Как написать научную статью 289891

Какие бывают статьи

Есть несколько типов материалов, которые различаются по способу написания, и вы их прекрасно знаете. Вспоминаем уроки русского языка в школе – так будет гораздо проще.

Полный плагиат. Помните школьные диктанты? Вот это как раз плагиат. Это когда вы находите статью в интернете и размещаете ее у себя на сайте или в блоге. Даже рассматривать не будем этот позор.

Рерайт. Аналог школьного изложения, когда вы писали кусок литературного произведения своими словами. То есть исходный текст, который мы переделываем. Меняем слова местами, формулируем мысли своим языком. Все это делается для того, чтобы сделать текст уникальным. К понятию уникальности вернемся чуть позже.

Копирайт. Это уже более высокий уровень. Если опять обратиться к примеру – это изложение с элементами сочинения. Для создания статьи автор использует не один, а несколько источников, добавляет свои мысли.

Авторский текст. Сочинение на тему “Как я провел лето”, которое писал каждый, – классический пример авторского текста. Никаких источников – только личный опыт. Если применить это к статьям, то авторский труд – это интервью, обзоры, аналитика, экспертные статьи, статьи-эксперименты.

Принципиальная разница в том, что рерайт и копирайт не несут в себе никакой новой информации. Это переработка того, что уже сто раз было писано-переписано.

Наверное, каждый замечал, что читая статьи на какую-то тему в интернете, создается ощущение, что каждый раз имеешь дело с одной и той же статьей, только переписанной другими словами? Вот это как раз работа копирайтеров, которые переписывают один и тот же источник.

Тем не менее копирайтинг – основной метод наполнения сайтов текстами. Зачем изобретать велосипед и писать авторский труд на тему, например, “достоинства шуб из искусственного меха”? Все это легко найти на просторах сети и донести до читателя доступным языком.

Виды

По способам изучения проблемы работы условно можно разделить на несколько групп:

  • обзор литературы;
  • теоретические;
  • практические.

Выбирая написание обзора, автор анализирует, насколько данная тема изучена и какие перспективные направления в последующем. Научно-теоретические работы анализируют имеющийся материал, представленный в профильных изданиях, формулируют вытекающие из них выводы. Для написания практических научных работ необходимо иметь результаты собственных наблюдений, экспериментов. Часто используемые способы написания перекликаются. Тогда работы могут становиться обзорно-теоретическими либо теоретически-практическими.

Научные работы классифицируются и по целям их проведения

Так, если изложение материала призывает обратить внимание на проблему, это полемическая работа. Ее целью, как правило, является постановка призыв аудитории к обсуждению

Представление конкретных результатов и обобщений свидетельствует об исследовательской научной работе. Значит, автор провел определенную цепь экспериментов и, получив конкретные результаты, обобщил выводы.

Оформление также предусматривает деление работ на тезисные (объемом менее одной страницы), краткого описания (до 6 страниц), полного изложения (до 12 страниц).

Требования к оформлению статьи ВАК

Кроме соблюдения структуры, принципа новизны и содержательности важно обеспечить. Этот параметр – один из ключевых при приеме материала к публикации

Единых правил оформления статей для публикации в журналы ВАК не существует, и каждая редакция научного журнала может устанавливать собственные требования. В первую очередь смотрят, что статья соответствует требованиям ГОСТа.

Так, стандартными можно назвать следующие правила оформления статей ВАК.

  1. Примерный объем – от 7 до 40 тысяч знаков с пробелами (5–20 страниц машинописного текста). Чаще журналы ограничивают объем 10 страницами. Чтобы вложиться в требуемый объем, целесообразно лаконично излагать материал, разбить тему на 2–3 проблемных вопроса и сформировать несколько статей.
  2. Формат А4 с книжной ориентацией страниц. Если рисунок, таблица, схема, диаграмма получается только в альбомной ориентации, то должна занимать страницу целиком.
  3. Файл Microsoft Office Word. Отдельные части (иллюстрации, репродукции и др.) могу подаваться в других редакторах.
  4. Шрифт Times New Roman 14-го размера с полуторным межстрочным интервалом.
  5. Выравнивание по ширине с отступом абзаца 1,25 см.
  6. Оформление списка литературы — ГОСТ Р 7.05-2008

Соблюдение требований к оформлению ускоряет принятие текста к публикации.

Что такое научная статья

Научная статья представляет собой сжатое исследование, предназначенное для определенного круга читателей. Автор выбирает актуальный вопрос в научной сфере, выражает свое видение проблемы, ищет пути ее решения и делает выводы, основываясь на проведенных исследованиях. 

В работе автор должен описать: 

актуальность проблемы, которой посвящена статья; 
новизну исследования, то есть чем работа автора отличается от аналогичных текстов. Соответственно, аспирант должен тщательно изучить научные исследования прочих исполнителей, выбрать аспект, который изучен менее других и постараться максимально его раскрыть в своей работе; 
цель, которая позволит ответить на вопрос «что нам нужно сделать?»

Очень важно определять цель только после анализа новизны исследования; 
задачи. Это манипуляции, с помощью которых удастся достичь цели
выводы, то есть подведение итогов

Необходимо описать результаты проведенных исследований и доказать, что удалось достичь поставленной цели. 

Принципиального отличия в написании научной статьи по экономике, юриспруденции, философии и прочим наукам, нет.

Как правильно построить статью

Структура статьи — это заголовок, лид, подзаголовки, основной текст, заключение. Работу над статьей начинают с основной части, а уже по ее завершении пишут вступление, заключение и заголовок. Впрочем, эта рекомендация может быть нарушена в части заголовка.

Заголовок

Важнейшее звено в структуре публикации. Все люди начинают чтение с заголовка. И если он их не зацепил, переводят взгляд на другой материал. Заголовок – это реклама текста.

Он должен содержать ответ на вопрос, интересующий читателя («Как выйти на пенсию досрочно?»)

Чтобы привлечь внимание, надо использовать интересные речевые обороты («Канули в лето» — о проблемах туроператоров). Хороши вопросительные заголовки

Лид

Первый абзац статьи отвечает на вопросы: что полезного в этом материале и кому он предназначен. Должен быть коротким (2-3 предложения), информативным и «липким», чтобы притянуть читателя и заставить прочесть весь материал. Пример из «Аргументов и фактов»: «Россия входит в топ-10 стран с наибольшим количеством смертей от болезней сердца, хотя в развитых странах смертность от сердечно-сосудистых заболеваний сокращается». Понятно, о чем пойдет речь, кому и зачем надо читать.

Подзаголовки

Они тоже должны интриговать: намекать, о чем будет разговор, но не рассказывать всего. Если пишете для серьезных изданий, а не желтой прессы, не выносите в подзаголовки голословные и заведомо ложные сведения.

  • Используйте глаголы.
  • Соблюдайте единый стиль подзаголовков.
  • Избегайте фраз со знаками препинания.
  • Точки в заголовках и подзаголовках не ставьте.

Основная часть

Это самая объемная часть статьи, содержит несколько разделов, отмеченных подзаголовками.

Автор описывает проблему, объясняет, чем она опасна, дает статистические данные, приводит мнения экспертов, обязательно обращается к чувствам читателя, осознавая и поддерживая связь с ним

Читатель должен понять, что написанное важно лично для него

Далее переходит к решению проблемы. Перечисляет источники. Сравнивает их, рассказывает, почему не все работают.

Приводит примеры из личной жизни, комментарии экспертов, цитаты, полезные советы. Это оживляет текст.

Предлагает свой (или предпочтительный) путь решения, доказывая его преимущества причинно-следственным способом.

Заключение

В этой части статьи подводится итог рассуждений или дается вывод. Автор выделяет и повторяет для читателя самые важные моменты статьи. Это позволит читателю самому сделать вывод из прочитанного и, возможно, продолжить изучение темы.

Вам будет интересно прочитать

Как журналисту зарабатывать в Интернете

Редактирование текста

Мы разобрались, как написать статью. Но это только половина дела! Перед публикацией ее необходимо проверить на ошибки и опечатки. Лучше приступать к редактуре не сразу. Желательно, если позволяет время, отложить статью на день или хотя бы на несколько часов, а затем перечитать заново и внести необходимые изменения. Такая передышка позволит посмотреть на свой текст свежим, незамыленным процессом творчества взглядом.

Даже если ваша грамотность на высоте, при малейших сомнениях сверяйтесь со словарями и справочниками по русскому языку. Например, когда мне при проверке работ нужно что-то уточнить, я обращаюсь к сайту Грамота.ру.

Те, кто не в ладах с грамматикой и орфографией, могут воспользоваться различными онлайн-сервисами для проверки текста на ошибки. Наилучшее качество демонстрирует сервис «Орфограммка», но за его использование придется заплатить.

В процессе проверки статьи следует обращать внимание не только на ошибки. Возможно, при повторном прочтении вам захочется осветить какой-то момент более подробно или, напротив, вы заметите в тексте что-то лишнее

На этом этапе еще раз оцените структуру материала – разбивку на абзацы, представление перечислений в виде списков.

Шаг 9. Выделяем важные мысли

Добыть сведения по теме — половина дела

Теперь важно все правильно собрать и придать нужную огранку

Выделяем тезисы — главные мысли, логически связанные друг с другом. Они имеют вид коротких и емких утверждений, далее по тексту происходит их раскрытие (аргументация). Тезисы помогают обобщить информацию, а также увидеть, достаточно ли глубоко исследована тема. 

Как составить тезисы:

  • внимательно проанализируйте полотно текста
  • разбейте его на логические абзацы (если этого не сделано раньше)
  • выделите главную мысль для 1 — 3 абзацев
  • сформулируйте утверждение объемом до 4 — 8 слов
  • последовательно выпишите тезисы в черновик

С полученными утверждениями можно поиграть: перетасовать в нужном порядке, разбить на подтезисы. При их прочтении должен вырисовываться прообраз плана статьи. Начальный пласт информации после тезисной проработки становится более выверенным, структурированным. 

Общие правила публикации статей (договор между автором и редакцией)

  • Отправляя работы в адрес сайта, пользователь тем самым высказывает свое полное согласие с Правилами публикации статей, изложенными на этой странице. 
  • Пользователи загружают работы на сайт самостоятельно через интерфейс сайта или высылают работы по электронной почте в соответствии с инструкциями на этой странице.
  • Правила публикации, изложенные на этой странице, могут быть изменены редакцией сайта в одностороннем порядке, однако все новые правила публикуются здесь, в открытом доступе для всех желающих.
  • Мы уважаем права авторов и приложим все усилия для создания положительного имиджа автора, максимального распространения его работы, окажем помощь и содействие в публикации материала. 
  • Пользователь разрешает редакции частично или полностью безвозмездно использовать свой авторский продукт (статью или другой текстовый материал): публиковать на страницах сайта в открытом доступе (доводить до общего сведения) или, наоборот, разрешать доступ к материалу только после регистрации на сайте. При этом сайт никогда не введет плату за просмотр и скачивание авторского материала (исключение могут составить специально созданные материалы, а также материалы, опубликованные после введения соответствующего Правила публикации). 
  • Пользователь разрешает редакции сайта вносить корректорские и редакторские правки в материал, которые не приводят к изменению сути материала, его содержания.
  • Пользователь разрешает редакции сайта указывать на странице материала на сайте ФИО автора, должность, место работы и другие данные, предоставленные самим автором в момент заполнения формы отправки материала или по электронной почте. Допускается публикация материала под псевдонимом или без указания имени автора.
  • Пользователь разрешает редакции сайта удалить в исключительных случаях материал с сайта по любым веским, по мнению редакции, причинам. В то же время автор должен понимать, что материалы условно неотзывны (удаление платное), то есть их нельзя опубликовать и попросить удалить в короткий срок (менее 3-5-х лет). Все статьи, высылаемые в адрес сайта, проверяются его сотрудниками, которые затрачивают время на публикацию материалов, и мы не готовы публиковать и удалять материалы по необоснованным причинам. Все вопросы удаления материалов решаются путем обращения в редакцию сайта. Более внимательно см. Стоимость публикации.
  • Пользователь, отправляя работу в редакцию, тем самым заявляет, что автором материала является он сам, все заимствованные фрагменты взяты на правах цитирования, указаны источники информации. Пользователь, отправивший работу на сайт, несет персональную ответственность по любым вопросам третьих лиц об авторстве материалов и прочих вопросах, связанных с материалом. При этом редакция сайта оказывает содействие обеим сторонам для урегулирования любых спорных ситуаций. Редакция сайта считает своим долгом противодействовать распространению плагиата, незаконных материалов, однако не имеет возможности досконально изучить каждый материал перед публикацией на страницах сайта. 
  • Автор материала выражает свое согласие на получение электронных писем от редакции сайта, в частности, о результатах рассмотрения материала, с дополнительными вопросами автору, а также рассылку-информирование авторам сайта. В любой момент в любом массовом письме автор материала может отписаться от получения таких писем, нажав кнопку «Отписаться». Мы исключительно против спама, но должны заручиться Вашим согласием на информирование автора о судьбе его материала, в т.ч. путем специальных сервисов массовых рассылок (Smartresponder).

Научная новизна

Авторы в своих статьях должны четко указать, в чем отличие их работы от аналогичных исследований в той же предметной области. Научная новизна – так называемое сердце всего исследования, его основной стержень. Если нет новизны, то ценность исследования теряется.

Некоторые авторы пытаются приурочить что-то известное к какому-либо новому поводу. Например, в статье к юбилею ученого приводилась его биография, однако научной новизной перечень биографических фактов из его жизни и деятельности не обладает. Соответственно, историко-биографический обзор не может считаться научным исследованием ввиду того, что перечень известных фактов в честь юбилея не имеет ничего нового по отношению к уже известному.

Рассмотрим другой случай. Итак, в статье на тему «интерактивный метод обучения в дистанционном образовании» автор приводит целый раздел с описанием научной новизны. Однако, внимательно изучив этот раздел, никак нельзя выяснить – что именно нового предлагает автор. Основная мысль, которая дается, ­– студентам всего лишь необходимо звонить по скайпу. Причем скайп – не новый, и не разработан автором статьи. Применить его, как техническое средство – можно, но в чем именно содержание методики его использования? В том, чтобы студенты самостоятельно разговаривали при пассивном участии преподавателя? Так они между собой могут поговорить, и по телефону, и по другим мессенджерам, и без участия преподавателя. То есть автор пытается сделать новую комбинацию известного (возможности телекоммуникации) и известного (возможности обучения), и выдать это за новую технологию обучения.

Хорошим примером научной новизны может быть следующее: «предложена модель готовности учащихся к получению профессионального образования, раскрыто содержание показателей (индикаторов состояния данной готовности), сформулированы критерии (признаки, на основании которых формируется оценка уровня развития показателей готовности), охарактеризованы педагогические условия, учитывающие специфику функционирования сельских школ, спроектирована система формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования».

Шаг 5. Кто читатель

Подумаем: кто будет читать мою статью, какие у читателя задачи. В зависимости от ответа, подача и степень раскрытия информации будут разными. Новички, например, приходят на сайт как раз много читать и вникать. Им необходимо все тщательно разжевать — расшифровать сложные понятия, расписать каждое действие. 

Хорошо (подробно) Плохо (коротко и сложно)
Как пересадить ель:
— несколько слов о елях (семейство Сосновые)
— зачем, когда требуется пересадка
— пересадка разных елей (лесных, из теплицы, горшечных)
— параметры саженца, готового к пересадке
— подготовка места посадки
— вспомогательные инструменты
— способы пересадки
— собственно процесс
— факторы успешного укоренения (состав почвы, дренаж, освещение)
— полив после пересаживания
— постпересадочный уход
Как пересадить ель:
— состав почвосмеси для пересадки
— параметры дренажного слоя
— расположение корневой шейки при посадке
— мульчирование (защитный слой на поверхности почвы)

После прочтения статьи у читателя не должно остаться вопросов. 

Специалист (продвинутый пользователь) ищет решение конкретной проблемы или хочет разобраться глубже. Основную часть стоит дать емко, можно в профессиональных терминах (с уточнением значения слов). 

Хорошо (разбор узкой проблемы) Плохо (сразу обо всем)
Как пересадить карликовую канадскую ель Коника:
— о пересадке карликовой ели
— состав, пропорции почвосмеси
— высота дренажного слоя
— расположение корневой шейки (заглубление) при посадке
— мульчирование (защитный слой на поверхности почвы)
— режим полива и ухода
Как пересадить карликовую канадскую ель Коника:
— общие сведения о елях
— описание, характеристики карликовой канадской ели
— содержание ее дома
— подробная подготовка к пересадке
— описание инструментов
— наконец, технология пересадки

Бывает, текст получается длинным, при этом без общих сведений не обойтись. Это не страшно. Если распределить по тексту смысловые выделения (акценты), читатель выхватит беглым взглядом нужную информацию.

Как не нужно начинать статьи?

Ценную информацию портит неправильная подача материала. Хотите повторять ошибки авторов, не желающих учиться и работать над текстами? Блогер интересен читателям не только стилем письма, но и отсутствием избитых фраз. Каких именно?

1. Штампы

Грешат этим многие, начинающие авторы даже не могут их выделить и не понимают в чем проблема их текстов.

Пример: В современном мире мобильные технологии развиваются стремительными темпами.Пример 2: Без движения не будет жизни.

Нет фантазии придумать завлекающее начало? Оставьте его, пишите дальше, а лид  подождет. Хорошие мысли приходят не вовремя и не тогда, когда нам нужно. Поэтому проблема с тем, как начать статью.

2. Капитан очевидность

Начало из очевидных фраз, которые все знают – ещё типичная ошибка. Зачем добавлять бессмысленные предложения, для объема? Это глупо, отстраненные фразы не годятся.

Пример: Земля круглая, в сутках 24 часа, день сменяет ночь.Пример 2: Женщины не похожи на мужчин, каждый человек думает о своем здоровье.

Авторы пытаются настроить читателя на волну, ведь пишут вещи, с которыми сложно поспорить. То ли им вовсе нужно больше предложений, чтобы текст казался растянутым.Очевидные фразы – это несерьезно. Не знаете, как начать статью, хорошо подумайте, отвлекитесь от текста на несколько часов.

3. Замудрённость

Сложное восприятие первого предложения с деепричастными оборотами и массой умных слов – это прямой путь к закрытию страницы сразу. Они утомляют, вызывают зевоту, пропадает желание изучать написанное. Это провал.

Пример: Коммерческой тайной является информация, секретная в том понимании, что она в какой-то форме и ее совокупности частей неизвестна, не является легкодоступной для людей, которые имеют дело с информацией.

Представьте, использовать такой стиль в своей продающей статье? Да все разбегутся сразу. Если не знаете как написать статью, сложный стиль письма усугубит ситуацию.

Вопрос четвертый: «Как писать?»

Когда ты знаешь, о чем будешь писать (хотя бы примерно),
можно начинать.

Во-первых, надо

собрать
материал

. Если взял для статьи тему диплома или курсовика – найди и
просмотри все материалы, которые собирал. Наверняка у тебя есть какие-то
расчеты, таблицы, графики. Если ты гуманитарий, то как минимум должны быть
цитаты, выдержки. Начни с того, что уже есть.

Дальше
– поищи другие статьи на твою тему. С вероятностью 146% ты не первый, кто
взялся исследовать эту тему. На сайте «Молодого ученого» в самом верху есть
кнопка «Поиск»: воспользуйся ей! Поищи статьи в

.

Помогут и обычные поисковики: Google и Яндекс,
но с ними нужно быть осторожнее: отделяй

серьезные источники от развлекательных

.
Ответы@Mail.Ru или
сайт с рефератами – не лучший выбор. Будь осторожен и с Википедией: можешь
почитать ее, чтобы в чем-то быстро разобраться, но цитировать ее не стоит.

Можно сходить в библиотеку: даже в XXI веке хорошие
книги никто не отменял. Поищи по каталогу или попроси помочь библиотекаря.

Затем, когда материал более или менее подобран, задай

структуру статьи

. Например, вот такую:

  • Название
  • Аннотация

    (не обязательно)

  • Ключевые слова

    (не обязательно)

    — попробуй наш

    нанотехнологичный сервис АВТОМАТИЧЕСКОГО формирования ключевых слов

    !

  • Введение
  • Основная часть
  • Выводы
  • Литература

Для удобства можешь взять за основу

образец «Молодого
ученого»

.

Ну и как там говорил нам Гоголь? «Возьмите хорошенькое
перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните…».
Так же и ты. Открой Word
– и начинай писать.

Начни с

введения

.
Определи проблему исследования – о чем будет твоя статья. Проанализируй, как
твою проблему изучали другие ученые: какие давали определения, с каких сторон и
в каких аспектах они изучали тему. Не бойся цитировать статьи и книги: без
цитирования никакой науки не бывает.

Четко пойми разницу между

цитированием

и

копированием

. Любой чужой фрагмент
текста, который ты используешь, обязательно бери в кавычки и указывай номер
источника в квадратных скобках. Чужой текст без кавычек в твоей статье – это
плагиат. А плагиат – это очень плохо.

Затем переходи к

основной
части

. Здесь описываются твои результаты. Если ты будущий айтишник и
написал программу – расскажи о ней и покажи скриншоты и фрагменты кода. Если ты
социолог и провел исследование – приведи вопросы, графики и таблицы. Если ты
учишься на бухгалтера и проходил практику в какой-то фирме – представь анализ
отчетности. Если готовишься стать учителем – расскажи о педагогическом эксперименте
или открытом уроке. Смысл должен быть понятен: основная часть – это то, что
сделал, проанализировал, изучил, понял ты сам.

По ходу написания текста формируй

список литературы

. Каждый источник (статья, книга, интернет-ресурс
и т.д.), который ты используешь, должен быть указан. Чтобы правильно оформить
ссылки на источники, можешь воспользоваться

онлайн-помощником

.

Не забудь

сделать
выводы

. Кратко, буквально в одном-двух абзацах, расскажи, к каким
результатам ты пришел.

Когда текст статьи готов, придумай подходящее

название

.

Уникальный текст для Инстаграма

Еще 5 лет назад Инстаграм не был таким распространенным в РФ. Но в последние годы, практически все зарегистрировались в этой сети. Здесь можно найти не только профили простых пользователей, но и продающие и информационные странички.

Если вы продаете что-то или предоставляете какие-то услуги, то должны понимать, что такое уникальная статья для Инстаграма.

Если вы будете размещать подобные тексты, то у вас будет больше подписчиков.Не надо писать большие тексты. В Инстаграме пользуются спросом короткие и информативные тексты. Обязательно разделите текст смысловыми блоками-абзацами.Инстаграм — мобильная социальная сеть, поэтому старайтесь писать тексты, чтобы они помещались на экран телефона.

Не жалейте времени и своих сил. Старайтесь писать уникальные тексты, тогда странички будут пользоваться популярностью у пользователей. 

Срочная публикация научных статей в журналах списка ВАК

Для самостоятельной публикации научной статьи в журналах ВАК аспирант должен соблюдать несколько обязательных условий:

Оформляется научная работа в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми Высшей аттестационной комиссией, редакционной коллегией выбранного журнала и Российским индексом научного цитирования. Вся нужная информация размещается на официальных ресурсах ВАК и РИНЦ в интернете. Как вариант – можно связаться с редакцией и уточнить требования у работников;
Аннотация и ключевые слова к статье подготавливаются автором самостоятельно на двух языках – русском и английском;
В редакцию вместе с текстом работы аспирантом отправляется сопроводительный лист, в котором перечисляются его инициалы, должность, место работы и наименование статьи. Можно попросить как можно быстрее опубликовать работу, указать дату отправки документов в совет для защиты диссертации – это поможет ускорить процесс публикации;
Для публикации статьи в журналах ВАК соискатель должен иметь на руках рецензию на свою работу за подписью доктора или кандидата наук

Рецензент должен быть специалистом в теме публикации;
Не стоит ограничиваться только оплатой и сухим электронным письмом – многие редколлегии журналов любят пристальное внимание и личные контакты. Поэтому, если соискатель желает быстрой публикации научной статьи, ему желательно сделать звонок в редакцию и напомнить о себе.

Если публикация должна быть срочно размещена в журнале ВАК, то соискателю лучше не обращать внимания на импакт-фактор, авторитетность и рейтинг журнала в научных кругах. Чем менее престижно издание, тем быстрее в нем будет опубликована работа. Минимальные сроки публикации обычно в журналах общей направленности, а не узкоспециализированных.

Еще один способ быстро опубликовать статью – принять участие в научной конференции. Организаторы таких мероприятий нередко сотрудничают с журналами из списка ВАК и могут оказать посильную помощь. К тому же, участие во многих конференциях уже подразумевает публикацию работы в журнале из перечня ВАК.

Однако даже написание качественной, актуальной и безупречной научной статьи не всегда гарантирует быструю ее публикацию. Причин этому может быть несколько: номера журнала могут быть уже сформированы на несколько месяцев вперед. В такой ситуации единственный выход – обратиться за помощью к посредникам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector