Ctr
Содержание:
- Что такое CTR
- Как определить CTR
- Очевидный подвох, который никто не замечает.
- Как повысить CTR рекламной кампании
- Что такое CTR в рекламе
- Визуальное решение страницы
- Как узнать какой CTR в рекламной компании
- Прогноз CTR
- CTR: что это такое и как рассчитывается
- Why Do Click-Through Rates Matter?
- Что такое CTR в интернет-рекламе и SEO?
- Формула конверсии продаж
- Как повысить CTR
- Как увеличить CTR и заработок
- Average Click-Through Rates in Google Ads by Industry
- Заключение. Идеи для работы:
Что такое CTR
Аббревиатура CTR расшифровывается как Click Through Rate. По CTR в контекстной и таргетированной рекламе чаще оценивают объявление. В этом случае метрика показывает, насколько интересно объявление аудитории: как часто пользователи, увидевшие рекламу, кликают по ней, чтобы узнать подробности.
Когда задача рекламы состоит в привлечении трафика на сайт или открытии лид-форм в соцсетях, CTR может использовать как один из KPI для оценки эффективности размещения.
Как посчитать CTR
Кликабельность — это соотношение кликов к показам. Чем больше пользователи, видевшие рекламу, кликают по ней, тем выше показатель CTR. Формула расчета CTR выглядит так:
Пример расчета CTR: у вас есть объявление, оно показалось 5000 раз и получило 200 кликов. Как узнать CTR в этом случае:
CTR = 200 / 5000 * 100% = 4%
Получили показатель 4%. Это означает, что из 100 пользователей, увидевших рекламу, по объявлению кликнули четверо.
Также посмотреть CTR можно в отчетах по рекламе в соответствующем столбце. Там же вы найдете показатели кликов и показов.
CTR — не ключевая метрика, ее оценивают в совокупности с другими: количеством конверсий, ценой клика, стоимостью целевого действия и т. д. У рекламы может быть высокий CTR, но низкое число конверсий или их отсутствие, то есть по объявлению часто кликают, но не совершают заказ. Поэтому опираться на CTR как на основной показатель эффективности не стоит.
Как определить CTR
Уровень кликабельности принято считать в процентах за определенный отрезок времени либо за установленное число показов. Чтобы узнать CTR рекламы, нужно просто поделить количество кликов на количество показов рекламы в системе, а полученный результат умножить на 100. Например, если вам говорят, что CTR равен 3%, это означает, что на 100 показанных объявления приходится три клика пользователей по ним.
Некоторые маркетологи привыкли считать кликабельность не в процентах, а в десятичных дробях. Они просто не умножают соотношение на 100. Например, если вы слышите, что CTR равен 0,03, это означает те же 3%, что и в предыдущем примере.
Где взять исходные данные
Получить данные, необходимые для расчета, можно прямо в административной панели рекламной системы. А еще проще – воспользоваться нашей статистикой. Можно рассчитывать показатель для одного объявления, группы объявлений, ключевого слова или всей рекламной кампании.
Какой должен быть ctr
Уровень кликабельности зависит от большого количества факторов. Чтобы точно сказать, какой ctr хороший, нужно знать тематику рекламной кампании, виды рекламы (баннеры, видео, текстовые блоки), место размещения и настройки выбора целевой аудитории. Если брать средние цифры по контекстной рекламе, можно сказать, что:
- Для рекламы в высококонкурентной нише, направленной на широкую аудиторию, хорошим показателем будет считаться CTR в 2%
- Для конкуренции среднего уровня хорошими цифрами уже будет считаться CTR в 4%
- Если конкуренция низкая или выбрана очень узкая целевая аудитория (например, реклама только для жителей одного небольшого города), то показатель CTR должен превышать 5%
Необходимо также делать поправку на тип объявления. Обычные текстовые блоки поисковики помечают словом «реклама». Как показывают исследования маркетологов, более 50% пользователей интернета понимают, что эти записи являются рекламными. Обычно мультимедийная реклама дает более высокий процент переходов, чем текстовая. Динамичные блоки, в большинстве случаев, опережают по показателям статичные.
Определить приемлемый уровень CTR поможет специалист
Но чтобы понять, какой ctr считается хорошим именно для вашей рекламной кампании, необходимо обратиться к специалистам. Только профессиональный маркетолог, после тщательного анализа множества показателей, может точно определить эффективность контекстной рекламы.
Для проведения точных расчетов нужно, как минимум, определить:
- Уровень конкуренции за искомые ключевые слова и в целом на рынке
- Соответствие ключевых слов тексту рекламных объявлений
- Правильность выбора целевой аудитории и других настроек показов рекламы
- Соответствие бюджета кампании и стоимости клика
И это еще не полный перечень данных, которые могут потребоваться маркетологу.
С точки зрения бизнеса CTR должен быть достаточно высоким, чтобы сходилась юнит-экономика маркетинга. Ведь именно CTR, показатель конверсии на каждом этапе, в том числе, на самом первом, влияет на бизнес-показатели, к которым стремится каждый предприниматель и которые должны являться ориентиром для каждого маркетолога.
За какие периоды рассчитывается CTR
Так как бюджетирование рекламных отделов обычно осуществляется помесячно, то и показатель кликабельности чаще всего рассчитывают за месяц. Предпочтения пользователей интернета – вещь непостоянная. В какие-то периоды времени они могут не интересоваться определенным товаром или услугой. При этом может падать не только количество показов, но и CTR.
PrimeGate покажет какие маркетинговые каналы приводят к конверсии! Запросите PrimeGate по скайпу.
Автор статьи:
Очевидный подвох, который никто не замечает.
Раз по вашим объявлениям чаще кликают, значит вы чаще платите. Пусть даже в 2 раза меньше, чем конкуренты. Распространенная ситуация: у вас высокий CTR, цена клика ниже среднего, деньги уходят, а заказов нет. Возможно, сейчас большинство поняли смысл этого поста, но не торопитесь уходить.
Еще раз, с конкретным примером. Например, рекламодатель занимается продажей очень дорогих эксклюзивных машин, выпускаемых под индивидуальный заказ и сейчас у них акция — скидка 20%. А текст объявления примерно такой: «Качественные автомобили, скидка 20%!». Как вы думаете, сколько людей, заинтересованных таким объявлением, готовы купить? Когда перейдут на сайт и увидят, что даже со скидкой машина стоит 10 млн.руб.
Высокий CTR часто достигается тем, что объявление просто соответствует запросу пользователя.
Итак, главный вывод: CTR не влияет на ваши продажи, а только на стоимость клика для заданной позиции.
Как повысить CTR рекламной кампании
Увеличить CTR — не первостепенная задача. Однако хороший CTR сообщает рекламной системе, что пользователи часто кликают по рекламе, а значит, она качественная. Рекламная система в этом случае может чаще показывать объявление и снижать стоимость клика, поскольку это выгодно ей самой. Поэтому подняв CTR, вы сможете косвенно повлиять на эффективность размещения.
Как увеличить кликабельность объявления:
-
использовать низкочастотные и среднечастотные ключевые фразы в поисковой рекламе, чтобы охватить более заинтересованную аудиторию и избежать высокой конкуренции;
-
добавлять ключевые слова в текст и заголовок на поиске, чтобы подсветить объявление и сделать его более заметным;
-
тщательно прорабатывать список минус-слов, это позволит избежать показов по нерелевантным запросам;
-
добавлять расширения и дополнения к объявлению, чтобы сделать его более заметным;
-
писать понятные рекламные тексты с четко обозначенным УТП и призывом к действию, указывать на боли и потребности целевой аудитории, которые может закрыть ваш продукт;
-
отказаться от шаблонных стоковых изображений для креативов в сетях и следить за качеством картинки; если нет денег на дизайнера, креатив можно сделать самостоятельно в простых конструкторах;
-
проверить настройки аудитории, разделить ее на сегменты и для каждого сегмента подготовить релевантное УТП.
Что такое CTR в рекламе
Доброго времени суток, читатели! Сегодня разберем термин в маркетинге – CTR. С его помощью можно рассчитать, сколько процентов кликов и показов было на сайте или рекламной компании.
Итак, слово CTR (Интернет) происходит с английского, как click-through rate, что значит показатель кликабельности. По-русски, это слово произносится, как Ситиар.
Простыми словами, люди кликают по объявлениям, статьям в поисковой системе и заходят на сайты. Метрика сайта считывает клики и показывает веб-мастеру данные.
На основе статистики можно определить процент CTR. Также, для этого применяют формулу, с помощью которой вы легко рассчитаете CTR рекламной компании или процент кликов на сайте. Выглядит она следующим образом – CTR = клики, деленные на показы и умноженные на 100%. Вам лишь остается подставить значения кликабельности и получить результат.
Рассмотрим пример. Ваше объявление в поиске было показано 30 раз и на него перешли 5 раз. Получаем CTR 16%. Как видите, сделать расчет просто.
Далее подробно разберем, отчего зависит данный показатель и как его увеличить, чтобы был заработок.
Визуальное решение страницы
Этот момент скорее из основ композиции, более детально каждый желающий может прочитать скачав одноименную литературу. В первую очередь нам пригодятся знания о двух базовых вещах на которых строиться визуальное восприятие (не зависимо от носителя). Не разводя ненужную писанину смотрим на картинку справа.
Нет смысла завешивать страницу под завязку рекламой (косвенно снижая тем самом стоимость клика) и сто раз менять блоки местами в поисках более высокого отклика — гораздо проще управлять вниманием пользователя, пускай он это и будет делать подсознательно. Контраст на странице зачастую используется для отбивки второстепенных элементов, ньюанс для привлечения внимания
Совмещать в пределах видимой области страницы крайне не рекомендую (сделать это удачно достаточно часто не удается и дизайнерам в том числе).
Как применить на практике. Например в навигации по сайту отвлечь активным фоном от надписи Ads by Google:
Можете проверить сами, взгляд сначала прочитает «How To», «Tips/Tricks» и опуститься в середину нижней строчки. Туда куда нужно вообщем. А вот так частенько отсекают лишнее контент-фермеры:
Как узнать какой CTR в рекламной компании
Существует несколько методов наиболее точных расчетов показателя CTR:
Проверка в Яндекс.Директ
Сначала нужно создать новый отчёт в разделе «поисковые запросы».
Далее требуется определить период, который требуется проанализировать (мастер отчётов).
Потом необходимо отметить те срезы, которые актуальны для определённой кампании по продвижению. Это могут быть условия показа, позиция, тип устройства и т.д.
Следующим этапом будет фильтрация интернет-площадок, нужно оставить только Яндекс, для получения точных результатов.
Осталось дело за малым: нужно сохранить отчёт в Excel и в разделе фильтров указать распределение по спецразмещению.
Важно! При анализе отчёта нужно уделить внимание кликам с компьютера и с телефона. Иногда эти два показателя могут существенно различаться между собой
Для рекламных сетей Яндекса нужно указать в срезах «Название площадки». Так легко можно будет посмотреть, на каких позициях в рейтинге показатель CTR самый высокий.
Проверка в Google Ads (Adwords)
Система такая же, как и на предыдущей платформе. Нужно нажать на «кампании» зайти в отчёты, настроить необходимые фильтры.
Обычно для контекстно-медийной сети Гугла и рекламной сети Яндекса CTR хуже, нежели у объявлений в поиске.
В Инстаграме всё намного проще. Достаточно всего лишь зайти в раздел «Статистика», для этого нужно перейти на главную страницу аккаунта и свайпнуть с правой стороны экрана на левую.
Далее нужно перейти во вкладку «Действия». Там можно проанализировать самые базовые показатели.
- Показы – в случае, если один и тот же человек посмотрел публикацию несколько раз, учитывается каждый показ.
- Охват – здесь учитывается только один просмотр публикации на одного человека. Для повышения охвата нужно комбинировать низкочастотные и высокочастотные хештеги.
- Взаимодействия – показывают, сколько людей переходило на главную страницу профиля в Инстаграм.
- Клики на сайт – количество уникальных пользователей, перешедших по рекламной ссылке.
В Инстаграме на данный момент можно внедрять рекламные ссылки только в описание профиля и в истории, если аккаунт имеет от 10 тысяч подписчиков.
CTR в Инстаграме вычисляется в разделе Social traffic при поддержке Google Analytics.
Прогноз CTR
Если «Яндекс» считает, что за последние 28 дней объявление не набрало достаточной статистики, то в расчёт вступает прогноз CTR. По неофициальным данным, прогнозный CTR полностью нивелируется накопленной статистикой после 200-400 показов. Степень влияния прогнозного CTR не раскрывается.
По аналогии с ключевой фразой прогноз CTR рассчитывается отдельно для гарантированных показов и спецразмещения: при расчёте цен позиции в гарантии учитывается прогноз CTR в блоке гарантированных показов, в случае со спецразмещением учитывается прогноз CTR в блоке спецразмещения.
Если показ объявлений был остановлен, статистика перенесётся на установленный период. Предположим, ваше объявление получало показы с 3 по 31 января, но затем реклама была приостановлена на три месяца. В этом случае накопленный CTR сохранится, а при запуске новой РК будет использована статистика за предыдущий активный период, в нашем случае — с 3 по 31 января.
Как узнать прогнозный CTR ключевой фразы
-
На странице управления клиентами переходим по ссылке «Прогноз бюджета»:
-
Выбираем регион, в котором планируем рекламироваться.
-
Раздел «Параметры расчёта» оставляем без изменений.
-
В разделе «Подберите ключевые фразы» вводим запросы, по которым хотим получить статистику:
-
Жмём «Посчитать»:
Если за последние 28 дней CTR вашего ключевого слова окажется выше прогнозных значений, стоимость клика будет уменьшена. Но не стоит забывать, что, помимо хорошего значения CTR, необходимо набрать достаточное количество показов (200–400). Для рекламы в небольших городах это не так-то просто.
CTR: что это такое и как рассчитывается
CTR (от англ. Click-Through Rate) – это показатель кликабельности, с помощью которого можно посмотреть, сколько посещений было на сайте после просмотра рекламного объявления. Благодаря этому мы можем проанализировать статистику и определить, насколько удачно была запущена реклама.
Рассчитывается CTR по довольно простой формуле:
CTR = (число кликов по рекламному объявлению / число показов этого объявления) * 100%
Для примера возьмем ситуацию, когда нашу рекламу показали 5000 раз с 50 кликами. Подставив значения, мы получаем 1% – это и есть наш показатель кликабельности. В разных ситуациях он означает совершенно разные результаты.
Why Do Click-Through Rates Matter?
Click-through rate is important to your account because it directly affects your Quality Score.
Google Ads and other search marketing platforms offer pricing discounts for ads that offer high relevance (read: make searchers happy). One means for doing this is to offer higher Quality Scores to ads with high Google Ads click-through rates:
- High click-through rates lead to high Quality Scores.
- High Quality Scores allow you to improve or maintain ad position for lower costs.
Additionally, if you are advertising on relevant queries, achieving a high click-through rate means that you are driving the highest possible number of people to your offering.
Что такое CTR в интернет-рекламе и SEO?
Кликабельность важна для многих каналов трафика, но мы сфокусируемся на том, как отслеживать и улучшать этот показатель для органического поиска. Но для начала — немного о том, как работает CTR в рекламных объявлениях и SEO.
CTR в интернет-рекламе
При оценке эффективности рекламных кампаний кликабельность является одной из ключевых метрик. CTR всегда присутствует в отчетах по контекстной и баннерной рекламе, кампаниям в соцсетях. Если соотношение кликов по баннеру к показам высокое, это признак того, что пользователи находят его привлекательным и полезным. Как правило, правильное таргетирование — когда реклама попадает на глаза заинтересованной аудитории — повышает CTR.
Также статистика CTR влияет на рейтинг объявлений в контекстной рекламе. Поисковая система воспринимает объявления с высокой кликабельностью как релеватные и качественные и показывает их в выдаче чаще и выше.
CTR в SEO
В отчетах эффективности сайта в органическом поиске есть средний показатель CTR. Он информирует, сколько раз показы веб-страницы в выдаче (SERP) привели к переходам на сайт. Страницы отображаются в поиске в виде сниппета — краткой информации о странице, состоящей из трех элементов:
- ссылки на страницу (url)
- заголовка (title) — на него нажимают для перехода на сайт
- описания (description)
Сниппет можно сравнить с рекламным объявлением, в котором все элементы дополняют друг друга. Переадресация на сайт происходит при нажатии на заголовок title, но на кликабельность страниц также влияют url и description. Чем лучше составлены сниппеты к веб-страницам, тем выше средний показатель CTR в результатах органической выдачи.
Формула конверсии продаж
Любой вид предпринимательской деятельности, связанный с торговлей, имеет определенный уровень конверсии продаж. Если взять, к примеру, магазин по продажам окон, уровень конверсии будет определяться в процентном соотношении посетителей офиса к числу совершенных заказов. Похоже на воронку продаж, не правда ли?
Выглядит это следующим образом. Узнав о выгодной акции или предложении, офис фирмы посетили 120 человек в течение одной недели. Если за этот период было оформлено 18 заказов, конверсия составит 15%. На 120 заинтересованных лиц было осуществлено 18 продаж. Неплохой показатель для магазина, который занимается продажей и установкой металлопластиковых конструкций.
Данный показатель мы получили после расчетов по формуле конверсии продаж:
S*100/K, где
S – количество заказов / сделок / продаж за определенный промежуток времени.
K – общее количество клиентов за определенный промежуток времени.
18*100/120=15%
В других сферах офлайн торговли ситуация может выглядеть по-другому. Например, в продуктовом магазине конверсия может быть на уровне 75-90%. Все зависит от специфики товара, который продается в магазине, выгодности покупки для клиентов, покупательской способности в определенный период и других важных условий.
Получив уровень конверсии в 15%, его необходимо увеличить. Для этого руководители предпринимают ряд полезных и эффективных действий. Например, можно:
- провести работу с менеджерами по продажам, организовать тренинг, сделать работу над ошибками, подправить скрипт продаж;
- увеличить ассортимент товаров;
- предложить кредит или рассрочку при покупке;
- запустить акцию на модели с низким спросом;
- использовать технологии up-sell и cross-sell.
Эксперты рекомендуют поочередно внедрять разные виды инструментов для повешения конверсии продаж, чтобы была возможность проанализировать результат каждого из них. В большинстве случаев, доработки и улучшения в работе всех отделов магазина, улучшение сервиса обслуживания посетителей, приведут к гарантированному росту продаж.
Показатель конверсии продаж необходимо фиксировать в определенный промежуток времени, проводить анализ, предпринимать следующие шаги. Учтите влияние некоторых важных факторов при подсчете конверсии. На примере продажи тех же пластиковых окон, необходимо учесть сезонный фактор. В летний период в офисе будет больше посетителей и продаж. Зимой конверсия снизится из-за отсутствия условий монтажа металлопластиковых конструкций.
Как повысить CTR
Четко определите свою целевую аудиторию. Если у вас кафе в Самаре, вам не надо рекламироваться на всю Россию. И даже на всю Самару, наверное, не надо.
В инструментах Яндекса и Гугла можно очень хорошо настроить геотаргетинг, вплоть до рекламы в отдельных домах. Так что вы можете показывать свои объявления только тем, кто проживает в вашем районе. Или тем, кто постоянно ходит в торговый центр, рядом с которым находится ваше кафе.
Правильно сделайте кросс-минусовку. Кросс-минусовка – это когда вы во всех объявлениях убираете ключевые запросы, под которые не хотите показываться. Например, если вы продаете самоучители английского, вам надо «отминусовать» запросы типа «самоучители английского бесплатно», «самоучители английского б/у».
Протестируйте разные форматы объявлений. Как в Гугле, так и в Яндекс.Директе есть инструмент, который «собирает» несколько объявлений из разных частей. Вы прописываете несколько заголовков, несколько текстов, добавляете картинки, а поисковики сами собирают из них все возможные комбинации. Потом эти комбинации показываются людям, вы смотрите статистику и отбираете варианты с наилучшей конверсией.
Изучайте конкурентов. Смотрите, как конкуренты делают свои объявления, какие у них цены, акции, скидки.
Если вы занимаетесь контекстной рекламой – вот вам лайфхак. Когда введете запрос, нажмите на кнопку «Показать все» – у вас откроется страница со всеми рекламными объявлениями по теме:
Размещайтесь в тематическом контенте. Когда вы делаете контекстную рекламу, проблем не возникает – поисковики показывают ваше объявление под соответствующими запросами или показывают его только тем пользователям, которые интересовались ранее вашими товарами.
А если вы сами публикуете где-нибудь партнерские ссылки или собственные баннеры – выбирайте только тематический контент. Курсы по психологии надо рекомендовать в статьях по психологии, рекламу кредитов бессмысленно делать в рассылках, которые не связаны с кредитами или финансами.
Как увеличить CTR и заработок
Понятно, что показатель клибальности увеличивают специалисты оптимизаторы по рекламе. Здесь нужно пройти много шагов, чтобы добиться результатов. Разберем несколько способов, которые увеличат ваш CTR и непосредственно заработок.
Первый вариант – это установка изображения
Если вставить, например, картинку по тематике вашего объявления, то это увеличит внимание пользователей
Таким образом, люди уже заранее будут знать, стоит ли переходить на ресурс или нет.
Второй способ – создание одного ключа, выше мы об этом говорили. Не нужно указывать в объявлении сразу несколько ключей. Это не приведет много трафика, и соответственно люди не будут кликать по объявлению. Много ключевых запросов указывают только в том случае, если вы хотите создать несколько объявлений и больше. Если у вас реклама автомобилей, то так и добавляете – покупка автомобиля с пробегом.
Следующий метод – контактные данные. Обязательно их указывайте во всех ваших объявлениях. Вдруг, человек захочет уточнить какие-либо вопросы? Возможно, попросит помощи по заказу товара? Контакты помогут с вами связаться.
Перечисленные условия являются обязательными во время работы с рекламной компанией. Конечно, есть и другие технические моменты, но эти используйте в первую очередь.
Average Click-Through Rates in Google Ads by Industry
Your ideal ad click-through rate takes time to determine. It’s not the same for everyone, and average CTR depends on such factors as your industry and keywords, and how competitive they are.
Still, it’s very helpful to have some general guidelines for starting your Google Ads campaign.
Based on our huge stores of client data, we’ve determined that the average CTR across all industries in Google Ads is 1.91% on the search network and 0.35% on the display network. The graphic below shows the variation in average click-through rate for twenty different industries.
A good ctr for Google Ads, of course, is better than average, so you should be looking to beat these CTR benchmarks! We’ve found that high click-through rates not only lead to high Quality Scores – they also correlate with higher conversion rates.
If you’re curious about your own CTR in Google Ads, you can use the free Google Ads Performance Grader to measure your click-through rate and compare your CTR and other KPI’s to your competitors.
Заключение. Идеи для работы:
Какие идеи можно вынести из этой статьи:
- Чем больше CTR, тем больше кликов вы получите. Это значит, что можно будет экспериментировать и снижать стоимость клика на объявлениях с большим показателем CTR. Тем самым получая большее количество кликов, при том же рекламном бюджете.
- Тактика запуска рекламных кампаний. При первом запуске кампании стремитесь выставить высокие ставки (>80%), чтобы объявления могли быстро набрать статистику и CTR. В дальнейшем по объявлениям «победителям» можно будет понизить ставки и получать больше целевых кликов и заявок.
- Соблюдайте 5 негласных «правил» подъема СТР. Не бойтесь использовать мои или чужие наработки по рекламным кампаниям, это даст вам фору перед конкурентами.
Вот и все, что можно сказать о CTR в Яндекс Директ. Не забывайте, что всю информацию нужно проверять на поле боя (тестируя в Директе), а не просто почитать и забыть. Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной, не забудьте ее оценить, это подскажет мне, насколько она отвечает на популярные вопросы пользователей.