам не надо импортировать никакой модуль, чтобы пользоваться функциями print() и input(). В C мы не можем просто вызвать функцию printf(), т. к. в самом C ее просто нет. Эту функцию, а также ряд других, можно подключить с помощью заголовочного файла stdio.h. Именно для этого в начале программы прописана строка . Include с английского переводится как «включить», а stdio есть сокращение от «стандартный ввод-вывод (input-output)».
В заголовочных файлах (они оканчиваются на *.h) обычно содержаться объявления тех или иных функций. Объявление — это просто описание функции: какие параметры она принимает и что возвращает. Сам код функции (определение) находится не в заголовочном файле, а в библиотеках (других файлах), которые могут быть уже скомпилированы и расположены в системных каталогах. Перед компиляцией программы запускается препроцессор языка C. Помимо прочего он включает в начало файла программы содержимое указанных в ней заголовочных файлов.
Закомментируйте1 первую строчку кода программы HelloWorld. Попробуйте скомпилировать программу. Удалось ли получить исполняемый файл? Какое предупреждение выдал компилятор?
1 // — однострочный комментарий на языке C; /* … */ — многострочный комментарий на языке C.
На каких сайтах можно освоить HTML и CSS?
Ниже представлены бесплатные сайты и справочники, которыми можно пользоваться при самостоятельном изучении HTML и CSS с нуля.
Адрес сайта |
Описание сайта |
На курсе изучаются основные теги. Помогает получить представление о верстке и значительно упрощает обучение HTML на старте. Проходит онлайн, можно записываться из любого города. |
|
Позиционируется, как самый современный справочник по HTML и CSS. На сайте собрано описание всех тегов и атрибутов, свойств таблиц стилей, а также примеров кода и результатов их выполнения (что будет выводиться в браузере). |
|
На сайте собрана теория и практика по использованию CSS, трюки, хитрости и готовые решения. Сайт можно рекомендовать как новичкам, так и верстальщикам с опытом. |
|
На сайте находятся бесплатные уроки по HTML5 и CSS, а также справочник CSS. Уроки хорошо структурированы и сопровождаются множеством примеров. |
|
На сайте есть справочник тегов, а также бесплатные уроки по верстке страниц. Имеется демо-редактор, в котором можно добавлять различные команды и смотреть, как браузер их воспринимает и что поменяется на странице пользователя. |
|
Один из самых популярных справочников по HTML и CSS. На сайте есть Самоучитель, а также Практикум, которые помогают ускорить обучение и сделать его проще. |
|
Здесь собрана коллекция статей, уроков и примеров по верстке. Также есть уроки по Bootstrap. |
|
Простой и понятный самоучитель, который подойдет для самостоятельного изучения HTML 5 и CSS с нуля. |
|
Бесплатный онлайн-справочник. Будет полезен новичкам, которые хотят изучить основы верстки. |
|
Онлайн-учебник по HTML и CSS. Много примеров. Подходит новичкам. |
|
Помогают проверить свои знания по верстке и выявить пробелы. На сайте есть руководства и справочники по HTML и CSS для самостоятельного изучения. |
|
На сайте собрано множество материалов для сайтостроителей и верстальщиков. Можно найти интересные решения для создания разных эффектов, готовые скрипты и многое другое. |
|
Сайт консорциума W3C, на котором можно посмотреть актуальные стандарты языка разметки, а также проверить валидность своего кода в специальном Валидаторе. |
«Создание интернет-магазина на PHP и MySQL» от Дмитрия Афанасьева
Пройти курс
Кому подойдёт: тем, кто хочет заниматься разработкой сайтов для онлайн-магазинов.
Длительность: 98 уроков.
Сертификат: не выдаётся.
Формат обучения: видеоуроки.
Программа: на курсе разбираются следующие блоки:
- Создание домена и структуры сайта.
- Создание базы данных MySQL.
- Создание страниц для товаров и корзины покупок.
- Работа с данными пользователей.
- Создание страницы заказа, меню и покупок.
- Оформление страниц админки.
- Дизайн для всех страниц сайта.
- Импорт и экспорт, а также служба поддержки.
Что узнаете:
- Как создать шаблон для сайта и структурировать его.
- Как работать с таблицами товаров и другими данными.
- Как создать страницу товаров и корзины покупок.
- Как создать страницу для регистрации посетителей.
- Как должна выглядеть страница заказов.
- Как оформить главную страницу, хедер и футер сайта.
- Что такое пагинация.
Преимущества курса:
- Информация отлично структурирована. Она будет полезна как новичкам, так и профессионалам.
- Все уроки можно смотреть на YouTube.
- Курс подготавливает к изучению ООП и фреймверков.
Булева алгебра
Иногда нам необходимо проверить сразу несколько условий. Например, чтобы выйти на улицу, нужно убедиться, что нет дождя или у нас есть зонт. Чтобы завести машину, нам нужны ключ и бензин в баке.
Такие условия называются сложными, а для их проверки применяется булева алгебра. В C++ для этого есть следующие операторы:
- & & — логическое «И» или логическое умножение (конъюнкция). Оператор И возвращает истину, если верны оба утверждения.
- || — логическое «ИЛИ» или логическое сложение (дизъюнкция). Оператор ИЛИ возвращает истину, если верно хотя бы одно утверждение.
- ! — логическое отрицание. Возвращает истину, если утверждение ложно.
Вот простая таблица, в которой показаны вводные данные и результаты их логических умножений и сложений:
A | B | && (И) | || (ИЛИ) |
---|---|---|---|
1 | 1 | ||
1 | 1 | ||
1 | 1 | 1 | 1 |
С оператором НЕ всё ещё проще:
A | !A (НЕ A) |
---|---|
1 | |
1 |
Вот несколько примеров использования таких операторов:
Также вы можете использовать скобки:
Обзор инструментов C++
Чтобы правильно создавать программы на C++ во время прохождения курсов https://tutortop.ru/courses_selection/kursy_po_c_razrabotke/, вам необходимо знать несколько инструментов и программного обеспечения: текстовый редактор, компилятор C++, компоновщик и библиотеки.
Текстовые редакторы
Чтобы написать программу на C++, вам понадобится текстовый редактор. Думайте об этом как о пустом документе Microsoft Word; именно здесь вы будете писать свой код. Подойдет любой текстовый редактор, некоторые даже встроены в ваш компьютер, но мы рекомендуем использовать текстовый редактор, предназначенный для программирования. Есть много вариантов, но некоторые из наиболее распространенных текстовых редакторов для разработчиков на C++:
- Notepad ++: открытый доступ, легкий, простой
- Atom: бесплатно, поддерживает множество языков, ограниченное количество плагинов
- Sublime Text: 80 долларов, уникальные функции, простой макет
- Bluefish: легкий, быстрый, мультиплатформенный, поддерживает множество языков.
Компиляторы
Компилятор просматривает ваш исходный код для выполнения двух важных задач: во-первых, он проверяет, соответствует ли ваш код правилам языка C++; во-вторых, он переводит ваш код в объектный файл. Некоторые известные компиляторы — это GCC, Clang и компилятор Visual Studio C++. Мы не рекомендуем Turbo C++, так как он немного устарел.
Компоновщик
Как только компилятор творит чудеса, объектный файл отправляется программе компоновщика, которая выполняет три задачи: во-первых, она объединяет все ваши объектные файлы в единую программу; во-вторых, он связывает файлы библиотеки с вашей программой; и, в-третьих, он выявляет любые проблемы с именами между файлами или ссылками.
Библиотеки
Библиотека — это, по сути, предварительно упакованный пакет кода, который можно использовать повторно. Библиотека C++ называется стандартной библиотекой C++, и она связана почти со всеми программами на C++. Вы также можете добавить в свою программу другие библиотеки, если вам не нужна стандартная библиотека C++ .
Интегрированная среда разработки (IDE)
Многие программисты на C++ используют IDE вместо текстового редактора и компилятора. IDE — это универсальный инструмент для программирования на C++. Он включает текстовый редактор, компоновщик, компилятор и библиотеки. Не существует подходящего или неправильного компилятора. Все сводится к вашим потребностям и тому, какой макет лучше всего подходит для вас. Некоторые популярные IDE:
- Code::Blocks: бесплатные, востребованные функции, плагины пользователей
- Visual Studio Code: открытый исходный код, отличные функции, кроссплатформенность
- Eclipse: открытый исходный код, простой, кроссплатформенный, необходимо установить компоненты C++